Приложение. Конспект занятий №1. «Паровозик дружбы». Материалы: альбомные листы, цветные карандаши (8 штук). . «Несчастное дерево»
Приложение Конспект занятий №1 «Паровозик дружбы» Цель: Формировать социальное доверие. Материалы: альбомные листы, цветные карандаши (8 штук). Вводная часть: Педагог: Прежде чем начать наше занятие, мы должны представиться перед всеми. «Приветствие». «Меня зовут…», «Мне нравится…. » (задача – снизить неуверенность в себе). Основная часть: Педагог: Ребята, я приглашаю вас отправиться путешествовать в один город, там жители все печальные. Город так и называется «Печальный город». Так как город находится далеко, мы отправимся к нему на поезде «Паровозике дружбы». Игровое упражнение: «Паровозик дружбы». - «Паровозик» ребенок, остальные «вагончики». «Паровозик» назовет свое имя и начнет движение по кругу, а остальные «вагончики» держатся друг за друга, за пояс и называют имя «Паровозика» три раза. На последнем «Имени Паровозика», последний вагончик становится впереди «Паровозика», теперь он «Паровозик» и «вагончики» называют его имя и так пока все «вагончики» не станут «Паровозиком» (задача - создать атмосферу доверия). Педагог: Вот мы и приехали в город, ребята я вам предлагаю погостить в нем, но где мы будем жить? Давайте построим домик. Рисование: «Дом дружбы». - Каждый рисует свой портрет в рамке (окно), потом работы собираются в дом, под каждым «окном» почтовый ящик наклеивается (задача – формировать позитивное отношение к своему «Я»). Педагог: Вот мы и поселились в «Доме дружбы». Ребята, я выяснила почему все жители печальные, у них нет друзей. Давайте мы с ними подружимся. Игровое упражнение: «Привет другу». - Дети становятся вкруг и по очереди передают клубочек ниток со словами «Я передаю привет Сереже» или другое имя - соседа, при этом первый кто завел круг, начало нитки держит. Все, кто передают привет, свою нитку держат. В конце занятия, образовалось кольцо из нитки (задача – создание дружного психологического микроклимата в группе, радостного настроения детей).
Педагог: Ребята вот мы и подружились, теперь наша дружба стала крепче чем эта нитка, и нам пора домой, а перед этим, давайте напишем друзьям письма – пожелания на хорошее настроение, и дружеское отношение к соседу. Рисование: «Письмо другу». - Нарисованное письмо, кладут в почтовый ящик «Дома дружбы» соседу по столу (задача – развитие эмоциональной сферы). Заключительная часть: Педагог: Ребята, вот мы и побывали в гостях у наших друзей из «Печального города», теперь вы можете каждый день писать своим друзьям и соседям письма дружбы, и опускать в почтовые ящики. Но теперь наше занятие заканчивается и нам пора домой. Давайте попрощаемся. Прощание: «Круг дружбы». - Дети встают вкруг и поют вместе с педагогом песенку из мюзикла «Золушка»: «Встаньте дети, встаньте в круг, Встаньте в круг, встаньте в круг! Ты мой друг, и я твой друг, Старый верный друг! »
Конспект занятий № 2 «Несчастное дерево» Цель: Расширять «словарь эмоций». Материалы: альбомные листы, цветные краски гуашь (8 штук) и цветные карандаши (8 штук), ножницы, клей карандаш, макеты деревьев (одно с цветными листьями), кувшин. Вводная часть: Педагог: Ребята, вот мы находимся второй день в гостях у жителей «Печального города», давайте поздороваемся с ними. «Приветствие». «Меня зовут…», «Мне нравится…. » (задача – снизить неуверенность в себе). Основная часть: Педагог: Смотрите, ночью в городе пролетел ураган и у всех деревьев облетели листья, посмотрите какие «Несчастные деревья» стоят. Ребята как помочь деревьям, чтобы они вновь стали счастливыми?
Дети: Полить. Педагог: Да ребята, вы правы, чтобы деревья стали вновь счастливыми, их нужно полить, но не простой водой, а из «Волшебного кувшина эмоций». Но его еще нужно найти, я слышала, что он затонул в море. Вы не боитесь нырнуть в море и поискать кувшин? Дети: Нет, не боимся. Педагог: Ну тогда ныряем и ищем «Волшебный кувшин эмоций». Игровое упражнение - импровизация: «Море волнуется раз…». Педагог: «Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три, Фигура радости (грусти, страха, злости, удивления), замри! » - Дети в позах изображают свои эмоции (задача – расширять различные эмоциональные состояния, снять эмоциональное напряжение). Педагог: Ребята, смотрите вы нашли «Волшебный кувшин эмоций». Но он не простой, чтобы деревья вновь стали счастливыми, кувшин нужно наполнить не водой, а вашими эмоциями. И вы их должны нарисовать. Рисование: «Наши эмоции». - На листах бумаги нарисованы кружочки, ребята в каждом круге должны нарисовать все свои эмоции положительные и отрицательные (грусти, страха, злости, удивления, радости, веселья и другие) (задача – расширять словарь эмоций, снять эмоциональное напряжение). После дети вырезают круги «Эмоции». Педагог: А теперь, мы все свои положительные эмоции положим в «Волшебный кувшин эмоций» и польем наши деревья. Пока волшебная вода не начала действовать мы поиграем. Игровое упражнение: «Зеркало». - Дети сидят друг перед другом, один ребенок «Зеркало», другой показывает свои эмоции (грусть, радость, злость и другие эмоции), «Зеркало» повторяет. Потом они меняются ролями (задача – расширять представление об эмоциях). Педагог: Ребята, посмотрите пока мы играли в «Зеркало», деревья ожили, на них появились необычные листики (деревья с разноцветными листьями по тесту Люшера, задача – определение эмоционального состояния). Возьмите себе каждый, по 8 листиков любого цвета и я предлагаю из этих листиков собрать букет для мамы, на память о том, что мы были в гостях у наших друзей из «Печального города». Рисование пальчиками, аппликация: «Букет для мамы» (задача – снять психоэмоциональное напряжение).
Педагог: Вот мы и помогли «Несчастным деревьям» вновь стать «Счастливыми деревьями» и они нас отблагодарили своими разноцветными листьями, из которых мы сделали «Букет для мамы». Заключительная часть: Педагог: Ребята, а теперь наше занятие заканчивается и нам надо попрощаться с городом, жителями, «Счастливыми деревьями», и отправляться домой. Давайте попрощаемся. Прощание: «Круг дружбы». - Дети встают вкруг и поют вместе с педагогом песенку из мюзикла «Золушка»: «Встаньте дети, встаньте в круг, Встаньте в круг, встаньте в круг! Ты мой друг, и я твой друг, Старый верный друг! »
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|