Интенсивность вмешательства и форма обучения
Интенсивность вмешательства и форма обучения Ребенок, баллы которого преимущественно относятся к уровню 2, по-прежнему нуждается в интенсивной и точно разработанной программе обучения речевым и социальным навыкам.
Количество часов формального обучения сохраняется таким же, как и на уровне 1 (то есть, 25 часов в неделю школьной программы с последующим наблюдением и обобщением, организуемым родителями и другими людьми на протяжении каждого дня, вечера, всех выходных и поездок ребенка). Вмешательство в области речевых и социальных навыков ребенка по-прежнему проводится в формате 24/7, и обучение должно обеспечиваться всеми людьми, которые взаимодействуют с ребенком, особенно это касается членов семьи. Само количество часов не имеет такого большого значения, как содержание деятельности и точный анализ индивидуальных потребностей ребенка. Обучение отдельными блоками (DTT) и обучение в естественной среде (NET) Для ребенка, навыки которого находятся на уровне 2, по-прежнему будет полезной организация интенсивного и формального обучения, однако акцент должен быть перенесен на обобщение и функциональное использование приобретенных навыков в естественной среде ребенка (а не за рабочим столом). Остается важным поиск баланса между обучением отдельными блоками и обучением в естественной среде, поскольку оба этих метода вносят уникальный вклад в обучение, и играют решающую роль в речевом и социальном развитии. В естественной среде существует большое количество возможностей для обучения и множество видов деятельности, которые могут обладать большей ценностью для ребенка, например, декоративно-прикладное искусство, игра, поездки и прогулки в группе, социальные игры и другие занятия, распространенные в дошкольных учреждениях и начальных классах школ. Однако обучение в таких условиях требует наличия опытных учителей, которые понимают, что является лингвистическими и поведенческими целями для ребенка, и как их достичь в подобном учебном формате.
Интеграция и социализация С самого начала программы вмешательства следует принимать в расчет цели интеграции и социального взаимодействия со сверстниками. По мере развития навыков ребенка эти цели должны выйти на первый план. Социальное поведение является комплексным понятием, и читателю рекомендуется обратиться к соответствующим разделам «Оценки вех развития» и «Анализа заданий» VB-MAPP, для получения рекомендаций в отношении учебной программы и обучающей деятельности. Кроме того, существует множество великолепных источников, посвященных определению соответствующих уровней интеграции, обучению социальным и игровым навыкам детей с аутизмом и другими расстройствами развития (например, Attwood, 1998; Baker, 2003; Bellini, 2006; Krempa & McKinnon, 2005; Leaf & McEachin, 1999; Leaf, Taubman, & McEachin, 2008; Taylor & Jasper, 2001; Weiss & Harris, 2001; Wolfberg, 1999). Резюме Речевые навыки у типично развивающихся детей развиваются очень быстро в возрасте между 2 и 3 годами жизни, дети с аутизмом или другими расстройствами развития зачастую пропускают этот «речевой взрыв». VB-MAPP предназначен для того, чтобы сопровождать работу специалистов и родителей через фазы речевого и социального развития (например, базовые навыки, просьбы о предоставлении информации, интравербальные навыки, множественные реакции, спонтанность, социальное поведение). Важно оставаться последовательным в развитии речевых и социальных навыков, а также помнить, что комплексные навыки строятся на прочном фундаменте необходимых предварительных навыков. Соблазн продвигаться по программе слишком быстро или пренебрегать внимательным анализом соответствующих источников контроля вербального поведения может привести к возникновению нежелательных преград и проблем в обучении, над которыми в итоге необходимо будет работать, продвигая навыки ребенка на третий уровень.
Интерпретация баллов второго уровня раздела «Оценка вех развития». Рекомендуемые цели ИПО Анализ развития каждой из областей навыков, а также соотнесения уровня развития навыков с уровнем преград, дает конкретное направление для индивидуальной программы вмешательства. Например, если ребенок обладает обширным репертуаром такт-реакций, но слабыми навыками слушателя, есть смысл приложить интенсивные усилия к развитию навыков слушателя. Или же, если существует несколько преград для развития манд-навыков, тогда данные преграды необходимо уменьшить или устранить прежде, чем продвигаться далее с навыками такт и поведением слушателя. В следующем разделе содержатся общие предложения по построению программы, в зависимости от баллов по каждой из вех развития. Раздел содержит все вехи развития уровня 2, а также предположения о том, каким образом конкретные баллы в каждой из областей навыков могут быть связаны с баллами в других областях и баллами по субтесту «Оценка преград». После каждой области навыков будет представлен перечень возможных целей ИПО. Представленные цели являются лишь предложениями общего характера, действительные цели, используемые в работе, должны быть адаптированы индивидуально для каждого ребенка и учитывать рекомендации команды по ИПО.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|