Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Таблица 7-1. Использование балльной системы в разделе «Оценка переходов»




Таблица 7-1

Навыки VB-MAPP, связанные с переходом в менее ограничивающую образовательную среду

__________________________________________________________________________________

Категория навыков №1. Баллы по другим разделам VB-MAPP и самостоятельному выполнению академических заданий

Общий балл по разделу «Оценка вех развития» VB-MAPP

Общий балл по разделу «Оценка преград» VB-MAPP

Баллы по шкалам «Проблематичное поведение» и «Руководящий контроль» в разделе «Оценка преград» VB-MAPP

Баллы по шкале «Навыки поведения в классе и группе» в разделе «Оценка вех развития» VB-MAPP Баллы по шкале «Социальное поведение и навыки социальной игры» в разделе «Оценка вех развития» VB-MAPP

Самостоятельная работа над академическими заданиями

Категория навыков №2. Модели обучения

Обобщение

Разнообразие поощрений

Скорость приобретения навыков

Сохранение новых навыков

Обучение в натуральной среде

Переход к новым вербальным действиям

Категория навыков №3. Навыки самопомощи, спонтанность и самоуправление

Способность адаптироваться к изменениям

Спонтанное поведение

Навыки самостоятельной игры

Общие навыки самопомощи

Навыки использования туалета

Навыки приема пищи

 


 

Первая категория освещает наиболее существенные характеристики речевой, социальной и поведенческой активности, а также академическую самостоятельность. Вторая категория предоставляет информацию о способности ребенка приобретать новые навыки вне интенсивного формата обучения. В целом, эти две первые категории находятся в обратно пропорциональной зависимости: если ребенок нуждается в менее интенсивном обучении, скорее всего, его навыки имеют более высокий уровень. Если для дальнейшего продвижения ребенку необходимо интенсивное и структурированное обучение, то его прогресс, вероятно, несколько замедлен и требует более высокого коэффициента соотношения количества преподавателей к количеству учащихся.

Навыки, сгруппированные в третьей категории, безусловно являются очень важными, однако решение о переходе не должно приниматься только с опорой на эти навыки (как зачастую происходит на практике, например, с навыками самопомощи). Несмотря на то, что навык самостоятельного использования туалета является важным для типичного первоклассника, для ребенка со специальными потребностями, владеющего речевыми, социальными и академическими навыками неумение самостоятельно пользоваться туалетом не должно препятствовать посещению им школьного класса.

С другой стороны, ребенок, который может самостоятельно использовать туалет, однако не владеет соответствующими навыками, может не получить никакой пользы от пребывания в классе и групповой формы обучения и даже, возможно, утратит некоторые навыки.

Ситуация и потребности каждого ребенка являются уникальными, и решение о том, что именно окажется для ребенка наилучшим, должна принимать его команда ИПО. Никакие индивидуальные характеристики или баллы по шкале не являются определяющим фактором. Раздел «Оценка переходов» просто является инструментом, который может обеспечить команду информацией о том, что может помочь ребенку в обучении, а также используется для оценки прогресса навыков ребенка в рамках существующей формы обучения. Для более подробной информации о переходах и связанных с ними вопросов посетите вебсайт: www. wrightslaw. com.

Использование балльной системы в разделе «Оценка переходов»

Баллы группируются в форме «Оценка переходов», которую можно найти в протоколе VB- МАРР. Таблицы содержат поля для данных четырех оценок, однако оценку можно производить и большее количество раз. Первая оценка может послужить базисным показателем в начале реализации программы вмешательства, а также помогает в определении направлений работы по формированию и поддержанию навыков. Форма «Оценка переходов» также используется и как руководство в существующей на данный момент форме обучения. Дополнительно оценка может проводиться как часть ежегодного обзора ИПО, или, когда назревает необходимость изменять формат обучения.

Первые 2 из 18 показателей раздела «Оценка переходов» являются общими баллами по- разделам «Оценка вех развития» и «Оценка преград» теста VB-MAPP. Несколько подразделов данных оценок измеряются второй раз по причине их значимости при размещении в менее ограничивающей среде (например, поведенческие проблемы, реагирование в группе, социальные навыки и обобщение).

Эксперт оценивает поведение ребенка баллами от 1 до 5 по шкале Ликерта на основании критериев, определенных в каждом разделе формы оценки в протоколе VB-MAPP, а затем переносит баллы в форму «Оценка переходов» (см. рисунок 7-1). Итак, некоторые данные представляют собой баллы по другим разделам оценки VB-MAPP, в то время как другие данные требуют субъективного оценивания навыков ребенка. Огромную ценность может представлять участие близких людей, знакомых с ребенком — это повышает надежность субъективного оценивания и достоверность результатов.

Также в разделе «Оценка переходов» есть несколько пунктов, за которые может быть засчитан нулевой балл (например, «спонтанное поведение», если у ребенка абсолютно не возникает спонтанных реакций). В случае таких пунктов незачет 1 балла будет эквивалентен 0. В некоторых шкалах нулевой балл не предусмотрен, как например общий балл по разделу «Оценка вех развития» VB-MAPP (1 = 0-25).

 


 

Таблица 7-1

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...