Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

(Четвертый том ПИСТИС СОФИИ) 2 страница




 

 

110.

 

Так вот, когда Иисус сказал всё это, Мария (Магдалина) вновь продолжила (речь), она пала ниц пред Иисусом, облобызала ноги его и сказала: «Господь мой, всё еще стану я вопрошать Тебя. Откройся нам и не таись от нас».

Иисус ответил и сказал Марии: «Вопрошай то, о чем вопрошаешь, а Я объясню (всё) тебе открыто, без притчи».

Мария (Магдалина же) ответила и сказала: «Господь мой, не привнес ли Ты в мир сей (эти) Таинства, относящиеся к бедности, и богатству, и слабости, и силе, (279) и к напастям (σ ί ν η σ ι ς )1, и к звуку тел, словом, ко всему подобному? Чтобы, когда идем мы в (те или иные) места страны, а они не верят нам и не слушают слов наших, а мы свершаем такое Таинство в тех местах, то узнали они поистине и достоверно, что проповедуем мы {279} слова [Бога] Всего».

Спаситель ответил и сказал Марии среди учеников: «Что до сего Таинства, о котором ты испросил (α ι τ ε ι ν ) Меня, то Я дал его тебе однажды, но повторю вновь и скажу тебе слово. Вот, (знай же) ныне, Мария, и не только ты, но все люди, которые свершат Таинство Воскрешения Мертвых, что исцелит (θ ε ρ α π ε ύ ε ι ν ) оно Демонов, и все боли, и все болезни, и слепых, и увечных, и горбатых, и немых, и глухих, – его однажды воздал Я тебе2. Тот, кто возьмет Таинство и свершит его, попросив после этого о чем-либо: (о) скудости и богатствах, слабости и силе, напастях (σ ί ν ω σ ι ς ) и звуке тела, и (обо) всех заботах телесных, и (о) воскресении мертвых, и (об) исцелении (θ ε ρ α π ε ί α ) увечных и слепых, и глухих (κ ω φ ό ς ), и немых, и всех болезней, и (всех) болей, – словом, тот, кто свершит сие Таинство и испросит чего-либо, о чем сказал Я, это скоро случится с ним».

(280) Так вот, когда Спаситель сказал всё это, (все) ученики вышли вперед, и все они воскричали, говоря: «О, Спаситель, Ты совсем свел нас с ума великими (истинами), о которых поведал нам, и потому, что забрал Ты души наши, и стремились они выйти из нас к {280} Тебе, ибо они – от Тебя. Так вот, в час сей, из-за сих великих (истин), сказанных Тобою нам, обезумели наши души, и они были изрядно огорчены, возжелав выйти из нас в Вышину, в Место Царствия Твоего».

 

 

111.

 

Так вот, когда ученики промолвили всё это, Спаситель вновь продолжил, Он сказал ученикам Своим: «Когда идете вы в города, или в царства, или в страны, проповедуйте им, сперва говоря: ‘Ищите всякий раз и не переставайте до тех пор, пока не обрящете Таинств Света, тех, которые приведут вас в Царствие Света’. Говорите им: ‘Избегайте учений ошибочных, ведь многие придут во имя Мое, говоря, (что) это Я, хотя это – не Я, и приведут многих к ошибке’ (а). Так вот, в час сей, всем людям, которые предстанут перед вами и поверят в вас, и будут слушать слова ваши, и будут делать то, что достойно Таинств Света, – воздайте им Таинства Света и не прячьте их (т. е. Таинства Света) от них. И тому, кто достоин Таинств Вышних, – дайте их ему. И тому, который достоин Таинств Нижних, – дайте их ему и (281) не скрывайте ничего ни от кого.

(Но) Таинство воскрешения мертвых и исцеления болезни вам (не следует ни) давать кому-либо, {281} ни учить ему, ведь Таинство сие – от Архонтов, оно и все призывания (ο ν ο μ α σ ί α ) его1. Вот потому вам и (не следует ни) давать его кому-либо, ни учить ему до тех пор, пока вы не утвердите веру во всем мире. Поэтому, когда пойдете вы в города или страны, и не примут они вас у себя и не поверят вам, и не станут они слушать слов ваших, то воскрешайте (из) мертвых в тех местах, и исцеляйте хромых, и слепых, и разные болезни в тех местах. И (лишь) через такие вещи, как те, (что Я описал вам), они поверят вам, что вы (действительно) проповедуете Бога Всего, и они уверуют во все ваши слова. Вот именно поэтому Я и воздавал вам Таинство сие – до тех пор, пока вы не утвердили веру во всем мире».

Так вот, когда Спаситель сказал это, Он снова продолжил речь. Он сказал Марии (Магдалине): «Вот, в час сей, слушай, Мария, то слово, о котором ты спросила Меня: ‘Кто подталкивает этих людей до тех пор, пока грешат они? ’

Так вот, в сей час, [послушай]. Когда ребенок родился, сила в нем мала, и душа в нем мала, и Дух Обманчивый2 также мал в нем. Словом, (282) все трое малы. Не воспиринимает никто из них как добра, так и (ε ι τ ε … ε ι τ ε ) зла, из-за тяжести забвения, очень тяжкого. И, опять-таки, мал он в теле своем, и вкушает ребенок сей от яств (τ ρ υ φ ή ) мира Архонтов3, а Сила притягивает к себе от части Силы, {282} которая в этих яствах, и душа притягивает к себе часть души, которая в этих яствах.

И Дух Обманчивый притягивает к себе часть зла, которое в сих яствах и его (ребенка или Духа? ) страстях (ε π ι θ υ μ ί α ). И, в свой черед, тело притягивает к себе не воспринимающее вещество, которое в яствах. Мойра (moira), однако4, (ничего) не брала от яств, так как она не перемешана с ними. Но видимость, которая нисходит вместе с ней в мир сей, также нисходит (именно) с ней. И мало помалу и Сила, и душа, и Дух Обманчивый увеличиваются. И каждый из них воспринимает согласно собственной природе (φ ύ σ ι ς ). Сила воспринимает для того, чтобы отыскать Свет Вышины, а душа, в свой черед, воспринимает для того, чтобы отыскать Место Праведности, которое перемешано, оно (же) Место Смешения (σ ύ γ κ ρ α σ ι ς ).

Дух Обманчивый, однако, отыскивает всякое зло, и страсти, и всякие грехи. Тело само ничего не воспринимает, если не стяжает Силу у вещества. И каждый из них троих одновременно воспринимает по природе своей. И [Восприемники]-Иринии (283) наставляют Литургов следовать за (α κ ο λ ο υ θ ε ι ν ) ними, и свидетельствуют они обо всех грехах, которые были совершены, во имя (выяснения) способа, которым они накажут их в Судах. И после всего этого вновь Дух Обманчивый осмысляет (ε π ι ν ο ε ι ν ) {283} и воспринимает все грехи и нечестивые поступки, которые навязали душе Архонты Великой Геймармены, и он (Дух Обманчивый) совершает их для души. И Сила Внутренних (Частей) побуждает душу взыскивать Место Света и (взыскивать) всю Божественность. И Дух Обманчивый совращает душу и вынуждает ее постоянно совершать все его беззакония, со всеми этими пристрастиями (π ά θ ο ς ) и всеми этими грехами. И он остается навязанным душе и врагом ей, побуждая ее совершать все эти бесчестия и все эти грехи.

И Литурги-Иринии (ε ρ ι ν α ο ι λ ε ι τ ο υ ρ γ ο ι ) станут свидетельствовать обо всех ее грехах, которые он (Дух Обманчивый) заставит ее совершать. Еще позднее, когда она собирается отдохнуть ночью [или] днем, он ведет ее при помощи сновидений или страстей мира сего, и он побуждает ее возжелать любую вещь мира сего. Словом, он склоняет ее ко всему, что приказали ему Архонты. И становится он врагом душе, побуждая ее делать то, чего она не желает5. (284) Вот, в сей час, Мария, он – враг души, и именно он подчиняет ее до тех пор, пока она не совершит все грехи.

Вот, в час сей, когда завершается {284} время этого человека, первой приходит Мойра и ведет (α γ ε ι ν ) этого человека к смерти посредством Архонтов и их уз, которыми они связаны Геймарменой. А вслед за этим идут Восприемники-Иринии и выводят сию душу из тела. А затем Восприемники-Иринии пребывают три дня, обходя с этой душой вокруг всех Мест, отправляя ее во все Эоны мира сего. И Дух Обманчивый, и Мойра следуют за этой душой, и Сила отступает (α ν α χ ω ρ ε ι ν ) к Деве Света. И через три дня Восприемники-Иринии проводят эту душу вниз, в Преисподнюю Хаоса, и когда (они) спустят ее в Хаос, (то) выдают ее тем, кто наказывает. И Восприемники отступают в свои Места – по Устроению трудов Архонтов, касающихся исхода душ.

И Дух Обманчивый становится Восприемником Души, так как он придан ей и порицает ее, (предавая ее) каждому наказанию за грехи, которые он вынудил ее совершить. И есть у него вражда великая к душе. И когда душа (285) отбывает наказания в Хаосе по тем грехам, {285} которые она совершила, [Дух] Обманчивый возносит ее из Хаоса, ведь он придан ей и обличает ее согласно (каждому) Месту за грехи, которые она совершила. И он выводит ее на Путь Архонтов Середины. И когда она достигает их (Архонтов), они вопрошают ее о Таинствах Мойры, а когда она не находит их, они (т. е. Архонты) прибегают к своей Мойре. И сии Архонты наказывают эту душу по тем грехам, за которые она достойна (кары). Я поведаю вам о типе их наказаний при распределении Всего.

(Так) вот, когда случается, что время наказаний этой души в Судах Архонтов Середины исполнилось, Дух Обманчивый вытаскивает душу изо всех Мест Архонтов Середины6. Он берет ее в присутствие солнечного света, по велению Первого Человека – Иеу. И он возьмет его к Судье, Деве Света. Она испытывает эту душу и обнаруживает, что она – душа грешная, и она зароняет в нее свою Силу Света во имя ее воссоединения с телом, и во имя общности (κ ο ι ν ω ν ί α ) восприятия, о чьем Типе Я поведаю вам при распределении Всего. И Дева Света запечатлевает душу сию и передает ее одному из ее Восприемников {286} и заставляет их (т. е. Восприемников) заронить ее в тело, (286) достойное грехов, которые она совершила.

И истинно говорю Я вам: она не отпустит эту душу из ее изменений тела (т. е. из Цикла Перевоплощений)7, прежде чем выйдет она из своего последнего Цикла (Перевоплощений), согласно достоинствам ее. Так вот, Я поведаю вам об их (т. е. Перевоплощений) типе, и о типе тел, в которые бросают каждую душу согласно грехам (ее). Обо всем этом поведаю Я вам после того, как расскажу вам о распределении Всего».

 

 

112.

 

Иисус снова продолжил речь и сказал: «И потом, если есть душа, которая не послушалась Духа Обманчивого во всех делах своих, и стала доброй и стяжала Таинства Света, которые во Втором Пространстве, или те, которые в Третьем Пространстве Внутренних (Частей), когда время [выхода] этой души из тела исполнится, (то) Дух Обманчивый следует за этой душой. Вместе с Мойрой следует он за ней путем, которым ей (душе) предстоит войти в Вышину. И прежде, чем она удалится от Вышины (Шмидт: удалится ввысь), она произнесет (слова) Таинства Срывания Печатей и всех уз Духа Обманчивого, которыми Архонты привязали его (т. е. Дух Обманчивый) к душе.

И когда они (слова этого Таинства) будут произнесены, развяжутся узы Духа Обманчивого, и прекратит он вторгаться в душу сию, и освободит душу по предначертаниям (ε ν τ ο λ ή ), которые {287} дали ему Архонты Великой Геймармены, сказавшие ему: ‘Не отпускай (287) сию душу, если не поведает она тебе Таинство Срывания каждой Печати, которой мы привязали тебя к душе’. Вот, когда случается, что душа говорит (слова) Таинства Срывания Печатей его и всех уз Духа Обманчивого, он (Дух Обманчивый) прекращает вторгаться в эту душу и прекращает привязываться к ней. И в тот час она (душа) произносит (слова) Таинства и отпускает Мойру в Место ее – (предстать) пред Архонтами, которые на Пути Середины. И произнесет она (слова сего) Таинства и выпустит (α π ο λ ύ ε ι ν ) Дух Обманчивый предстоять Архонтам Геймармены, в Место, в котором его (Дух Обманчивый) привязали к ней (к душе). И в тот час она (душа) становится Великим Излиянием Света, премного светящимся.

А Восприемники-Иринии, извлекшие ее из тела, боятся Света этой души и падают ниц. И в этот час душа сия (снова) становится Великим Излиянием Света, и она полностью окрыляется Светом. И проникает (она) в каждое Место Архонтов, и во все их Чины Света до тех пор, пока не достигнет Места своего Царствия, ведь стяжала она Таинства (его). И потом, если эта душа стяжала Таинства в Первом Пространстве Внешних (Частей), и после этого она стяжала {288} Таинства и исполнила их, она возвращается (куда? ) и снова совершает грех после исполнения Таинств, и когда (288) (вновь) завершается время воплощения сей души, (тогда) приходят Восприемники-Иринии и извлекают душу сию из тела.

А Мойра и Дух Обманчивый следуют за этой душой, – ведь Дух Обманчивый привязан к ней Печатями и узами Архонтов, – они сопровождают (α κ ο λ ο υ θ ε ι ν ) душу сию, бродящую путями Духа Обманчивого. И произносит она (слова) Таинства Срывания всех уз и Печатей, которыми Архонты привязывают Дух Обманчивый к сей душе. И когда душа говорит (слова) Таинства Срывания Печатей, немедленно развязываются узы Печатей, которыми Дух Обманчивый привязан к душе. И когда душа говорит (слова) Таинства срывания сих Печатей, немедленно развязывается и перестает быть привязанным к душе сей Дух Обманчивый. И немедленно душа говорит (слова) сего Таинства, и удерживает она Дух Обманчивый и Мойру, и освобождает их от сопутствия ей. Но (при этом) ни у кого из них (более) нет власти (над нею), {289} но у нее есть власть над ними.

И в тот час приходят Восприменики сей души, (вооруженные) Таинствами, кои она стяжала, и забирают душу сию у Восприемников-Ириний, а Восприемники отступают к трудам Архонтов ради (289) Устроения Исхода Душ. А потом Восприемники сей души, принадлежащие Свету, становятся Крыльями Света для этой души. И становятся они для нее Одеянием Света. И не ведут они ее в Хаос, ведь не д о лжно (ο υ κ ε ξ ε σ τ ι ) вести в Хаос душу, которая стяжала Таинства, но ведут они ее на Путь Архонтов Середины. И когда она (душа) достигнет Архонтов Середины, восстанут напротив души Архонты сии, пребывая в великом устрашении, в лютом огне и в разных обликах. Словом, (пребудут) они в великом устрашении, которое безмерно. А тем временем душа говорит (слова) Таинства их Оберегов. И пугаются они премного и падают ниц, пребывая в страхе пред Таинством, которое поведала она, и пред Оберегами их.

И душа сия выпускает к ним {290} Мойру их, говоря им: ‘Заберите себе Мойру свою! Не пойду я в ваши Места отныне; стала я вам чужой навеки, и пойду я в Место Наследия моего’. Когда душа выскажет это, Восприемники Света взлетают с ней в Вышину, и забирают они ее из Эонов Геймармены, а она дает им Оберег (всякого) Места и Печатей его, о чем я поведаю вам при распределении Таинств. И дает она Архонтам Дух Обманчивый и говорит им (слова) (290) Таинства уз, которыми привязали его (т. е. Дух Обманчивый) к ней. И говорит она им: ‘Возьмите ваш Дух Обманчивый! Не пойду я в ваше Место отныне. Стала я чужой вам навеки’.

И воздает она каждому Печать его и Оберег его. Когда же душа выскажет это, Восприемники Света взлетают с ней в Вышину и забирают ее из {291} Эонов Геймармены. И проносят они ее через все Эоны, и воздают ей Оберег каждого Места, и Оберег (сразу) всех Мест и Печати Деспотов Царя, Адамаса. А она воздает Оберег всех Архонтов всех Мест Левой (Части). Обо всех этих Оберегах и Печатях Я поведаю вам в то время, когда буду говорить вам о распределении Таинств. А потом сии Восприменики (Света) приводят душу сию (и ставят) пред Девой Света. И душа сия воздает Деве Света Печати и Славу Гимнов. А Дева Света и семь прочих Дев Света, – все испытывают душу сию, и все (они) находят свои Знамения на ней, и свои Печати, и свои Крещения, и свое Помазание (χ ρ ι σ μ α ). И Дева Света {292} запечатлевает душу сию. (291) И Восприемники Света крестят душу сию и воздают ей Духовным Помазанием. И все (Семь) Дев Света запечатлевают ее Печатью своей. А также Восприемники Света передают ее Великому Саваофу, Доброму, который над Вратами Жизни, в Месте Правой (Части, то есть) тому, кто зовется Отцом.

И душа сия воздает Ему Славу Гимнов Его, и Печати Его, и Обереги Его. И Саваоф Великий и Добрый запечатлевает ее Печатями своими. И душа отдает свое по знание (ε π ι σ τ ή μ η ), и Славу Гимнов, и Печати всего Места тех, кто от Правой (Части). Они (же) все запечатлевают ее своими Печатями. И Мелхиседек, Великий Восприемник Света, который в Месте тех, кто от Правой (Части, также) запечатлевает душу сию. И Восприемники Мелхиседека запечатлевают душу сию и берут ее в Сокровищницу Света. И она (душа) воздает Славу, и Почесть (или Честь – τ ι μ ή ), и панегирики Гимнов, и все Печати всех Мест Света1. И все, кто от Места Сокровищницы Света, запечатлевают ее Печатями своими, и идет она в Место Наследия (Света)».

 

 

113.

 

(292) Так вот, когда Спаситель поведал это Своим {293} ученикам, Он сказал им: «Понимаете ли вы, каким способом Я говорю с вами? »

И вновь поднялась Мария (Магдалина), и промолвила она: «Да, Господь мой, я понимаю, каким способом Ты говоришь, и я усвою их (т. е. слова Иисуса) все. Так вот, в сей час, об этих словах, что Ты говоришь, мой Ум1 произвел во мне четыре мысли. И мой Человек Света вел (меня)2. И возрадовался он, и благоволил он во мне, желая выйти из меня и идти к Тебе. Так вот, Господь мой, послушай, и я скажу Тебе эти четыре мысли, появившиеся у меня.

Первая мысль, которая возникла у меня – о словах, которые изрек Ты: «Так вот, в сей час, душа дает Оберег и Печать всем Архонтам, которые в Местах Царя (Деспота) Адамаса. И дает она Оберег, и Честь, и Славу всех их Печатей и Гимны Местам Света».

Вот об этих словах Ты сказал однажды, когда принесли Тебе статер (σ τ α τ ή ρ ), и увидел Ты, что он из серебра и меди, – Ты спросил: ‘Чей это образ? ’ Они сказали: ‘Он царский (т. е. кесарев)’. Когда же увидел Ты, что он (т. е. статер, или динарий) смешанный, из серебра и меди, Ты сказал: ‘Засим воздайте кесарю кесарево, а Богу – Богово’ (а). Другими словами, когда душа стяжает Таинства, она дает Оберег всем Архонтам Места {294} Царя, Адамаса. И воздает душа (293) Честь и Славу всем тем, кто от Места Света. И слово: ‘Он блестел, когда Ты увидел, что он был из серебра и меди’, (означает), что (ее) Тип таков, что Сила Света в ней (т. е. в душе) есть серебро чистое, а Дух Обманчивый в ней – медь вещественная. Такова, Господь мой, первая мысль.

И вот вторая мысль, которую Ты поведал нам только что о душе, стяжавшей Таинства: ‘Когда входит она в Место Архонтов Пути Середины, они (Архонты) исходят перед ней в устрашении чрезвычайном. И душа воздает (им) Таинством Страха, и трепещут они пред нею. И ставит она Мойру на ее Место, и она ставит Дух Обманчивый на его Место. И воздает она Оберег и Печати всем Архонтам, которые на Путях [Середины]. И воздает она Честь, и Славу, и (поет) панегирик Печатям, и (она поет) гимны всем тем, кто от Места Света’.

Об этом слове, Господь мой, Ты сказал однажды устами Павла (pauloc), нашего брата3, говоря: ‘Воздавайте податью (τ έ λ ο ς ) кому причитается подать, кому страх – страх, кому обычай (φ ό ρ ο ς ) – обычай, и воздайте почестьтому, чья почесть, и воздайте панегирик (294) тому, чей панегирик, и не оставайтесь должными никому ничем’ (b). Это значит, {295} Господь мой, что душа, стяжавшая Таинства, оберегает все Места.

Такова, Господь мой, вторая мысль.

Третья мысль о слове, которое Ты сказал нам однаждыа-то: ‘Дух Обманчивый враждебен душе, побуждая ее совершать всяческие грехи и (поддаваться) всяким пристрастиям. И он хулит ее, (подводя ее под) наказания за все грехи, которые она совершила4. Значит, он делается враждебным душе во всех отношениях’. Об этом слове Ты сказал нам однажды: ‘Враги человеку домашние его’ (c). Это значит, что, домашние (каждой) души суть Дух Обманчивый и Мойра, которые враждебны душе во все времена, заставляя ее совершать всякие грехи и всякие беззакония.

Узри, такова, Господь мой, третья мысль.

Наконец, четвертая мысль – о слове, которое Ты изрек: ‘Когда душа исходит из тела и встает на (один) путь с Духом Обманчивым, и не отыскала она Таинство Срывания всех уз и Печатей, которые привязаны к Духу Обманчивому, из-за чего он перестает быть вверенным ей, – и если она (душа) не нашла его (это Таинство, тогда) Дух Обманчивый берет душу к Деве Света, Судье. И Судья, Дева Света, испытывает душу и обнаруживает, что она {296} совершала грехи, и она также не находит (295) Таинств Света при ней, (тогда) она отдает ее (одному из) своих Восприемников. И ее Восприемник берет ее и бросает ее в тело, и не выходит она из изменений тела (т. е. из Цикла Перевоплощений) пока не пройдет последний Цикл’.

Вот об этом слове, Господь мой, Ты сказал нам однажды: ‘Мирись с соперником твоим (скорее), покуда (ο σ ο ν ) ты на пути с ним, чтобы не (μ ή π ω ς ) отдал тебя судье соперник твой, а судья чтобы не (μ ή π ω ς ) отдал тебя приставу (υ π η ρ έ τ η ς ), и пристав чтобы не (μ ή π ω ς ) бросил тебя в темницу; (и) ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь (всё) до последней монеты (λ ε π τ ό ν )’ (d). Оттого очевидно слово сие: Каждая душа, которая выходит из тела и следует одним путем с Духом Обманчивым и не находит Таинство Срывания всех Печатей и всех уз, – чтобы освободиться (от) Духа Обманчивого, который привязан к ней (или: повязан в ней), – (если) эта душа не стяжала Таинств Света и не отыскала Таинств Освобождения от Духа Обманчивого, который привязан к ней, – вот, если она не отыщет их, (то) Дух Обманчивый забирает сию душу к Деве Света. И сия Дева Света и Судья предает эту душу {297} одному из своих Восприемников, и ее Восприемник бросает ее в Сферу Эонов, (296) и не выйдет она из изменений тела (т. е. из Цикла Перевоплощений), пока не пройдет последний Цикл (Перевоплощений), который ей предназначен.

Вот такова, Господь мой, четвертая мысль».

 

 

114.

 

Так вот, случилось, (что) когда Иисус услышал сии слова, сказанные Марией, Он молвил: «Отлично, всеблагая ты, Мария, и духовна ты. Таково истолкование слов, сказанных Мною».

Мария (Магдалина же) ответила и сказала: «Господь мой, еще (раз) спрошу я Тебя, ибо с сего времени продолжу я дотошно вопрошать Тебя обо всем. Вот потому, Господь мой, смилуйся над нами и открой нам всё, о чем мы спросим Тебя, во имя (понимания того) способа, которым братья мои станут проповедовать всему роду человеческому».

Когда же сказала она всё это Спасителю, Спаситель Сам ответил и сказал ей с великой к ней милостью: «Истинно, истинно говорю Я тебе, (что) не только открою тебе Я всё то, о чем ты спросишь Меня, но отныне открою тебе Я и всё прочее, чего не поняла ты, чтобы об этом спрашивать, что не взошло (еще) в сердцах людских, чего не знают также все Боги, живущие средь людей (а). Вот, в час сей, ты, Мария, вопрошай, о чем вопрошается, а Я поведаю это тебе лицом к лицу, без притчи».

 

 

115.

 

Мария (Магдалина) же ответила и сказала: «Господь мой, {298} в каком Типе искупляют грехи Крещения? (Ибо) я слышала, (как) говорил Ты: (297) ‘Литурги-Иринии сопровождают душу, и они суть свидетели ей во всех грехах, которые она совершает, чтобы порицать ее в Судах’. Вот, в час сей, Господь мой, смывают ли Таинства Крещений грехи, которыми ведают Литурги-Иринии, чтобы их (т. е. грехи) не припоминали им? (И еще) вот что: в час сей, Господь мой, расскажи нам о Типе, которым прощают они, но (только) мы всё хотим знать досконально».

Спаситель же ответил, Он сказал Марии (Магдалине): «Ты хорошо сказала. Литурги, конечно, суть те, кто свидетельствуют обо всех грехах. Но они остаются в судах, так как они хватают души и порицают все души грешников, не стяжавшие Таинства. И они удерживают их в Хаосе, наказывая их. И этим (Литургам)-Ириниям не выйти из Хаоса, чтобы прийти к Чинам, которые над Хаосом, и порицать души, вышедшие из тех Мест. Так вот, в час сей, не должно душам, стяжавшим Таинства, претерпевать насилие (β ι ά ζ ε σ θ α ι ) и быть взятыми в Хаос, чтобы Литурги-Иринии порицали их. Но Литурги-Иринии порицают {299} души грешников, и они пленят не стяжавших Тайны, – тех, которых вынесли из (298) Хаоса. Однако души, стяжавшие Таинства, они (Литурги) не порицают, ведь они (Литурги) не уходят из Мест своих. И когда приходят они, им не устоять против них, и, опять-таки, им не забрать их в сей Хаос.

Послушай дальше, и скажу Я тебе слово истины – в каком Типе Тайна Крещения прощает грехи. Вот, в час сей, когда души совершают грехи, пока еще они в мире сем, Литурги-Иринии, конечно, приходят, и свидетельствуют они обо всех грехах, которые совершает душа, чтобы не (μ ή π ω ς ) вышли они из Мест Хаоса, чтобы возбранить их в Судах, которые вне Хаоса. А Дух Обманчивый свидетельствует обо всех грехах, совершаемых душою, чтобы также порицать ее в Судах, которые вне Хаоса. Он не только свидетельствует о них, – (обо) всех грехах душ, – но он запечатлевает грехи и закрепляет их в душе, чтобы все Архонты Судов (над) грешниками опознали, что она – грешная душа, и чтобы узнали они количество грехов, которые она совершила через Печати, которые прикрепил к ней Дух Обманчивый, чтобы они наказывали ее согласно {300} количеству грехов, которые она совершила. Таково воздаяние всем грешным душам.

Так вот, в час сей, тот, кто стяжает Таинства Крещений, (299) (для того) Таинства сии – великий и мудрый Огнь, очень сильный и сжигающий грехи. И втайне идет он в душу сию и поглощает все грехи, закрепленные в ней (т. е. в душе) Духом Обманчивым. А когда он заканчивает очищать (κ α θ α ρ ί ζ ε ι ν ) (ее от) всех грехов, закрепленных в ней Духом Обманчивым, он (т. е. Огнь) также втайне идет в тело и тайно преследует всех преследователей (δ ι ω κ η τ ή ς ). И он разделяет их, (унося) в одну сторону части тела. Ибо преследует он Дух Обманчивый и Мойру и отделяет их от Силы и от души, и ставит их на одну сторону тела, чтобы отделить Дух Обманчивый, и Мойру, и тело, (отправив их) в одну часть (тела). Душу, в свой черед, и Силу, он отделяет, (чтобы отправить) в другую часть. А Тайна Крещения остается посреди этих двух (частей) и продолжает отделять их друг от друга, чтобы очистить их, и очищает их, чтобы не осквернились они веществом. Вот, в час сей, Мария, таков способ, которым Тайны Крещений прощают грехи и все беззакония».

 

 

116.

 

Так вот, {301} когда Спаситель сказал всё это, Он молвил ученикам Своим: «Понимаете ли вы, каким способом Я говорю с вами? »

Мария (Магдалина же) поднялась и сказала: «Да, Господь мой, я действительно совершенно понимаю (α κ ρ ι β ά ζ ε ι ν ) каждое слово, которое изрекаешь Ты. Так вот, об (этом) слове о прощении грехов Ты сказал нам однажды притчей, говоря: ‘Огонь пришел я низвести на землю’, а (300) также: ‘и как представлю Я, что он возгорелся! ’ (а). И Ты подметил очевидное, говоря: ‘Крещением должен Я креститься; и как томиться (α ν έ χ ε σ θ α ι ) буду, пока сие совершится! Думаете ли вы, что я пришел дать мир (т. е. покой) земле? Нет, но разделение пришел Я низвести; ибо отныне пятеро в одном доме (так) будут: трое против двух, и двое против трех’1 (b). Таково, Господь мой, столь очевидное слово, сказанное Тобой.

И потом, слово, которое ты сказал: ‘Огонь пришел Я низвести на землю, и как представлю Я, что он возгорелся! ’ (с), таково: Ты привнес в мир сей Таинства Крещения, и что (же) угодно Тебе, как не то, что они поглощают все грехи души и очищают их? И вслед за этим Ты подметил очевидное, говоря: ‘Крещением должен Я креститься; и {302} как терпеть Я буду, пока сие совершится? ’; это значит, что останешься Ты в мире сем до тех пор, пока не свершатся Крещения и не очистятся совершенные души.

И, далее, (вот) слово, которое сказал Ты нам однажды: ‘Думаете ли вы, что пришел Я дать мир земле? Нет, но (301) разделение пришел Я внести; ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться: трое против двух, и двое против трех’, оно (о) Таинстве Крещений, которое ниспослал Ты в мир сей, и сделалось оно разделением тел мира сего, ведь оно разделило Дух Обманчивый, и тело, и Мойру, (поместив их) в одну часть. В свой черед, душу, а также Силу, поместила она в другую часть. Это и означает, что трое разделятся против двух, а двое против трех’».

Когда же Мария промолвила всё это, Спаситель сказал ей: «Отлично, ты – Духовная (Сущность) Чистого Света, Мария. Таково истолкование речи (Моей)».

 

117.

 

Мария (Магдалина) вновь откликнулась и сказала: «Господь мой, еще раз продолжу я вопрошать Тебя. Так вот, в час сей, Господь мой, претерпи меня (за то), что я вопрошаю Тебя. Узри: мы открыто познали Тип, в котором (Таинства) Крещения прощают грехи. А как быть с Таинствами этих Трех Пространств, и Таинствами Первой Тайны, и Таинствами Несказанного: в каком Типе прощают грехи они? Прощают ли они в Типе {259} Крещений, или нет? »

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...