Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Баллы по шкалам «Проблематичное поведение» и «Руководящий контроль» в разделе «Оценка преград» VB-MAPP




3. Баллы по шкалам «Проблематичное поведение» и «Руководящий контроль» в разделе «Оценка преград» VB-MAPP

Поведенческие проблемы, такие как крики, агрессия, разрушение имущества и отказ от участия в общей деятельности, серьезно ограничивают доступ ребенка к менее ограничивающей среде. Такие виды поведения представляют серьезное затруднение для обучения ребенка в группе, а также могут представлять собой опасность для самого ребенка и для окружающих в классе. Учителя могут не владеть соответствующими методиками управления поведением, необходимыми для анализа и изменения серьезных поведенческих проблем, а также они могут не иметь никакой поддержки. Кроме того, интегрированная классная среда может быть неподходящей для изменения поведения и, по целому ряду причин, обострить поведенческие проблемы. Например, если от ребенка требуют, чтобы он сидел в утреннем кругу, но он не хочет этого делать и начинает кричать, общей практикой является удаление его из круга (за этим, как правило, следует время, проведенное один на один с воспитателем). Такая практика дает возможность учителю с другими детьми продвигаться в рамках образовательной программы, одновременно усиливая проблематичное поведение ребенка (через устранение требования), увеличивая вероятность возникновения новых истерик в сходных обстоятельствах. Альтернативная тактика — оставить ребенка в кругу не устраняя требование — может быть клинически корректной, однако это будет препятствовать преподавателю в обучении других детей.

Может существовать множество различных причин возникновения негативного поведения в менее ограничивающей среде, и они должны быть проанализированы и проработаны как часть процесса выбора формы обучения. Слишком поспешная смена формы обучения или переход в менее ограничивающую среду без подготовленных соответствующим образом специалистов может подвергнуть риску и дальнейшие попытки продвижения ребенка к обучению в естественной среде.

Критерии для выставления баллов и предложения по форме обучения

Баллы по шкалам «Проблематичное поведение» и «Руководящий контроль» в разделе «Оценка преград» VB-MAPP должны быть учтены при обсуждении решения о переходе. Баллы по этим шкалам должны быть конвертированы, чтобы соответствовать способу представления данных в разделе «Оценка переходов».

Например, если суммарный балл по шкалам «Проблематичное поведение» и «Руководящий контроль» составил 6, то в разделе «Оценка переходов» ему будет соответствовать показатель 1.

Полные критерии преобразования данных для всех 5 уровней содержатся в разделе «Оценка переходов» протокола VB-MAPP. Эксперт должен преобразовать данные в единую форму представления баллов.

 


 

Если ребенок получил 1 или 2 балла по шкалам «Проблематичное поведение» и «Руководящий контроль» в разделе «Оценка переходов» VB-MAPP, перевод его в менее ограничивающую среду может быть сложным, небезопасным и непродуктивным. Ребенок с таким уровнем поведенческих затруднений получит большую пользу от тщательно разработанной программы поведенческого вмешательства, которая будет реализована подготовленным персоналом в условиях, когда можно будет сосредоточиться на работе с такими видами поведения.

Если ребенок получил 3 балла при «Оценке переходов», маловероятно, что негативное поведение будет регулярно прерывать процесс обучения, что открывает доступ к другим вариантам выбора формы обучения.

Оценка в 4 или 5 баллов предполагает, что негативное поведение не является проблемой и не ограничивает варианты выбора формы обучения.

4. Баллы по шкале «Навыки поведения в классе и группе» в разделе «Оценка вех развития» VB-MAPP

Основным условием продвижения к менее ограничивающей среде является способность ребенка следовать правилам поведения в классе и обучаться в групповом формате. Если ребенок нуждается в постоянных подсказках и процедурах дифференциального усиления для перехода от одной деятельности к другой и участия в деятельности класса, необходим большой ресурс времени преподавателя. Дети младшего возраста, чьи навыки в области поведения в группе относятся в основном к первому уровню или к началу второго уровня, наилучшим образом обучаются при соотношении количества учителей к количеству учеников 1: 1 или 1: 2. Потребность в таком высоком коэффициенте обусловлена необходимостью процедур обучения, включающих предоставление подсказок, их постепенное удаление, формирование реакций и постоянные режимы усиления, которые зачастую предполагают продвижение небольшими шагами и многократные блоки обучения. Такие процедуры, а также необходимое количество обучающих блоков могут быть предоставлены только при условии обучения в форме очень маленькой группы.

По мере прогресса навыков ребенка, происходит сокращение или удаление подсказок, навыки формируются более динамично (требуется меньшее количество обучающих блоков), на первый план выходят преимущества других моделей обучения. Подробнее этот вопрос рассмотрим в главе 8, при обсуждении построения программы и выбора формы обучения.

Критерии для выставления баллов и предложения по форме обучения

Баллы по шкале «Навыки поведения в классе и группе» в разделе «Оценка вех развития» VB-MAPP дают представление о навыках обучения ребенка в групповом формате. Баллы по этой шкале в разделе «Оценка переходов» должны быть преобразованы, чтобы соответствовать общему способу представления данных в этом разделе. Например, если ребенок получил 3 балла по шкале «Навыки поведения в классе и группе» в разделе «Оценка вех развития» VB-MAPP, ему будут засчитаны 2 балла в разделе «Оценка переходов» (обратите внимание, что данные 3 балла могут быть получены за любые из вопросов подраздела навыков поведения в классе и группе, то есть, они не должны ограничиваться исключительно вопросами 1, 2 и 3). Полные критерии преобразования данных для всех 5 уровней содержатся в разделе «Оценка переходов» протокола VB-MAPP.

Если оценка составила 1 или 2 балла, обучение в менее ограничивающей среде, в условиях класса, может быть трудным и непродуктивным. Высокий балл по данному показателю (4 или 5), дает основания полагать, что ребенок следует правилам поведения в классе и способен обучаться в групповом формате и возможно продвижение к менее ограничивающей среде.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...