Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Инструкции по использованию балльной системы в разделе «оценка переходов»




Резюме

Преграды для обучения и овладения речью могут быть причиной целого ряда проблем, с которыми сталкиваются дети с аутизмом и другими нарушениями развития. «Оценка преград» предлагает способ для определения того, что именно вызывает специфические проблемы у ребенка, на практике наблюдается большое количество преград к обучению или их сочетаний.

Как только преграда выявлена, требуется проведение более подробного функционального (или описательного) анализа проблемы. Существует множество потенциальных причин для различных академических и речевых проблем (например, неосознанное усиление, план учебной программы, установление неверного источника контроля), и единственным способом разработать эффективную программу вмешательства является определение того, какие именно из этих причин воздействуют на поведение ребенка. Также важно владеть знаниями о любых медицинских проблемах, таких как заболевания, припадки, расстройства сна или болезни желудочно- кишечного тракта. Вслед за проведением поведенческого анализа преград, квалифицированным специалистом должна быть разработана и реализована индивидуальная программа вмешательства. И, как обычно происходит в случае большинства поведенческих вмешательств, за данной программой должно проводиться тщательное наблюдение и коррекция на регулярной основе.

 


 

ГЛАВА 7

ИНСТРУКЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ БАЛЛЬНОЙ СИСТЕМЫ В РАЗДЕЛЕ «ОЦЕНКА ПЕРЕХОДОВ»

Раздел «Оценка переходов» VB-MAPP разработан для объективного оценивания навыков ребенка в целом и существующей на сегодняшний день способности к обучению. Данные в разделе «Оценка переходов» сгруппированы в 18 областей, изучение этих данных помогает педагогам и родителям принимать верные решения относительно обучения ребенка, расставлять приоритеты. Решение о переводе ребенка в другую образовательную среду или на другую форму обучения должно приниматься командой индивидуальной программы обучения (ИПО) конкретного ребенка. Данные раздела «Оценка переходов» просто обеспечивают команду поддающейся количественному учету информацией, помогающей верно принять такое решение.

Часто бывает трудно определить, какая именно образовательная среда и форма обучения подойдут конкретному ребенку наилучшим образом. Общей целью педагогов и родителей детей с особыми потребностями является перевод ребенка с интенсивной индивидуальной программы в общеобразовательную учебную среду, на полный день (инклюзия) или на часть учебного времени (интеграция). Однако зачастую складывается так, что решение о переходе принимается на основании личных убеждений, общих тенденций, эмоций или экономических факторов, а не на основании потребностей ребенка, без учета того, какая образовательная среда и форма обучения представляют собой наибольшую ценность для ребенка. Что нужно ребенку, чтобы обучаться наилучшим образом, а не просто находиться под контролем и удерживаться в состоянии постоянной занятости.

Проблемы переходов могут наблюдаться и в обратном направлении, когда ребенка слишком долго удерживают в режиме индивидуального обучения или интенсивной обучающей программы, в то время как он мог бы получить пользу от тех обучающих и социальных возможностей, которое свойственны менее ограничивающей окружающей среде.

Перечень вариантов формы обучения для конкретного ребенка изменяется в зависимости от того, где находится ребенок. Большее разнообразие вариантов чаще можно встретить в больших школах, также больше возможностей обычно в крупных городах. Базовым параметром, характеризующим вариант обучения является «степень ограничений»: высоко ограничивающая среда, такая как домашнее обучение и индивидуальное вмешательство, требует значительных ресурсов. И наоборот, намного меньше ресурсов требуется ребенку, который может обучаться в инклюзивной среде. Общей задачей системы специального образования является размещение ребенка в наименее ограничивающую образовательную среду, способствующую прогрессу ребенка[§§§§]. Варианты выбора могут включать программы для домашнего обучения, частные школы, классы для детей с проблемами обучения, классы для детей с проблемами коммуникации, ясельные группы, общеобразовательные классы с сопровождением и полную инклюзию в общеобразовательных классах. Доступность вариантов может изменяться отличаться в зависимости от конкретного школьного округа.

 


 

Рекомендации по проведению тестирования в разделе «Оценка переходов»

Существует три основных категории навыков в разделе «Оценка переходов» (таблица 7-1). Первая категория (номера с 1 по 6) охватывает речевые навыки ребенка, социальные навыки, академическую самостоятельную деятельность и существующие преграды для обучения и овладения речью, которые препятствуют обучению в менее ограничивающей среде.

Вторая категория (номера с 7 по 12) описывает специфические модели обучения ребенка, а третья категория (номера с 13 по 18) затрагивает навыки самопомощи, спонтанности и самостоятельности. Некоторые области навыков, измеряемых в разделе «Оценка переходов», освещаются и в других разделах VB-MAPP, однако они также вписываются и в контекст переходов (например, навыки поведения в группе, обобщение). Таким образом, для удобства пользователя, в «Оценке переходов» повторяется часть данных из других разделов теста.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...