Интерпретация данных, представленных в разделе «Оценка переходов» VB-MAPP
Интерпретация данных, представленных в разделе «Оценка переходов» VB-MAPP Результаты по каждой из трех категорий раздела «Оценка переходов» должны рассматриваться отдельно. Первая категория является наиболее важной, так как затрагивает первоочередные проблемы при переходе, включающие уровень развития речевых, социальных и академических навыков ребенка; присутствие или отсутствие преград в обучении и овладении речью; способность ребенка обучаться в групповом формате и самостоятельно выполнять академические задания. Важность показателей второй категории очевидна, их значение часто взаимосвязано с высокими или низкими показателями в первой категории. Данная категория содержит параметры модели обучения ребенка, такие как скорость приобретения новых навыков, обобщение, сохранение в памяти и обучение в естественной среде. Если баллы во второй категории высокие, скорее всего, высокими будут и баллы в первой категории. В противном случае, когда во второй категории низкие баллы, то и в первой категории баллы также могут быть невысоки, что говорит о необходимости более интенсивного вмешательства. И, наконец, в третьей категории содержатся показатели навыков самопомощи, способности адаптироваться к изменениям в обычном распорядке и управлении своей деятельностью в ходе повседневной активности. Эти навыки важны для успешной адаптации в менее ограничивающей среде, но не обладают столь же решающим значением, как навыки из первой и второй категорий. Ответственность за решение о переводе ребенка в менее ограничивающую среду лежит исключительно на команде ребенка по ИПО. Основной задачей является принять это решение с учетом способностей ребенка к обучению и достижению прогресса в выбранных условиях окружающей среды. Целью «Оценки переходов» является обеспечить членов команды ИПО информацией для принятия решения.
По этим причинам, формальных критериев для интерпретации результатов «Оценки переходов» не существует. Общее правило - если баллы в разделе «Оценка переходов» от 0 до 2, то, скорее всего, ребенку необходима форма обучения с высоким коэффициентом соотношения количества учителей и количества учеников, индивидуальные интенсивные сессии обучения, точное использование поведенческих технологий и оценка прогресса (сбор данных), постоянная супервизия и мониторинг со стороны квалифицированных специалистов, а также формальное обучение родителей ребенка и лиц, осуществляющих уход за ним. Если баллы по шкалам в разделе «Оценка переходов» находятся в пределах от 4 до 5, вероятно, что такой ребенок получит пользу от работы в классе с более низким коэффициентом соотношения количества учителей и количества учеников, где используемый формат обучения приближен к тому, который применяется для типично развивающихся детей. Однако в нем все равно реализуются поведенческие технологии и оценка прогресса, а также осуществляется тренинг родителей ребенка и лиц, осуществляющих уход за ним. Существует множество возможных вариантов между этими двумя крайними точками понятия менее ограничивающей среды, но, опять-таки, решение о подобном размещении принимается на усмотрение команды по ИПО с акцентом на способность ребенка к достижению значимых целей.
ГЛАВА 8 ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ ПЕРВОГО УРОВНЯ. ПОСТРОЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ И ВЫБОР ЦЕЛЕЙ НПО Результаты разделов «Оценка вех развития», «Оценка преград» (глава 6) и «Оценка переходов» (глава 7) дают возможность получить всестороннее представление о ребенке и разработать индивидуальную программу вмешательства. Эти три субтеста помогают определить, какие навыки ребенку необходимо приобрести, а также какие преграды в обучении и овладении речью требуется уменьшить или устранить для дальнейшего продвижения ребенка. В разделе «Анализ заданий» VB-MAPP предоставлена более подробная информация о многих дополнительных навыках, которые могут быть включены в ежедневную программу. Несмотря на то, что «Анализ заданий» не описан как формальный тест ввиду большого объема (приблизительно 900 навыков), его можно использовать для определения тех навыков, которые способствуют построению более полной программы вмешательства.
В следующих трех главах будет описано, как следует интерпретировать результаты раздела «Оценка вех развития» VB-MAPP, и определять форму обучения в рамках поведенческой программы вмешательства. Базовые компоненты программы вербального поведения можно найти в многочисленных источниках (например, Barbera, 2007; Green & Ross, 2008; Schramm, 2006; Sundberg, 2007; Sundberg & Partington, 2008; Vargas, in press). В главе 8 основное внимание уделено детям, баллы которых преимущественно относятся к первому уровню «Оценки вех развития». Вслед за некоторыми общими моментами, связанными с программой уровня 1, каждая веха развития будет представлена с конкретными рекомендациями о том, что следует предпринять.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|