9. Скорость приобретения новых навыков
9. Скорость приобретения новых навыков Количество обучающих блоков, необходимых ребенку для овладения новым навыком, является широко распространенным показателем в поведенческом исследовании и носит название «количество попыток до достижения критерия качества» (Cooper, et al., 2007; Sundberg & Sundberg, 1991). К примеру, необходимо сравнить две обучающие процедуры: изучение группы из 5 существительных с использованием имитативной подсказки и с использованием интравербальной подсказки. Эксперт записывает количество блоков обучения, необходимых для достижения целевого критерия в случае каждой из двух процедур обучения. Визуальное отображение помогает установить, какая из процедур лучше для приобретения нового навыка. Таким образом, количество блоков обучения (а, следовательно, и количество времени, затраченного учителем), необходимое для обучения ребенка новому навыку, может быть использовано как показатель прогресса и условие для перевода ребенка в менее ограничивающую форму обучения. Первоначально могут потребоваться сотни попыток для обучения ребенка новой такт- реакции, но по мере того, как ребенок приобретает опыт учебной деятельности, количество попыток, необходимых для освоения новых такт-реакций, может снизиться до одной или двух.
Критерии для выставления баллов и предложения по форме обучения Засчитайте 1 балл по шкале «Скорость приобретения новых навыков» в разделе «Оценка переходов», если ребенку нужны обучающие сессии, содержащие сотни попыток и длящиеся несколько дней или несколько недель для овладения новой реакцией, но в итоге он справляется с этой задачей. Баллы в промежутке от 2 до 4 свидетельствуют о постепенном прогрессе в направлении все меньшего и меньшего количества блоков обучения, необходимых для приобретения новых навыков. Поставьте 5 баллов, если ребенок приобретает новые навыки всего за несколько обучающих сессий. По мере того, как ребенок овладевает навыками все быстрее, можно увеличивать сложность и разнообразие навыков, а также развивать навыки, необходимые для успешной адаптации в менее ограничивающей среде.
10. Сохранение в памяти новых навыков Способность ребенка сохранять в памяти новые навыки является важным компонентом процесса обучения. Если ребенок постоянно нуждается в повторении ранее приобретенных навыков, стоит в дальнейшем проанализировать учебную программу и обучающие процедуры. Необходимость в повторном обучении часто может возникать, когда цели обучения «выпадают» из лингвистической или академической последовательности или не согласованы с последовательностью развития (к примеру, обучение ребенка прилагательным прежде, чем он овладеет устойчивым репертуаром существительных). Также это может происходить в случаях, когда целевой навык первоначально никогда не был в действительности приобретен (например, такт в отношении словосочетаний, состоящих из существительного и глагола, по легким подсказкам или двумерным стимулам) или если навык был сформирован вне какого-либо функционального контекста. Указанные причины относятся к наиболее распространенным для случаев неспособности сохранять в памяти новые навыки, и все они являются предотвратимыми, устраняемыми через улучшение структуры учебной программы и применения более точных учебных процедур. С такими проблемами можно столкнуться на всех академических уровнях. Например, учащийся начальных классов, которому не удается удержать в памяти математические правила, может не обладать предварительными навыками, необходимыми для усвоения этих правил. К тому же процедуры обучения могли включать некоторые неосознанные подсказки, которые привели к тому, что учащийся получил отметки за предшествующие навыки, которые так и не освободились от подсказок.
Дополнительной причиной «забывания» навыков (распространенное явление среди людей) может быть то, что изначально навык не был функциональным для человека (изучение тригонометрии и т. п. ), или навык не практиковался и не обобщался для того, чтобы сохраниться (к примеру, удар по мячу для гольфа). Ранним показателем сохранения навыка является способность ребенка давать правильную реакцию в ответ на задание по истечении короткого промежутка времени. Например, если ребенка обучили такт-реакции «вагон» в ходе обучающей сессии, и закончили эту сессию на нескольких правильных реакциях, сможет ли он правильно назвать вагон спустя 20 минут без подсказок? Критерии для выставления баллов и предложения по форме обучения Засчитайте 1 балл по шкале «Сохранение новых навыков» в разделе «Оценка переходов», если ребенок успешно справляется с заданием при подобной короткой отсрочке во времени (20 минут). Баллы от 2 до 4 предполагают постепенное увеличение временной отсрочки между обучением и тестированием и включают обучающие блоки по поддержанию навыка, которые могут быть необходимыми для сохранения его устойчивости. Оценка в 4 балла является показателем сохранения навыков без обучающих блоков по их поддержанию. Поставьте 5 баллов, если у ребенка систематически сохраняются новые навыки даже спустя длительные периоды времени (например, 1 неделя) без обучающих блоков по их поддержанию (навыки становятся более постоянными компонентами его поведенческого репертуара). Если ребенок способен сохранять в памяти навыки на протяжении длительного времени и без обучающих блоков по их поддержанию, вероятно, что он получит больше пользы от менее ограничивающей среды, не
содержащей большое количество обучающих блоков, связанных с повторением и поддержанием уровня навыков. '
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|