Зачтено как минимум 2 балла по субтесту EESA (ТСТ)
Цель:
Определить, есть ли эхо-реакции в репертуаре ребенка.
Материалы:
Субтест EESA.
Примеры:
Ребенок произносит «ма» и «аа» во время тестирования.
Оценка в 1 балл:
Поставьте 1 балл, если ребенок получил 2 или более баллов по субтесту EESA.
Оценка в 1/2 балла:
Поставьте 1/2 балла, если ребенок получил 1 балл по субтесту EESA.
Эхо
2-М
Зачтено как минимум 5 баллов по субтесту EESA (ТСТ)
Цель:
Определить, расширяется ли репертуар эхо-реакций у ребенка.
Материалы:
Субтест EESA.
Примеры:
Ребенок произносит «там», «мама» и «му» во время тестирования.
Оценка в 1 балл:
Поставьте 1 балл, если ребенок получил 5 или более баллов по субтесту EESA.
Оценка в 1/2 балла:
Поставьте 1/2 балла, если ребенок получил 3 балла по субтесту EESA.
Эхо
3-М
Зачтено как минимум 10 баллов по субтесту EESA (ТСТ)
Цель:
Определить, расширяется ли репертуар эхо-реакций у ребенка.
Материалы:
Субтест EESA.
Примеры:
Ребенок произносит «мама», «пи-пи» и «ам» во время тестирования.
Оценка в 1 балл:
Поставьте 1 балл, если ребенок получил 10 или более баллов по субтесту EESA.
Оценка в 1/2 балла:
Поставьте 1/2 балла, если ребенок получил 7 баллов по субтесту EESA.
Эхо
4-М
Зачтено как минимум 15 баллов по субтесту EESA (ТСТ)
Цель:
Определить, расширяется ли репертуар эхо-реакций у ребенка.
Материалы:
Субтест EESA.
Примеры:
Ребенок произносит «папа», «би-би» и «бум» во время тестирования.
Оценка в 1 балл:
Поставьте I балл, если ребенок получил 15 или более баллов по субтесту EESA.
Оценка в 1/2 балла:
Поставьте 1/2 балла, если ребенок получил 12 баллов по субтесту EESA.
Эхо
5-М
Зачтено как минимум 25 баллов по субтесту EESA (хотя бы 20 из них в группе 1) (ТСТ)
Цель:
Определить, начинает ли ребенок повторять целые слова.
Материалы:
Субтест EESA.
Примеры:
Ребенок повторяет «там», «иди» и «мяу» во время тестирования.
Оценка в 1 балл:
Поставьте 1 балл, если ребенок получил 25 или более баллов по субтесту EESA, в том числе хотя бы 20 в группе 1.
Оценка в 1/2 балла:
Поставьте 1/2 балла, если ребенок получил 20 баллов по субтесту EESA, в том числе хотя бы 15 в группе 1.
СПОНТАННОЕ ВОКАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ -
уровень 1
Спонтанное
вокальное
поведение
1-М
Спонтанно произносит в среднем 5 звуков в течение часа (НОВ: 60 минут)
Цель:
Определить, произносит ли ребенок звуки без подсказок.
Материалы:
Нет.
Примеры:
Ребенок произносит «аа» несколько раз в час.
Оценка в 1 балл:
Поставьте I балл, если ребенок спонтанно произносит в среднем 5 звуков, похожих на речь, в течение часа. Для измерения данного поведения может использоваться запись данных методом временных интервалов (не засчитывайте ребенку баллы, если звуки являются одной из форм аутостимуляции).
Оценка в 1/2 балла:
Поставьте 1/2 балла, если ребенок спонтанно произносит в среднем 2 звука в течение часа.
Спонтанное
вокальное
поведение
2-М
Спонтанно произносит 5 различных звуков, а в сумме в среднем 10 звуков в течение часа (НОВ: 60 минут)
Цель:
Определить, произносит ли ребенок различные звуки, похожие на речь, и увеличивается ли частота их произнесения.
Материалы:
Нет.
Примеры:
Ребенок произносит «аа», «ба», «ма», «оо» и «ка» несколько раз в течение часа.
Оценка в 1 балл:
Засчитайте 1 балл, если ребенок спонтанно произносит 5 различных звуков, а в сумме в среднем 10 звуков в течение часа (за исключением звуковых аутостимуляций).
Оценка в 1/2 балла:
Засчитайте 1/2 балла, если ребенок спонтанно произносит 3 различных звука, а в сумме в среднем 10 звуков в течение часа (за исключением аутостимуляций).
Спонтанное
вокальное
поведение
3-М
Спонтанно произносит 10 различных звуков с разнообразной интонацией, в сумме в среднем 25 звуков в течение часа (НОВ: 60 минут)
Цель:
Определить, увеличивается ли количество и частота произнесения схожих с речью звуков.
Материалы:
Нет.
Примеры:
Ребенок произносит «ии», «ба», «да», «их», «па» и «та» несколько раз в течение часа с разнообразной интонацией.
Оценка в 1 балл:
Засчитайте ребенку 1 балл, если он спонтанно произносит 10 различных звуков с разнообразной интонацией, а в сумме в среднем 25 звуков в течение часа.
Оценка в 1/2 балла:
Засчитайте ребенку 1/2 балла, если он спонтанно произносит 5 различных звуков с разнообразной интонацией, а в сумме в среднем 25 звуков в течение часа.
Спонтанное
вокальное
поведение
4-М
Спонтанно произносит 5 различных приближенных слов (НОВ: 60 минут)
Цель:
Определить, увеличивается ли интенсивность вокализаций, появляются ли в ней слова.
Материалы:
Нет.
Примеры:
Ребенок произносит «мама», «папа», «абака» (вместо «собака»), «кушать», «ах ох», но не обязательно в соответствующем контексте.
Оценка в 1 балл:
Засчитайте ребенку 1 балл, если он спонтанно произносит 5 приближенных слов в течение 60-минутного наблюдения.
Оценка в 1/2 балла:
Засчитайте 1/2 ребенку балла, если он спонтанно произносит 2 приближенных слова в течение 60-минутного наблюдения.
Спонтанное
вокальное
поведение
5-М
Спонтанно вокализирует 15 целых слов или фраз с соответствующей интонацией и ритмом (НОВ: 60 минут)
Цель:
Определить, начинает ли ребенок произносить больше полных слов во время вокальной игры с соответствующей интонацией и ритмом.
Материалы:
Нет.
Примеры:
Ребенок произносит «ботинок», «дай мне», «вот он» и «пока-пока». Также создается впечатление, что ребенок «разговаривает», но понимание произносимых им слов затруднено или невозможно.
Оценка в 1 балл:
Засчитайте ребенку 1 балл, если он спонтанно произносит 15 распознаваемых приближенных слов в течение 60-минутного наблюдения.
Оценка в 1/2 балла:
Засчитайте ребенку 1/2 балла, если он спонтанно произносит 8 распознаваемых приближенных слов в течение 60-минутного наблюдения.