Правильно выбирает нужный предмет из набора б расположенных в случайном порядке предметов, для 40 различных предметов и картинок (например, «найди котика», «дотронься до мячика») (ТСТ)
Цель:
Определить, может ли ребенок найти некоторое количество разнообразных предметов в большом комплекте, когда его об этом просят.
Материалы:
Используйте картинки или предметы, распространенные в естественной среде ребенка.
Примеры:
Когда ребенку предоставляется комплект из расположенных в случайном порядке 6 картинок, на одной из которых изображен стул, и дается инструкция: «Где стул? », ребенок может выбрать стул.
Оценка в 1 балл:
Засчитайте 1 балл, если ребенок различает 40 предметов в комплекте из 6 (не расположенных в линию) во время тестирования.
Оценка в 1/2 балла:
Засчитайте 1/2 балла, если ребенок различает 25 предметов в комплекте из 6 во время тестирования.
Поведение
слушателя
7-М
Обобщает навыки слушателя, выбирая предмет из набора, содержащего 8 расположенных в случайном порядке предметов. Ребенок может различать 50 предметов, представленных в трех вариантах (например, может найти поезда трех различных видов) (ТСТ)
Цель:
Определить, может ли ребенок обобщать навык различения предметов для нескольких видов одного и того же предмета.
Материалы:
Подберите набор из 3 видов известных ребенку предметов (могут быть использованы книжки с картинками, если целевой предмет находится в комплекте из хотя бы 8 других предметов).
Примеры:
Ребенок может выбрать 3 различных машинки (разного размера, формы, цвета, модели и т. д. ), когда каждая из них независимо представлена в наборе, содержащем еще 7 других предметов.
Оценка в 1 балл:
Поставьте 1 балл, если ребенок обобщает навык различения слушателя для 3 примеров 50 предметов.
Оценка в 1/2 балла:
Поставьте 1/2 балла, если ребенок обобщает навык различения слушателя для 2 примеров 25 предметов.
Поведение
слушателя
8-М
Выполняет 10 специфических моторных действий по инструкции (например, «Покажи, как ты хлопаешь в ладоши», «Можешь подпрыгнуть? ») (ТСТ)
Цель:
Определить, может ли ребенок выполнять несколько различных моторных действий по инструкции без имитативных подсказок.
Материалы:
Список привычных действий.
Примеры:
Когда взрослый говорит: «Побегай! », ребенок бегает. Когда взрослый говорит: «Покажи, как ты плачешь», ребенок трет глаза и притворяется, будто он плачет. Когда взрослый говорит: «Можешь потопать ногами? », ребенок топает ногами.
Оценка в 1 балл:
Засчитайте ребенку 1 балл, если он выполняет 10 действий по просьбе взрослого. Приближенные реакции засчитываются как корректные.
Оценка в 1/2 балла:
Засчитайте ребенку 1/2 балла, если он выполняет 5 действий по просьбе.
Поведение
слушателя
9-М
Выполняет 50 двухкомпонентных инструкций (формата существительное-глагол и/или глагол-существительное) (например, «Покажи мне, где мальчик спит» или «Качай качели») (ТСТ)
Цель:
Определить, может ли ребенок правильно выполнять инструкции, в которых содержатся и существительные, и глаголы. Важно, чтобы инструкция давалась в виде одного задания, а реакция содержала следующие компоненты: выбор правильного предмета и действия с ним. Таким образом, реакция и стимул условно состоят из двух компонентов (то есть, двухкомпонентная инструкция и двухкомпонентная реакция).
Материалы:
Используйте известные ребенку существительные и глаголы.
Примеры:
Ребенку предлагается следующее задание: на столе лежит комплект предметов, например, машинка, соломинка, цветной карандаш. Инструкция: «Покажи, как ты крутишь цветной карандаш». Ребенок может выбрать из комплекта цветной карандаш и покрутить его без каких-либо дополнительных подсказок.
Оценка в 1 балл:
Поставьте 1 балл, если ребенок выполняет (различает как слушатель) 50 двухкомпонентных инструкций формата существительное-глагол или глагол-существительное.
Оценка в 1/2 балла:
Поставьте 1/2 балла, если ребенок выполняет (различает как слушатель) 25 двухкомпонентных инструкций формата существительное- глагол или глагол-существительное.
Поведение
слушателя
10-М
Правильно указывает на названный объект в книжке, на сюжетной картинке или в естественной среде для 250 предметов (согласно результатам тестирования или сводному перечню известных ребенку слов) (ТСТ)
Цель:
Определить, расширяется ли репертуар слушателя и становится ли он более сложным. Кроме того, целью является определить, обучается ли ребенок рассматривать более обширные и более сложные визуальные комплекты (например, изображенные на картинке ситуации и книжки, содержащие подобные стимулы).
Материалы:
Используйте изображенные на картинках ситуации, книжки и повседневные условия окружающей среды.
Примеры:
Когда ребенок рассматривает книгу «Приключения кота Леопольда», взрослый говорит: «Мыши совсем замучили Леопольда. Можешь найти здесь мышей? », ребенок правильно указывает на мышей.
Оценка в 1 балл:
Поставьте 1 балл, если ребенок указывает на 250 разнообразных названных объектов в книжках, на сюжетных картинках или в естественной среде. Для данного теста может быть использован сводный перечень известных ребенку слов (например, список 240 слов от Сандберга и Паркингтона, (Sundberg& Partington, 1998)), а также детские иллюстрированные книги, например, «Моя первая книга» или «Энциклопедия дошкольника».
Оценка в 1/2 балла:
Поставьте 1/2 балла, если ребенок по просьбе указывает на 150 объектов в книжках, на сюжетных картинках или в естественной среде.