Логарифмические уравнения. Тригонометрические уравнения (Часть 1 ЕГЭ по математике)
Логарифмические уравнения Решая логарифмические уравнения, мы также пользуемся монотонностью логарифмической функции: каждое свое значение она принимает только один раз. Это значит, что если логарифмы двух чисел по какому-либо основанию равны, значит, равны и сами числа. И конечно, помним про область допустимых значений логарифма: Логарифмы определены только для положительных чисел; Основание логарифма должно быть положительно и не равно единице. 10. Решите уравнение: Область допустимых значений: . Значит, Представим 2 в правой части уравнения как - чтобы слева и справа в уравнении были логарифмы по основанию 5. Функция монотонно возрастает и каждое свое значение принимает ровно один раз. Логарифмы равны, их основания равны. «Отбросим» логарифмы! Конечно, при этом 11. Решите уравнение: Запишем решение как цепочку равносильных переходов. Записываем ОДЗ и «убираем» логарифмы: Ответ: -4. 12. Решите уравнение: Перейдем от логарифма по основанию 4 (в показателе) к логарифму по основанию 2. Мы делаем это по формуле перехода к другому основанию: Записываем решение как цепочку равносильных переходов. Ответ: 19. 13. Решите уравнение. Если уравнение имеет более одного корня, в ответе запишите меньший из корней. В этом уравнении тоже есть ловушка. Мы помним, что основание логарифма должно быть положительно и не равно единице. Получим систему: Первое уравнение мы получили просто из определения логарифма. Квадратное уравнение имеет два корня: и Очевидно, корень является посторонним, поскольку основание логарифма должно быть положительным. Значит, единственный корень уравнения:
Тригонометрические уравнения (Часть 1 ЕГЭ по математике) Тригонометрические уравнения? В первой части вариантов ЕГЭ? - Да. Причем это задание не проще, чем задача 13 из второй части варианта Профильного ЕГЭ. 14. Найдите корень уравнения: В ответе запишите наибольший отрицательный корень. Типичная ошибка — решать это уравнение в уме. Мы не будем так делать! Несмотря на то, что это задание включено в первую части варианта ЕГЭ, оно является полноценным тригонометрическим уравнением, причем с отбором решений. Сделаем замену Получим: Получаем решения: Вернемся к переменной x. Поделим обе части уравнения на и умножим на 4. Первой серии принадлежат решения Вторая серия включает решения Наибольший отрицательный корень — тот из отрицательных, который ближе всех к нулю. Это Ответ: -2. 15. Решите уравнение В ответе напишите наименьший положительный корень. Решение: Сделаем замену Получим: Решения этого уравнения: Вернемся к переменной х: Умножим обе части уравнения на 4 и разделим на Выпишем несколько решений уравнения и выберем наименьший положительный корень: Наименьший положительный корень Ответ: 2 Мы разобрали основные типы уравнений, встречающихся в задании №1 Профильного ЕГЭ по математике. Конечно, это не все, и видов уравнений в этой задаче существует намного больше. Именно поэтому мы рекомендуем начинать подготовку к ЕГЭ по математике не с задания 1, а с текстовых задач на проценты, движение и работу и основ теории вероятностей. Задание 2 Мы начнем с простых задач и основных понятий теории вероятностей.
Наша жизнь полна случайных событий. О каждом из них можно сказать, что оно произойдет с некоторой вероятностью. Скорее всего, вы интуитивно знакомы с этим понятием. Теперь мы дадим математическое определение вероятности. Начнем с самого простого примера. Вы бросаете монетку. Орел или решка? Такое действие, которое может привести к одному из нескольких результатов, в теории вероятностей называют испытанием. Орел и решка — два возможных исхода испытания. Орел выпадет в одном случае из двух возможных. Говорят, что вероятность того, что монетка упадет орлом, равна . Бросим игральную кость. У кубика шесть граней, поэтому возможных исходов тоже шесть. Например, вы загадали, что выпадет три очка. Это один исход из шести возможных. В теории вероятностей он будет называться благоприятным исходом. Вероятность выпадения тройки равна (один благоприятный исход из шести возможных). Вероятность четверки — тоже А вот вероятность появления семерки равна нулю. Ведь грани с семью точками на кубике нет. Вероятность события равна отношению числа благоприятных исходов к общему числу исходов. Очевидно, что вероятность не может быть больше единицы. Вот другой пример. В пакете яблок, из них — красные, остальные — зеленые. Ни формой, ни размером яблоки не отличаются. Вы запускаете в пакет руку и наугад вынимаете яблоко. Вероятность вытащить красное яблоко равна , а зеленое — . Вероятность достать красное или зеленое яблоко равна .
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|