Занятие 1. VIII. Итог. Закрепление вне занятия. 1.Игра «Отгадай предмет по звуку».. ЗанятиеЗ
Занятие 1 Тема. Развитие слухового восприятия на неречевых звуках Цель: 1. Различение неречевых звуков по силе, высоте, тембру. 2. Различение по тембру голосов людей. Оборудование: Музыкальные инструменты (большие и маленькие): 2 бубна, 2 барабана: 2 колокольчика, 2 дудочки, 2 губные гармошки, детское пианино, гармонь, металлофон. Звучащие предметы: 2 стакана (пустой и с водой), бумага, мяч, ложки металлические и деревянные, 2 погремушки, 2 молотка. Ширма. План занятия I. Припоминание и называние знакомых музыкальных инструментов. II. Игра «Узнай музыкальный инструмент» а) предварительное рассматривание и прослушивание музыкальных инструментов: гармошки, металлофона, детского пианино, барабана; б) прослушивание их за ширмой и отгадывание. III. Игра «Отгадай предмет по звуку»: а) рассматривание предметов, лежащих на столе, прослушивание издаваемых ими звуков (деревянные и металлические ложки, молоток, мяч, бумага, пустой стакан и стакан с водой); б) Отгадывание предметов по издаваемым за ширмой звукам (шуршание бумаги, стук металлических и деревянных ложек, стук молотка, удары мяча, звон пустого и полного стаканов, звук льющейся воды... ); в) договаривание предложений: Шуршит (бумага). Стучит (молоток). Звенит (пустой стакан). Льется (вода). Звучат (деревянные ложки). Звучат (металлические ложки). И т. д. IV. Физкультминутка: а) упражнения для пальчиков на столе: «Пианино», «Футбол». б) упражнение для профилактики нарушений зрения: «Стрельба» глазами вверх — вниз , вправо — влево (локти на столе, кисти рук фиксируют положение головы). V. Игра «Большой или маленький» — различение по силе звучания больших и маленьких предметов (2 барабанов, 2 бубнов, 2 погремушек, 2 дудочек, 2 колокольчиков, 2 губных гармошек, 2 молотков):
а) предварительное прослушивание и сопоставление больших и маленьких предметов; б) прослушивание их за ширмой и отгадывание; в) договаривание предложений: Это (большой колокольчик). Это (большой молоток). Это (маленькая дудочка). Это (большой барабан).
VI. Игра «Кто позвал? » «Кто сказал «мяу»? — узнавание детей по голосу водящим ребенком. VII. Чтение сказки «Три медведя» (обработка Л. Н. Толстого) с элементами драматизации. VIII. Итог. Закрепление вне занятия 1. Игра «Отгадай предмет по звуку». 2. Игра «Кто позвал? » 3. Чтение сказок «Теремок», «Козлятушки» с элементами драматизации. Занятие2 Тема. Развитие слухового восприятия на речевых звуках Цель: 1. Различение близких по звуковому составу слов, состоящих из бездефектных звуков. 2. Развитие чувства ритма и рифмы в стихотворной речи. Оборудование: Сюжетные картинки: Дети катают снежный ком. Строится дом. Продаются бананы. У девочки на голове банты. Предметные картинки: дом, дым, бант, бинт, панамы (из пособия Т. Б. Филичевой «Дидактический материал»). Фланелеграф или панно. План занятия I. Игра «Запомни, повтори»: тень — день банты — фанты туп — дуб тина — Дина вата — фата бинт — винт папа — баба пока — бока Фаня — Ваня том — дом II. Игра «Подбери нужное слово к картинке»: Дети катают снежный... — дом, том, ком. Продаются... — панамы, бараны, бананы. У Тани на голове... — фанты, панты, банты, бинты. III. Игра «Закончи предложение»: На нашей улице построили многоэтажный... . Из трубы идет... . На книжной полке стоит I... А. С. Пушкина. Дети катают снежный... . Мама купила в аптеке вату и стерильный... . Папа закрутил отверткой железный... . На голове у Тани белые... , ау оленя ветвистые... . Воробей чирикает на... березы. Катя ест маленькие сладкие.... У ворот стоит снежная... . Сына привел в детский сад... .
IV. Игра «Кто скажет дальше? » — договаривание стихотворных строк и загадок-добавлялок: Щеткой чищу я щенка, Аист с нами прожил лето, Щекочу ему.... А зимой гостил он.... Спит спокойно старый слон — Уложили Таню спать, Стоя спать умеет.... Плачет ревушка.... Бегемот разинул рот: Мохнатенький, усатенький, Булки просит.... Ест и пьет, песенки.... Идет бычок качается, Вот иголки и булавки Вздыхает на ходу: Выползают из-под лавки. — Ох, доска кончается — На меня они глядят, И ответила посуда: — Было нам у бабы.... _ Эй, кузнец, молодец! Одеяло убежало, улетела простыня, Расковался жеребец! И подушка, как лягушка, Ты подкуй его опять! Ускакала от.... — Отчего ж не подковать? Вдруг откуда-то шакал Вот гвоздь, вот подкова. На кобыле прискакал: Раз, два — и.... — Вот вам телеграмма V. Итог. Закрепление вне занятия 1. Отгадывание загадок-добавлялок. 2. Договаривание рифм в стихах А. Барто, К. И. Чуковского, С. Михалкова. 3. Проговаривание пар слов (см. I). ЗанятиеЗ Тема. Звук У Цель: 1. Четкое произнесение и характеристика звука У. 2. Выделение начального ударного гласного звука У. 3. Выделение начального безударного гласного звука У. 4. Развитие внимания и памяти. Оборудование: Предметные картинки: утка, ухо, муха, туфли, утюг, паук,
улитка, губка, умывальник, бублики, автомат, утята, кубики. Фланелеграф или панно. Значки для обозначения гласных звуков План занятия I. Выделение на слух звука У из слов: умный, утро, угол, улица, умница. И. Длительное произнесение звука У --------------------- > а) логопедом, детьми (хором, индивидуально); б) тихим и громким голосом; в) наблюдение за положением и работой органов артикуляции и фонации. III. Характеристика звука У: Воздух проходит свободно через рот, поется------------- > гласный, обозначается знач IV. Выделение звука У (хлопками) на слух (с закрытыми глазами) а) из ряда гласных: А, У, А, У, А, И, У, И, А, И, У, А, О, А, У, У, О; б) из слов: удочка, август, ураган, иволга, ученик, украсить, аист, учитель... V. Игра «Эхо» — выделение и называние первого звука а) в звукосочетаниях УА, УИ, УО, УЫ, УЭ; б) в обратных слогах УМ, УТ, УХ, УП, УК; в) в словах удав, удод, улей, устрицы, ужин, удача, узор. VI. Выделение звука У в произношении по картинкам на панно (фланелеграфе) а) проговаривание всех картинок; б) отбор картинок на звук У в начале слова; в) после ответа на вопрос кто это? или что это? дети уносят картинки на столы. VII. Игра «Отгадай, кто (что) это? » — подбор предметов (картинок) к действиям — гладит — плавает — летает — болит — крякает — клюет — ползает— шипит — (Дети поднимают картинки) VIII. Игры на развитие внимания и памяти с оставшимися на панно картинками: «Что изменилось? », «Отгадай картинку». IX. Договаривание предложений по предметным картинкам. В реке плавают... . На берегу крякает... . Мама гладит белье... . На листке сидит... . У ребенка болит... . Дети строят дом из... . В комнате летает и жужжит. .. . Мама чистит в кухне.... Муха попала в сети к.... Ваня ест. .. . Тане купили новые... . На умывальнике лежит мыло и... . X. Итог. Закрепление вне занятия 1. Игра «Что изменилось? ». 2. Игра «Назови картинку». 3. Игра «Чего не стало? ». 4. Игра «Эхо» (назови I звук — см. V). 5. Игра «Телефон» (припоминание картинок на звук У).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|