Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Моторная имитация - уровень 1 5 страница




Манд 2-М Обращается с 4 различными просьбами без подсказок (за ис­ключением фразы «Что ты хочешь? »). Желаемый объект мо­жет присутствовать в поле зрения ребенка (например, музы­кальная игрушка, пружинка, мячик) (КОМ)
Цель: Определить, обращается ли ребенок с просьбой без эхо-подсказок в случае вокальной просьбы, и без имитативных или жестовых под­сказок в случае, если просьба выражается жестом или карточкой PECS.
Материалы: Подберите предметы или запланируйте занятия, привлекательные для ребенка, вызывающие у него интерес и желание получить предмет или продолжить занятие.
Примеры: Ребенок говорит или показывает жестом слово «качели», когда он сидит на качелях и хочет, чтобы их толкнули, и делает он это без эхо- или ими­тативных подсказок.
Оценка в 1 балл: Поставьте I балл, если ребенок просит 4 различных усилителя без того, чтобы взрослый произнес их название (эхо-подсказка), указал на желае­мый предмет или имитировал соответствующий жест. Желаемый предмет или вид деятельности может присутствовать в поле зрения ребенка, а также может присутствовать вербальная подсказка в форме вопроса: «Что ты хочешь? » (или подобного ему).
Оценка в 1/2 балла: Поставьте 1/2 балла, если в репертуаре ребенка только 3 манд-реакции данного типа.
Манд 3-М Обобщает 6 манд-реакций с 2-мя людьми, в 2 разных услови­ях, для 2 различных поощрений (например, просит о мыль­ных пузырях маму и папу, дома и на улице, просит пузыри и в красной и в синей бутылочке) (КОМ)
Цель: Определить, обобщается ли репертуар манд-реакций в присутствии различ­ных людей, в различной обстановке и для различных материалов. Цель - убедиться в том, что в контексте начального обучения речи ребенок обучился просить желаемый предмет в нескольких различных условиях. Зачастую у детей со сложностями речевого развития вербальные реакции становятся механическими, не происходят в новых (или изменившихся) условиях окру­жающей среды. Обучение обобщению навыков направлено на предотвраще­ние возникновения такого рода затруднений.
Материалы: Для работы используйте несколько различных предметов или видов деятель­ности, привлекательных для ребенка. Например, различные виды печенья, конфет, машинок, мячиков или книг, а также разных игровых площадок с качелями. Также проведите оценку манд-реакций в различной обстановке и в присутствии различных людей.
Примеры: Если ребенок просит определенную машинку (например, маленький зеленый джип), может ли он попросить машинки другого цвета, размера или типа? Ребенок просит: «Покрути», чтобы его покрутили на одном из вращающихся кресел. Может ли он просить: «Покрути», если он сидит на другом вращаю­щемся кресле? Ребенок обращается с просьбой: «Пузыри» к одному из педагогов, но об­ратится ли он с просьбой «пузыри» к другому педагогу? Ребенок просит: «Прыгать» в комнате для эрготерапии, попросит ли он «Прыгать» в школьном классе?

 


 

Оценка в 1 балл: Поставьте 1 балл, если ребенок обобщает 6 манд-реакций для 2 чело­век в 2 разных условиях окружающей среды и для 2 различных поо­щрений.
Оценка в 1/2 балла: Поставьте 1/2 балла, если ребенок обобщает 3 манд-реакции в присут­ствии 2 человек в 2 разных условиях окружающей среды и для 2 раз­личных поощрений.
Манд 4-М Спонтанно обращается с просьбой 5 раз (без вербальных под­сказок); желаемый объект может присутствовать в поле зре­ния ребенка (НОВ: 60 минут)
Цель: Определить, возникает ли реакция манд, когда взрослые не иницииру­ют ее (то есть без подсказок). Основным источником контроля манд- реакции должна быть мотивационная операция (МО), а не подсказка взрослого.
Материалы: Привлекательные предметы или виды активности, которые обычно присутствуют в естественной для ребенка среде.
Примеры: Ребенок видит, как другой ребенок играет с пружинкой, и просит: «Пружина». Ребенок хочет выйти на улицу и просит: «На улицу».
Оценка в 1 балл: Засчитайте 1 балл, если ребенок спонтанно обращается с просьбой 5 раз (используя хотя бы 2 различные просьбы) в течение 60-минутного наблюдения (без подсказки: «Что ты хочешь» и т. п. ).
Оценка в 1/2 балла: Засчитайте 1/2 балла, если ребенок спонтанно обращается с просьбой 5 раз в течение 60-минутного наблюдения, но всегда использует одно и то же слово.
Манд 5-М В репертуаре ребенка 10 различных самостоятельных (без подсказок) манд-реакций. Исключение составляет вопрос «Что ты хочешь? ». Желаемый предмет может присутствовать в поле зрения ребенка (например, яблоко, качели, машинка, сок) (КОМ)
Цель: Определить, может ли ребенок обратиться с просьбой о 10 различных поощрениях без эхо-подсказок, а, в случае ребенка, который использу­ет язык жестов или карточки, без имитативных подсказок или указа­тельного жеста.
Материалы: Подберите материалы и виды активности, привлекательные для ребен­ка.
Примеры: Ребенок без подсказок обращается с такими просьбами, как: «кни­га», «пузыри», «машинка», «конфета», «на ручки (или обниматься)», «лего», «музыка» или «покрути».

 



Оценка в 1 балл: Засчитайте 1 балл, если ребенок просит о 10 различных поощрениях без того, чтобы взрослый назвал их, без предоставления имитативной подсказки или указательного жеста. В случае использования языка жестов - без произнесения слова (интравербальная подсказка). Же­лаемый предмет может присутствовать в поле зрения ребенка; также возможна вербальная подсказка в форме вопроса «Что ты хочешь? » (или что-либо подобное). Манд реакции, целью которых является уда­ление неприятного стимула, в форме таких высказываний, как «нет» и «мое», также могут быть засчитаны.
Оценка в 1/2 балла: Поставьте 1/2 балла, если в репертуаре ребенка 8 различных манд- реакций.
  ТАКТ - уровень 1
Такт 1-М Называет 2 объекта (например, людей, животных, мультипли­кационных персонажей или любимые предметы) (ТСТ)
Цель: Определить, побуждает ли конкретный невербальный стимул (напри­мер, мама ребенка) слово «мама» (или подобную реакцию). Ранние такт- реакции у ребенка могут также быть отчасти реакциями манд, так как маленькие дети, как правило, называют те объекты, которые являются для них привлекательными, например, своих родителей, братьев и се­стер, домашних животных, любимых мультипликационных персонажей, игрушки и т. д. Иногда бывает трудно определить, является ли реакция «мама» реакцией манд или такт, но в данном случае это не проблема, так как на раннем этапе цель состоит в том, чтобы определить способность ребенка различать невербальные стимулы (например, отличать маму от папы). Если же ребенок всех называет «мама», баллы за данный навык не засчитываются.
Материалы: Используйте привлекательные предметы, которые встречаются в по­вседневном окружении ребенка.
Примеры: «Собачка», «мама», «папа», «Крош», «Спанч Боб», «Нюша» и др.
Оценка в 1 балл: Поставьте ребенку 1 балл, если он наименует 2 предмета без эхо- подсказки во время тестирования (инструкция «Кто это? », «Что это? »).
Оценка в 1/2 балла: Поставьте ребенку 1/2 балла, если он наименует 1 предмет без эхо- подсказки во время тестирования, но не засчитывайте ему Vi балла, если он все предметы называет одним и тем же словом.
Такт 2-М   Называет 4 любых объекта (например, людей, животных, мультипликационных персонажей и так далее) (ТСТ)  
Цель: Определить, расширяется ли репертуар такт-реакций, а также может ли взрослый вызвать такт-реакцию во время тестирования. На данной стадии такт-реакции все еще могут частично быть манд-реакциями.

 


 

Материалы: Используйте распространенные в естественной среде ребенка пред­меты и поощрения.
Примеры: «Человек-паук», «Немо», «машина», «кукла», «сок», «книжка» и др.
Оценка в 1 балл: Засчитайте 1 балл, если ребенок называет 4 предмета без эхо-подсказки во время тестирования.
Оценка в 1/2 балла: Засчитайте 1/2 балла, если ребенок называет 3 предмета без эхо- подсказки во время тестирования.
Такт 3-М Называет 6 предметов, не являющихся поощрениями (напри­мер, ботинок, шляпа, ложка, машина, чашка, кровать) (ТСТ)
Цель: Определить, уменьшается ли зависимость такт-реакции от мотивации в качестве источника контроля, а также расширяется ли репертуар такт-реакций.
Материалы: Используйте предметы, распространенные в естественной для ребен­ка среде.
Примеры: «Стол», «стул», «книжка», «рубашка», «дверь», «кошка», «собака», «миска» и т. д.
Оценка в 1 балл: Поставьте 1 балл, если ребенок называет 6 предметов без эхо-подсказок во время тестирования. Балл не засчитывается, если реакция частич­но является манд-реакцией (то есть, он говорит: «Книжка», потому что видит и хочет книжку).
Оценка в 1/2 балла: Поставьте 1/2 балла, если ребенок называет 5 предметов.
Такт 4-М Спонтанно называет 2 различных объекта без вербальных подсказок (НОВ: 60 минут)
Цель: Определить, возникает ли такт-реакция без подсказок взрослых. Как правило, дети начинают называть предметы без подсказок и ис­кусственных поощрений, так как правильное называние предметов усиливает поведение ребенка в автоматическом режиме (например, «Мультик! »).
Материалы: Используйте предметы, распространенные в естественной для ребен­ка среде.
Примеры: Ребенок видит картинку с изображением человека-паука и гово­рит: «Человек-паук», но не потому, что просит мультик или фигурку человека-паука (манд-реакция), а потому что ему нравится смотреть на картинку и произносить: «Человек-паук» (автоматическое усиление).
Оценка в 1 балл: Поставьте 1 балл, если ребенок спонтанно называет 2 различных пред­мета (без вербальных подсказок) в ходе 60-минутного наблюдения.

 



Оценка в 1/2  балла: Поставьте 1/2 балла, если ребенок спонтанно называет 1 предмет в ходе 60-минутного наблюдения.
Такт 5-М Называет 10 объектов (например, распространенные предме­ты быта, людей, части тела или картинки) (TCT)
Цель: Определить, расширяется ли репертуар такт-реакций.
Материалы: Используйте предметы, распространенные в естественной среде ре­бенка (в том числе картинки).
Примеры: «Нос», «глаза», «грузовик», «дерево», «носок», «ложка», «мячик», «мелок», «ножницы» и т. п.
Оценка в 1 балл: Поставьте 1 балл, если ребенок называет 10 предметов без вербаль­ных подсказок во время тестирования.
Оценка в 1/2  балла: Поставьте 1/2 балла, если ребенок называет 8 предметов.

ПОВЕДЕНИЕ СЛУШАТЕЛЯ - уровень 1

Поведение слушателя 1-М Реагирует на голос говорящего (устанавливает зрительный контакт), 5 раз (НОВ: 30 минут)
Цель: Определить, является ли звук человеческого голоса определенным сти­мулом (SD) для какой-либо реакции и установления зрительного контак­та с человеком. Также при тестировании необходимо выявить, отличает ли ребенок звуки речи от других звуков в его окружающей среде.
Материалы: Нет.
Примеры: Когда взрослый поет песню, играет или разговаривает с ребенком, смотрит ли ребенок взрослому в глаза, проявляет ли какой-либо инте­рес к звукам речи (например, улыбается)? В данном случае речь идет не о понимании ребенком сказанного, а только о реагировании ребен­ка на лингвистический аудиторный стимул.
Оценка в 1 балл: Засчитайте 1 балл, если ребенок устанавливает зрительный контакт с говорящими людьми 5 раз в течение 30 минут.
Оценка в 1/2 балла: Засчитайте 1/2 балла, если ребенок устанавливает зрительный контакт с говорящими людьми 2 раза в течение 30 минут.
Поведение слушателя 2-М Реагирует на свое имя 5 раз, например, смотрит на говорящего (ТСТ)
Цель: Определить, отличает ли ребенок свое собственное имя от других вер­бальных стимулов, которые он слышит на протяжении всего дня.

 



  Это является одной из наиболее распространенных форм раннего по­нимания речи у детей. Реакция на имя формируется в связи с частым использованием имени ребенка одновременно с предоставлением внимания взрослыми, физическим контактом или предоставлением других поощрений.
Материалы: Нет.
Примеры: Когда ребенок смотрит в сторону, а взрослый произносит его имя, ре­бенок поворачивается и смотрит на взрослого.
Оценка в 1 балл: Засчитайте 1 балл, если ребенок реагирует на взрослых, устанавлива­ет с ними зрительный контакт, когда его зовут по имени, 5 раз в ходе отдельных попыток без каких-либо ограничений по времени.
Оценка в 1/2 балла: Для данного навыка оценка 1/2 балла не описана.
Поведение слушателя 3-М Смотрит, прикасается или указывает на соответствующего члена семьи, животное или другой привлекательный стимул при выборе из двух для 5 различных поощрений (например, «где айпад? » или «где мама? ») (КОМ)
Цель: Определить, может ли ребенок различать вербальные стимулы и связы­вать данные стимулы с соответствующими невербальными стимулами. Дети учатся отличать своих родителей от посторонних людей на до­вольно раннем этапе развития, и соответствующие вербальные стимулы (например, «мама» и «папа») зачастую относятся к первой группе слов, требующих контроля определенного стимула над поведением слушате­ля. Другие желаемые предметы, такие как домашние животные, мягкие игрушки, мультипликационные персонажи или их изображения также могут помочь в приобретении ранних навыков слушателя.
Материалы: Используйте привлекательные стимулы из естественной среды ребенка.
Примеры: Кукла Маша может находиться на стуле, и когда взрослый говорит: «Где Маша? », ребенок смотрит прямо на Машу.
Оценка в 1 балл: Поставьте 1 балл, если ребенок правильно различает 5 членов семьи, животных или других привлекательных предметов (поощрений), ког­да их названия произносятся взрослыми.
Оценка в 1/2  балла: Поставьте 1/2 балла, если ребенок правильно различает 2 различных привлекательных предмета.
Поведение слушателя 4-М Выполняет 4 различных моторных действия по требованию без визуальной подсказки (например, «Можешь попрыгать? », «Покажи мне, как ты хлопаешь в ладоши? ») (ТСТ)
Цель: Определить, находится ли моторное поведение ребенка под контро­лем вербального стимула взрослого (без имитативных подсказок).
Материалы: Список действий.

 


 

Примеры: Когда взрослый говорит: «Попрыгай», ребенок прыгает. Когда взрос­лый говорит: «Похлопай в ладоши», ребенок хлопает в ладоши. Когда взрослый говорит: «Подними руки вверх», ребенок поднимает руки вверх.
Оценка в 1 балл: Засчитайте ребенку 1 балл, если ребенок демонстрирует корректное моторное поведение в ответ на какой-либо вербальный стимул, требу­ющий конкретного моторного действия, 2 раза за время тестирования для 4 различных моторных действий. Важно засчитывать реакцию как корректную, только если правильная реакция вызывается исклю­чительно вербальным стимулом. Например, слово «поцелуй» может побудить соответствующее поведение, но только если взрослый под­ставляет щеку, складывает губы для поцелуя, указывает на губы или дает подсказку любым другим визуальным образом. В таком случае источником контроля стимула могут являться именно эти стимулы, а не произнесенное слово.
Оценка в 1/2 балла: Засчитайте ребенку 1/2 балла, если он демонстрирует корректное мо­торное поведение 2 раза за время тестирования для 2 различных мо­торных действий.
Поведение слушателя 5-М Правильно выбирает предмет в наборе из четырех для 20 раз­личных предметов или картинок (например, «Покажи кота», «Дотронься до ботинка») (ТСТ)
Цель: Определить, побуждает ли произнесенная инструкция: (1) просмотр набора для выбора; (2) реакцию выбора правильного предмета. Перечень вариантов выбора для таких ранних реакций на различение может находиться в естественной среде, но он также должен быть пред­ставлен и в более формальной обучающей обстановке (на полу или за столом).
Материалы: Используйте распространенные предметы из естественной среды ребен­ка, например, кепку, книгу, ложку, мяч, ботинок, носок, куклу, чашку.
Примеры: Когда на столе находится несколько игрушек, и взрослый говорит «дай мне куклу», ребенок может правильно выбрать куклу среди других пред­метов. Или когда в комнате находится несколько человек, и взрослый говорит: «Где дядя Ваня? », ребенок смотрит прямо на дядю Ваню или подходит к нему.
Оценка в 1 балл: Поставьте ребенку 1 балл, если он правильно определяет 20 различных предметов в наборе из четырех с первой попытки во время тестирования. Когда баллы засчитываются за взгляд на определенные предметы, убеди­тесь в том, что присутствует набор стимулов, среди которых необходи­мо сделать выбор, и что реакция относится непосредственно к целевому стимулу.
Оценка в 1/2 балла: Поставьте ребенку 1/2 балла, если он правильно определяет 15 различ­ных предметов в наборе из четырех с первой попытки во время тестиро­вания.

 


 

НАВЫКИ ВИЗУАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ
И СОПОСТАВЛЕНИЯ С ОБРАЗЦОМ - уровень 1

 

Визуальное восприятие 1-М Сопровождает взглядом движущийся стимул в течение 2 се­кунд, 5 раз (НОВ: 30 минут)
Цель: Определить, наблюдает ли ребенок за движущимися визуальными стимулами и сопровождает ли их взглядом.
Материалы: Стимулы, распространенные в естественной среде ребенка.
Примеры: Если любимый котенок входит в комнату, ребенок смотрит на него и наблюдает за тем, как он перемещается по комнате.
Оценка в 1 балл: Поставьте ребенку 1 балл, если он сопровождает взглядом движущий­ся стимул в течение 2 секунд 5 раз в ходе 30-минутного наблюдения.
Оценка в 1/2 балла: Поставьте ребенку 1/2 балла, если он сопровождает взглядом движу­щийся стимул в течение 2 секунд 2 раза в ходе 30-минутного наблю­дения.
Визуальное восприятие 2-М Берет в руки небольшие предметы, используя большой, указа­тельный и средний палец (пинцетный захват), 5 раз (НАБ)
Цель: Определить уровень развития координации в системе «глаз-рука», способен ли ребенок потянуться и взять в руки маленькие предметы при помощи большого, указательного и среднего пальцев.
Материалы: Соответствующие возрасту игрушки, а также предметы быта, которые встречаются в естественной среде ребенка.
Примеры: Ребенок видит цветной карандаш, тянется к нему и берет при помощи большого, указательного и среднего пальцев.
Оценка в 1 балл: Засчитайте 1 балл, если ребенок успешно справляется с деятельно­стью, требующей координации в системе «глаз-рука», например, он тянется и берет мелкие игрушки или другие предметы 5 раз в течение наблюдения.
Оценка в 1/2 балла: Поставьте ребенку 1/2 балла, если ему, как правило, требуется 2 или более попыток, чтобы взять небольшой предмет и удержать перед со­бой.
Визуальное восприятие 3-М Сосредотачивает взгляд на игрушке или книге на протяжении 30 секунд (кроме предметов для аутостимуляции) (НАБ)
Цель: Определить, может ли ребенок удерживать внимание на визуальных стимулах или деятельности непрерывно на протяжении определенно­го времени без подсказок.

 



Материалы: Соответствующие возрасту игрушки и книжки.
Примеры: Когда ребенку дают выпрыгивающую игрушку, ребенок сосредоточит свое внимание на ней в течение 30 секунд без подсказок.
Оценка в 1 балл: Поставьте 1 балл, если ребенок внимательно непрерывно наблюда­ет за каким-либо визуальным стимулом, возможно, привлекательным предметом, на протяжении 30 секунд. Не засчитывайте ребенку бал­лы, если это всегда один и тот же предмет или же предметы, особенно если они используются ребенком для аутостимуляции (например, не засчитывайте потряхивание перед лицом игрушечной волшебной па­лочкой).
Оценка в 1/2  балла: Поставьте 1/2 балла, если ребенок проявляет внимание к визуальному стимулу на протяжении 15 секунд.
Визуальное восприятие 4-М Раскладывает 3 предмета в контейнеры, строит башню из 3 кубиков или одевает 3 кольца от пирамидки во время двух из этих (или подобных) занятий (КОМ)
Цель: Определить, достаточно ли развита координация в системе «глаз- рука», мелкая моторика, навыки различения визуальных стимулов и мотивация к самостоятельному занятию подобными видами деятель­ности.
Материалы: Кубики, мячики различной формы и цвета, составные пирамидки со стержнем и контейнеры.
Примеры: Размещает кубики или фигурки в открытые контейнеры или отверстия определенной формы, складывает кубики, надевает кольца пирамидки на стержень или кладет предметы в пластиковые контейнеры с крыш­кой.
Оценка в 1 балл: Засчитайте 1 балл, если ребенок успешно и самостоятельно разме­щает 3 предмета в контейнеры, строит башню из 3 кубиков, надевает 3 кольца от пирамидки и т. д. в рамках двух подобных занятий в ходе наблюдения или тестирования.
Оценка в 1/2 балла: Засчитайте 1/2 балла, если ребенок размещает 2 предмета в контейне­ры, строит башню из 2 кубиков, надевает 2 кольца от пирамидки и т. д. в рамках одного из таких занятий в ходе наблюдения или тестирова­ния.
Визуальное восприятие 5-М Сопоставляет любых 10 идентичных предметов (например, пазлы-вкладыши, игрушки, предметы или картинки) (КОМ)
Цель: Определить, может ли ребенок визуально сопоставить идентичные предметы, а также обладает ли он навыками мелкой моторики для самостоятельного выполнения такого задания. Это поведение может потребовать некоторого количества вербальных подсказок и искус­ственных поощрений.

 


 

Материалы: Пазлы-вкладыши, мячики определенной формы, похожие или одина­ковые игрушки, такие как машинки, фигурки, мультипликационные персонажи, животные, кубики, картинки и т. п.
Примеры: Ребенку показывают фигурку Спанч Боба, и он выбирает вторую со­ответствующую ей фигурку Спанч Боба среди небольшого количества других фигурок. Ребенок размещает деталь пазла с изображением синего мячика в пазл-вкладыш с рамкой, у которого есть фоновая картинка, которая соответствует изображению синего мячика на детали пазла.
Оценка в 1 балл: Засчитайте ребенку 1 балл, если он может найти соответствие 10 пред­метам.
Оценка в 1/2  балла: Засчитайте ребенку 1/2 балла, если он находит соответствие 5 пред­метам.

 


 

 

НАВЫК САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИГРЫ - уровень 1

 

Игра 1-М Манипулирует предметами и изучает их в течение 1 минуты (например, смотрит на игрушку, переворачивает ее, нажимает на кнопки) (НОВ: 30 минут)
Цель: Определить, интересуется ли ребенок какими-либо предметами (т. е., являются ли они привлекательными для него). Манипулирует ли ребе­нок предметами самостоятельно в качестве развлечения. Вкратце, является ли «игровое» или «изучающее» поведение развле­чением для ребенка и происходит ли оно без опосредованных взрос­лыми последствий (то есть являются ли поощрения автоматическими, а не социально опосредованными).
Материалы: Предметы, являющиеся поощрением для ребенка, а также предметы быта, которые можно найти в естественной среде ребенка.
Примеры: Ребенок держит в руках и смотрит на игрушки, предметы, одежду и т. п., переворачивает их, перекладывает из руки в руку, встряхивает их, визуально изучает, стучит ими об другие предметы, размещает их в определенном положении и т. д.
Оценка в 1 балл: Засчитайте ребенку 1 балл, если он самостоятельно манипулиру­ет предметами и изучает их на протяжении 1 минуты в течение 30- минутного наблюдения.
Оценка в 1/2  балла: Засчитайте ребенку 1/2 балла, если он самостоятельно манипулиру­ет предметами и изучает их на протяжении 30 секунд в течение 30- минутного наблюдения.
Игра 2-М Демонстрирует разнообразную игру, самостоятельно манипу­лирует 5 различными предметами (например, играет с кольца­ми, затем с мячиком, затем с кубиком) (НОВ: 30 минут)
Цель: Определить, играет ли ребенок с разнообразными предметами и игруш­ками.

 


 


Материалы: Распространенные в естественной среде ребенка игрушки и предме­ты.
Примеры: Ребенок играет с игрушечным школьным автобусом в течение 1 мину­ты, затем переключается на набор для игры в рыбную ловлю на 30 се­кунд, потом сидит и играет с пластиковыми инструментами в течение 2 минут, а затем берет в руки резиновый мячик.
Оценка в 1 балл: Поставьте 1 балл, если ребенок самостоятельно играет с 5 различны­ми предметами в течение 30-минутного наблюдения.
Оценка в 1/2  балла: Поставьте 1/2 балла, если ребенок самостоятельно играет с 3 различ­ными предметами в течение 30-минутного наблюдения.
Игра 3-М Обобщает игровые навыки, изучая игрушки и играя с ними в незнакомой обстановке в течение 2 минут (например, в новой для ребенка игровой комнате) (НОВ: 30 минут)
Цель: Определить, будет ли ребенок оглядываться по сторонам, изучать игрушки и играть с ними в новой для него обстановке. Такое поведе­ние является одной из форм обобщения.
Материалы: Предметы, доступные в новой для ребенка окружающей среде (не обязательно только детские игрушки).
Примеры: Когда ребенок впервые входит на игровую площадку торгового цен­тра, он осматривается вокруг и выбирает что-то, с чем будет играть, зачастую играет непродолжительное время, и затем выбирает другие предметы для игры.
Оценка в 1 балл: Засчитайте ребенку 1 балл, если он самостоятельно исследует пред­меты и прикасается к ним в новой игровой обстановке в течение 2 минут в ходе 30-минутного наблюдения.
Оценка в 1/2  балла: Засчитайте ребенку 1/2 балла, если он самостоятельно исследует пред­меты и прикасается к ним в новой игровой обстановке в течение 1 минуты в ходе 30-минутного наблюдения.
Игра 4-М Самостоятельно играет в подвижные игры на протяжении 2 минут (например, катается на качелях, танцует, прыгает на батуте, лазает и т. п. ) (НОВ: 30 минут)
Цель: Определить, проявляет ли ребенок спонтанно и самостоятельно мо­торное поведение, которое поддерживается автоматическими послед­ствиями. Получает ли ребенок удовольствие от танцев, бега, лазания и т. п., а также возникает ли это поведение без подсказок взрослых или поощрений. Другими словами, является ли физическая активность сама по себе поощрением для ребенка.  
Материалы: Парки, игровые площадки, игровые центры, батуты и др.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...