Пример формы «Оценка переходов»
Пример формы «Оценка переходов»
Первая категория навыков. Баллы по другим разделам VB-MAPP и самостоятельному выполнению академических заданий 1. Общий балл по разделу «Оценка вех развития» VB-MAPP Возможно, одной из наиболее существенных для ребенка проблем, связанных с успешным переходом в менее ограничивающую среду, является пребывание в классе, где повседневное содержание вербального поведения находится за пределами его понимания. Пребывание может обладать некоторой ценностью (например, в том смысле, что оно предлагает социальное моделирование и взаимодействие со сверстниками), однако, если навыки ребенка значительно ниже уровня навыков других детей в классе, маловероятно, что он будет учиться наравне с остальными детьми, а ценное учебное время и потенциальные навыки будут утеряны. Общий балл по разделу «Оценка вех развития» VB-MAPP может обеспечить основу для принятия решений в отношении формы обучения. Хотя все дети с особыми потребностями могут извлечь пользу из регулярных контактов и интеграции с типично развивающимися детьми, проблемой является определение приоритетов в обучении для каждого конкретного ребенка, а также формата обучения и учебной среды, которые могут реализовать программу вмешательства, соответствующую этим приоритетам. Критерии для выставления баллов и предложения по форме обучения Если общие баллы ребенка по разделу «Оценка вех развития» VB-MAPP в основном относятся к первому уровню, он все еще нуждается в интенсивной и специализированной программе вмешательства. Такая программа может быть реализована дома, в специализированном классе или сочетать в себе и то, и другое; работе этой программе должно уделяться наиболее продуктивное для обучения время (обычно по утрам или после обеденного сна в случае маленьких детей). Взаимодействие со сверстниками является важным фактором, однако не должно становится основным приоритетом в наилучшее учебное время и может происходить позже в течение дня и в рамках менее формальных занятий (к примеру, в игровые дни, в парках и после школы или в дошкольных группах для маленьких детей). Для более подробной информации о построении учебной программы для ребенка, баллы которого в основном относятся к первому уровню, см. главу 8. Как уже упоминалось, решение о том, что будет в лучших интересах ребенка, принимается командой ИПО.
Если общие баллы ребенка по VB-MAPP относятся в основном ко второму уровню, это свидетельствует о том, что ребенок овладел базовым репертуаром навыков манд, такт и навыками слушателя, и теперь он может приобретать новые навыки быстрее. Для такого ребенка, вероятно, будет полезным больший объем соответствующего возрасту группового обучения в естественной среде (декоративно-прикладное искусство, игры, музыка и другие общие занятия), а также от более интенсивного акцента на взаимодействия со сверстниками, обладающими более высоким уровнем речевых навыков. Однако основная масса учебного времени (в том числе наиболее продуктивного учебного времени) в случае ребенка с навыками второго уровня все еще должна проходить в высокоинтенсивном формате обучения. Существует ряд речевых и социальных навыков, обучение которым необходимо продолжать в индивидуальном формате (правильное использование предлогов, прилагательных, комплексные интравербальные, социальные и игровые навыки). Хотя некоторые из них могут быть освоены и в менее ограничивающей среде, в индивидуальном формате эти навыки развиваются быстрее и более точно учитывают потребности ребенка. Для более подробной информации о построении учебной программы для ребенка, баллы которого в основном относятся ко второму уровню, см. главу 9.
2. Общий балл по разделу «Оценка преград» VB-MAPP Раздел «Оценка преград» был разработан в целях выявления преград для обучения и овладения речью (см. главу 6). Данные преграды должны быть сокращены или устранены, и зачастую это представляет собой основную часть повседневной программы вмешательства (например, сокращение зависимости от подсказок, решение поведенческих проблем, снижение аутостимуляций, гиперактивного поведения и сложностей руководящего контроля). Часто случается, что именно эти проблемы составляют наибольшее препятствие для перехода ребенка в менее ограничивающую обучающую среду.
Критерии для выставления баллов и предложения по форме обучения Высокий общий балл, полученный по разделу «Оценка преград» (от 31 до 96), предполагает, что существуют определенные преграды, и ребенок нуждается в программе, цель которой заключается в их уменьшении или устранении. Такая программа, как правило, требует более ограничивающей среды, что обусловлено тем, какие типы вмешательства необходимы. К примеру, если ребенку не удалось овладеть интравербальным репертуаром, несмотря на освоение сотен различных реакций такт и поведения слушателя, есть необходимость в интенсивной интравербальной программе, разработанной с учетом индивидуальных потребностей ребенка. Обучение интравербальному поведению зачастую является трудной задачей и требует высокого коэффициента соотношения количества преподавателей к количеству учащихся, наличия персонала со специализированными навыками, точных процедур обучения и пристального наблюдения, так как вероятность развития механических интравербальных реакций очень высока. Более низкий балл по разделу «Оценка преград» (30 или менее баллов) предполагает, что успешной может быть и менее ограничивающая среда, в зависимости от того, какие конкретно преграды затрудняют обучение ребенка. Например, существенный уровень негативного поведения ограничивает варианты выбора формы обучения, и по этой причине данные по шкалам «Проблематичное поведение» и «Руководящий контроль» учитываются повторно.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|