Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3анятие 7. банан, тыква, дыня, арбуз  банан. III.Игра «Запомни, повтори»по итогам игры «4-ый лишний». IV.Выделение последнего согласного из «лишних» слов: произнесение, характеристика и схематическое обозначение звука Н




3анятие 7

Тема.                                        Звук Н

Цель:   1. Четкое произнесение и характеристика звука Н.

2. Выделение последнего согласного Н.

3. Звуковой анализ обратных слогов АН, УН, ИН.

4. Воспроизведение слоговых рядов АН-УН-ИН

5. Составление предложений по предметным картинкам.

Оборудование:   Предметные картинки: батон, диван, вагон, павлин, тюльпан

(пособие Т. Б. Филичевой);

пингвин, дельфин, банан, гном, мальчик. Панно. Значки для обозначения гласных и согласных звуков.


План занятия

I.         Припоминание картинок на изученные гласные звуки И, А, У.

II.        Игра «4-ый лишний» с установкой на запоминание «лишних» предметов:

огурец, помидор, лимон, перец                лимон

яблоко, груша, батон, вишня                  батон

липа, пион, клен, ель                                 пион

банан, тыква, дыня, арбуз                      банан

хлеб, бидон, молоко, масло                      бидон

III. Игра «Запомни, повтори»по итогам игры «4-ый лишний».

IV. Выделение последнего согласного из «лишних» слов: произнесение, характеристика и схематическое обозначение звука Н

согласный, носовой.

V.        Звуковой анализ и составление схемы обратного слога АН ИН УН — игра «Живые
звуки»
по следам анализа.

VI. Воспроизведение слоговых рядов:

АН-УН-ИН                     АН-ИН-УН

УН-ИН-АН                     УН-АН-ИН

ИН-АН-УН                     ИН-УН-АН

VII.     Преобразование обратных слогов:

АН-- УН-> ИН

VIII. Выделение звука Н на слух:

а) из ряда согласных: Н, М, К, Т, Н, П, Н;

б) из слогов: АН, ОМ, AM, ОН, УН, ИН, УМ, ЫН;

в) из слов: стакан, апельсин, стадион, сом, баран, гиппопотам, барабан, слон, гром, ураган.

IX. Выделение последнего согласного звука Н в произношении по предметным картинкам:

а) проговаривание всех картинок на панно;

б) отбор картинок на звук Н, определение места звука Н в словах (картинки дети уносят на столы).

X. Составление предложений об Антоне и Нате по индивидуальным предметным картинкам.

XI. Игры на развитие внимания и памяти:

«Чего не стало? »

«Что с чем поменяли местами? »

XII. Итог.

Игра «Закончи слово»

бана., бато., стака., океа., Карлсо., сарафа., сы. .

Закрепление вне занятия

1. Игра «Закончи слово».

2. Игра «Живые звуки» (АН, ОН, УН, ИН, ЫН).

3. Игра «Телефон» (припоминание картинок на звук Н).

4. Игра «Запомни, повтори»

ан-он-ун-ини т. д.

банан — батон — пингвин — пион       и т. д.

 


Занятие 8

Тема.                                       Звук М

Цель: 1. Четкое произнесение и характеристика звука М.

2. Выделение первого и последнего согласного звука М.

3. Воспроизведение слоговых рядов типа АМ-ОМ-УМ-ЫМ.

4. Звуковой анализ и схемы слогов типа AM.

Оборудование:   Предметные картинки: мак, муха, дом, дым, альбом, майка,

мойка, малина, ванна, батон, вата (пособие Т. Б. Филичевой); гном, девочка.

Панно.

Значки для обозначения гласных и согласных звуков.

План занятия

I. Припоминание изученных гласных и согласных.

II. Выделение звука М из слов

гастроном, гром, гиппопотам, молоток

III. Произнесение, характеристика, схематическое обозначение звука М {согласный, губной)

IV. Преобразование, звуковой анализ, составление схемы слогов

AM -► УМ-* ИМ

Игра «Живые звуки» по следам анализа.

V.   Выделение звука М на слух

а) из ряда согласных: Н, М, П, Т, М, К, Н;

б) из слогов: АН, AM,  УМ, ИН, ОМ, МА, НУ, МЫ, ИМ...

в) из слов: крем, сом, матрешка, барабан, гром, мох, картон, марка, мама, ноты,
мой, ум, магнит, мороз, ноты, маятник, гиппопотам.

VI. Выделение звука М в произношении по предметным картинкам на панно:

а) проговаривание всех картинок;

б) выделение «лишних» картинок (убираются);

в) отбор картинок на звук М в конце слова (переворачиваются);

г) утрированное проговаривание оставшихся картинок (все на звук М в начале слова);

д) определение места звука М в словах по оставшимся картинкам.

VII. Игры на развитие внимания и памяти с 8 картинками на М: «Чего не стало? »

«Что изменилось? »

«Отгадай указанную картинку»

VIII. Игра «Мой — моя» — закрепление согласования притяжательных местоимений с существительными в роде (дети уносят картинки на столы).


IX. Игра на развитие слухового внимания и памяти «Запомни, повтори»:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...