Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3.2 Модифицированная программа по арт – терапии направленная на эмоциональное развитие дошкольников старшего возраста.




3. 2 Модифицированная программа по арт – терапии направленная на эмоциональное развитие дошкольников старшего возраста.

- Пояснительная записка:

Модифицированная дополнительная программа по арт – терапии разработана как приложение к основной образовательной программе дошкольного образования «Мозаика – Синтез», 2015 года, для реализации в ДО МОУ «СОШ «РЦО» (Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Рахьинский центр образования») для детей подготовительной группы в возрасте 6 -7 лет.

На основе полученных диагностических результатов уровня эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста при помощи методик «Лестница», «Кактус», «Кто Я», «Моя семья», «Рисуем эмоции» в данной выпускной квалифицированной работе, для достижения поставленной цели: использовать арт – терапию как средство эмоционального развития дошкольников старшего возраста, нами были частично использованы и адаптированы программы, и методические разработки такие, как: Е. Н. Юрчук «Эмоциональное развитие дошкольников», О. Ю. Епанчинцева «Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста».

На основе этих программ и разработок мы провели программный комплекс занятий, направленный на эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами арт –терапии (игры, рисование, беседы, чтение) введенных в обычные занятия по художественной, игровой и внеурочной деятельности.

Целью данной программы являлось создание условий для эмоционального развития дошкольников старшего возраста средствами арт –терапии.

    Задачи программы:

- Разработать систему занятий с применением средств арт – терапии направленные на эмоциональное развитие дошкольников старшего возраста;

- Создать условия и средства для эмоционального развития дошкольников старшего возраста;

- Создать благоприятную развивающую образовательную среду, направленную на эмоциональное развитие дошкольников старшего возраста;

- Выработать устойчивость к тревожащим ребенка ситуациям, укрепить самооценку, уверенность в себе.

Программа была составлена на период с 13 апреля по 10 мая 2019 года, форма проведения образовательной деятельности детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная), непосредственно образовательная деятельность проводилась 2 раза в неделю по вторникам и пятницам, и составляла 30 минут. Итого за время прохождения практики, было проведено 7 занятий, что составило 3 часа 30 минут.

     Планируемые результаты освоения программы:

     В ходе реализации задач направленных на эмоциональное развитие дошкольников старшего возраста предполагается, что дошкольники:

- Научаться выражать свои эмоциональные состояния;

- Станут лучше понимать эмоциональное состояние других людей (детей и взрослых);

- Достигнут большей уверенности в себе;

- Станут более устойчивы к стрессовым ситуациям;

- Снизится эмоциональное напряжение и тревожность.

Учебно – тематический план

Тема Количество часов в неделю
1. Педагогический мониторинг
2. Паровозик дружбы            30 минут
                  3. Несчастное дерево 30 минут
                  4. Подарок другу на день рожденье 30 минут
                  5. Цветик - семицветик 30 минут
                  6. Друзья поссорились 30 минут
                  7. Чаша доброты 30 минут
                  8. Возвращение домой 30 минут
                  9. Педагогический мониторинг                   1
                 10. Итого      5 часов 30 минут

Содержание программы

Перспективное планирование

       Дата Тема Задачи Форма работы
16. 04 Паровозик дружбы Формировать социальное доверие - Игровое приветствие; - Игровое упражнение; - Рисование; -Игровое прощание.
19. 04 Несчастное дерево Расширять словарь «эмоций» - Игровое приветствие; - Игровое упражнение; - Рисование; -Игровое прощание; - Упражнение импровизация.
23. 04 Подарок другу на день рожденье Развивать социальные эмоции - Игровое приветствие; - Игровое упражнение; - Рисование; -Игровое прощание.
26. 04 Цветик - семицветик Развивать эмоциональное осознание своего поведения и поступки - Игровое приветствие; - Эмоциональное упражнение; - Чтение; - Игровое упражнение; - Рисование; -Игровое прощание
30. 04 Друзья поссорились Развивать умение самостоятельно решать бесконфликтно свои проблемы - Игровое приветствие; - Эмоциональное упражнение; - Игровое дежурство; - Игровое упражнение; - Рисование; -Игровое прощание
04. 05 Чаша доброты Познакомить с понятием осознания добра - Игровое приветствие; - Эмоциональное упражнение; -Упражнение импровизация; - Игровое упражнение; - Рисование; - Беседа; -Игровое прощание
07. 05 Возвращение домой Научиться выражать свои эмоциональные состояния - Игровое приветствие; - Эмоциональное упражнение; - Игровое упражнение; - Рисование; -Игровое прощание

Методическое обеспечение программы

    Основной формой работы являются занятия такие как: занятия – путешествия, занятия – экскурсии. Большая часть занятий носит комплексный характер, включает разные виды детской деятельности: учебно – игровую, коммуникативно – диалоговую.

    Алгоритм занятий:

- мотивация;

- подготовительная беседа;

- практическое задание;

- анализ деятельности.

      На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, подгрупповая.

      В зависимости от поставленных задач на занятии используются различные методы и приемы обучения:

- игровые;

- наглядные (рассматривание);

- метод драматизации (проигрывание какого либо сюжета);

- словесный (чтение, беседа, рассказы детей и воспитателя);

- практический (рисование, аппликация, вырезание).

      Для реализации дополнительной программы необходимо создать предметно – развивающую среду, которая обеспечит возможность, эмоционального развития дошкольников старшего возраста:

- зеркало;

- набор масок – настроения;

- дидактические игры (Домик эмоций, Наши эмоции и другие);

- релаксирующие игрушки, мячики;

- бумага для рисования;

- краски, цветные карандаши;

- дерево (цветок) эмоций;

- добрые сказки и другое.

            

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...