Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5. Баллы по шкале «Социальное поведение и социальная игра» в разделе «Оценка вех развития» VB-MAPP




5. Баллы по шкале «Социальное поведение и социальная игра» в разделе «Оценка вех развития» VB-MAPP

Существует множество возможностей для развития социальных навыков в среде сверстников, многие из этих возможностей недоступны в рамках домашнего обучения. Исходя из того, что нарушение социального поведения и социальной игры являются одним из определяющих критериев аутизма, среда, включающая тщательно разработанную программу обучения социальным

 

навыкам с участием сверстников, может оказаться достаточно полезной для ребенка. Однако в каждом конкретном случае команда ИПО должна внимательно рассмотреть предполагаемую пользу перехода в новую среду и соотнести ее с объемом возможных дополнительных затрат.

В процессе перевода ребенка из одной обучающей среды в другую должно быть учтено множество факторов. Зачастую случается так, что единственная среда не удовлетворит все потребности конкретного ребенка. Школы предлагают разнообразные варианты выбора, например, частичную интеграцию в другие классы или сочетание домашнего обучения и программ на базе школы, однако все школьные округи различны и обладают различными ресурсами и возможностями выбора. К примеру, во многих небольших сельских школах нет классов, предоставляющими услуги детям с особыми потребностями, а транспортировка в другие округи недопустима. Тем не менее, социальные потребности ребенка должны учитываться наряду с потребностями в речевых, поведенческих, академических и других навыках, определяемых в различных разделах VB-MAPP.

Организовать сбалансированную форму обучения для ребенка часто бывает сложной задачей. В общем плане, целью является найти такую среду, в которой социальные навыки ребенка находятся не на верхнем и не на нижнем пределе диапазона навыков других детей в классе. Каждое из этих крайних значений может обладать небольшой социальной ценностью для ребенка. Например, если ребенок, который не имитирует сверстников, не обращается с просьбой, у которого отсутствуют интравербальные реакции, помещается в класс, где его сверстники уже обладают данными навыками, ребенок окажется в социальной изоляции. Хотя отсутствие некоторого социального поведения у ребенка может и не быть очевидным для его сверстников (симпатия, предложение помощи и др. ), другие дети определенно заметят более явные виды поведения, которые совершенно точно являются неприемлемыми для них в социальном плане, к примеру, высокий уровень аутостимуляции, раздевание, выкрикивание или громкое перебивание. Такие типы поведения могут снизить социальный статус ребенка в группе сверстников.

С другой стороны, если ребенок, который проявляет интерес к своим сверстникам, обращается к ним с просьбой и проявляет инициативу для взаимодействия, помещается в класс, где сверстники не реагируют на его просьбы и инициативу, такое размещение тоже может иметь низкую социальную ценность для ребенка.

Критерии для выставления баллов и предложения по форме обучения

Баллы по шкале «Социальное поведение и социальная игра» в разделе «Оценка вех развития» должны быть преобразованы, чтобы соответствовать общему способу представления данных в этом разделе. Например, если балл по этой шкале в разделе «Оценка переходов» составил 1 или 2, при этом вербальные навыки в основном относятся к первому уровню по разделу «Оценка вех развития» VB-MAPP, ребенок будет лучше обучаться в интенсивном формате, который предполагает более ограничивающую среду.

Для ребенка, социальные навыки которого оценены в 3 балла в разделе «Оценка переходов», и вербальные навыки которого относятся в основном ко второму уровню в разделе «Оценка вех развития» VB-MAPP, вероятнее всего станет полезной менее ограничивающая среда, предполагающая частичное пребывание в классе типично развивающихся сверстников (например, на время обеда, музыки, перемен или физического воспитания).

Если балл по шкале «Социальное поведение и социальная игра» в разделе «Оценка переходов» составляет 4 или 5, и вербальные навыки ребенка относятся в основном к третьему уровню в разделе «Оценка вех развития» VB-MAPP, обучение в одном классе с типично развивающимися сверстниками будет полезным для него. Формат занятий в данном случае может быть менее интенсивным, чем для детей с вербальными навыками, относящимися к первым двум уровням.

Для детей с расстройствами развития аутистического спектра, независимо от общего уровня навыков, формальное и прямое обучение социальному поведению, вероятнее всего, будет полезным. В главах 8, 9 и 10 представлена дополнительная информация о правилах выбора формы обучения в зависимости от уровня развития навыков социального взаимодействия.


 

6. Самостоятельная работа над академическими заданиями

Основным компонентом работы в классе с менее ограничивающей средой является самостоятельное выполнение академических заданий, к примеру, заполнение рабочих тетрадей, участие в проектах в составе малых групп и чтение про себя. В ходе работы над такими заданиями от ребенка ожидается участие в определенной деятельности или заполнение указанных рабочих тетрадей, концентрация внимания на выполнении задания и хорошая дисциплина без дополнительных подсказок учителя.

Например, распространенным педагогическим приемом в первом классе является распределение детей на 3 или 4 небольших группы, в которых 4 или 5 детей сидят за столом и заполняют рабочие тетради, содержащие образцы букв и слов для копирования. Детям обычно выдают их тетради и дают задание. Учитель может ходить по классу и проводить минуту или две с каждым из детей, и ожидается, что другие дети в классе продолжат заниматься своей работой без того, чтобы учитель стоял за их спиной и давал им подсказки к выполнению заданий или делал замечания.

Для того чтобы ребенок с особыми потребностями добился успеха при таком формате обучения, он должен уметь самостоятельно участвовать в деятельности и ожидать получения внимания или помощи. Такие самостоятельные занятия постепенно становятся повседневным компонентом работы во многих классах, соответственно они описываются в первой категории раздела «Оценка переходов».

Если ребенок не способен заниматься самостоятельно, ему может потребоваться индивидуальное сопровождение. Несмотря на то, что индивидуальное сопровождение может оказаться полезным, для успешного продвижения к обучению в наименее ограничивающей среде необходимо перейти к более естественным режимам усиления и сформировать умение концентрировать внимание на задании длительный промежуток времени.

Критерии для выставления баллов и предложения по форме обучения

Засчитайте ребенку от 1 до 5 баллов за самостоятельную академическую работу на основании критериев, указанных в форме «Оценка переходов». Например, если ребенок способен работать самостоятельно на протяжении 30 секунд только с одной подсказкой взрослого к тому, чтобы оставаться внимательным к заданию, засчитайте 1 балл по шкале самостоятельной работы. Если ребенок может сохранять сосредоточенность над заданием в течение 5 минут без каких-либо подсказок со стороны взрослого, поставьте 4 балла.

Если оценка по данной шкале составляет 1 балл, ребенок все еще нуждается в тренинге самостоятельной работы, который потребует высокого коэффициента соотношения количества учителей к количеству учащихся. В таком случае групповые занятия могут быть ограничены временными промежутками, в которых не предполагается самостоятельная работа (например, чтение вслух, сенсорные или моторные занятия). Если оценка составила 4 или 5 баллов, предполагается, что ребенок может хорошо справляться в классе, предполагающем самостоятельную академическую деятельность (которая в результате всегда происходит во всех общеобразовательных классах).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...