(Четвертый том ПИСТИС СОФИИ) 1 страница
102.
(256) Иисус вновь продолжил речь, и сказал Он ученикам Своим: «Когда уйду Я в Свет, проповедуйте всему миру. Говорите им: не переставайте искать денно и нощно, и не освежайтесь до тех пор, пока не отыщете вы Таинств Царствия Света, которые очистят вас и сделают вас Чистым Светом, и возьмут вас в Царствие Света. Говорите им: отрекитесь от всего мира и всего вещества в нем, и всех тягот его, и всех его грехов, словом, (от) всех его завязей, {255} которые есть в нем, чтобы быть достойными Таинств (Царствия) Света и спастись от всех наказаний в Судах. Говорите им: избегайте причитания, чтобы быть достойными Таинств (Царствия) Света и спастись от (Рек) Огня (Дракона с) собачьей мордой. Говорите им: избегайте внимать (лжи), [чтобы быть достойными Таинств Света]1 и спастись от наказаний (Дракона с) собачьей мордой. Говорите им: избегайте причинять вред, чтобы быть достойными Таинств (Царствия) Света и спастись от наказаний Ариэля (ariyl)2. Говорите им: избегайте лжи, чтобы быть достойными Таинств (Царствия) Света и спастись от Рек Огня (257) (Дракона с) собачьей мордой. Говорите им: избегайте лжесвидетельств, чтобы быть достойными Таинств (Царствия) Света, и убежать, спасаясь от Рек Огня (Дракона с) собачьей мордой. Говорите им: избегайте гордыни и хвастовства, чтобы быть достойными Таинств (Царствия) Света и спастись от Огненных Ям Ариэля. Говорите им: избегайте любить брюхо, чтобы быть достойными Таинств (Царствия) Света и спастись от Судов Преисподней. Говорите им: избегайте пустословия, чтобы быть достойными Таинств (Царствия) Света и спастись от Огней Преисподней. Говорите им: {256} избегайте злых обычаев, чтобы быть достойными Таинств (Царствия) Света и спастись от наказаний в Преисподней.
Говорите им: избегайте распрей (и расколов), чтобы быть достойными Таинств (Царствия) Света и спастись от Рек Огня (Дракона с) собачьей мордой. Говорите им: избегайте приязни мира сего, чтобы быть достойными Таинств (Царствия) Света и спастись от Облачений Смоляных и Огня (Дракона с) собачьей мордой. Говорите им: избегайте воровства, чтобы быть достойными Таинств (Царствия) Света и спастись от Рек Огня Ариэля. Говорите им: избегайте злословия, чтобы быть достойными Таинств (Царствия) Света и спастись от наказаний Рек Огня. Говорите им: избегайте нечестивости, чтобы (258) быть достойными Таинств (Царствия) Света и спастись от Морей Огня Ариэля. Говорите им: избегайте беспощадности, чтобы быть достойными Таинств (Царствия) Света и спастись от Судов Морд Дракона. Говорите им: избегайте гнева, чтобы быть достойными Таинств (Царствия) Света и спастись от Рек Огня Морд Дракона. Говорите им: избегайте брани, чтобы быть достойными Таинств (Царствия) Света и спастись от Морей Огня Морд Дракона. {257} Говорите им: избегайте воровства, чтобы быть достойными Таинств (Царствия) Света и спастись от Кипящих Морей Морд Дракона. Говорите им: избегайте жестокости, чтобы быть достойными Таинств (Царствия) Света и спастись от Иалдабаофа. Говорите им: избегайте злословия (или клеветы), чтобы быть достойными Таинств (Царствия) Света и спастись от Рек Огня (Дракона с) львиной мордой. Говорите им: избегайте драк и ссор, чтобы быть достойными Таинств (Царствия) Света и спастись от Кипящих Рек Иалдабаофа. Говорите им: избегайте невежества, чтобы быть достойными Таинств (Царствия) Света и спастись от Литургов Иалдабаофа и Морей Огня. Говорите им: избегайте творить зло (κ α κ ο υ ρ γ ο ς ), чтобы быть достойными Таинств (Царствия) Света и спастись от всех Демонов Иалдабаофа и всех наказаний его.
Говорите (259) им: избегайте безумия (α π ό ν ο ι α ), чтобы быть достойными Таинств (Царствия) Света и быть спасенными от Кипящих Морей Бездны Иалдабаофа. Говорите им: избегайте блуда, чтобы быть достойными Таинств (Царствия) Света и спастись от Серных Морей и Ямы (Дракона с) львиной мордой. Говорите им: избегайте убийства, чтобы быть достойными Таинств (Царствия) Света и спастись от Архонта с мордой крокодила, которая, на морозе, {258} является Первой Палатой (τ α μ ε ι ο ν )3 Тьмы Внешней. Говорите им: избегайте безжалостности и нечестивости (α σ ε β ε ι α ), чтобы быть достойными Таинств (Царствия) Света и спастись от Архонтов Тьмы Внешней. Говорите им: избегайте безбожия, чтобы быть достойными Таинств (Царствия) Света и спастись от плача и скрежета зубовного. Говорите им: избегайте колдовства (φ α ρ μ α κ ε ί α ), чтобы быть достойными Таинств (Царствия) Света и спастись от Великого Мороза и Града Тьмы Внешней. Говорите им: избегайте богохульства, чтобы быть достойными Таинств (Царствия) Света и спастись от Великого Дракона Тьмы Внешней. Говорите им: избегайте учений ошибочных (или от ошибки – π λ ά ν η ), чтобы быть достойными Таинств (Царствия) Света и спастись от всех наказаний Великого Дракона Тьмы Внешней. Говорите всем учащим ошибочным учениям и всем учащимся у них: (260) горе вам, ведь пока не покаетесь вы и не откажетесь от ошибок, вы будете следовать в (Места) наказаний Великого Дракона, Тьма Внешняя коего очень сурова, и вовеки не зашлют вас в мир сей, но станете вы абсолютно не-сущими. {259} Скажите оставляющим истинные Учения Первой Тайны: горе вам, ведь наказание ваше суровее, нежели (оно же для) всякого человека. Ибо останетесь вы на сильном морозе, во льде (κ ρ ύ σ τ α λ λ ο ς ) и граде, в среде Дракона и Тьмы Внешней, и не отправят вас в мир сей отныне и вовеки, но погибнете вы в том Месте. И во (время) Разложения Всего вы будете истреблены и вовеки станете не-сущими. Скажите даже людям мира сего: будьте умиротворенными, чтобы стяжать Таинства Света и идти в Вышину, в Царствие Света. Говорите им: будьте любящими, чтобы быть достойными Таинств Света и идти в Вышину, в Царствие Света.
Говорите им: будьте сострадательны, чтобы стяжать Таинства Света и идти в Вышину, в Царствие Света. Говорите им: будьте мирными, чтобы стяжать Таинства Света и идти в Вышину, в Царствие Света. Говорите им: будьте милостивы, чтобы стяжать Таинства Света и идти в Вышину, в Царствие (261) Света. Говорите им: будьте щедрыми, чтобы стяжать Таинства Света и идти в Вышину, в Царствие Света. Говорите им: служите бедным, болящим и гонимым, чтобы стяжать Таинства {260} Света и идти в Вышину, в Царствие Света. Говорите им: будьте боголюбивыми, чтобы стяжать Таинства Света и идти в Вышину, в Царствие Света. Говорите им: будьте [праведными], чтобы стяжать Таинства Света и идти в Вышину, в Царствие Света. Говорите им: будьте добрыми, чтобы стяжать Таинства [Света] и идти в Вышину, в Царствие Света. Говорите им: отрекитесь от В сего, чтобы стяжать Таинства Света и идти в Вышину, в Царствие Света. Таковы рубежи путей тех, кто достоин Таинств Света. Вот им-то, отрекшимся сим отречением, и воздайте Таинства, и не утаивайте их (т. е. Таинства) от них от всех, даже если (κ α ν ) они грешники и стали пребывать во всех грехах и всех беззакониях мира сего, о которых обо всех я поведал вам, чтобы они (т. е. грешники) могли вернуться, и покаяться, и пребывать в покорности (υ π ο τ α γ ή ). Как Я и сказал вам: воздайте им Таинства Царствия Света, и не утаивайте их вовсе от них (т. е. от грешников). Ибо из-за греховности привнес Я Таинства сии в мир, чтобы простить все грехи их, совершенные ими изначально. Так вот, об этом однажды сказал Я вам: (262) ‘Я пришел призвать не праведников’ (а). Так вот, в час сей, {261} принес Я Таинства во имя прощения грехов каждого (человека), и чтобы взялись они (грешники) в Царствие Света. Ибо Таинства сии суть Дар Первой Тайны, (дарованный), чтобы стереть грехи и беззакония всех грешников».
103.
Так вот, случилось, (что) когда Иисус изрек слова сии ученикам Своим, вышла вперед Мария (Магдалина). Она сказала Спасителю: «Господь мой, будет ли праведник, исполненный всяческой праведности и вовсе не совершавший грехов, – будет ли мучим (β α σ α ν ί ζ ε ι ν ) наказаниями Судов такой человек, как он, (или) нет? Или даже возьмут такого человека в Царствие Небесное (или) нет? »
Спаситель же ответил и сказал Марии: «Праведник, исполненный всяческой праведности и не совершавший никаких грехов, подобен тому, кто никогда не стяжал никаких Таинств Света. Когда придет ему время выходить из тела, явятся в тот час Восприемники одной из Великих Тройных Сил – те, между которыми Великий (Троесильный) – они перехватят (или схватят – α ρ π ά ζ ε ι ν ) душу сию1 у Восприемников-Ириний. И они потратят три дня, обходя с ней вокруг всех творений (263) мира сего. А через три дня они возьмут ее вниз, в Хаос, и бросят в наказания Судов (Архонтов), и они пошлют ее во все Суды. И огни {262} Хаоса не (по)тревожат ее сильно, но (по)тревожат они ее частично (ε κ μ έ ρ ο υ ς ), ради нескольких мгновений. И скоро (σ π ο υ δ ή ) (и) быстро они смилуются над нею, и вынесут ее из Хаоса, и наставят ее на Путь Середины (из-за) всех этих Архонтов. И они (Архонты) не накажут ее своими ужасными Судами, но Огонь их Мест потревожит ее (лишь) частично. И когда возьмут они ее в Место Яхфанабаса (iÇ a,; anabac)2, безжалостного, он, конечно, не сможет покарать ее своими злыми Судами, но он удержит ее (там лишь) на короткое время. И Огонь наказаний его будет тревожить ее (лишь) частично. И вновь быстро смилуются они над нею, и вознесут ее туда из Мест их. И не вознесут они ее в Эоны, чтобы Архонты Эонов не смогли похитить ее воровством (σ τ ε ρ η σ ί μ ω ς ), но восставят они ее на путь солнечного света, и принесут ее к Деве Света. Она испытает ее (т. е. душу) и найдет ее свободной от греха. И не позволит она им взять ее в Свет, ведь нет при ней Знамения Царствия (Первой) Тайны. Но она запечатлеет ее Вышней Печатью (264) и позволит им бросить ее в тело, {263} в Эоны Праведности. Такой (человек) сделается добрым и отыщет Знамения Тайн Света, и навеки унаследует Царствие Света. Если совершил он грех однажды, или дважды, или трижды, его бросят снова в мир сей, согласно типу грехов, совершенных им. Я скажу об их типе, когда закончу рассказывать вам о распределении Всего. Но истинно, истинно говорю Я вам, (что) даже если праведник вовсе не совершал грехов, нельзя взять его в Царствие Света, ежели нет у него Знамения Царствия Тайн. Словом, нельзя взять души в Свет без Таинств Царствия Света».
104.
Так вот, случилось, (что) когда Иисус изрек сии слова ученикам Своим, вышел вперед Иоанн и молвил: «Господь мой, допустим, есть грешный и беззаконный человек, исполненный всяческих беззаконий, и он отрекся от всех них во имя Царствия Небесного, и отказался (он) от всего мира и всего вещества в нем, а мы воздадим ему, от Начала, Таинства Света, которые в Первом Пространстве Внешних (Частей). И когда стяжает он Таинства сии, через некоторое время он возвращается и согрешает. И вновь после всего этого он возвращается и отрекается от всякого греха. И возвращается он и отрекается {264} от всего мира (265) и всего вещества в нем, и снова приходит он и пребывает в великом покаянии. И знаем мы поистине (или воистину – α λ η θ ω ς ), доподлинно, что стремится он к Богу, и воздадим мы ему Второе Таинство Первого Пространства Внешних (Частей).
Опять-таки, точно также возвращается он и согрешает вновь, и вновь пребывает он в грехах мира сего. И вновь вслед за этим возвращается он и отрекается от грехов мира сего. И вновь отрекается он от всего мира и всего вещества в нем. И вновь пребывает он в великом покаянии, и твердо знаем мы, что не лицемерит (υ π ο κ ρ ί ν ε σ θ α ι ) он, а мы возвращаемся и воздаем ему Таинства Начала, [которые в Первом Пространстве Внешних (Частей)]. Точно также, вновь возвращается он и совершает грех, и пребывает он во всяком типе (греха). Желаешь ли Ты, чтобы простили мы его вплоть до семи раз, и чтобы воздали мы ему Таинства, которые в Первом Пространстве Внешних (Частей), (многократно), вплоть до семи раз, или нет? » Спаситель вновь ответил и сказал Иоанну: «Не только простите ему вплоть до семи раз, но, истинно говорю Я вам, простите ему и вплоть до семи раз, и многократно более. И воздавайте ему согласно Таинствам от Начала, которые в Первом Пространстве Внешних (Частей). Возможно, вы одолеете душу брата сего, и унаследует он Царствие Света. Вот об этом однажды вы {265} спрашивали Меня, говоря: (266) ‘Если брат наш – грешник против нас, желаешь ли Ты, чтобы мы прощали ему до семи раз? ’ (а). Я (же) отвечал, Я говорил вам притчей, молвив: ‘Не только до семи, но до семижды семидесяти раз’ (b). Так вот, в час сей, простите ему многократно и (всякий раз) воздавайте ему согласно Таинствам, которые во Втором Пространстве Внешних (Частей). Вероятно, вы одолеете душу сего брата, и унаследует он Царствие Света. Истинно, истинно говорю Я вам, (что) оживляющий одну душу и спасающий ее, помимо Славы, которая есть у него в Царствии Света, стяжает больше Славы за душу, которую спас он. Так что тот, кто спасет многие души, помимо Славы, которая есть у него в (Царствии Света), стяжает и много другой Славы за души, которые спас он1».
105.
Так вот, когда Спаситель1 сказал всё это, поднялся Иоанн и сказал: «Господь мой, смирись со мною (из-за того), что я вопрошаю Тебя, ибо отныне начну я вопрошать Тебя обо всем, что касается способа, которым мы станем проповедовать человекам. Так вот, если воздаю я брату сему от Таинств Начала, которые в Первом Пространстве Внешних (Частей), и если я воздаю ему множеством Таинств, а он не становится достойным {266} Царствия (267) Небесного, желаешь ли Ты, чтобы мы позволили ему проследовать через все Тайны Второго Пространства? Возможно, мы одолеем душу брата сего, и вернется он, и покается, и унаследует Царствие Света. Желаешь ли Ты, чтобы мы позволили ему проникнуть в Таинства, которые во Втором Пространстве, или нет? » Спаситель же ответил и сказал Иоанну: «Если он – не лицемерный брат, но стремящийся к Богу в истине, если вы воздали ему многократно Таинства Начала, и из-за принуждения (α ν ά γ κ η ) Частиц (σ τ ο ι χ ε ι ο ν )2 Геймармены он не соделал достойное Таинств Царствия Света, простите его, и проведите его внутрь (Второго Пространства), и воздайте ему Первое Таинство, которое во Втором Пространстве. Возможно, вы и одолеете душу брата сего. И ежели не соделал он достойного Таинств Света, и совершил он прегрешение, и все виды греха, и вновь вернулся, и пребывал в великом покаянии, и отрекся он от всего мира, и прекратил он (совершать) все грехи мира сего, а вы твердо знаете, что не лицемерил он, но стремился к Богу в истине, вернитесь вновь, простите ему, проведите его внутрь (Второго Пространства) и воздайте ему Второе Таинство во Втором {267} Пространстве Первой Тайны. Возможно, вы одолеете душу брата сего, и унаследует он Царствие Света. И, опять-таки, ежели не соделал он достойного Таинств, но стал совершать прегрешения, и все виды (268) грехов, и вновь, вслед за всем этим, вернулся он и пребывал в великом покаянии, отрекся от всего мира и всего вещества в нем, и отказался от грехов мира сего, – чтобы вы, воистину, знали, что не лицемерил он, но стремился к Богу Истины, – вернитесь вновь, простите ему и примите у него покаяние его, ведь сострадательна и милостива Первая Тайна. Проведите этого человека снова внутрь, воздайте ему сразу Три Таинства, которые во Втором Пространстве Первой Тайны. (Но) если согрешает сей человек и пребывает во всех видах грехов, отныне не следует (ни) прощать его, ни принимать у него покаяние. Но да пребудет он меж вами как (человек) позорный (σ κ ά ν δ α λ ο ς ) и как согрешающий (π α ρ α β ά τ η ς ) (а). Ибо истинно говорю Я вам, что эти Три Таинства станут свидетелями ему в последнем покаянии его, и отныне не будет у него покаяния. Ибо истинно говорю Я вам, {268} что душу человека сего отныне не вернут назад, в мир сей, но пребудет она в Обителях Дракона Тьмы Внешней. Ибо о душах людей, подобных этим, Я говорил вам однажды притчей, сказав: ‘Если согрешит против тебя брат твой, обличи его между (269) тобою и им одним: если послушает тебя, то приобретешь ты брата твоего. Ежели не слушает тебя, возьми с собой другого. Если (же) не слушает тебя и другого, возьми его в церковь. Ежели не слушает других, да пребудет он меж вами как согрешающий и как (несущий) позор’ (b). А именно, ежели не подходит он для Первого Таинства, дай ему Второе. А ежели не подходит для Второго, воздай ему Три Таинства сразу, которые суть Церковь. И ежели не подходит он для Третьего Таинства, да пребудет он меж вами как (несущий) позор и как согрешающий3. И (вот) слово, сказанное Мною вам однажды: ‘Устами двух или трех свидетелей подтверждается каждое слово’. Это значит, что сии Три Таинства будут свидетельствовать о его последнем покаянии. И истинно {269} говорю Я вам: если кается сей человек, не простит грехи ему Тайна, и ни покаяние его не будет принято, ни услышан он не будет вообще никакой Тайной, кроме Первого Таинства Первой Тайны и Таинств Несказанного. Именно они одни получат у мужа сего покаяние его, и простят они грехи его, (270) ибо Тайны сии сострадательны и милостивы, и прощают во все времена».
106.
Так вот, когда Спаситель сказал всё это, Иоанн вновь продолжил. Он сказал Спасителю: «Господь мой, если сильно грешный брат отрекся от всего мира, и всего вещества в нем, и от всех его грехов, и от всех его забот, а мы испытали его и узнали, что он (свободен от) коварства и лицемерия (υ π ό κ ρ ι σ ι ς ), но (что) он и вправду стремится (к Богу) по истине и в истине, и мы узнаем, что он стал достоин Таинств Второго Пространства, или Третьего; одним словом (α π α ξ ), желаешь (ли) Ты, чтобы мы воздали ему от Таинств Второго Пространства или от (Таинств) Третьего, прежде чем стяжает он какие-либо Таинства Наследий Света? Желаешь ли Ты нашего воздаяния ему (этих Таинств или) нет? » Спаситель же ответил и сказал Иоанну среди учеников: «Если вы знаете твердо, что человек сей {270} отрекся от целого мира и всех его забот, и всех его завязей, и всех грехов его, и вы знаете воистину, что он и вне лукавства, и вне лицемерия, и он не (просто) любопытный (π ε ρ ί ε ρ γ ο ς ), (и потому хочет) узнать о твоих Таинствах, – как они выглядят, – (271) но что он стремится к Богу в истине, не утаивайте их (т. е. Таинства) от такого человека, но воздайте ему от Таинств Второго Пространства и Третьего (Пространства). И испытайте (его) сами – каких Таинств он достоин; и того, чего он достоин, то и воздайте ему. И не утаивайте (их) от него, чтобы когда вы утаиваете (Таинства) от него, не удостоиться бы вам Великого Осуждения (κ ρ ι μ α ). Если вы воздали ему однажды (Таинства) от Второго Пространства, или от Третьего, а он вновь возвращался грешным, продолжайте воздавать (их) снова, во второй и в третий раз. Если он снова грешен, не воздавайте опять ему (Таинства), чтобы сия Третья Тайна могла быть ему свидетелем в его последнем покаянии. И истинно говорю Я вам, что вновь воздающий Таинства от Второго Пространства сему человеку, или от Третьего, достоин Великого Осуждения. Но да пребудет он для вас как согрешающий и как (несущий) позор. И истинно говорю Я вам, (что) душа человека сего с того часа не будет вновь брошена в мир сей {271} отныне, но обитель ее пребудет среди пастей Дракона Тьмы Внешней, (в) Месте плача и скрежета зубовного (а). И во время Разложения Мира сего душа его погибнет и будет съедена жутким морозом и свирепейшим огнем, и станет она не-сущей вовеки. Но если он еще раз возвращается (272) и отрекается от всего мира, и всех его забот, и всех грехов его, и пребудет он в Великом Течении Жизни и в великом покаянии, то не будет Тайны (как для того, чтобы) принять его покаяние, так и чтобы услышать его, (дабы) смилостивиться над ним и получить покаяние его от него и простить грехи его, кроме Таинства Первой Тайны и Тайны Несказанного. Именно они одни примут покаяние мужа сего от него, и простят грехи его, ибо Тайны сии сострадательны и милостивы, и прощают они грехи во все времена».
107.
Когда же Спаситель сказал всё это, Иоанн снова продолжил. Он сказал: «Господь мой, претерпи меня, вопрошающего Тебя, и не гневайся на меня, ибо я вопрошаю обо всем с уверенностью и убежденностью, – о том способе, которым мы станем проповедовать людям мира сего». Спаситель же ответил и сказал Иоанну: «Вопрошай обо всем, о чем вопрошаешь, и Я открою тебе это снова и снова, {272} открыто, без притчи, или достоверно». Иоанн же (тогда) ответил и сказал: «Господь мой, если придем мы, чтобы проповедовать, и пойдем мы в город или деревню (κ ώ μ η ), а люди этого города предстанут перед нами, и мы не узнаем, кто они, и они пребудут в великой хитрости и великом лицемерии, и они заполучат нас и возьмут нас в дома свои, (273) желая искусить Таинства Царствия Света, и если они будут лицемерны в покорности нам, а мы будем думать, что они стремятся к Богу, и воздадим мы им Таинства Царствия Света, и после всего этого мы узнаем, что они не делают достойного Таинства, а (также) мы узнаем, что они были лицемерными с нами, и (что) они были хитры с нами, а также, что соделывали они повсеместно посмешище из Таинств, искушая нас и Таинства наши, (то) что станет с такими (людьми), как они? » Спаситель же ответил и сказал Иоанну: «Когда идете вы в город или деревню, войдя в дом, где примут вас, воздайте им Таинством. Если они достойны, их души будут вашими, и они унаследуют Царствие Света. Но если будут они недостойны, но будут хитрить с вами, а также будут творить посмешище из Таинств, искушая вас и (ваши) Таинства, то призовите {273} Первое Таинство Первой Тайны1, которое милостиво к каждому, и говорите: ‘И ты, Таинство, которое воздали мы сим нечестивым и нарушающим закон душам, не делавшим достойного тебя, Таинство, но делавшим из нас посмешище, – верни сие Таинство нам, и сделай их чужими (α λ λ ό τ ρ ι ο ς ) для Таинства Царствия твоего (274) вовеки (а)’. И отрясите прах от ног ваших во свидетельство на них (b), говоря им: ‘Да станут души ваши прахом дома сего’. И истинно говорю Я вам, что тотчас все Таинства, данные вами им, вернутся к вам. И все Слова, и все Таинства Места, в котором получили они Образчик, заберутся у них. Вот о таких людях рассказывал Я вам однажды в притче, говоря: ‘А входя в дом, где они примут вас, говорите им: мир вам. И ежели будут они достойны, мир ваш да придет на них; а не будут достойны – мир ваш к вам да возвратится’ (c). А именно, если те люди соделают достойное Таинств и будут искренне стремиться к Богу, – воздайте им Таинства Царствия Света. Но если будут они лицемерными с вами, и хитрить с вами без ведома вашего, а вы воздадите {274} им Таинства Царствия Света, и вновь после всего этого сотворят они посмешище из Таинств, и будут искушать вас, а также Таинства, то исполните Первое Таинство Первой Тайны, и вернет она вам все те Таинства, которые вы воздали им. И сделает она их вовеки чужими для Таинств Света. И от часа сего таких (275) (людей) не бросят назад, в мир сей. Но истинно говорю Я вам: обители их – среди пастей Дракона Тьмы Внешней. Если даже в час покаяния отрекутся они от всего мира, и всего вещества в нем, и всех грехов мира сего, и пребудут в полной покорности Тайнам Света, и не сможет никакая Тайна (как) услышать их, так и отпустить им грехи, кроме единственной Тайны Несказанного, которая милостива к каждому и каждому отпускает грехи».
108.
И случилось, (что) когда Иисус изрек сии слова ученикам Своим, Мария (Магдалина) поклонилась Иисусу в ноги, облобызав их. И сказала Мария: «Господь мой, претерпи меня, вопрошающую тебя, и не гневайся на меня». Спаситель ответил и сказал Марии: «Вопрошай то, о чем желаешь вопрошать. И Я разъясню {275} это открыто». Мариам же ответила и сказала: «Господь мой, если есть добрый и добр(одушн)ый брат, которого наполнили (π λ η ρ ο υ ν ) мы всеми Таинствами Света, а у брата того есть брат или родственник (σ υ γ γ ε ν ή ς ), словом, у него действительно есть человек, и он грешен и нечестив, или даже ежели он не грешник, – и такой (человек) вышел из тела, и сердце (276) доброго брата сокрушено и печалится о нем, что он пребывает во всех (Местах) Судов и наказаний, – так вот, в час сей, Господь мой, что (же) нам делать, пока не вернется он из (Мест) наказаний и суровых кар? » Спаситель же ответил и сказал Марии (Магдалине и остальным ученикам): «Я говорил вам вот об этих словах в свое время, но вот, послушайте, Я скажу это вновь, чтобы исполнились вы всех Таинств, чтобы вас можно было назвать теми, кто преисполнился всякой полноты. Так вот, в сей час, все люди, грешники, или даже ежели они не грешники, – не только если захотите вы, чтобы взялись они из Судов и суровых наказаний, но чтобы вернули их в Тело Праведности, которое отыщет Таинства Божественности, и пойдет в Вышину, и унаследует Царствие Света, – свершите Третье Таинство Несказанного {276} и молвите: ‘Забери душу такого-то и такого-то человека, о котором думали мы в сердцах наших, прочь из всех (областей) наказаний Архонтов. И скоро поспешайте (σ π ο υ δ ά ζ ε ι ν ) забрать ее прежде, (чем это сделает) Дева Света. И да будет ежемесячно Дева Света запечатлевать его Вышней Печатью. И да бросает Дева Света каждый месяц (таких, как) он, в тело, которое станет праведным и добрым, и (которое) пойдет в Вышину, и унаследует Царствие Света1’. Когда же скажете вы всё это, истинно говорю Я вам, что все, кто служит (здесь – υ π ο υ ρ γ ε ι ν ) во всех Чинах (277) Судов Архонтов, поспешат, и станут они передавать сию душу друг другу до тех пор, пока не бросят ее пред Девой Света. А Дева Света запечатлеет ее Знамением Царствия Несказанного. И отдаст она ее своим Восприемникам, и Восприемники бросят ее в тело, которое станет праведным, и отыщет (сие тело) Таинства Света, и сделается добрым, и пойдет в Вышину, и унаследует Царствие Света. Узри (же), – это именно то, о чем ты спросила Меня».
109.
Мария (Магдалина же) ответила и сказала: «Так вот, в час сей, Господь мой, привнес ли Ты Таинства в мир сей, чтобы человек {277} не умер смертью, назначенной ему Архонтами Геймармены, – предначертано ли ему умереть от меча, или он умрет от воды, или в муках (β ά σ α ν ο ς ) и истязаниях (β α σ α ν ι σ μ ό ς ), или при дурном обращении (υ β ρ ί σ ι ς ) в (местах применения) законов, или иной какой скверной смертью? Не привнес ли Ты Таинства в мир сей, чтобы с ними не умер человек от Архонтов Геймармены, но чтобы умер он внезапной смертью, не страдая разными напастями от смертей этого вида? Ибо очень много их, преследующих нас за Тебя. И много их, преследующих нас за имя Твое, чтобы когда будут они мучить нас, мы назвали бы Таинство и немедленно вышли из тела, не получив повреждений»1. Спаситель ответил и сказал всем ученикам Своим: «Что до тех слов, коими вы вопрошали Меня, (то) Я рассказывал вам (о них) в свое время, но слушайте снова, что скажу вам повторно. Не только вы, но каждый человек, который исполнит Первое Таинство (278) Первой Тайны Несказанного, – вот тот, кто свершит Таинство сие и исполнит его во всех Образчиках ее, и во всех ее Типах, и ее местоположениях, то есть когда он свершит его, не выйдет он из тела, но (выйдет лишь) после того, как исполнит Таинство сие со всеми его Образчиками {278} и всеми его Типами. Так вот, после этого, каждый раз, когда будет он призывать сие Таинство, он и будет спасаться от всего предначертанного ему Архонтами Геймармены. И в тот час выйдет он из тела вещества Архонтов, а душа его сделается Великим Излиянием Света и улетит в Вышину, и пролетит через все Места Архонтов, и все Места Света до тех пор, пока не прибудет она в Место Царствия своего. (Но) не даст она как Ответов, так и Оберегов в каком-либо Месте, – ведь нет у нее Тайного Знака».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|