Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конспект занятий № 3. «Подарок другу на день рожденье». Педагог: Ребята доброе утро, давайте поздороваемся с жителями «Печального города», чтобы у них день тоже прошел удачно




Конспект занятий № 3

«Подарок другу на день рожденье»

Цель: Развивать социальные эмоции.

Материалы: альбомные листы, цветные краски гуашь (8 штук), нитки для рисования (шерстяные), «Дом дружбы» (нарисованный), кукла (житель «Печального города»), мячик, письмо, маски – настроения (6 -8 штук).

Вводная часть:

Педагог: Ребята доброе утро, давайте поздороваемся с жителями «Печального города», чтобы у них день тоже прошел удачно.

«Приветствие». «Меня зовут…», «Мне нравится…. » (задача – снизить неуверенность в себе).

    Основная часть:

Педагог: Ребята, вы проверяли свои почтовые ящики?

     Дети: Нет.

     Педагог: Давайте проверим, ой, а у меня письмо, а у вас?

     Дети: И у нас.

- Читаем, у всех одинаково написано.                                                   

     Педагог: Ребята посмотрите, что в конверте от нашего друга из «Печального города», здесь маски – настроения.

    Игровое упражнение: «Маски – настроения».

-Дети по очереди берут «Маски – настроения» (6 – 8 масок на каждое настроение) и описывают ситуации в которых испытывали те или иные эмоции (жестами, мимикой, голосом, словами) (задача – снизить эмоциональное напряжение).

    Педагог: Ребята, посмотрите, а там еще письмо, наш друг из «Печального города» грустит, потому что у него день рожденье, а к нему никто не пришел. Давайте мы ему подарим большое покрывало, по вечерам, он будет им укрываться и нас вспоминать.

   Рисование нитками (ниткография): «Покрывало в подарок» (задача – спонтанное самовыражение, снижение уровня тревожности).

  Педагог: Ну что ребята, подарок готов для друга, поехали к нему на день рожденье и поедем мы на «Паровозик дружбы».

Игровое упражнение: «Паровозик дружбы».

- «Паровозик» ребенок, остальные «вагончики». «Паровозик» назовет свое имя и начнет движение по кругу, а остальные «вагончики» держатся друг за друга, за пояс и называют имя «Паровозика» три раза. На последнем «Имени Паровозика», последний вагончик становится впереди «Паровозика», теперь он «Паровозик» и «вагончики» называют его имя и так пока все «вагончики» не станут «Паровозиком» (задача - создать атмосферу доверия).

  Педагог: Ну вот мы и приехали к дому, посмотрите наш друг сидит печальный под окном (кукла сидит у нарисованного «Дома дружбы»), давайте мы подойдем к нему с нашим подарком и скажем имениннику «Доброе слово».

Игровое упражнение: «Доброе слово».

- Дети становятся в круг передают мячик друг другу, произнося доброе слово или хорошее качество соседа. Слова не должны повторяться (задача – формировать позитивное отношение к своему «Я» и к соседу).

 Педагог: Вот мы и побывали в гостях на дне рожденье у нашего друга из «Печального города». Посмотрите, как он счастлив, ведь столько гостей у него никогда не было, да и подарков тоже.

Заключительная часть:

    Педагог: А теперь мы прощаемся с нашим другом и поедем домой на нашем паровозике.

    Прощание: «Круг дружбы».

- Дети встают вкруг и поют вместе с педагогом песенку из мюзикла «Золушка»:

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг!

Ты мой друг, и я твой друг,

Старый верный друг! »

 

 

Конспект занятий № 4

«Цветик - семицветик»

Цель: Развивать эмоциональное осознание своего поведения и поступки.

     Материалы: Макет «Цветика - семицветика» (с липучками к которому можно прикрепить лепестки), разноцветные лепестки с липучками (по тесту Люшера), сказка В. П. Катаева «Цветик – семицветик», альбомные листы, цветные краски гуашь (8 штук), ватные палочки, сундучок, письмо, конфеты – поощрения.

Вводная часть:

Педагог: Ребята доброе утро, мы все еще в гостях у жителей «Печального города», поприветствуйте их.

«Приветствие». «Меня зовут…», «Мне нравится…. » (задача – снизить неуверенность в себе).

    Основная часть:

     Педагог: Ребята посмотрите, пока мы спали, за ночь около нашего «Дома дружбы» вырос «Цветик – семицветик», это волшебный цветок, при помощи лепестков он показывает у кого какое настроение. Вы можете по утрам подходить к цветку и при помощи лепестков выражать свои эмоции.

      Перед занятием, эмоциональное упражнение: «Цветик – семицветик» (задача – определение эмоционального самочувствие).

      Педагог: Ребята, а вы знаете откуда появился «Цветик – семицветик»?

 - Дети дают разные ответы.

     Педагог: Давайте явам почитаю сказку В. П. Катаева «Цветик – семицветик» и вы все узнаете.

     Чтение и обсуждение сказки: «Цветик – семицветик»(задача – учить эмоциональному осознанию своего поведения и поступки).

     Педагог: Ребята, скажите, что девочка Женя сделала с последним лепесточком? Как можно охарактеризовать ее поступок?

     Дети: Она вылечила мальчика Витю. Женя правильно поступила, хорошо.

     Педагог: А до этого как она поступала?

     Дети: Плохо, обманывала, хвасталась, жадничала.

     Педагог: Ребята давайте теперь нарисуем наш «Цветик – семицветик» и каждый лепесток будет символизировать наши хорошие поступки, и поведение.

    Рисование точками (Пуантилизм) (ватными палочками ): «Цветик – семицветик» (задача - снижение уровня тревожности, эмоциональная оценка поступков и поведения)

      Педагог: Ребята, пока вы рисовали, кто – то из жителей «Печального города» оставил сундучок и там какая - то надпись, давайте посмотрим, что там. Смотрите на сундучке написано «Сундучок плохих поступков» и дальше написано, что нужно в сундучке оставлять все свои плохие поступки, проговаривая их в слух.

    Игровое упражнение: «Сундучок плохих поступков» (задача – ослаблять эмоциональное напряжение, учить эмоциональному осознанию своего поведения).

- Дети по очереди подходят к «Сундучку плохих поступков» и заглядывая в сундучок проговаривают вслух свои плохие поступки.

         Педагог: Ребята, пока вы играли, заходили наши друзья из «Печального города» и принесли вам угощения, в благодарность за ваши хорошие поступки.

- дети получают конфеты.

Заключительная часть:

    Прощание: «Круг дружбы».

- Дети встают вкруг и поют вместе с педагогом песенку из мюзикла «Золушка»:

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг!

Ты мой друг, и я твой друг,

Старый верный друг! »

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...