Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Образец тестирования VB-MAPP ребенка, навыки которого преимущественно распределены на первом уровне




Образец тестирования VB-MAPP ребенка, навыки которого преимущественно распределены на первом уровне

 

 



Выбор целей индивидуальной программы обучения (ИПО)

Цели ИПО, временные рамки которых составляют 1 год и которые соответствуют опыту обучения конкретного ребенка, должны в первую очередь определять академические, речевые и социальные вехи развития. Проектирование соответствующих целей на один год зачастую бывает трудной задачей. Общие баллы, полученные в разделах «Оценка вех развития» VB-MAPP и «Оценка преград», могут предоставить некоторые рекомендации в отношении способности ребенка к обучению новым навыкам, а также данная информация, возможно, поможет предположить, какой будет специфика ИПО. В дополнение к целям в контексте вех развития и преград программа может содержать и другие приемлемые цели. Например, использование специфических терапевтических услуг (логопедические занятия, эрготерапия, лечебная физкультура). Некоторые навыки по мере продвижения, могут не входить в ИПО в качестве отдельных целей, к примеру, имитация или эхо-навыки. Эти навыки могут войти в состав других видов деятельности. Например, самопомощи, декоративно-прикладного искусства, групповых занятий, музыки, игр или в поведения на игровой площадке. Если навык вызывает затруднения, то он, конечно же, может выступать в качестве отдельной цели вмешательства.

Когда в течение года цели достигаются, программа должна уточняться, включить в себя более сложные и комплексные навыки из раздела «Анализ заданий» VB-MAPP. Потребность в проведении повторного совещания команды по ИПО для внесения изменений будет зависеть от режима работы команды по ИПО в случае каждого конкретного ребенка. В целом, общее количество поставленных задач для 1 года вмешательства должно составить примерно 12-18 разных целей. И, хоть и встречаются исключения, лучше не устанавливать слишком большое или слишком маленькое количество целей.

Таблица 8-1 содержит список возможных целей ИПО для ребенка, чей профиль выглядит подобно профилю Чарли (рисунок 8-1). В дополнение к данным целям существует целый ряд других навыков и видов деятельности, которые могут укрепить ранний вербальный репертуар ребенка (однако они не должны определяться в качестве целей ИПО). Обзор задач из перечня «Анализа заданий» VB-MAPP дает возможность выбора специфических целей, которые могут пригодиться при разработке ежедневной программы вмешательства в случае каждого конкретного ребенка. Цели сформулированы достаточно отвлеченно, «в общем и целом». В действительности, задачи, используемые в случае каждого конкретного ребенка, должны быть адаптированы именно для этого ребенка и основаны на рекомендациях команды по ИПО данного ребенка. В ходе определения целей команда по ИПО может принять во внимание некоторые соображения в отношении «целей», описанные Купером и соавторами (Cooper, et al., 2007, стр. 55-69).

Таблица 8-1

Образец целей ИПО для ребенка, чьи баллы навыков преимущественно относятся к уровню 1

__________________________________________________________________________________

1. У Чарли сформируются как минимум 10 различных манд-реакций без эхо-подсказок при наличии или отсутствии желаемого предмета или вида деятельности (допускаются вербальные подсказки типа «Что ты хочешь? »).

2. Чарли будет спонтанно просить (без вербальных подсказок типа «Что ты хочешь? ») в среднем 50 или более раз за 1 день (различные манд-реакции) (объекты могут присутствовать).

3. Чарли будет называть 50 предметов.

4. Чарли будет называть 10 действий.

5. Чарли будет находить 50 различных предметов в наборе как минимум из 8 предметов, расположенных в случайном порядке.

6. Чарли будет выполнять 20 различных специфических действий по инструкции.

7. Чарли будет сопоставлять 100 неидентичных предметов или картинок в наборе как минимум из 10 сравнительных стимулов.

 


 

8. Чарли будет имитировать 25 двухкомпонентных действий.

9. Чарли будет повторять 50 комбинаций гласных и согласных звуков, состоящих из 2 или более слогов, или же полные слова во время тестирования.

10. Чарли будет спонтанно конструировать, собирать или укомплектовывать игрушки и другие игровые предметы, которые состоят из нескольких различных частей (даже сочетая различные наборы), а также принимать участие в самостоятельной игре с этими предметами на протяжении 5 минут.

11. Чарли будет спонтанно следовать за сверстниками или имитировать их поведение 10 раз в день.

12. Чарли будет спонтанно обращаться к сверстникам с просьбой 5 раз в день.

Специфические факторы, учитываемые при построении программы

для ребенка, навыки которого преимущественно относятся к уровню 1

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...