Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Такт - уровень 1




Такт 0-М Нулевой балл

 


 

Такт 1-М Называет 2 объекта (например, людей, животных, мультипликационных персонажей или любимые предметы)

 


Если при оценке навыков по шкале такт-реакций не выставлено ни одного балла, значит обучение реакциям такт должно стать частью текущей программы вмешательства ребенка. Однако, если ребенку также не удалось получить баллы и за манд-реакции, тогда, возможно, обучение реакциям такт следует отложить до того момента, пока не будет сформировано некоторое количество манд-реакций. Если ребенок получил оценку в 2 или более баллов за имитацию и эхо-навыки, тогда есть вероятность, что точное использование процедур переноса контроля стимулов, описанных Сандбергом и Партингтоном (Sundberg and Partington, 1998), может быть эффективным. Такой ребенок также может иметь высокие баллы по некоторым показателям преград, таким как «Руководящий контроль», «Проблематичное поведение» или «Требования, ослабляющие мотивацию». Как всегда, необходим индивидуальный анализ показателей для определения специфических компонентов программы вмешательства ребенка.

Если ребенок способен назвать 2 предмета или живых существа без эхо-подсказок во время тестирования, основной акцент должен быть сосредоточен на увеличении количества такт-реакций с использованием предметов (трехмерных объектов), которые являются привлекательными или знакомы ребенку. Ряд дополнительных видов деятельности для данного этапа и следующих этапов можно найти в разделе «Анализ заданий» VB-MAPP в рубрике «Такт».

Такт 2-М Называет 4 любых объекта (например, людей, животных, мультипликационных персонажей и так далее)

 


 

В случае, если оценка составила 2 балла, наблюдается начальный репертуар базовых такт- реакций, в этом случае программа ребенка должна включать ежедневное интенсивное обучение такт-реакциям (наравне с обучением другим релевантным навыкам). Такт-тренинг должен проводиться в различных условиях окружающей среды, включая занятия дома, школьные программы, а также интенсивную обучающую среду и естественную среду. Следует содействовать обобщению для различных людей, условий окружающей среды, времени суток, форм высказываний, интонаций голоса и т. п. Кроме того, должно начаться обобщение для различных образцов специфических объектов и обучение такт-реакциям в отношении картинок и предметов.


Оценка в 3 балла свидетельствует о том, что ранний репертуар такт сформирован и освобождается от такого источника контроля, как мотивация. Акцент должен быть сделан на (1) увеличении объема такт-репертуара, (2) обобщении такт-репертуара для большего ассортимента различных образцов одного и того же предмета и (3) постепенном удалении вербальной подсказки «Что это? » при удобном случае с целью содействия спонтанным такт-реакциям. На данном этапе должны проводится сотни блоков обучения такт-реакциям ежедневно.

Такт 4-М Спонтанно называет 2 различных объекта без вербальных подсказок

 


 

Такт 3-М Называет 6 предметов, не являющихся поощрениями (например, ботинок, шляпа, ложка, машина, чашка, кровать)

 


Многие дети с отставанием речевого развития испытывают трудности в достижении данной вехи развития. Зачастую причиной тому является длительный опыт наименования (такт-реакций), частично контролируемых вербальной подсказкой со стороны взрослого и предоставлением поощрений. Однако если ребенок может называть несколько предметов без вербальных подсказок, данный тип такт-реакций должен укрепляться и в дальнейшем, но к этому следует отнестись с осторожностью, так как в определенный момент чрезмерные такт- реакции без подсказок становятся неуместными.

Такт 5-М Называет 10 предметов или существ (например, распространенные предметы быта, людей, части тела или картинки)

 


 

Программа ребенка, навыки которого достигли критерия для этой вехи развития, должна включать интенсивный блок обучения такт-реакциям, сосредоточенный на: (1) увеличении объема такт-репертуара, (2) обобщении для более широкого ассортимента стимулов, (3) занятиях по развитию беглости реакций, (4) спонтанности и (5) начале наименования некоторых действий. Как и прежде, такт-реакции должны часто возникать на протяжении каждого дня с упором на расширение и обобщение репертуара. Так же важно убедиться в том, что навыки слушателя развиваются пропорционально такт-навыкам. В целом, введение новых реакций такт и слушателя должно происходить одновременно (хотя существуют и исключения в случае некоторых детей).

Предлагаемые цели ИПО для такт-реакций уровня 1 (выберите только 1 или 2 цели и модифицируйте их, чтобы привести в соответствие с нуждами конкретного ребенка).

• Ребенок с большой вероятностью будет произносить как минимум 10 наименований (людей, предметы или картинки) по требованию.

• Ребенок будет спонтанно произносить (без вербальных подсказок) как минимум 10 различных наименований в день.

• Ребенок с большой вероятностью будет произносить как минимум 20 наименований (людей, предметы, части тела или картинки) по требованию.

• Ребенок будет называть как минимум 50 предметов.

• Ребенок будет называть как минимум 20 действий.

• Ребенок будет называть как минимум 20 предметов, используя двухкомпонентных фраз формата существительное-глагол (или глагол-существительное).

• Ребенок будет спонтанно наименовать в среднем 5 раз в час.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...