Конспект занятий № 3. «Подарок другу на день рожденье». Педагог: Ребята доброе утро, давайте поздороваемся с жителями «Печального города», чтобы у них день тоже прошел удачно
Конспект занятий № 3 «Подарок другу на день рожденье» Цель: Развивать социальные эмоции. Материалы: альбомные листы, цветные краски гуашь (8 штук), нитки для рисования (шерстяные), «Дом дружбы» (нарисованный), кукла (житель «Печального города»), мячик, письмо, маски – настроения (6 -8 штук). Вводная часть: Педагог: Ребята доброе утро, давайте поздороваемся с жителями «Печального города», чтобы у них день тоже прошел удачно. «Приветствие». «Меня зовут…», «Мне нравится…. » (задача – снизить неуверенность в себе). Основная часть: Педагог: Ребята, вы проверяли свои почтовые ящики? Дети: Нет. Педагог: Давайте проверим, ой, а у меня письмо, а у вас? Дети: И у нас. - Читаем, у всех одинаково написано. Педагог: Ребята посмотрите, что в конверте от нашего друга из «Печального города», здесь маски – настроения. Игровое упражнение: «Маски – настроения». -Дети по очереди берут «Маски – настроения» (6 – 8 масок на каждое настроение) и описывают ситуации в которых испытывали те или иные эмоции (жестами, мимикой, голосом, словами) (задача – снизить эмоциональное напряжение). Педагог: Ребята, посмотрите, а там еще письмо, наш друг из «Печального города» грустит, потому что у него день рожденье, а к нему никто не пришел. Давайте мы ему подарим большое покрывало, по вечерам, он будет им укрываться и нас вспоминать. Рисование нитками (ниткография): «Покрывало в подарок» (задача – спонтанное самовыражение, снижение уровня тревожности). Педагог: Ну что ребята, подарок готов для друга, поехали к нему на день рожденье и поедем мы на «Паровозик дружбы».
Игровое упражнение: «Паровозик дружбы». - «Паровозик» ребенок, остальные «вагончики». «Паровозик» назовет свое имя и начнет движение по кругу, а остальные «вагончики» держатся друг за друга, за пояс и называют имя «Паровозика» три раза. На последнем «Имени Паровозика», последний вагончик становится впереди «Паровозика», теперь он «Паровозик» и «вагончики» называют его имя и так пока все «вагончики» не станут «Паровозиком» (задача - создать атмосферу доверия). Педагог: Ну вот мы и приехали к дому, посмотрите наш друг сидит печальный под окном (кукла сидит у нарисованного «Дома дружбы»), давайте мы подойдем к нему с нашим подарком и скажем имениннику «Доброе слово». Игровое упражнение: «Доброе слово». - Дети становятся в круг передают мячик друг другу, произнося доброе слово или хорошее качество соседа. Слова не должны повторяться (задача – формировать позитивное отношение к своему «Я» и к соседу). Педагог: Вот мы и побывали в гостях на дне рожденье у нашего друга из «Печального города». Посмотрите, как он счастлив, ведь столько гостей у него никогда не было, да и подарков тоже. Заключительная часть: Педагог: А теперь мы прощаемся с нашим другом и поедем домой на нашем паровозике. Прощание: «Круг дружбы». - Дети встают вкруг и поют вместе с педагогом песенку из мюзикла «Золушка»: «Встаньте дети, встаньте в круг, Встаньте в круг, встаньте в круг! Ты мой друг, и я твой друг, Старый верный друг! »
Конспект занятий № 4 «Цветик - семицветик» Цель: Развивать эмоциональное осознание своего поведения и поступки. Материалы: Макет «Цветика - семицветика» (с липучками к которому можно прикрепить лепестки), разноцветные лепестки с липучками (по тесту Люшера), сказка В. П. Катаева «Цветик – семицветик», альбомные листы, цветные краски гуашь (8 штук), ватные палочки, сундучок, письмо, конфеты – поощрения.
Вводная часть: Педагог: Ребята доброе утро, мы все еще в гостях у жителей «Печального города», поприветствуйте их. «Приветствие». «Меня зовут…», «Мне нравится…. » (задача – снизить неуверенность в себе). Основная часть: Педагог: Ребята посмотрите, пока мы спали, за ночь около нашего «Дома дружбы» вырос «Цветик – семицветик», это волшебный цветок, при помощи лепестков он показывает у кого какое настроение. Вы можете по утрам подходить к цветку и при помощи лепестков выражать свои эмоции. Перед занятием, эмоциональное упражнение: «Цветик – семицветик» (задача – определение эмоционального самочувствие). Педагог: Ребята, а вы знаете откуда появился «Цветик – семицветик»? - Дети дают разные ответы. Педагог: Давайте явам почитаю сказку В. П. Катаева «Цветик – семицветик» и вы все узнаете. Чтение и обсуждение сказки: «Цветик – семицветик»(задача – учить эмоциональному осознанию своего поведения и поступки). Педагог: Ребята, скажите, что девочка Женя сделала с последним лепесточком? Как можно охарактеризовать ее поступок? Дети: Она вылечила мальчика Витю. Женя правильно поступила, хорошо. Педагог: А до этого как она поступала? Дети: Плохо, обманывала, хвасталась, жадничала. Педагог: Ребята давайте теперь нарисуем наш «Цветик – семицветик» и каждый лепесток будет символизировать наши хорошие поступки, и поведение. Рисование точками (Пуантилизм) (ватными палочками ): «Цветик – семицветик» (задача - снижение уровня тревожности, эмоциональная оценка поступков и поведения) Педагог: Ребята, пока вы рисовали, кто – то из жителей «Печального города» оставил сундучок и там какая - то надпись, давайте посмотрим, что там. Смотрите на сундучке написано «Сундучок плохих поступков» и дальше написано, что нужно в сундучке оставлять все свои плохие поступки, проговаривая их в слух. Игровое упражнение: «Сундучок плохих поступков» (задача – ослаблять эмоциональное напряжение, учить эмоциональному осознанию своего поведения). - Дети по очереди подходят к «Сундучку плохих поступков» и заглядывая в сундучок проговаривают вслух свои плохие поступки.
Педагог: Ребята, пока вы играли, заходили наши друзья из «Печального города» и принесли вам угощения, в благодарность за ваши хорошие поступки. - дети получают конфеты. Заключительная часть: Прощание: «Круг дружбы». - Дети встают вкруг и поют вместе с педагогом песенку из мюзикла «Золушка»: «Встаньте дети, встаньте в круг, Встаньте в круг, встаньте в круг! Ты мой друг, и я твой друг, Старый верный друг! »
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|