Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Навыки визуального восприятия и сопоставления с образцом (VP-MTS) - уровень 1




Визуальное восприятие 0-М Нулевой балл

 


 

Если при оценке визуального восприятия и сопоставления с образцом не зачтено ни одного балла, следует проверить зрение ребенка. Если его зрение в норме, попробуйте взять предметы, обладающие высокой мотивационной ценностью, и перемещайте их перед глазами у ребенка (в том числе предметы для аутостимуляции, если они доступны в данный момент времени). Дифференциально усиливайте перемещение взгляда за предметами, предоставляя ребенку поощрение, на которое он направляет взгляд.

Визуальное восприятие 1-М Сопровождает взглядом движущийся стимул в течение 2 секунд, 5 раз

 


 

Как только ребенок начинает отслеживать взглядом перемещающиеся предметы, формированию зрительно-моторной координации могут способствовать процедуры, предполагающие протягивание руки и взятие в руки предметов. Тренинг может проходить более успешно, если используются привлекательные предметы, а взрослые начинают тренинг очень постепенно (например, вначале используют предметы, которые легко брать в руки). В основном подобный тип взаимодействия должен происходить в естественной среде и в игровом формате. Перечень дополнительных видов деятельности для данного этапа и следующих этапов можно найти в разделе «Анализ заданий» VB-MAPP в рубрике «Визуальное восприятие и сопоставление с образцом».

Визуальное восприятие 2-М Берет в руки небольшие предметы, используя большой, указательный и средний палец (пинцетный захват), 5 раз

Ребенку, который научился брать в руки небольшие предметы, нужно организовать множество возможностей для манипуляций с игрушками. Также возможно следует использовать широкий ассортимент предметов (например, небольшие группы предметов из тематических наборов, хлопчатобумажные мячики, зерна или небольшие игрушки, обладающие привлекательными свойствами). Целью является укрепление зрительно-моторной координации, навыков мелкой моторики и формирование ранних игровых навыков.

Визуальное восприятие 3-М Сосредотачивает взгляд на игрушке или книге на протяжении 30 секунд (кроме предметов для аутостимуляции)

 


 

Когда ребенок начинает сосредотачивать внимание на определенном материале на протяжении какого-либо промежутка времени, возникает множество возможностей формирования поведения, связанного с визуальным восприятием. Такой тип внимания может в дальнейшем способствовать развитию навыка такт и поведению слушателя и должен дифференциально усиливаться. Упор на данном этапе должен быть сделан на предметах, манипуляция с которыми приводит к какому-то результату (например, сжать резинового утенка для извлечения звука, сортировать формы в сортер и т. д. ).


 

Визуальное восприятие 4-М Раскладывает 3 предмета в контейнеры, строит башню из 3 кубиков или одевает 3 кольца от пирамидки во время двух из этих (или подобных) занятий

У ребенка, навык которого достиг этой вехи развития, относительно хорошее визуальное восприятие и ему необходимо предоставлять возможность манипулировать предметами или заниматься деятельностью, предполагающей причинно-следственную связь. Упражнения лучше проводить в игровом формате в естественной среде ребенка с дифференциальным усилением более комплексных навыков. Также следует начать более систематические занятия по сопоставлению с образцом с использованием пазлов-вкладышей, трехмерных игр и игрушек, сопоставления мультипликационных персонажей и других привлекательных предметов. Ребенку следует предоставлять множество возможностей применения навыка сопоставления с образцом и дифференциально усиливать более продвинутые формы сопоставления.

Визуальное восприятие 5-М Сопоставляет 10 любых идентичных предметов (например, пазлы-вкладыши, игрушки, предметы или картинки).

 


 

На данном этапе ребенок способен манипулировать и сосредотачивать внимание на стимуле, сопоставлять идентичные предметы и вызывать причинно-следственные эффекты в окружающей среде. Акцент на этом этапе должен быть сделан на повышении сложности видов деятельности, связанных с визуальным восприятием. Например, (1) увеличение количества возможностей для применения навыка сопоставления с образцом, (2) расширение набора для сравнения, (3) участие в играх на сопоставление в естественной среде (например, раскладывание ложек в выдвижном ящике для столовых приборов рядом с другими ложками), (4) постепенное введение задач на сопоставление неидентичных предметов (например, собаки различных размеров и цветов). Подобные занятия также способствуют развитию навыков слушателя, а впоследствии и навыков различения по функциям, характеристикам и категориям, поскольку способность рассматривать набор для сравнения является одинаковой для всех трех навыков, однако изучению набора легче всего обучать при помощи заданий на сопоставление с образцом.

Предлагаемые цели ИПО для навыков визуального восприятия и сопоставления с образцом уровня 1 (выберите только 1 или 2 цели и модифицируйте их, чтобы привести в соответствие с нуждами конкретного ребенка).

• Ребенок будет помещать предметы в контейнеры или в отверстия для форм, соединять кубики или одевать кольца на пирамидку, выполняя в совокупности как минимум 10 различных моторных действий, связанных с визуальным восприятием.

• Ребенок будет сопоставлять как минимум 10 идентичных объектов или картинок с соответствующими объектами или картинками в наборе как минимум из 3 предметов.

• Ребенок будет складывать как минимум 10 различных пазлов-вкладышей.

• Ребенок будет сопоставлять как минимум 100 идентичных объектов или картинок в наборе из хотя бы 10 стимулов, расположенных в случайном порядке.

• Ребенок будет сортировать подобные цвета и формы в случае 10 различных цветов и форм.

 


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...