Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Моторная имитация - уровень 1 6 страница




 

Примеры: Ребенок съезжает с горок, любит качаться на качелях, катается на ка­русели, любит, когда его пытаются догнать и поймать, прыгает на ба­туте, катается на самокате.
Оценка в 1 балл: Засчитайте ребенку 1 балл, если в течение 2 минут 30-минутного на­блюдения он играет в подвижные игры.
Оценка в 1/2  балла: Засчитайте ребенку 1/2 балла, если подвижное игровое поведение фик­сируется в течение 1 минуты в ходе 30-минутного наблюдения.
Игра 5-М Самостоятельно играет в игры, основанные на причинно- следственной связи, на протяжении 2 минут (например, вы­гружает контейнеры игрушечных грузовиков, играет с вы­прыгивающими игрушками, игрушками на веревочках и т. п. ) (НОВ: 30 минут)
Цель: Определить, являются ли занятия, основанные на принципе причинно- следственной связи привлекательными для ребенка, а также будет ли ре­бенок заниматься подобными игрушками самостоятельно, без подсказок взрослых и опосредованных ими усилителей.
Материалы: Игрушки и предметы, обычные для естественной среды ребенка.
Примеры: Вытаскивает и кладет предметы в контейнеры, бросает предметы, доста­ет их из шкафов, нажимает на кнопки для того, чтобы игрушки издавали какие-либо звуки, играет с выпрыгивающими игрушками, выстраивает и разрушает башни из кубиков, толкает предметы для того, чтобы посмо­треть, как они двигаются, тянет игрушки за веревочки и т. п.
Оценка в 1 балл: Засчитайте 1 балл, если ребенок самостоятельно играет в игры, основан­ные на причинно-следственной связи, на протяжении 2 минут в течение 30-минутного наблюдения.
Оценка в 1/2 балла: Засчитайте 1/2 балла, если ребенок самостоятельно играет в игры, осно­ванные на причинно-следственной связи, на протяжении 1 минуты в те­чение 30-минутного наблюдения.

СОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ ИГРА - уровень 1

Социальные навыки 1-М Как одну из форм реакции манд ребенок использует зритель­ный контакт, не менее 5 раз (НОВ: 30 минут)
Цель: Определить, использует ли ребенок зрительный контакт в качестве манд-реакции для социального взаимодействия.
Материалы: Нет.
Примеры: Когда мама или папа входит в комнату, ребенок устанавливает зри­тельный контакт и улыбается, когда к нему подходит мама или папа.

 

 



Оценка в 1 балл: Засчитайте 1 балл, если ребенок устанавливает зрительный кон­такт в качестве манд-реакции как минимум 5 раз на протяжении 30- минутного наблюдения.
Оценка в 1/2  балла: Засчитайте 1/2 балла, если ребенок устанавливает зрительный кон­такт в качестве манд-реакции как минимум 2 раза на протяжении 30- минутного наблюдения.
Социальные навыки 2-М Показывает, что хочет, чтобы его взяли на руки или поиграли с ним, 2 раза (например, забирается к маме на колени) (НОВ: 60 минут)
Цель: Определить, является ли физический контакт со знакомыми взрослы­ми одной из форм поощрения для ребенка, и ищет ли он этого поо­щрения.
Материалы: Нет.
Примеры: Ребенок подходит к взрослому и тянется к нему, чтобы его пощекотали или подняли на руки. Играя на полу, ребенок забирается к взрослому на колени, на спину или плечи, и очевидно, что такое взаимодействие доставляет ребенку удовольствие. Круг людей, общество которых до­ставляет ребенку удовольствие, может быть ограниченным, но, нахо­дясь со знакомыми людьми, ребенок явно получает удовольствие от физического контакта, что проявляется в улыбках, смехе и дальней­шем стремлении к такому типу взаимодействия.
Оценка в 1 балл: Засчитайте ребенку 1 балл, если он показывает, что хочет, чтобы его взяли на руки или поиграли с ним 2 раза на протяжении 60-минутного наблюдения.
Оценка в 1/2 балла: Засчитайте ребенку 1/2 балла, если он показывает, что хочет, чтобы его взяли на руки или поиграли с ним 1 раз на протяжении 60-минутного наблюдения.
Социальные навыки 3-М Спонтанно устанавливает зрительный контакт с другими деть­ми 5 раз (НОВ: 30 минут)
Цель: Определить, устанавливает ли ребенок зрительный контакт со свер­стниками. Являются ли сверстники определенным стимулом (SD) для того, чтобы ребенок обратил на них внимание?
Что необходимо: Сверстники ребенка.
Примеры: Когда другой ребенок заходит в комнату, ребенок проходящий тести­рование смотрит на него и устанавливает зрительный контакт.
Оценка в 1 балл: Поставьте 1 балл, если ребенок спонтанно устанавливает зритель­ный контакт с другими детьми 5 раз на протяжении 30-минутного наблюдения.

 



Оценка в 1/2  балла: Поставьте 1/2 балла, если ребенок спонтанно устанавливает зритель­ный контакт с другими детьми 2 раза на протяжении 30-минутного наблюдения.
Социальные навыки 4-М Играет в обществе других детей, игра при этом может быть параллельной, суммарно в течение 2 минут (например, сидит в песочнице рядом с другими детьми) (НОВ: 30 минут)
Цель: Определить, может ли ребенок находиться в обществе других детей без подсказок взрослых.
Что необхо­димо: Сверстники и оборудование для популярных групповых игр (напри­мер, песочница, краски и большие листы бумаги, водоем в летнее вре­мя, игровые столы, мягкие модули и т. п. )
Примеры: Ребенок находится на игровой площадке рядом с другими детьми, но не взаимодействует с ними. Ребенок стоит неподалеку от других де­тей возле мягких модулей, играет с модулями, но не взаимодействует с другими детьми.
Оценка в 1 балл: Поставьте I балл, если ребенок спонтанно начинает играть парал­лельно рядом с другими детьми (без подсказок взрослых) суммарно в течение 2 минут на протяжении 30-минутного наблюдения.
Оценка в 1/2 балла:. Поставьте 1/2 балла, если ребенок спонтанно начинает играть парал­лельно рядом с другими детьми (без подсказок взрослых) суммарно в течение I минуты на протяжении 30-минутного наблюдения.
Социальные навыки 5-М Спонтанно следует за сверстниками или имитирует их мотор­ное поведение 2 раза (например, идет за сверстником в игру­шечный домик) (НОВ: 30 минут)
Цель: Определить, будет ли ребенок имитировать поведение своих свер­стников без подсказок со стороны взрослых.
Что необходимо: Сверстники.
Примеры: Сверстник встает и направляется к игрушке, ребенок смотрит на свер­стника, тоже встает и следует за ним без подсказок к подобным дей­ствиям. Играя с железной дорогой, один из детей катает поезд по кру­гу, а тестируемый ребенок имитирует поведение сверстника со своим поездом.
Оценка в 1 балл: Засчитайте ребенку I балл, если он спонтанно следует за сверстниками или имитирует их моторное поведение 2 раза в течение 30-минутного наблюдения.
Оценка в 1/2 балла:   Засчитайте ребенку 1/2 балла, если он спонтанно следует за свер­стниками или имитирует их моторное поведение I раз в течение 30- минутного наблюдения.

 


 


 

МОТОРНАЯ ИМИТАЦИЯ - уровень 1

 

Имитация 1-М Ребенок имитирует 2 движения большой моторики, когда ему дают вербальную подсказку: «Сделай так! » (хлопает в ладо­ши, поднимает руки и т. д. ) (ТСТ)
Цель: Определить, может ли ребенок имитировать 2 движения большой мо­торики, когда его просят об этом при помощи вербальной подсказки: «Сделай так! ».
Материалы: Список возможных и соответствующих возрасту форм имитативного поведения.
Примеры: Ребенок хлопает в ладоши, топает ногами, поднимает руки вверх, сту­чит по столу или прыгает.
Оценка в 1 балл: Поставьте 1 балл, если ребенок имитирует 2 произведенных взрослы­ми движения большой моторики. Даже если реакции приближенные, засчитайте их как правильные.
Оценка в 1/2 балла: Поставьте 1/2 балла, если ребенок имитирует только одно моторное движе­ние. Не засчитывайте баллов, если ребенок все время выполняет только одну форму поведения, например, хлопает в ладоши (это можно определить, если ребенок хлопает в ладоши прежде, чем хлопнет в ладоши взрослый).
Имитация 2-М Имитирует 4 движения большой моторики после подсказки: «Сделай так! » (ТСТ)
Цель: Определить, может ли ребенок имитировать 4 движения большой моторики, когда его просят об этом при помощи вербальной подсказки: «Сделай так! ».
Материалы: Список возможных и соответствующих возрасту форм имитативного поведения.
Примеры: Ребенок хлопает в ладоши, топает ногами, поднимает руки вверх, сту­чит по столу или прыгает.
Оценка в 1 балл: Поставьте 1 балл, если ребенок имитирует 4 движения большой мо­торики, произведенные взрослым. Даже если реакции подобные, за­считайте их как правильные.
Оценка в 1/2 балла: Поставьте 1/2 балла, если ребенок имитирует 3 моторных движения.
Имитация 3-М Имитирует 8 моторных движений, 2 из которых предполагают использование предметов (например, встряхивание марака­сом, удары палочкой о палочку и др. ) (ТСТ)
Цель: Определить, увеличивается ли имитативный репертуар ребенка, и может ли он имитировать поведение других людей, предполагающее взаимодействие с предметом.
Материалы:   Список возможных форм имитативного поведения и набор одинаковых предметов, которые могут быть использованы для имитации специфиче­ских действий.

 

Примеры: Оценка в 1 балл: Оценка в 1/2 балла: Взрослый берет в руки колокольчик и звонит, ребенок имитирует поведе­ние без физической подсказки. Засчитайте ребенку I балл, если он имитирует 6 моторных движений, произ­веденных взрослым, а также может имитировать 2 вида моторного поведения взрослого, предполагающего использование предметов (в сумме - 8 имита­ций). Даже если реакции приближенные, засчитайте их как правильные. Засчитайте ребенку 1/2 балла, если он имитирует 6 любых видов мотор­ного поведения. Сделайте пометку в поле «Комментарии и заметки» в форме «Оценка вех развития VB-МАРР», если ребенок не может имити­ровать действия с предметами или все имитационные действия должны предполагать использование предметов.
Имитация 4-М Спонтанно имитирует моторное поведение других людей в пяти различных ситуациях (НАБ)
Цель: Определить, в какой степени имитативный репертуар ребенка незави­сим от вербальных подсказок. Основная цель обучения имитации со­стоит в развитии спонтанной имитации, так как она может иметь огром­ную ценность для ребенка во многих ситуациях (например, социальное поведение, поделки, правила поведения в классе и др. )
Материалы: Нет необходимости в каких-либо конкретных материалах.
Примеры: Взрослый оттягивает назад машинку на пружине, и она выстреливает вперед, а ребенок спонтанно пробует имитировать такое поведение со своей машинкой.
Оценка в 1 балл: Засчитайте ребенку 1 балл, если он спонтанно имитирует как минимум 2 различных моторных поведения других людей в 5 различных ситуациях.
Оценка в 1/2 балла: Засчитайте ребенку 1/2 балла, если он спонтанно имитирует любое мо­торное поведение других людей в 2 различных ситуациях.
Имитация 5-М Имитирует 20 моторных движений любого типа (например, мелкая моторика, крупная моторика, имитация с предметами) (ТСТ)
Цель: Определить, расширяется ли имитативный репертуар ребенка и про­исходит ли его обобщение.
Материалы: Список возможных форм имитативного поведения и набор необхо­димых предметов, которые могут быть использованы для имитации специфических действий.
Примеры: Пошевели пальцами, хлопни по плечам, дотронься до пальцев на но­гах, сожми кулак, покрути головой и т. п.
Оценка в 1 балл: Поставьте 1 балл, если ребенок имитирует 20 форм моторного пове­дения любого типа.
Оценка в 1/2 балла: Поставьте 1/2 балла, если ребенок имитирует 15 форм моторного по­ведения любого типа.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...