17. Навык использования туалета
17. Навык использования туалета «Умеет ли он пользоваться туалетом? » — зачастую это первый вопрос, который задают учителя при переходе ребенка в менее ограничивающую среду. Такая обеспокоенность вызвана
тем, что в случае необходимости менять подгузники и одежду, или учить ребенка пользоваться туалетом, учитель вынужден тратить дополнительное время. Часто происходит так, что навык использования туалета является основным аргументом в принятии решения о предоставлении индивидуального сопровождающего лица в менее ограничивающей среде. Таким образом, навык самостоятельного пользования туалетом безусловно важен при переходе, и он должен быть целевым, пока ребенок все еще находится в среде с высоким коэффициентом соотношения количества учителей к количеству учеников, а также в окружении персонала, который имеет опыт в обучении навыку использования туалета. Все вопросы, представленные выше в разделе под названием «Общие навыки самопомощи», имеют отношение и к навыку использования туалета (к примеру, мотивация, инициатива, обобщение). Данная система измерений определяет уровень развития навыков использования туалета у конкретного ребенка. Критерии для выставления баллов и предложения по форме обучения Поставьте 1 балл по шкале «Навык использования туалета» в разделе «Оценка переходов», если ребенок готов к тренингу по использованию туалета (например, отсутствие частого мочеиспускания, спокойное сидение в течение 2 минут, проявление сигналов к тому, что ему необходимо помочиться или испражниться), но по-прежнему носит подгузники. Баллы от 2 до 4 свидетельствуют о прогрессе в направлении более самостоятельного и успешного использования туалета и обучения стандартной процедуре использования туалета (например, ребенок раздевается, вытирается, заново одевается, смывает унитаз, моет и вытирает руки). Такой уровень баллов также говорит о появлении контроля над мочевым пузырем и кишечником.
Поставьте ребенку 5 баллов, если он проявляет инициативу или просит воспользоваться ванной комнатой, а также самостоятельно выполняет соответствующие возрасту шаги в процедуре использования туалета. Оценка в 4 или 5 баллов свидетельствует о том, что навыки использования туалета у ребенка хорошо сформированы, и вопросы, связанные с туалетом, не должны учитываться при обсуждении решения о переходе. 18. Навыки приема пищи Навыки самостоятельного приема пищи позволяют ребенку кушать вместе с другими детьми с минимальным участием взрослого (это также зависит от наличия каких-либо поведенческих проблем, таких как убегание). Обед зачастую является временем, когда у персонала перерыв (как правило, это обязательное условие трудоустройства), и доступно меньшее количество ресурсов. Если ребенок нуждается в постоянных подсказках и усилении со стороны взрослого для того, чтобы поесть, это будет одной из тех переменных, которые необходимо учитывать при помещении его в менее ограничивающую среду. Как и в случае с навыком использования туалета, общие навыки самопомощи, описанные выше в области переходов под номером 16, относятся и к приему пищи (например, мотивация, инициатива, обобщение). Критерии для выставления баллов и предложения по форме обучения Засчитайте 1 балл по шкале «Навык приема пищи» в разделе «Оценка переходов», если ребенок способен есть некоторую пищу самостоятельно (как правило, это любимые продукты, которые можно есть руками, например, печенье), однако в основном он нуждается в полных физических подсказках в ходе приема пищи.
Оценка в пределах от 2 до 4 баллов свидетельствует о прогрессе—навык приема пищи становится более самостоятельным. Это выражается в переходе от физических подсказок к вербальным, сокращении подсказок, использовании ложки и самостоятельной подготовке пищи (ребенок берет в руки свою коробочку для ланча, достает и разворачивает продукты из своей коробочки, убирает за собой). Поставьте 5 баллов, если ребенок самостоятельно достает и разворачивает продукты питания, ест без подсказок, пользуется столовыми принадлежностями и убирает за собой после незначительного количества подсказок, обращенных ко всей группе в целом. Оценка в 4 или 5 баллов свидетельствует о том, что навыки самостоятельного приема пищи у ребенка хорошо сформированы, и вопросы приема пищи не должны влиять на принятие решения о переходах.
Резюме по баллам в третьей категории навыков раздела «Оценка переходов» Ребенок, который сам заботится о себе хотя бы в некоторой степени, и который способен адаптироваться к изменениям в повседневном распорядке, а также требующий меньшего количества времени, проведенного индивидуально с учителем или воспитателем, имеет больше шансов на успешное обучение в менее ограничивающей среде. Навыки самостоятельности важны, потому что они позволяют учителю концентрироваться на обучении более значительным речевым, академическим и социальным навыкам, а также на других, соответствующих возрасту, занятиях. Хотя проблемы с навыками самопомощи могут быть не настолько значительными, как, например, затруднения в формировании базовых речевых навыков, они все же оказывают влияние успешность ребенка в менее ограничивающей среде.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|