Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Навык самостоятельной игры - уровень 3




Игра 11-М Спонтанно начинает играть в сюжетные или ролевые игры, моделирующие 5 различных ситуаций (например, наряжаться для бала, играть в «день рождения», в «вечеринку» для мягких игрушек, изображать приготовление торта и др. )

 


 

Некоторые дети с аутизмом или другими нарушениями развития испытывают трудности в развитии игровых навыков. Часто такое затруднение связано с неумением ребенка выйти за пределы предметных событий или с неспособностью такого вида игры функционировать как поощрение. Одним из множества преимуществ, связанных с достижением этой вехи развития, является развитие творческого воображения ребенка, дальнейшее речевое развитие. Дети, играющие в игры с воображением, как правило, разыгрывают собственные сценарии, будь то инсценированное приготовление пищи или битва солдатиков. Во время игры с воображением, у детей наблюдается вокализация, использование жестов, активизация изобретательности. Также умение играть в игры с воображением может быть очень полезным для участия в социальных играх со сверстниками. Такое простое занятие, как игра «в чаепитие», может включать множество различных навыков из других разделов VB-MAPP, например, поведение слушателя (например, «Можешь налить мне чаю? »), манд («Передай, пожалуйста, сахар» и т. п. ), такт (к примеру, «У тебя вкусный чай»), имитацию (например, «Я покажу тебе, как наливать чай»), интравербальные навыки («Хочешь что-нибудь к чаю? » и так далее). Как только сверстник подключается к воображаемой игре, социальное взаимодействие становится неотъемлемой частью такого вида деятельности.

На данном этапе развития игровых навыков взрослый должен поощрять соответствующие возрасту игровые действия различными способами, используя различные сценарии. Игра с воображением также формирует основу для «поведенческих репетиций» повседневных событий: социальных ситуаций или событий, которые в ином случае могут показаться стрессовыми для ребенка (например, поход к доктору). Дополнительные виды деятельности, которые подойдут для ребенка можно найти в соответствующих разделах «Анализа заданий» VB-MAPP, в разделе, посвященном навыку самостоятельной игры.

 


 

Игра 12-М В рамках игровой активности повторяет действия большой моторики для достижения лучшего эффекта, в двух видах деятельности (например, забрасывает мяч в корзину, отрабатывает удар по мячу ногой, учится прыгать через скакалку, лазить по канату)

 


 

Анализируя развитие игрового поведения необходимо обращать внимание, является ли поведение само по себе или его результаты поощрением для ребенка, происходит ли усиление игрового поведения в автоматическом режиме (без участия взрослых). Одним из эффектов автоматического усиления является то, что оно формирует поведение чрезвычайно эффективно, зачастую намного лучше, чем искусственные процедуры (Palmer, 1996; Skinner, 1957). Если при оценке игрового поведения зачтено 12 баллов, игровое поведение ребенка автоматически формируется последствиями этого поведения. Для многих детей преградой в достижении этой вехи развития становится то, что дальнейшие удары по мячу или успешный баскетбольный бросок не становятся значимыми стимулами, по этой причине на этом этапе зачастую возникает необходимость в дополнительных поощрениях. Аналогия может быть проведена с обучением навыкам чтения. Поощрения и точные обучающие процедуры необходимы для обучения ребенка основам чтения с той целью, чтобы в конечном итоге он получал удовольствие от чтения занимательной книги (к примеру, «Гарри Поттер»). На данном этапе вмешательства может по-прежнему сохраняться необходимость в искусственном усилении новых видов деятельности (так же, как и у типично развивающихся детей), и ребенку следует предоставлять возможности пробовать разнообразные виды физической активности. Как и другие виды самостоятельной игры (например, ролевая игра), навыки подвижных игр, спорта являются естественным компонентом социальной игры (например, бросать и ловить мяч, играть в догонялки, в салки или прыгать через скакалку).

Игра 13-М Самостоятельно занимается творческой деятельностью в течение 5 минут (например, рисует, раскрашивает, лепит, вырезает, наклеивает и т. п. )

 


 

Дети обучаются концентрировать внимание на занятиях, от которых они получают удовольствие, намного раньше, чем на занятиях, навязываемых им взрослыми. Художественная и декоративная деятельность предоставляет широкие возможности для обучения детей таким новым навыкам, как концентрация внимания на задании, самостоятельность, навыки мелкой моторики и выполнение заданий до конца. Такая деятельность является важным компонентом большинства программ дошкольных учебных учреждений и начальных классов школ. Если ребенок самостоятельно работает над заданием в течение 5 минут, это дает основания полагать, что автоматическое усиление происходит. Предоставление поощрений окружающими по-прежнему имеет значение, и в случае новых видов деятельности до сих пор используются подсказки. Во время участия в творческой деятельности важно хвалить и предоставлять поощрения не только за окончательные результаты, но и за сосредоточение на данном виде деятельности (например, «Ты так хорошо раскрашиваешь»). Разнообразие и обобщение по- прежнему остаются столь же важными, как и в процессе всего обучения. Существует множество прекрасных пособий с идеями для занятий творчеством, а также бесконечный перечень предложений и материалов, находящийся в свободном доступе в интернете. Занятия творческой деятельностью могут проходить и в ходе другой деятельности - групповой, речевой и академической, а окончательные продукты художественной деятельности - поделки, аппликации, рисунки - предоставляют возможности для интравербального поведения позже в течение дня.

 


 

Игра 14-М Самостоятельно участвует в игровой деятельности на протяжении 10 минут -без перерывов, без подсказок и поощрений со стороны взрослых (например, рисует на специальном планшете, играет в переодевания и т. п. )

 


 

Если при оценке навыка самостоятельной игры зачтено 14 баллов, ребенок, скорее всего, владеет репертуаром важных навыков, который даст ему огромное преимущество, когда он вырастет. Взрослые не могут уделять ребенку внимание постоянно, особенно в случаях, когда в семье растут братья и сестры, а в классе учатся одноклассники. Неудачные попытки сформировать навыки самостоятельной игры и досуга зачастую непосредственно связаны с нежелательным поведением (функцией которого является получение внимания) у ребенка. Развивать такую самостоятельность следует постепенно, обеспечивая ребенка играми и игрушками, с которыми он может играть один. Ребенок не начнет самостоятельно играть на протяжении 10 минут, обучение может начаться с интервала 10 секунд и постепенно удлиняться. Также важно убедиться в том, чтобы уровень развития навыков самостоятельной игры находился у ребенка в балансе с уровнем развития навыков социального взаимодействия.

Игра 15-М Самостоятельно рисует и пишет в тетрадях для подготовки руки к письму в течение 5 минут (например, соединяет точки, проходит лабиринты, обводит буквы и цифры)

 


 

Самостоятельность является важным компонентом при переходе к менее ограничивающей обучающей среде. Хотя данный навык первоначально может развиваться при помощи игрушек, игр и развлечений, в конечном итоге самостоятельность проявляется в академической деятельности (выполнение заданий дома и в классе). Как только ребенок начинает получать удовольствие от самостоятельной работы над академическими материалами, вероятность его успешности в школьном классе возрастает. Однако самостоятельная игровая активность, которая соответствует возрасту, принесет наибольшую социальную пользу и подготовит ребенка к участию в социальной игре со сверстниками.

Предлагаемые цели ИПО для навыков самостоятельной игры уровня 3 (выберите только 1 или 2 цели и модифицируйте их, чтобы привести их в соответствие нуждам конкретного ребенка).

• Самостоятельно принимает участие в занятиях художественной и игровой деятельностью в течение 15 минут (например, рисует, раскрашивает, работает с красками, вырезает или наклеивает).

• Самостоятельно участвует в игровой деятельности непрерывно на протяжении 15 минут без подсказок или поощрений со стороны взрослых (например, играет с магнитной доской для рисования, наряжает кукол и т. п. ).

• Самостоятельно рисует и пишет в рабочих тетрадях в течение 10 минут (например, соединяет точки, выполняет задания на соответствие, проходит лабиринты, обводит буквы и цифры).

 


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...