3анятие 7. банан, тыква, дыня, арбуз банан. III.Игра «Запомни, повтори»по итогам игры «4-ый лишний». IV.Выделение последнего согласного из «лишних» слов: произнесение, характеристика и схематическое обозначение звука Н
3анятие 7 Тема. Звук Н Цель: 1. Четкое произнесение и характеристика звука Н. 2. Выделение последнего согласного Н. 3. Звуковой анализ обратных слогов АН, УН, ИН. 4. Воспроизведение слоговых рядов АН-УН-ИН 5. Составление предложений по предметным картинкам. Оборудование: Предметные картинки: батон, диван, вагон, павлин, тюльпан (пособие Т. Б. Филичевой); пингвин, дельфин, банан, гном, мальчик. Панно. Значки для обозначения гласных и согласных звуков. План занятия I. Припоминание картинок на изученные гласные звуки И, А, У. II. Игра «4-ый лишний» с установкой на запоминание «лишних» предметов: огурец, помидор, лимон, перец лимон яблоко, груша, батон, вишня батон липа, пион, клен, ель пион банан, тыква, дыня, арбуз банан хлеб, бидон, молоко, масло бидон III. Игра «Запомни, повтори»по итогам игры «4-ый лишний». IV. Выделение последнего согласного из «лишних» слов: произнесение, характеристика и схематическое обозначение звука Н согласный, носовой. V. Звуковой анализ и составление схемы обратного слога АН ИН УН — игра «Живые VI. Воспроизведение слоговых рядов: АН-УН-ИН АН-ИН-УН УН-ИН-АН УН-АН-ИН ИН-АН-УН ИН-УН-АН VII. Преобразование обратных слогов: АН-- УН-> ИН VIII. Выделение звука Н на слух: а) из ряда согласных: Н, М, К, Т, Н, П, Н; б) из слогов: АН, ОМ, AM, ОН, УН, ИН, УМ, ЫН; в) из слов: стакан, апельсин, стадион, сом, баран, гиппопотам, барабан, слон, гром, ураган.
IX. Выделение последнего согласного звука Н в произношении по предметным картинкам: а) проговаривание всех картинок на панно; б) отбор картинок на звук Н, определение места звука Н в словах (картинки дети уносят на столы). X. Составление предложений об Антоне и Нате по индивидуальным предметным картинкам. XI. Игры на развитие внимания и памяти: «Чего не стало? » «Что с чем поменяли местами? » XII. Итог. Игра «Закончи слово» бана., бато., стака., океа., Карлсо., сарафа., сы. . Закрепление вне занятия 1. Игра «Закончи слово». 2. Игра «Живые звуки» (АН, ОН, УН, ИН, ЫН). 3. Игра «Телефон» (припоминание картинок на звук Н). 4. Игра «Запомни, повтори» ан-он-ун-ини т. д. банан — батон — пингвин — пион и т. д.
Занятие 8 Тема. Звук М Цель: 1. Четкое произнесение и характеристика звука М. 2. Выделение первого и последнего согласного звука М. 3. Воспроизведение слоговых рядов типа АМ-ОМ-УМ-ЫМ. 4. Звуковой анализ и схемы слогов типа AM. Оборудование: Предметные картинки: мак, муха, дом, дым, альбом, майка, мойка, малина, ванна, батон, вата (пособие Т. Б. Филичевой); гном, девочка. Панно. Значки для обозначения гласных и согласных звуков. План занятия I. Припоминание изученных гласных и согласных. II. Выделение звука М из слов гастроном, гром, гиппопотам, молоток III. Произнесение, характеристика, схематическое обозначение звука М {согласный, губной) — IV. Преобразование, звуковой анализ, составление схемы слогов AM -► УМ-* ИМ
Игра «Живые звуки» по следам анализа. V. Выделение звука М на слух а) из ряда согласных: Н, М, П, Т, М, К, Н; б) из слогов: АН, AM, УМ, ИН, ОМ, МА, НУ, МЫ, ИМ... в) из слов: крем, сом, матрешка, барабан, гром, мох, картон, марка, мама, ноты,
VI. Выделение звука М в произношении по предметным картинкам на панно: а) проговаривание всех картинок; б) выделение «лишних» картинок (убираются); в) отбор картинок на звук М в конце слова (переворачиваются); г) утрированное проговаривание оставшихся картинок (все на звук М в начале слова); д) определение места звука М в словах по оставшимся картинкам. VII. Игры на развитие внимания и памяти с 8 картинками на М: «Чего не стало? » «Что изменилось? » «Отгадай указанную картинку» VIII. Игра «Мой — моя» — закрепление согласования притяжательных местоимений с существительными в роде (дети уносят картинки на столы). IX. Игра на развитие слухового внимания и памяти «Запомни, повтори»:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|