Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 1. VIII. Итог. Закрепление вне занятия. 1.Игра «Отгадай предмет по звуку».. ЗанятиеЗ




Занятие 1

Тема. Развитие слухового восприятия на неречевых звуках

Цель: 1. Различение неречевых звуков по силе, высоте, тембру. 2. Различение по тембру голосов людей.

Оборудование:   Музыкальные инструменты (большие и маленькие): 2 бубна,

2 барабана: 2 колокольчика, 2 дудочки, 2 губные гармошки, детское пианино, гармонь, металлофон.

Звучащие предметы: 2 стакана (пустой и с водой), бумага, мяч, ложки металлические и деревянные, 2 погремушки, 2 молотка.

Ширма.

План занятия

I. Припоминание и называние знакомых музыкальных инструментов.

II. Игра «Узнай музыкальный инструмент»

а) предварительное рассматривание и прослушивание музыкальных инструментов: гармошки, металлофона, детского пианино, барабана;

б) прослушивание их за ширмой и отгадывание.

III. Игра «Отгадай предмет по звуку»:

а) рассматривание предметов, лежащих на столе, прослушивание издаваемых ими звуков (деревянные и металлические ложки, молоток, мяч, бумага, пустой стакан и стакан с водой);

б) Отгадывание предметов по издаваемым за ширмой звукам (шуршание бумаги, стук металлических и деревянных ложек, стук молотка, удары мяча, звон пустого и полного стаканов, звук льющейся воды... );

в) договаривание предложений:

Шуршит (бумага).

Стучит (молоток).

Звенит (пустой стакан).

Льется (вода).

Звучат (деревянные ложки).

Звучат (металлические ложки). И т. д.

IV. Физкультминутка:

а) упражнения для пальчиков на столе: «Пианино», «Футбол».

б) упражнение для профилактики нарушений зрения:

«Стрельба» глазами вверх — вниз , вправо — влево (локти на столе, кисти рук фиксируют положение головы).

V. Игра «Большой или маленький» — различение по силе звучания больших и маленьких предметов (2 барабанов, 2 бубнов, 2 погремушек, 2 дудочек, 2 колокольчиков, 2 губных гармошек, 2 молотков):

а) предварительное прослушивание и сопоставление больших и маленьких предметов;

б) прослушивание их за ширмой и отгадывание;

в) договаривание предложений:

Это (большой колокольчик).              Это (большой молоток).

Это (маленькая дудочка).                    Это (большой барабан).

 


VI. Игра «Кто позвал? » «Кто сказал «мяу»? — узнавание детей по голосу водящим ребенком.

VII. Чтение сказки «Три медведя» (обработка Л. Н. Толстого) с элементами драматизации.

VIII. Итог.

Закрепление вне занятия

1. Игра «Отгадай предмет по звуку».

2. Игра «Кто позвал? »

3. Чтение сказок «Теремок», «Козлятушки» с элементами драматизации.

Занятие2

Тема. Развитие слухового восприятия на речевых звуках

Цель: 1. Различение близких по звуковому составу слов, состоящих

из бездефектных звуков. 2. Развитие чувства ритма и рифмы в стихотворной речи.

Оборудование:   Сюжетные картинки: Дети катают снежный ком. Строится дом.

Продаются бананы. У девочки на голове банты. Предметные картинки: дом, дым, бант, бинт, панамы (из пособия

Т. Б. Филичевой «Дидактический материал»). Фланелеграф или панно.

План занятия

I. Игра «Запомни, повтори»: тень — день банты — фанты туп — дуб

тина — Дина вата — фата бинт — винт папа — баба пока — бока Фаня — Ваня

том — дом

II. Игра «Подбери нужное слово к картинке»:

Дети катают снежный... дом, том, ком.
Строится новый...               — дым, дом, том.

Продаются...                     панамы, бараны, бананы.

У Тани на голове...               фанты, панты, банты, бинты.

III. Игра «Закончи предложение»:

На нашей улице построили многоэтажный... . Из трубы идет... . На книжной полке стоит I... А. С. Пушкина. Дети катают снежный... . Мама купила в аптеке вату и стерильный... . Папа закрутил отверткой железный... . На голове у Тани белые... , ау оленя ветвистые... . Воробей чирикает на... березы. Катя ест маленькие сладкие.... У ворот стоит снежная... . Сына привел в детский сад... .

IV. Игра «Кто скажет дальше? » — договаривание стихотворных строк и загадок-добавлялок:

Щеткой чищу я щенка,                                 Аист с нами прожил лето,

Щекочу ему....                                                     А зимой гостил он....

Спит спокойно старый слон —                       Уложили Таню спать,

Стоя спать умеет....                                             Плачет ревушка....

Бегемот разинул рот:                                     Мохнатенький, усатенький,

Булки просит....                                                  Ест и пьет, песенки....


Идет бычок качается,                                             Вот иголки и булавки

Вздыхает на ходу:                                                   Выползают из-под лавки.

— Ох, доска кончается —                                     На меня они глядят,
Сейчас я....                                                               Молока они....

И ответила посуда:

— Было нам у бабы....                                             _ Эй, кузнец, молодец!

Одеяло убежало, улетела простыня,            Расковался жеребец!

И подушка, как лягушка,                                 Ты подкуй его опять!

Ускакала от....                                                         — Отчего ж не подковать?

Вдруг откуда-то шакал                                    Вот гвоздь, вот подкова.

На кобыле прискакал:                                           Раз, два — и....

—    Вот вам телеграмма
От....

V. Итог.

Закрепление вне занятия

1. Отгадывание загадок-добавлялок.

2. Договаривание рифм в стихах А. Барто, К. И. Чуковского, С. Михалкова.

3. Проговаривание пар слов (см. I).

ЗанятиеЗ

Тема.                                         Звук У

Цель: 1. Четкое произнесение и характеристика звука У.

2. Выделение начального ударного гласного звука У.

3. Выделение начального безударного гласного звука У.

4. Развитие внимания и памяти.

Оборудование:   Предметные картинки: утка, ухо, муха, туфли, утюг, паук,

улитка, губка, умывальник, бублики, автомат, утята, кубики.

Фланелеграф или панно.

Значки для обозначения гласных звуков

План занятия

I. Выделение на слух звука У из слов: умный, утро, угол, улица, умница.

И. Длительное произнесение звука У --------------------- >

а) логопедом, детьми (хором, индивидуально);

б) тихим и громким голосом;

в) наблюдение за положением и работой органов артикуляции и фонации.

III. Характеристика звука У:

Воздух проходит свободно через рот, поется------------- > гласный, обозначается знач­
ком красного цвета

IV. Выделение звука У (хлопками) на слух (с закрытыми глазами)

а) из ряда гласных: А, У, А, У, А, И, У, И, А, И, У, А, О, А, У, У, О;

б) из слов: удочка, август, ураган, иволга, ученик, украсить, аист, учитель...

V.   Игра «Эхо» — выделение и называние первого звука

а) в звукосочетаниях УА, УИ, УО, УЫ, УЭ;

б) в обратных слогах УМ, УТ, УХ, УП, УК;

в) в словах удав, удод, улей, устрицы, ужин, удача, узор.


VI. Выделение звука У в произношении по картинкам на панно (фланелеграфе)

а) проговаривание всех картинок;

б) отбор картинок на звук У в начале слова;

в) после ответа на вопрос кто это? или что это? дети уносят картинки на столы.

VII. Игра «Отгадай, кто (что) это? » — подбор предметов (картинок) к действиям —

гладит —    плавает —    летает —    болит крякает —    клюет —    ползает—    шипит — (Дети поднимают картинки)

VIII. Игры на развитие внимания и памяти с оставшимися на панно картинками: «Что изменилось? », «Отгадай картинку».

IX. Договаривание предложений по предметным картинкам.

В реке плавают... . На берегу крякает... . Мама гладит белье... . На листке си­дит... . У ребенка болит... . Дети строят дом из... . В комнате летает и жуж­жит. .. . Мама чистит в кухне.... Муха попала в сети к.... Ваня ест. .. . Тане купили новые... . На умывальнике лежит мыло и... .

X. Итог.

Закрепление вне занятия

1. Игра «Что изменилось? ».

2. Игра «Назови картинку».

3. Игра «Чего не стало? ».

4. Игра «Эхо» (назови I звук — см. V).

5. Игра «Телефон» (припоминание картинок на звук У).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...