Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

(Четвертый том ПИСТИС СОФИИ) 3 страница




Спаситель ответил снова и сказал: «Нет, но все Таинства Трех Пространств прощают душу во всех Местах Архонтов (302) за все те грехи, которые душа сия совершила изначально. Они прощают ей их, а также прощают грехи, которые она совершит впоследствии, вплоть до тех пор, пока не усилится каждое из этих Таинств. (А обо) времени, когда всякое из этих Таинств усилится, Я скажу тебе при распределении Всего. И, опять-таки, Таинство Первой Тайны и Таинства Несказанного прощают душу во всех Местах Архонтов за все грехи и все прегрешения, которые душа сия совершила. И (они не только) прощают ей их, но не засчитывают ей грех оттоле до вечных времен из-за Дара сей Великой Тайны и их очень могущественной Славы».

 

 

118.

 

Так вот, когда Спаситель сказал всё это, молвил Он ученикам Своим: «Понимаете ли вы способ, которым Я говорю вам? »

Вновь откликнулась Мария (Магдалина) и сказала: «Да, Господь мой, я уже осознала каждое слово, сказанное Тобою. Вот, в сей час, Господь мой, о слове, которое {304} изрек Ты: ‘Все Таинства Трех Пространств прощают грехи и покрывают их (т. е. душ) беззакония’, вот, об этом слове однажды (в Тридцать Первом Псалме) пророчествовал пророк Давид, говоря: ‘Блаженны те, кому отпущены грехи, и чьи беззакония покрыты! ’ (а). Он пророчествовал (303) однажды вот об этом слове. А слово, которое изрек Ты: ‘(Что до) Таинства Первой Тайны и Таинства Несказанного, (то) всем, кто стяжает сии Таинства, не только простят они все грехи, совершенные ими изначально, но они и не зачтут им их отныне и вовеки’, – об этом слове однажды (в Тридцать Первом Псалме) пророчествовал Давид, говоря: ‘Блаженны те, которым Господь Бог не вменит греха! ’ (b), что значит, что отныне грехи не вменят тем, кто стяжает Таинства Несказанного».

(И) он (т. е. Иисус) молвил: «Отлично, ты – Духовная (Сущность) Чистого Света, Мария. Таково истолкование сей речи».

Мария (Магдалина же) вновь продолжила и сказала: «Господь мой, если человек стяжает Таинства из (числа) Таинств {305} Первой Тайны, и возвращается вновь, и совершает грех, и согрешает, и вновь вслед за этим он возвращается и кается, и взмолится (π ρ ο σ έ υ χ ε σ θ α ι ) в Таинствах Таинств, – будет он прощен или нет? »

Спаситель ответил и сказал Марии: «Истинно, истинно говорю Я тебе: каждый, кто стяжает Таинства Первой Тайны, и вернется вновь, и согрешит двенадцать раз, и вновь двенадцать раз покается и взмолится он в Таинстве Первой Тайны, (304) тот прощен будет. А если согрешит он вновь после двенадцатого раза, и вернется, и согрешит, не простится ему вовеки, чтобы вернулся он к Таинствам Таинств своих. И нет у него покаяния, не считая того, что стяжает он Таинства Несказанного, который милостив во все времена и прощает во все времена».

 

 

119.

 

Мария (Магдалина же) вновь продолжила и сказала: «Господь мой, если же те, кто стяжали Таинства Первой Тайны вернутся, и согрешат, и выйдут из тела прежде покаяния, унаследуют ли они Царствие (Света или) нет? Ведь они действительно стяжали Дар Первой Тайны».

Спаситель ответил, и сказал Он Марии: «Истинно, истинно говорю Я тебе, что каждый человек, стяжавший Таинства в Первой Тайне, {306} и согрешивший в первый раз, и во второй, и в третий, и выходящий из тела прежде покаяния, получит свой Суд, который будет превыше всех Судов. Ибо обитель его – среди пастей Дракона Тьмы Внешней. А после всего этого, (душу) его умертвят наказаниями, и будет он поглощен навеки, ведь вкусил он от Дара Первой Тайны и не остался в ней».

Мария (Магдалина же) ответила и сказала: «Господь мой, все люди, кто стяжает Таинства Тайны Несказанного, и согрешат, и отрекутся (от) веры своей, и вновь (305) вслед за всем этим будут всё еще живы, (если они) возвращаются и каются, сколько раз простится им? »

Спаситель ответил и сказал Марии: «Истинно, истинно говорю Я тебе: каждый человек, который стяжает Таинства Несказанного, не только если согрешит он однажды, и вновь возвращается, и кается, будет прощен, но (он будет прощен) всякий раз, если он согрешает, и, пока он еще жив, он вновь возвращается и кается, и (только если) это не лицемерие. А если возвращается он, и кается, и взмолится в каждом из Таинств своих, то простится ему всякий раз, ведь вкусил он от Дара {307} Таинств Несказанного, а также потому, что сии Таинства милостивы и прощают во все времена».

Мария ответила и сказала Иисусу: «Господь мой, (с) теми, кто стяжал Таинства Несказанного, и вернулись вновь, и согрешили и отреклись от веры своей, а потом они вышли из тела прежде, чем они покаются, – что будет с такими, как они? »

Спаситель же ответил, Он сказал Марии: «Истинно, истинно говорю Я тебе (обо) всех людях, которые вкусят от Таинств Несказанного, – (их) души, которые вкусят от этих Таинств, конечно, блаженны. Но если вернутся, и согрешат они, и выйдут из тела прежде покаяния, (то) Суд над этими людьми будет намного хуже всех Судов, и будет он очень суров. Даже если сии души – новые, (306) и это их первый приход в мир сей, отныне не вернутся они к изменениям тела (т. е. к Циклам Перевоплощений) мира сего. И ничего они не смогут поделать, но ввергнутся они во Тьму Внешнюю, и поглотятся (Тьмой), и станут не-сущими вовеки».

 

 

120.

 

Когда Спаситель сказал всё это, молвил Он ученикам Своим: «Понимаете ли вы, каким способом говорю Я с вами? »

Мария (Магдалина же) ответила {308} и сказала: «Да, Господь мой, я уловила те слова, которые изрек Ты. Так вот, в сей час, Господь мой, это – слово, которое промолвил Ты: ‘О тех, кто стяжает Таинства Несказанного – души их, конечно, блаженны. Но если они возвращаются, и согрешают, и отрекаются веры своей, и выходят из тела прежде покаяния, то с этого времени (они) не могут вернуться (ни) в изменения тела (т. е. в Циклы Перевоплощений), ни к чему-либо другому, но (могут лишь) быть отброшенными во Тьму Внешнюю. И поглотят их в Месте том, и станут они не-сущими вовеки’. Об (этом) слове сказал Ты нам однажды: ‘Соль полезна. Если соль станет безвкусной, чем сделаешь ее соленою? Она уже не годна (ни) для навоза (κ ο π ρ ί α ), ни для земли, – но лишь на выброс’ (а). Сие означает, что блаженна каждая душа, которая вкусит от Таинств (307) Несказанного. Но если они (души) согрешат однажды, им не суждено с того времени (ни) вернуться в тело, ни что-либо иное, но (суждено) им быть выброшенными во Тьму Внешнюю, и (суждено им быть) поглощенными в том Месте».

Когда же сказала она всё это Спасителю, Он молвил: «Отлично, ты духовна и чиста, Мария. Таково истолкование сего слова».

Мария (Магдалина же) продолжила и сказала: {309} «Господь мой, всем людям, стяжавшим Таинства Первой Тайны, и Таинства Несказанного, (людям), которые не согрешали, но чья вера в Таинства была тверда, без лицемерия, так вот, по принуждению Геймармены им, вновь совершившим грех, и вновь возвращавшимся и каявшимся, и вновь взмолившимся в каждом из Таинств своих, – сколько раз простится им? »

Спаситель же ответил и сказал Марии посреди учеников: «Истинно, истинно говорю Я тебе, (что) всем людям, которые стяжают Таинства Несказанного (вместе) с Таинствами Первой Тайны, каждый раз совершающим грех по принуждению Геймармены и, пока они еще живы, возвращающимся и кающимся, а также продолжающим (каяться) в каждом из своих Таинств, – простится им всякий раз, поскольку Таинства сии милостивы и прощают во все времена. Вот поэтому Я и сказал вам однажды: ‘Эти Таинства не только прощают их (308) грехи, совершенные ими изначально, однако, с этого времени, они также не засчитываются им’. О них сказал Я вам: ‘Они получат покаяние на все времена, а также (им) простятся грехи, совершенные сызнова’.

Если (же), в свой черед, стяжают они Таинства у {310} Тайны Несказанного и Таинств Первой Тайны, и вернутся они, и совершат грех, и выйдут из тела без покаяния, они сами будут подобны тем, кто согрешил и не покаялся. И обитель их также будет в пастях Дракона Тьмы Внешней, и будут они съедены и станут не-сущими вовеки. Из-за этого Я говорю вам: все люди, которые стяжали Таинства, если знали бы они время своего выхода из тела, то задались бы целью не совершать грехов, чтобы унаследовать навеки Царствие Света».

 

 

121.

 

И вот, когда Спаситель сказал всё это ученикам Своим, Он молвил им: «Так вот, понимаете ли вы, каким способом говорю Я с вами? »

Мария (Магдалина же) ответила и сказала: «Да, Господь мой, (я поняла это) в совершенстве, (то есть) я совершенно поняла все речи, которые Ты произнес. Вот об этом слове Ты и сказал нам однажды: ‘Если бы ведал хозяин1 дома, в какой час в ночи придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего’ (а)».

Так вот, когда Мария сказала всё это, Спаситель промолвил: «Отлично, ты духовна, Мария. Таково слово».

(309) Спаситель вновь продолжил и сказал ученикам Своим: «И вот, в сей час, молитесь за всех людей, которые стяжают Таинства в Свете. Скажите им: ‘Будьте бдительны {311} и не грешите, дабы не (μ ή π ο τ ε ) тратить (попусту) день за днем и (не) выйти из тела, не покаявшись, и не стать вовеки чужими Царствию Света’».

Когда Спаситель сказал всё это, Мария (Магдалина) ответила и сказала: «Господь мой, (как же) велико сострадание сих Тайн, прощающих грех во все времена! »

Спаситель ответил и сказал Марии посреди учеников: «Если сегодня царь, являющийся человеком мира сего, дарит дар людям своего вида, и он прощает убийц (здесь – φ ο ν ε ύ ς ), и мужчин, спящих с мужчинами2, и прочие очень серьезные грехи, достойные смерти, именно ему, человеку мира сего, следует сделать это, а особенно соделывать (Таинства) Несказанного и Первой Тайны, которые суть Цари над Всем, имеющие власть над всеми, (чтобы) делать то, что им угодно, чтобы прощать каждого человека, стяжающего Таинства.

Или если, в свой черед, сегодня царь возлагает царское облачение на солдата и посылает его в чужие земли, и он (солдат) совершает убийства и серьезные грехи, достойные смерти, они ему не засчитываются, и невозможно причинить ему какой-либо ущерб: ведь он облачен в царское облачение. Много более это так для тех, кто несет Таинства Одеяний Несказанного и тех от Первой Тайны, которые суть Цари над (310) всеми, (кто) от Вышины и всеми, (кто) от Глуби».

 

 

122.

 

После всего этого Иисус увидел женщину, пришедшую покаяться. {312} Он окрестил ее трижды, а она не сделала того, что достойно сих Крещений. И Спаситель пожелал искусить Петра, (чтобы) увидеть, милостив ли он и прощает ли согласно тому, как Он (т. е. Иисус) завещал им.

Он воззвал к Петру: «Узри, трижды крестил Я душу сию, и все три раза не сделала она того, что достойно Таинств Света. Зачем делает она праздным и тело? Так вот, в сей час, Петр, сверши Таинство Света, которое отсечет душу от Наследия Света. Сверши сие Таинство, и отсеки душу сей женщины от Наследия Света».

И вот, когда Спаситель говорил всё это, он испытывал (Петра, чтобы) увидеть, был ли он милостивым и прощающим.

Так вот, когда Спаситель сказал всё это, Петр промолвил: «Господь мой, оставь ее снова и на сей раз, чтобы мы дали ей Вышние Тайны (Тайны Вышины? ). И если она достойна (того, тогда) Ты позволишь ей унаследовать Царствие Света. Если же она не достойна, Ты отсечешь ее от Царствия Света».

И вот, когда Петр произнес всё это, Спаситель убедился, что Петр был милостивым, как и Он Сам, и прощающим.

Так вот, когда случилось всё это, сказал Спаситель ученикам Своим: «Поняли ли вы все слова сии и (311) (каков)Тип {313} сей женщины? »

Мария (Магдалина же) ответила и сказала: «Господь мой, я поняла таинства описанных случаев, случившихся с этой женщиной. Так вот, об этих описанных случаях, произошедших с нею, поведал Ты нам однажды притчей, говоря: “Некто имел в винограднике своем смоковницу и пришел искать плода на ней, однако не нашел его на ней. И сказал садовнику: ‘Узри (же), я три года прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу его на ней. Сруби ее в сей (же) час: на что она и землю занимает? ’ Он же сказал ему в ответ: ‘Господин мой! Оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом: если же принесет она (плод) на следующий год, оставь ее, если же ты не найдешь ничего, то срубишь ее’” (а).

Узри (же), Господь мой, таково истолкование сказанному».

Спаситель ответил и сказал Марии: «Отлично, ты духовна, (Мария). Таково слово».

 

 

123.

 

Мария (Магдалина же) вновь продолжила, и сказала она Спасителю: «Господь мой, если человек, стяжавший Таинства, не соделывал достойное сих Таинств, но возвращался и грешил, а после всего этого каялся и пребывал в великом покаянии, должно (ε ξ ε σ τ ι ) ли братьям моим дать ему вновь Таинство, которое стяжал он, или, {314} напротив, дать ему Таинство из Низших Таинств? Вот это должно (или) нет? »

Спаситель же ответил и сказал Марии: «Истинно, истинно говорю Я тебе, ни (312) Таинство, которое стяжал он, ни Таинство, которое ниже него, не слушают его, чтобы простить грехи его, но (это делают) Таинства, которые выше тех, что он стяжал, именно они слушают его и прощают грехи его. Вот, в час сей, Мария, братья твои да воздадут ему Таинство, которое выше того, что стяжал он, и примут они покаяние у него и простят грехи его, – то есть, сие (Таинство), ведь он вновь стяжал его, а прочие (Таинства), поскольку он проследовал мимо них, не слышали его, (чтобы) простить грехи его, – но (дадут ему) Таинство, которое выше того, что стяжал он, то, что простит грехи его. Но если, в свой черед, стяжал он Три Таинства во Втором Пространстве или в Третьем (Пространстве), и вернулся и согрешил, то (тогда уже) не было Таинств, слушавших его, чтобы помочь ему в покаянии его. Не было ни тех, что выше, ни тех, что ниже него, кроме Таинства от Первой Тайны и Тайны Несказанного, – именно они слушали его и принимали у него покаяние его».

Мария (Магдалина же) ответила и сказала: «Господь мой, что за человек стяжал Таинства, такие как два или три {315} во Втором или Третьем Пространстве, и не согрешил, но по-прежнему (оставался крепок) в вере своей, (313) без сомнений и без лицемерия? »

Спаситель же ответил и сказал Марии: «Всем, стяжавшим Таинства во Втором Пространстве и в Третьем, и не согрешавшим, но все еще (остававшимся твердыми) в вере своей, без лицемерия, – должно таковым, стяжать Таинства в том Пространстве, которое угодно им, от Первого (Пространства) так же как и от Последнего, ведь они не согрешали».

 

 

124.

 

Мария (Магдалина же) вновь продолжила и сказала: «Господь мой, что до того, кто познал Божественность и вкусил от Таинств Света, и вернулся, и согрешил, и творил беззаконие, и не вернулся, чтобы покаяться, и, в свой черед, человек, который (ни) отыскал Божественность, ни познал ее, человека грешного и нечестивого, и (если) оба они вышли из тела – кому из них достанется большее страдание в Судах? »

Спаситель ответил опять и сказал Марии: «Истинно, истинно говорю Я тебе: человек, познавший Божественность и стяжавший Таинства Света, и совершавший грехи, и не возвращавшийся, чтобы покаяться, он получит страдания от наказаний Судов, и страдания и {316} суды сии будут во много раз сильнее, нежели у беззаконного и нарушающего закон человека, не познавшего Божественности. Так вот, в сей час, имеющий уши, чтобы слышать, да услышит! (а)».

Так вот, когда Спаситель сказал всё это, (314) Мария (Магдалина) поднялась и сказала: «Господь мой, Человек Света мой имеет уши, и я поняла все объяснение, изреченное Тобою. Вот об этом слове Ты однажды так рассказывал нам притчей: ‘Тот слуга, который знал волю господина своего, и (ни) готовился, ни поступал (по) воле господина своего, бит будет много; тот же, который не знал и ничего не делал, будет достоин меньшего (битья). Ведь от всякого, кому дано много, много и спросится; и кому много вверено, с того много и взыщут’ (b). Сие означает, Господь мой, что человек, познавший Божественность, и отыскавший Таинства Света, и согрешивший, будет наказан более суровым судом, чем те, кто не познали Божественности. Таково, Господь мой, истолкование сего слова».

 

125.

 

Мария (Магдалина же) вновь продолжила и сказала Спасителю: «Господь мой, если вера сия и Таинства стали приоткрываться, (то) вот, в час сей, когда души пришли в мир сей во многих Циклах (Перевоплощений), и пренебрегли (α μ ε λ ε ι ν ) они стяжанием Таинств, которые сокрыты, то когда они (души) придут в мир сей, чтобы (пройти) другие Циклы (Перевоплощений), они стяжают их. И не потому ли будут они в опасности, что не добьются {317} стяжания Таинств? »

Спаситель ответил и сказал ученикам Своим: «Молитесь за весь мир и говорите людям: ‘Старайтесь стяжать Таинства Света в сие убогое время, чтобы войти в Царствие (315) Света’. Не тратьте день за днем, или Цикл за Циклом, не ведая о том, что вы достигнете стяжания Таинств, когда мы придем в мир сей в другом Цикле1. А эти не знают, когда грядет Число Совершенных Душ, ибо, когда пребудет Число Совершенных Душ, Я запру Врата Света. И никто не войдет в них (ни) с того часа, ни впоследствии никто не придет; ведь исполнилось Число Совершенных Душ, и исполнилось Таинство Первой Тайны, во имя которой возникло Всё: а именно, (ради Меня, ибо) Я есмь сия (Первая) Тайна.

И с того часа никто не войдет в Свет, и никто не пойдет (туда). Ведь при наступлении времени Числа Совершенных Душ, прежде, чем нашлю Я огонь на мир сей, дабы очистить Эоны, и Покровы, и Небосводы, и всю землю, и все вещество, что на ней, еще будет жить {318} человечество. Вот, в то время, в те дни, приоткроются Вера и Таинства. И многие души придут из-за Циклов Изменений Тела (т. е. Перевоплощений). И когда придут они в мир сей, в то время некоторые из них, слышавшие Меня, учившего об (316) исполнении Числа Совершенных Душ, отыщут Таинства Света, и стяжают их, и придут они к Вратам Света, и обнаружат они, что исполнилось Число Совершенных Душ, являющееся завершением Первой Тайны и Знанием Всего.

И найдут они, что закрыл Я Врата Света, и что с этого времени никто не сможет войти в них или (же) продвинуться вглубь (Света). Вот и станут стучаться души сии во Врата Света, говоря: ‘О, Господи, отвори нам! ’. А Я отвечу и скажу им: ‘Не знаю вас, откуда вы’. И скажут они мне: ‘Мы вкусили от Таинств Твоих, и мы исполнили всё Учение, и Ты обучал нас на улицах (π λ α τ ε ί α )’. А Я отвечу и скажу им: ‘Не знаю вас, кто вы, – вы, делатели беззакония и зла вплоть до сего дня (а). А потому ступайте во Тьму Внешнюю’. И {319} тотчас отправятся они во Тьму Внешнюю, в местность, где плач и скрежет зубовный (b). Вот поэтому молитесь за весь мир. Говорите им: ‘Стремитесь отречься от всего мира и всего вещества в нем, дабы стяжать Таинства Света прежде исполнения Числа Совершенных Душ, чтобы не остаться у преддверия (317) Врат Света и не быть взятыми во Тьму Внешнюю’. Так вот, в сей час, имеющий уши, чтобы слышать, да услышит! (с)».

Так вот, когда Спаситель промолвил всё это, снова поднялась Мария (Магдалина) и сказала: «Господь мой, не только у моего Человека Света есть уши, но и душа моя услышала и поняла каждое слово, изреченное Тобою. Вот, в час сей, Господь мой, об этих словах Ты говорил (так): «Проповедуйте людям мира сего, говоря им: ‘Старайтесь стяжать Таинства Света за это короткое время, дабы унаследовать Царствие Света’». [... ]2

 

 

126.

 

Мария продолжила снова, она сказала Иисусу: «Господь мой, какого Типа Тьма Внешняя, или даже сколько там Мест Наказания? »

Иисус же ответил и сказал Марии: «Тьма Внешняя – это Великий Дракон, хвост которого в пасти его, и он вне всего мира, и он опоясывает весь этот мир. И в нем много Мест Суда, и у него Двенадцать Палат1 {320} строгих наказаний, и (по) Архонту в каждой Палате, и лики Архонтов отличны друг от друга.

У Первого же Архонта, который в Первой Палате, морда крокодилья, и хвост его в его пасти, и всякое замерзание исходит из пасти сего дракона, и всякая пыль, (318) и всякий холод, и всякие разные болезни. Его называют в его Месте его подлинным Именем: Энхфоним (en,; onim).

А у Архонта, который во Второй Палате, кошачья морда, его называют в его Месте Харахар (, ara, ar).

А у Архонта, который в Третьей Палате, собачья морда – подлинное лицо его, зовут (же) его в Месте его Архарох (ar, arw, ).

А у Архонта, который в Четвертой Палате, у него подлинное лицо – змеиная морда, его называют в Месте его Ахрохар (a, rw, ar).

А у Архонта, который в Пятой Палате, морда черного быка – его подлинное лицо; его зовут в его Месте Мархур (mar, our).

А у Архонта, который в Шестой Палате, подлинное лицо его – рыло горного кабана, его называют в его Месте Ламхамор (lamuamwr).

А у Архонта, который в Седьмой Палате, {321} морда медведя (α ρ κ τ ο ς ) – подлинное лицо его. И зовут его подлинным Именем в Месте его: Лухар (lou, ar).

А у Архонта Восьмой Палаты ястребиная морда – подлинное лицо его, и зовут его своим именем в Месте его: Лараох (laraw, ).

А у Архонта Девятой Палаты морда семиглавого змия – подлинное лицо его, и называют его по имени в Месте его: Археох (ar, ew, ).

И вот Десятая Палата: в ней очень много Архонтов, и у каждого – семь ликов Дракона вместе с его подлинным лицом. А одного над ними всеми зовут по имени его в их Месте: (319) Зармарох (zarmarw, ).

И вот Одиннадцатая Палата: в этом Месте очень много Архонтов, и у каждого из них – семь кошачьих морд вместе с подлинным лицом их. А Великого над ним в их Месте зовут Рохар (rw, ar).

И вот Двенадцатая Палата: в ней очень и очень много Архонтов, и у каждого из них – семь собачьих морд вместе с подлинным лицом их. И сей Великий над ними зовется в их Месте: Хремаор (, rymawr).

Так вот, эти Архонты сиих Двенадцати Палат находятся внутри Дракона Тьмы Внешней. И у каждого {322} из них есть Имя согласно Часу2. А потом, у каждой из этих Двенадцати Палат есть Дверь, открывающаяся в Вышину, так что у Дракона Тьмы Внешней есть Двенадцать Палат Тьмы, и у каждой Палаты есть Дверь, открывающаяся в Вышину. И есть Ангел Вышины, глядящий на каждую из Дверей Палат, (Ангел), которого Иеу, Первый Человек, Блюститель Света, Посланник Первого Предела, поставил приглядывать за Драконом, чтобы не разбойничал он вместе со всеми Архонтами Палат его, которые внутри него».

 

 

127.

 

Когда Спаситель промолвил всё это, Мария Магдалина ответила и сказала: «Господь мой, не потому ли души, взятые в это Место, взяты через эти Двенадцать Дверей Палат, (320) каждая – по Суду, которого достойна? »

Спаситель ответил и сказал Марии: «Нет душ, втянутых в Дракона через сии Двери, но (втянуты лишь) души клеветников (хулителей), и тех, кто пребывает в ошибочных учениях, и всех тех, кто учит ошибочным (истинам), и мужчин, спящих с мужчинами, и тех (душ) людских, которые осквернены, и (душ) нечестивых, и (душ) всех безбожников, и убийц (здесь – φ ο ν ε ύ ς ), и блудников, и отравителей (φ α ρ μ α κ ό ς ). Вот, все души этого вида, если они не каются, пока еще живы, но продолжают оставаться {323} во грехах своих, вместе со всеми прочими душами, оставшимися вовне, – а именно с получившими столько Циклов (Перевоплощений, сколько) им предначертано, не покаявшимся, в Сфере, – но в своем последнем Цикле (Перевоплощений) эти души возьмутся вместе с теми душами, о которых Я только что поведал. Они возьмутся через пасть-хвост Дракона1 в (конкретную) Палату Тьмы Внешней. А когда души завершат нисхождение во Тьму Внешнюю через пасть-хвост его (т. е. Дракона), он вернет свой хвост в свою пасть и поглотит их. Таков способ, которым души берутся во Тьму Внешнюю.

А у Дракона Тьмы Внешней есть Двенадцать Подлинных Имен, которые в Дверях его, (по) Имени согласно всем Дверям Палат. И сии Двенадцать Имен несхожи друг с другом, но эти Двенадцать (Имен) внутри друг друга, так что называющий одно из Имен называет все Имена. (321) Так вот, всё это Я и расскажу вам при распределении Всего. И вот, таков способ бытия Тьмы Внешней, являющейся Драконом».

Так вот, когда Спаситель сказал всё это, Мария (Магдалина) ответила и сказала {324} Спасителю: «Господь мой, являются ли наказания сего Дракона куда более суровыми, нежели наказания всех Судов? »

Спаситель ответил и сказал Марии: «Они не только болезненны сверх всех наказаний Судов, но каждая душа, которая возьмется в это Место, будет умерщвляться крепким морозом, и градом, и очень свирепым огнем, которые есть в том Месте. Но также при исчезновении мира сего, а именно, при Вознесении Всего, души сии будут истреблены суровым морозом, и очень свирепым огнем, и станут они не-сущими вовеки».

Мария (Магдалина же) ответила и сказала: «Горе душам грешников! Так вот, сейчас, Господь мой, что жарче – огонь, который в месте (т. е. на земле) человечества, а может быть огонь, который в Преисподней? »

Спаситель ответил и сказал Марии: «Истинно говорю Я тебе: огонь, который в Преисподней, в девять раз жарче огня, который в (мире) человечества.

А огонь, который в Наказаниях Великого Хаоса, в девять раз более свиреп, чем тот, что в Преисподней.

А Огонь, который в Судах Архонтов, которые на Пути Середины, в девять раз более свиреп, чем (322) огонь наказаний, который в Великом Хаосе.

А огонь, {325} который в Драконе Тьмы Внешней и всех Судах в нем, в семьдесят раз более свиреп, чем огонь, который во всех наказаниях Судов Архонтов, которые на Пути Середины».

 

 

128.

 

Когда же Спаситель сказал всё это Марии (Магдалине), она ударила себя в грудь, возопив; и она, и все ученики, разом возрыдали. Она воскликнула: «Горе грешникам, ведь неисчислимы Суды их! »

И вышла вперед Мариам, припала к ногам Иисуса, облобызав их, (и) она промолвила: «Господь мой, претерпи меня (за то), что я вопрошаю Тебя, и не гневайся на меня (за то), что тревожу я Тебя многократно, ибо отныне начну я упрямо вопрошать Тебя обо всем».

Спаситель ответил и сказал Марии: «Вопрошай обо всем, о чем пожелаешь, и Я поведаю о том открыто, без притчи».

Мария (Магдалина же) ответила и сказала: «Господь мой, допустим, добрый человек свершил все Таинства, и есть у него родственник, словом, есть у него некто, и этот некто нечестив, совершив все грехи, достойные Тьмы Внешней, и не покаялся он, или завершил он свои Циклы Изменений Тела (т. е. Циклов Перевоплощений), и этот некто не сделал ничего полезного и вышел из тела; а мы знаем о нем (323) точно (α σ φ α λ ω ς ), что он совершал {326} грехи и достоин Тьмы Внешней. Что соделаем мы ему, чтобы спасти его от наказаний Дракона Тьмы Внешней, чтобы вернуть его в Тело Праведности, которое отыщет Таинства Царствия Света, и станет добрым, и пойдет в Вышину, и унаследует Царствие Света? »

Спаситель ответил и сказал Марии: «Если он – грешник, достойный Тьмы Внешней, или если совершал грехи он согласно карам остальных наказаний, и не покаялся он, или если (сей) грешник завершил свои Циклы Изменений Тела (т. е. Перевоплощений) и не покаялся – вот когда те, о ком сказал Я, выйдут из тела и возьмутся во Тьму Внешнюю, так вот, в сей час, если хочешь ты воротить их из наказаний Тьмы Внешней, и всех Судов, и воротить их в Тело Праведности, которое отыщет Таинства Света, и пойдет в Вышину, и унаследует Царствие Света, – сверши единственное Таинство Несказанного, прощающее грехи во все времена.

А когда закончишь ты вершить сие Таинство, скажи: ‘Душа такого-то человека, о ком думала я в сердце моем, когда она следует в Место Наказаний Палат Тьмы Внешней, или когда она (идет) в остальные наказания Палат Тьмы Внешней и (в) остальные {327} наказания Дракона, – (324) да воротится она от них от всех! И когда завершит она все свои Циклы Изменений (Тела, т. е. Циклов Перевоплощений), да возьмется она к Деве Света! Да запечатлеет ее Дева Света Печатью Несказанного, и воплотит ее в том месяце в Праведное Тело, которое отыщет там Таинства Света, и станет (та душа) доброй, и пойдет в Вышину, и унаследует Царствие Света! А потом, когда завершит она Циклы Изменений (Тела, т. е. Циклы Перевоплощения), да возьмется душа сия к Семи Девам Света, которые над Крещением! Да наложится оно (Крещение) на душу сию, и да запечатлеется она (душа) Знамением Царствия Несказанного, и да возьмут они (Девы Света) ее в Чины Света! ’

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...