3.2 Модифицированная программа по арт – терапии направленная на эмоциональное развитие дошкольников старшего возраста.
3. 2 Модифицированная программа по арт – терапии направленная на эмоциональное развитие дошкольников старшего возраста. - Пояснительная записка: Модифицированная дополнительная программа по арт – терапии разработана как приложение к основной образовательной программе дошкольного образования «Мозаика – Синтез», 2015 года, для реализации в ДО МОУ «СОШ «РЦО» (Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Рахьинский центр образования») для детей подготовительной группы в возрасте 6 -7 лет. На основе полученных диагностических результатов уровня эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста при помощи методик «Лестница», «Кактус», «Кто Я», «Моя семья», «Рисуем эмоции» в данной выпускной квалифицированной работе, для достижения поставленной цели: использовать арт – терапию как средство эмоционального развития дошкольников старшего возраста, нами были частично использованы и адаптированы программы, и методические разработки такие, как: Е. Н. Юрчук «Эмоциональное развитие дошкольников», О. Ю. Епанчинцева «Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста». На основе этих программ и разработок мы провели программный комплекс занятий, направленный на эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами арт –терапии (игры, рисование, беседы, чтение) введенных в обычные занятия по художественной, игровой и внеурочной деятельности. Целью данной программы являлось создание условий для эмоционального развития дошкольников старшего возраста средствами арт –терапии. Задачи программы: - Разработать систему занятий с применением средств арт – терапии направленные на эмоциональное развитие дошкольников старшего возраста;
- Создать условия и средства для эмоционального развития дошкольников старшего возраста; - Создать благоприятную развивающую образовательную среду, направленную на эмоциональное развитие дошкольников старшего возраста; - Выработать устойчивость к тревожащим ребенка ситуациям, укрепить самооценку, уверенность в себе. Программа была составлена на период с 13 апреля по 10 мая 2019 года, форма проведения образовательной деятельности детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная), непосредственно образовательная деятельность проводилась 2 раза в неделю по вторникам и пятницам, и составляла 30 минут. Итого за время прохождения практики, было проведено 7 занятий, что составило 3 часа 30 минут. Планируемые результаты освоения программы: В ходе реализации задач направленных на эмоциональное развитие дошкольников старшего возраста предполагается, что дошкольники: - Научаться выражать свои эмоциональные состояния; - Станут лучше понимать эмоциональное состояние других людей (детей и взрослых); - Достигнут большей уверенности в себе; - Станут более устойчивы к стрессовым ситуациям; - Снизится эмоциональное напряжение и тревожность. Учебно – тематический план
Содержание программы
Перспективное планирование
Методическое обеспечение программы Основной формой работы являются занятия такие как: занятия – путешествия, занятия – экскурсии. Большая часть занятий носит комплексный характер, включает разные виды детской деятельности: учебно – игровую, коммуникативно – диалоговую. Алгоритм занятий: - мотивация; - подготовительная беседа; - практическое задание; - анализ деятельности. На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, подгрупповая. В зависимости от поставленных задач на занятии используются различные методы и приемы обучения: - игровые;
- наглядные (рассматривание); - метод драматизации (проигрывание какого либо сюжета); - словесный (чтение, беседа, рассказы детей и воспитателя); - практический (рисование, аппликация, вырезание). Для реализации дополнительной программы необходимо создать предметно – развивающую среду, которая обеспечит возможность, эмоционального развития дошкольников старшего возраста: - зеркало; - набор масок – настроения; - дидактические игры (Домик эмоций, Наши эмоции и другие); - релаксирующие игрушки, мячики; - бумага для рисования; - краски, цветные карандаши; - дерево (цветок) эмоций; - добрые сказки и другое.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|