Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Поведение слушателя - уровень 2




Поведение слушателя б-М Правильно выбирает нужный предмет из набора б располо­женных в случайном порядке предметов, для 40 различных предметов и картинок (например, «найди котика», «дотронься до мячика») (ТСТ)
Цель: Определить, может ли ребенок найти некоторое количество разноо­бразных предметов в большом комплекте, когда его об этом просят.
Материалы: Используйте картинки или предметы, распространенные в естествен­ной среде ребенка.

 


 

Примеры: Когда ребенку предоставляется комплект из расположенных в случай­ном порядке 6 картинок, на одной из которых изображен стул, и дается инструкция: «Где стул? », ребенок может выбрать стул.
Оценка в 1 балл: Засчитайте 1 балл, если ребенок различает 40 предметов в комплекте из 6 (не расположенных в линию) во время тестирования.
Оценка в 1/2 балла: Засчитайте 1/2 балла, если ребенок различает 25 предметов в комплекте из 6 во время тестирования.
Поведение слушателя 7-М Обобщает навыки слушателя, выбирая предмет из набора, содержащего 8 расположенных в случайном порядке предме­тов. Ребенок может различать 50 предметов, представленных в трех вариантах (например, может найти поезда трех различ­ных видов) (ТСТ)
Цель: Определить, может ли ребенок обобщать навык различения предметов для нескольких видов одного и того же предмета.
Материалы: Подберите набор из 3 видов известных ребенку предметов (могут быть использованы книжки с картинками, если целевой предмет находится в комплекте из хотя бы 8 других предметов).
Примеры: Ребенок может выбрать 3 различных машинки (разного размера, фор­мы, цвета, модели и т. д. ), когда каждая из них независимо представле­на в наборе, содержащем еще 7 других предметов.
Оценка в 1 балл: Поставьте 1 балл, если ребенок обобщает навык различения слушате­ля для 3 примеров 50 предметов.
Оценка в 1/2 балла: Поставьте 1/2 балла, если ребенок обобщает навык различения слуша­теля для 2 примеров 25 предметов.
Поведение слушателя 8-М Выполняет 10 специфических моторных действий по инструк­ции (например, «Покажи, как ты хлопаешь в ладоши», «Мо­жешь подпрыгнуть? ») (ТСТ)
Цель: Определить, может ли ребенок выполнять несколько различных мо­торных действий по инструкции без имитативных подсказок.
Материалы: Список привычных действий.
Примеры: Когда взрослый говорит: «Побегай! », ребенок бегает. Когда взрослый говорит: «Покажи, как ты плачешь», ребенок трет глаза и притворяет­ся, будто он плачет. Когда взрослый говорит: «Можешь потопать нога­ми? », ребенок топает ногами.
Оценка в 1 балл: Засчитайте ребенку 1 балл, если он выполняет 10 действий по просьбе взрослого. Приближенные реакции засчитываются как корректные.
Оценка в 1/2 балла: Засчитайте ребенку 1/2 балла, если он выполняет 5 действий по просьбе.

 


 

Поведение слушателя 9-М Выполняет 50 двухкомпонентных инструкций (формата существительное-глагол и/или глагол-существительное) (напри­мер, «Покажи мне, где мальчик спит» или «Качай качели») (ТСТ)
Цель: Определить, может ли ребенок правильно выполнять инструкции, в которых содержатся и существительные, и глаголы. Важно, чтобы ин­струкция давалась в виде одного задания, а реакция содержала следую­щие компоненты: выбор правильного предмета и действия с ним. Таким образом, реакция и стимул условно состоят из двух компонентов (то есть, двухкомпонентная инструкция и двухкомпонентная реакция).
Материалы: Используйте известные ребенку существительные и глаголы.
Примеры: Ребенку предлагается следующее задание: на столе лежит комплект предметов, например, машинка, соломинка, цветной карандаш. Ин­струкция: «Покажи, как ты крутишь цветной карандаш». Ребенок может выбрать из комплекта цветной карандаш и покрутить его без каких-либо дополнительных подсказок.
Оценка в 1 балл: Поставьте 1 балл, если ребенок выполняет (различает как слушатель) 50 двухкомпонентных инструкций формата существительное-глагол или глагол-существительное.
Оценка в 1/2 балла: Поставьте 1/2 балла, если ребенок выполняет (различает как слуша­тель) 25 двухкомпонентных инструкций формата существительное- глагол или глагол-существительное.
Поведение слушателя 10-М Правильно указывает на названный объект в книжке, на сю­жетной картинке или в естественной среде для 250 предме­тов (согласно результатам тестирования или сводному пе­речню известных ребенку слов) (ТСТ)
Цель: Определить, расширяется ли репертуар слушателя и становится ли он более сложным. Кроме того, целью является определить, обучается ли ребенок рассматривать более обширные и более сложные визуальные комплекты (например, изображенные на картинке ситуации и книжки, содержащие подобные стимулы).
Материалы: Используйте изображенные на картинках ситуации, книжки и повсед­невные условия окружающей среды.
Примеры: Когда ребенок рассматривает книгу «Приключения кота Леопольда», взрослый говорит: «Мыши совсем замучили Леопольда. Можешь най­ти здесь мышей? », ребенок правильно указывает на мышей.
Оценка в 1 балл: Поставьте 1 балл, если ребенок указывает на 250 разнообразных на­званных объектов в книжках, на сюжетных картинках или в естествен­ной среде. Для данного теста может быть использован сводный пере­чень известных ребенку слов (например, список 240 слов от Сандберга и Паркингтона, (Sundberg& Partington, 1998)), а также детские иллюстри­рованные книги, например, «Моя первая книга» или «Энциклопедия до­школьника».
Оценка в 1/2 балла: Поставьте 1/2 балла, если ребенок по просьбе указывает на 150 объек­тов в книжках, на сюжетных картинках или в естественной среде.

 


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...