Задание №1. Простейшие уравнения. Профильный ЕГЭ по математике
Стр 1 из 21Следующая ⇒ Задание №1. Простейшие уравнения. Профильный ЕГЭ по математике В задании №1 варианта ЕГЭ вам встретятся всевозможные уравнения: квадратные и сводящиеся к квадратным, дробно-рациональные, иррациональные, степенные, показательные и логарифмические и даже тригонометрические. Видите, как много нужно знать, чтобы справиться с заданием! И еще ловушки и «подводные камни», которые ждут вас в самом неожиданном месте. Вот список тем, которые стоит повторить: Квадратные уравнения Арифметический квадратный корень Корни и степени Показательная функция Показательные уравнения Логарифмическая функция Логарифмические уравнения Тригонометрический круг Формулы приведения Формулы тригонометрии Простейшие тригонометрические уравнения 1 Уравнения, сводящиеся к квадратным 1. Решите уравнение . Если уравнение имеет более одного корня, в ответе запишите меньший из корней. Кажется, что уравнение очень простое. Но иногда здесь ошибаются даже отличники. А вот шестиклассник бы не ошибся. С левой частью уравнения все понятно. Дробь умножается на А в правой части — смешанное число Его целая часть равна 19, а дробная часть равна Запишем это число в виде неправильной дроби: Получим: или Выбираем меньший корень. Ответ: - 6, 5. 2. Решите уравнение Возведем в квадрат левую часть уравнения. Получим: Ответ: - 6 Дробно-рациональные уравнения 3. Найдите корень уравнения Перенесем единицу в левую часть уравнения. Представим 1 как и приведем дроби к общему знаменателю: Это довольно простой тип уравнений. Главное - внимательность. Иррациональные уравнения Так называются уравнения, содержащие знак корня - квадратного, кубического или n-ной степени.
4. Решите уравнение: Выражение под корнем должно быть неотрицательно, а знаменатель дроби не равен нулю. Значит, . Возведём обе части уравнения в квадрат: Решим пропорцию: Условие при этом выполняется. Ответ: 87. 5. Решите уравнение Если уравнение имеет более одного корня, в ответе запишите меньший из корней. А в этом уравнении есть ловушка. Решите его самостоятельно и после этого читайте дальше. Выражение под корнем должно быть неотрицательно. И сам корень — величина неотрицательная. Значит, и правая часть должна быть больше или равна нуля. Следовательно, уравнение равносильно системе: Решение таких уравнений лучше всего записывать в виде цепочки равносильных переходов: Мы получили, что . Это единственный корень уравнения. Типичная ошибка в решении этого уравнения такая. Учащиеся честно пишут ОДЗ, помня, что выражение под корнем должно быть неотрицательно: Возводят обе части уравнения в квадрат. Получают квадратное уравнение: Находят его корни: или Пишут в ответ: -9 (как меньший из корней). В итоге ноль баллов. Теперь вы знаете, в чем дело. Конечно же, число -9 корнем этого уравнения быть не может. 6. Решите уравнение . Если уравнение имеет более одного корня, в ответе запишите больший из корней. Запишем решение как цепочку равносильных переходов. Ответ: 9. Показательные уравнения При решении показательных уравнений мы пользуемся свойством монотонности показательной функции. 7. Решите уравнение Вспомним, что Уравнение приобретает вид: Функция монотонно возрастает и каждое свое значение принимает только один раз. Степени равны, их основания, значит, и показатели равны. откуда 8. Решите уравнение Представим как Функция монотонно возрастает и каждое свое значение принимает только один раз. Степени равны, их основания, значит, и показатели равны.
Ответ: 7, 5. 9. Решите уравнение Представим в виде степени с основанием 3 и воспользуемся тем, что
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|