Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 4. VII.Игры на развитие внимания и памяти с отобранными картинками на звук А (7 картинок): «Что изменилось?» «Чего не стало?» «Отгадай картинку»




Занятие 4

Тема.                                        Звук А

Цель: 1. Четкое произнесение и характеристика звука А.

2. Выделение начального ударного и безударного гласного звука А.

3. Развитие внимания и памяти.

4. Составление простых нераспространенных предложений

по 1-фигурным картинкам с помощью вопросов.

Оборудование:   Предметные картинки: автомат, альбом, антенна, автомобиль,

ухо, утюг, ива, вата, мак, аист (пособие Т. Б. Филичевой «Дидактический материал... »), мальчик, девочка. Простые сюжетные 1-фигурные картинки:

Мальчик идет. Девочка поет. Девочка подметает. Автомобиль едет. (Пособие Т. Б. Филичевой). Девочка идет. Автомобиль стоит. Панно. Значки для обозначения гласных звуков.

План занятия

I. Отгадывание по артикуляционной позе звука У.

Хоровое произнесение, характеристика. Припоминание картинок на звук У.

II. Выделение звука А из слов август, адрес, аист, армия.

III. Произнесение звука А (логопед, дети—хором, тихо, громко), характеристика — гласный (поется, воздух свободно проходит через рот), условное обозначение


IV.   Выделение звука А (хлопками) на слух (с закрытыми глазами)

а) из ряда гласных: А, У, И, О, А, И, А, У, А, Ы, А..;

б) из обратных слогов: АХ, УХ, ОМ, AM, ИК, АК..;

                    в) из слов: абажур, обувь, Англия, авиация, инжир, айва, ура, ананас, умный, артист, осень, адвокат, акробат, индюк.. .

V. Игра «Эхо» — выделение и называние первого звука

а) в звукосочетаниях АУ, АЫ, АО, АИ;

б) в обратных слогах AM, AT, АП, АК...;

в) в словах акация, аист, автор, аквариум.

VI. Выделение звука А в произношении по предметным картинкам

а) хоровое проговаривание всех картинок;

б) отбор картинок на звук А в начале слова, осложненный постановкой вопроса к

картинке и ответом на него. Образец: Что это? Антенна. Кто это? Аня.

VII. Игры на развитие внимания и памяти с отобранными картинками на звук А (7 картинок): «Что изменилось? » «Чего не стало? » «Отгадай картинку»

VIII. Физкультминутка.

IX. Составление простых нераспространенных предложений по простым 1-фигурным
сюжетным картинкам:

                    а) подбор имен на звук А

                       Оля, Инна, Люся, Аня    Аня

                       Толя, Петя, Антон, Костя Антон

) составление предложений с помощью вопроса что делает?

Аня поет. Аня идет. Аня подметает. Антон идет. Автомобиль едет.

Автомобиль стоит.

X. Итог.

Закрепление вне занятия

              1. Игра в мяч — припоминание картинок на звук.

          2. Игра «Что изменилось? »

         3. Игра «Что прибавилось? »

              4. Игра «Чего не стало? »

5. Игра «Эхо» — выделение I гласного в словах.

Занятие 5

Тема.                                       Звуки А, У

Цель: 1. Произнесение и сопоставление звуков А—У.

2. Звуковой анализ звукосочетаний АУ, УА.

3. Воспроизведение звуковых рядов АУ, УА, АУА, УАУ, ААУ, АУУ...

4. Подбор слов к сюжетным картинкам на изучаемые звуки.

5. Постановка вопросов к сюжетным картинкам по данному образцу.

Оборудование :   Предметные картинки — см. занятие 3, 4.

Сюжетные картинки — см. занятие 4.

Утка стоит.

Утка летит. Панно. Значки для обозначения гласных звуков.


План занятия

I. Припоминание и называние картинок на звуки А, У.

II. Произнесение и сопоставление звуков А—У:

а) оба поются — оба гласные;

б) положение губ различное.

Отгадывание звуков по артикуляционной позе и чертежу.

III. Звуковой анализ звукосочетаний АУ, УА, составление схемы.

ЕЕ ЕЕ

IV. Воспроизведение звуковых рядов

АУ —УА

АУА — УАУ — УУА — УАА — АУУ — ААУ

V. Дифференциация А — У на слух:

а) в звуковом ряду гласных АУ УА АУА УАА...

б) в обратных слогах: AM, УМ, УХ, АП, АК, УТ, AT...

в) словах: адрес, аист, урок, алфавит, урюк, ученик, август, ателье, улица, армия, учитель...

VI. Дифференциация А — У в произношении по картинкам на панно:

а) проговаривание всех картинок;

б) отбор картинок на звук У, осложненный проговариванием их с числительными сначала один, затем — одна;

в) отбор картинок на звук А с проговариванием их сначала с числительным одна, затем — один.

VII. Постановка вопросов к сюжетным картинкам и ответы на них:

а) подбор слов на звуки А или У к индивидуальным картинкам (включая имена мальчика и девочки);

б) постановка вопросов к картинкам по данному образцу и ответы на них:

Кто летит? — Утка летит. Что делает утка? — Утка летит.

VIII. Итог. Припоминание картинок на А, У.

Закрепление вне занятия

1. Игра «Поезд» (I вагон со словами на А, II — на У).

2. Игра «Живые звуки» (АУ, УА).

3. Игра «Эхо» ; — выделение начального ударного и безударного гласного А, У в об-

ратных слогах и словах.

Занятие 6

Тема.                                               Звук И

Цель: 1. Четкое произнесение и характеристика звука И.

2. Выделение начального ударного и безударного звука И.

3. Звуковой анализ звукосочетаний АУИ, АИУ, ИУА, ИАУ, УАИ, УИА.

4. Составление предложений по предметным картинкам и

опорным словам-действиям поливать, лечить, покупать.

Оборудование:   Предметные картинки: ива, липа, лифт, бинт, улитка, калина,

павлин, малина (пособие Т. Б. Филичевой); дельфин, пингвин, девочка, мальчик.

Панно.

Значки для обозначения гласных звуков.


План занятия

I.     Припоминание изученных гласных (А, У), картинок на эти звуки.

II.   Выделение звука И из слов: игры, иглы, ивушка, иволга, нитки.

III. Произнесение, характеристика, схематическое обозначение звука И

IV. Выделение на слух звука И:

а) из ряда гласных: И, А, У, И, А, А, У, И, И, А, И...

б) из слогов: АХ, УХ, ИХ, ИМ, AM, УТ, ИТ, УМ, ИМ.

в) из слов: ириска, апрель, изба, инженер, учитель, интерес, абрикос, удивляться, артист, избушка, абажур, ученик, инжир, автобус, иголка, индюк.

V. Звуковой анализ звукосочетаний ИУА, АИУ, УАИ, составление схемы.

VI. Физкультминутка — упражнения для пальчиков на столе, упражнения для укрепления мышц глаз.

VII. Упражнения на развитие внимания и памяти:

«Что изменилось? »   «Что добавилось? »

«Чего не стало? »             «Назови (отгадай) картинку»

VIII. Составление предложений по предметным картинкам и опорным словам-действиям:

а) подбор имен на звук И:

Аня, Оля, Катя, Инна, Уля, Антон, Олег, Иван, Никита;

б) составление предложений об Инне или Иване по предметным картинкам с использованием действий покупать, поливать, лепить.

IX. Итог. Припоминание 8 картинок из упражнений на развитие внимания с выделением голосом звука И.

Закрепление вне занятия.

1. Игра в мяч — выделение начального гласного И в словах.

2. Игра «Живые звуки» (АУИ, АИУ, ИУА, ИАУ, УАИ, УИА).

3. Игра «Бегите ко мне» (припоминание картинок на И).

4. Игры на развитие внимания и памяти с 8 картинками:

«Что изменилось? » «Чего не стало? »

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...