Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Приложение. Конспект занятий №1. «Паровозик дружбы». Материалы: альбомные листы, цветные карандаши (8 штук). . «Несчастное дерево»




Приложение

Конспект занятий №1

«Паровозик дружбы»

Цель: Формировать социальное доверие.

Материалы: альбомные листы, цветные карандаши (8 штук).

Вводная часть:

Педагог: Прежде чем начать наше занятие, мы должны представиться перед всеми.

«Приветствие». «Меня зовут…», «Мне нравится…. » (задача – снизить неуверенность в себе).

    Основная часть:

Педагог: Ребята, я приглашаю вас отправиться путешествовать в один город, там жители все печальные. Город так и называется «Печальный город». Так как город находится далеко, мы отправимся к нему на поезде «Паровозике дружбы».

Игровое упражнение: «Паровозик дружбы».

- «Паровозик» ребенок, остальные «вагончики». «Паровозик» назовет свое имя и начнет движение по кругу, а остальные «вагончики» держатся друг за друга, за пояс и называют имя «Паровозика» три раза. На последнем «Имени Паровозика», последний вагончик становится впереди «Паровозика», теперь он «Паровозик» и «вагончики» называют его имя и так пока все «вагончики» не станут «Паровозиком» (задача - создать атмосферу доверия).

Педагог: Вот мы и приехали в город, ребята я вам предлагаю погостить в нем, но где мы будем жить? Давайте построим домик.

Рисование: «Дом дружбы».

- Каждый рисует свой портрет в рамке (окно), потом работы собираются в дом, под каждым «окном» почтовый ящик наклеивается (задача – формировать позитивное отношение к своему «Я»).

Педагог: Вот мы и поселились в «Доме дружбы». Ребята, я выяснила почему все жители печальные, у них нет друзей. Давайте мы с ними подружимся.

Игровое упражнение: «Привет другу».

- Дети становятся вкруг и по очереди передают клубочек ниток со словами «Я передаю привет Сереже» или другое имя - соседа, при этом первый кто завел круг, начало нитки держит. Все, кто передают привет, свою нитку держат. В конце занятия, образовалось кольцо из нитки (задача – создание дружного психологического микроклимата в группе, радостного настроения детей).   

           Педагог: Ребята вот мы и подружились, теперь наша дружба стала крепче чем эта нитка, и нам пора домой, а перед этим, давайте напишем друзьям письма – пожелания на хорошее настроение, и дружеское отношение к соседу.

    Рисование: «Письмо другу».

- Нарисованное письмо, кладут в почтовый ящик «Дома дружбы» соседу по столу (задача – развитие эмоциональной сферы).

    Заключительная часть:

    Педагог: Ребята, вот мы и побывали в гостях у наших друзей из «Печального города», теперь вы можете каждый день писать своим друзьям и соседям письма дружбы, и опускать в почтовые ящики. Но теперь наше занятие заканчивается и нам пора домой. Давайте попрощаемся.

    Прощание: «Круг дружбы».

- Дети встают вкруг и поют вместе с педагогом песенку из мюзикла «Золушка»:

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг!

Ты мой друг, и я твой друг,

Старый верный друг! »

 

Конспект занятий № 2

«Несчастное дерево»

Цель: Расширять «словарь эмоций».

Материалы: альбомные листы, цветные краски гуашь (8 штук) и цветные карандаши (8 штук), ножницы, клей карандаш, макеты деревьев (одно с цветными листьями), кувшин.

Вводная часть:

Педагог: Ребята, вот мы находимся второй день в гостях у жителей «Печального города», давайте поздороваемся с ними.

«Приветствие». «Меня зовут…», «Мне нравится…. » (задача – снизить неуверенность в себе).

    Основная часть:

Педагог: Смотрите, ночью в городе пролетел ураган и у всех деревьев облетели листья, посмотрите какие «Несчастные деревья» стоят. Ребята как помочь деревьям, чтобы они вновь стали счастливыми?

Дети: Полить.

Педагог: Да ребята, вы правы, чтобы деревья стали вновь счастливыми, их нужно полить, но не простой водой, а из «Волшебного кувшина эмоций». Но его еще нужно найти, я слышала, что он затонул в море. Вы не боитесь нырнуть в море и поискать кувшин?

Дети: Нет, не боимся.

Педагог: Ну тогда ныряем и ищем «Волшебный кувшин эмоций».

Игровое упражнение - импровизация: «Море волнуется раз…».

Педагог: «Море волнуется раз,

Море волнуется два,

 Море волнуется три,

Фигура радости (грусти, страха, злости, удивления), замри! »

- Дети в позах изображают свои эмоции (задача – расширять различные эмоциональные состояния, снять эмоциональное напряжение).

Педагог: Ребята, смотрите вы нашли «Волшебный кувшин эмоций». Но он не простой, чтобы деревья вновь стали счастливыми, кувшин нужно наполнить не водой, а вашими эмоциями. И вы их должны нарисовать.

Рисование: «Наши эмоции».

- На листах бумаги нарисованы кружочки, ребята в каждом круге должны нарисовать все свои эмоции положительные и отрицательные (грусти, страха, злости, удивления, радости, веселья и другие) (задача – расширять словарь эмоций, снять эмоциональное напряжение).

    После дети вырезают круги «Эмоции».

    Педагог: А теперь, мы все свои положительные эмоции положим в «Волшебный кувшин эмоций» и польем наши деревья. Пока волшебная вода не начала действовать мы поиграем.

           Игровое упражнение: «Зеркало».

- Дети сидят друг перед другом, один ребенок «Зеркало», другой показывает свои эмоции (грусть, радость, злость и другие эмоции), «Зеркало» повторяет. Потом они меняются ролями (задача – расширять представление об эмоциях).

    Педагог: Ребята, посмотрите пока мы играли в «Зеркало», деревья ожили, на них появились необычные листики (деревья с разноцветными листьями по тесту Люшера, задача – определение эмоционального состояния).

    Возьмите себе каждый, по 8 листиков любого цвета и я предлагаю из этих листиков собрать букет для мамы, на память о том, что мы были в гостях у наших друзей из «Печального города».

    Рисование пальчиками, аппликация: «Букет для мамы» (задача – снять психоэмоциональное напряжение).

    Педагог: Вот мы и помогли «Несчастным деревьям» вновь стать «Счастливыми деревьями» и они нас отблагодарили своими разноцветными листьями, из которых мы сделали «Букет для мамы».

Заключительная часть:

    Педагог: Ребята, а теперь наше занятие заканчивается и нам надо попрощаться с городом, жителями, «Счастливыми деревьями», и отправляться домой. Давайте попрощаемся.

    Прощание: «Круг дружбы».

- Дети встают вкруг и поют вместе с педагогом песенку из мюзикла «Золушка»:

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг!

Ты мой друг, и я твой друг,

Старый верный друг! »

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...