Конспект занятий № 5. «Друзья поссорились». Эмоциональное упражнение:«Цветик – семицветик» (задача – определение эмоционального самочувствие)
Конспект занятий № 5 «Друзья поссорились» Цель: Развивать умение самостоятельно решать бесконфликтно свои проблемы. Материалы: Макет «Цветика - семицветика» (с липучками к которому можно прикрепить лепестки), разноцветные лепестки с липучками (по тесту Люшера), две куклы (мальчики), платки, альбомные листы, цветные карандаши (8 штук). Вводная часть: Эмоциональное упражнение: «Цветик – семицветик» (задача – определение эмоционального самочувствие). Педагог: Ребята доброе утро, поприветствуйте всех. «Приветствие». «Меня зовут…», «Мне нравится…. » (задача – снизить неуверенность в себе). Основная часть: Педагог: Ребята вы слышите, кто – то ссорится, пойдемте посмотрим. - Заходим в кукольный уголок и видим двух «мальчиков» (куклы) из «Печального города». Педагог: Что случилось, почему вы ссоритесь? (куклы на ушко говорят воспитателю). Педагог: Ребята они не поделили кто будет первый из них поливать кактус и цветок завял. - Ответы детей. Педагог: Ребята давайте покажем «мальчикам» из «Печального города», как надо вести себя дружно во время игр. Для этого я выберу «волшебников» (выбираются агрессивные дети), которые весь день соблюдая «кодекс чести» будут следить за всеми как они играют, и эти «волшебники» не позволят детям ссорится, драться и обижать других. Игровое дежурство: «Волшебники» (задача – создание условий для бесконфликтного общения и взаимодействия). Педагог: А теперь, мы покажем нашим гостям, какие бывают дружные дети. Игровое упражнение: «Самая дружная пара» (задача - создать атмосферу доверия). - Дети делятся на пары, один из детей с завязанными глазами платком. На полу разбросаны игрушки, ребенок с открытыми глазами должен провести свою пару не задев игрушки.
Педагог: Ребята, давайте нашим друзьям подарим по «Кактусу», чтобы они никогда не ссорились. Рисование: «Кактус» (задача – определение наличие агрессивности). Педагог: Ребята, вот мы и подарили наши «Кактусы» мальчикам, у них получился целый сад перед домом. Да и наши «Волшебники» постарались сегодня, никто не ссорился из вас. Вы сегодня все молодцы. Давайте попрощаемся с гостями из «Печального города». Заключительная часть: Прощание: «Круг дружбы». - Дети встают вкруг и поют вместе с педагогом песенку из мюзикла «Золушка»: «Встаньте дети, встаньте в круг, Встаньте в круг, встаньте в круг! Ты мой друг, и я твой друг, Старый верный друг! »
Конспект занятий № 6 «Чаша доброты» Цель: Познакомить с понятием осознание доброты. Материалы: Макет «Цветика - семицветика» (с липучками к которому можно прикрепить лепестки), разноцветные лепестки с липучками (по тесту Люшера), «Дом дружбы» (нарисованный), письмо с картой, специальный стол с песком, мелкие игрушки (киндеры), «Чаша доброты», альбомные листы, цветные краски гуашь (8 штук), мыльный раствор, стаканчики с водой, кисточки, простые карандаши. Вводная часть: Эмоциональное упражнение: «Цветик – семицветик» (задача – определение эмоционального самочувствие). Педагог: Ребята доброе утро, поприветствуйте всех. «Приветствие». «Меня зовут…», «Мне нравится…. » (задача – снизить неуверенность в себе). Основная часть: Педагог: Ребята, вы проверяли свои почтовые ящики? Дети: Нет. Педагог: Давайте проверим, ой, а у меня письмо, а у вас? Дети: И у нас. - Читаем, у всех одинаково написано.
Педагог: Ребята посмотрите, что в конверте от наших друзей из «Печального города», они просят, чтобы мы нашли при помощи карты «Чашу доброты», им нужна эта чаша, без нее жители такие грустные. «Чаша доброты» спрятана в песочных дюнах. А вы знаете, что такое песочные дюны? - Ответы детей. Педагог: Да это бескрайняя пустыня и наш путь лежит через пустыню в дюны. Игровое упражнение - импровизация: «Путь в пустыне» (задача –ослабление эмоционального напряжения). - Под музыкальное сопровождение, дети выполняют движения в соответствии со словами воспитателя: Огромная пустыня, солнце высоко – Дети встают на цыпочках и тянутся как можно выше. Жарко светит солнце – Садятся на пол, закрывая голову руками. Ноги утопают тяжело в песок – Дети медленно поднимают ноги от пола. Хочется в тенечке отдохнуть – Ложатся на пол и закрывают глаза. Педагог: Отдохнули, но нам надо дальше путь держать в дюны, искать «Чашу доброты», а для этого мы станем «Археологами». Игровое упражнение: «Археологи» (задача – формирование усидчивости, ослаблять эмоциональное напряжение). - Искать мелкие предметы, закопанные в песочнице попеременно каждым пальчиком. Педагог: Вот мы и нашли «Чашу доброты», она не простая, а волшебная, если из нее пьет злой человек, то вода становится соленой, а если взял в руки чашу добрый человек, вода становится вкусной. Беседа: «О добре» (задача - познакомить с понятием доброты). - Обсуждение вопросов: «Как узнать о доброте другого», «Назовите добрых людей», «Можно ли стать всем добрее», «Какие поступки добрые». Педагог: Вот мы и выяснили, что такое доброта, а теперь давайте нарисуем «Чашу доброты» всем жителям «Печального города», чтобы они стали добрыми и счастливыми. Рисование «Мыльная живопись»: «Чашу доброты» (задача - ослаблять эмоциональное напряжение). Педагог: Ребята, вы сегодня молодцы, вам понравилась наше путешествие по пустыне? Дети: Да понравилось. Педагог: У вастакие «Чаши доброты» красивые получились. Давайте мы подарим на прощание жителям из «Печального города», с этими чашами они станут добрее и город уже не будет называться «Печальным городом», а будет именоваться «Городом Доброты».
Заключительная часть: Прощание: «Круг дружбы». - Дети встают вкруг и поют вместе с педагогом песенку из мюзикла «Золушка»: «Встаньте дети, встаньте в круг, Встаньте в круг, встаньте в круг! Ты мой друг, и я твой друг, Старый верный друг! »
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|