Письмо - уровень 3
Как правило, ранние навыки письма начинаются с того, что ребенок получает удовольствие (то есть, происходит автоматическое усиление) от наблюдения причинно-следственной связи между движением инструмента для написания и следом на поверхности (бумаге, белой доске). Вслед за написанием каракулей ранней вехой развития в обучении письму является способность контролировать пишущий инструмент с целью имитации специфических конфигураций (например, рисовать круги, вертикальные линии, горизонтальные линии или спирали). Моделирование, предоставление подсказок и поощрений могут стать мощными инструментами обучения при формировании данного навыка. Задачей на данном этапе является улучшение мелкой моторики ребенка, формирование способности контролировать движение ручки или карандаша, чтобы производить более точные или специфические движения. Раскрашивание, обведение контуров и следование моделям предоставляют прекрасные возможности для формирования навыков письма. Дополнительные виды деятельности для обучения навыкам письма можно найти в соответствующих разделах «Анализа заданий» VB-MAPP.
Способность обводить формы является важным шагом в направлении обучения написанию букв и цифр. Для выполнения этого задания у ребенка должен быть сформирован правильный захват и способность контролировать различные письменные принадлежности (например, цветные карандаши, простые карандаши, маркеры, мелки, кисти для рисования красками), здесь должна быть точно установлена ведущая рука ребенка. Для формирования большей аккуратности при обведении по контурам могут использоваться подсказки и усиление, а также соответствующие возрасту развлекательные и занимательные материалы, которые поддерживают интерес у ребенка. Постепенно ребенка нужно подвести к обведению контуров букв и цифр, зачастую это можно начать с его собственного имени. Важно отметить, что в случае типично развивающихся детей обучение разборчивому написанию часто требует тысяч практических блоков обучения на протяжении нескольких лет. Таким образом, ребенок, который получил подобный балл, должен иметь возможность практиковаться в письме ежедневно.
Как только ребенок достиг этой вехи развития, нужно обучить его копировать простые прописные и строчные буквы, некоторые простые слова и цифры, что входит в соответствующие ранние математические навыки, содержащиеся в «Анализе заданий» и «Оценке вех развития» VB-MAPP (раздел математики). Полезными будут и другие занятия по рисованию и письму. Например, рисование простых картинок, таких как человечек из палочек, дом, дерево, мяч или машина, может быть веселым занятием. Также это может помочь в дальнейшем совершенствовании навыков мелкой моторики, а также навыков самостоятельной игры и проведения свободного времени.
Задание написать свое имя входит во многие тесты оценки способностей и уровня развития. Это важный навык, поскольку для его выполнения нужно, чтобы ряд важных поднавыков соединился воедино. Такие задания включают в себя не только навыки письма и мелкой моторики, но и расположение букв в правильной последовательности от начала к концу, произнесение имени по буквам, самостоятельное выполнение задания и интравербальное поведение (вербальная подсказка: «Напиши, как тебя зовут» должна вызвать не только написание имени, но и произнесение его по буквам). Необходимо обучить ребенка копированию целых слов, которые нравятся ему и развлекают его (например, имена любимых персонажей), а также организовать игровую деятельность, направленную на развитие навыков письма и рисования, такие как соединение точек, лабиринты и другие занятия, предполагающие использование карандаша и бумаги. Кроме того, рисование карандашами и красками может быть развлечением, включать социальное взаимодействие и принести огромную пользу для ребенка.
По мере улучшения навыков письма у ребенка, буквы для написания становятся более мелкими, требования соблюдения границ усложняются. Дополнительные виды деятельности теперь могут включать написание букв и небольших слов под диктовку, а также написание прописных букв после предоставления строчных, и наоборот. Если навык письма оценен в 15 баллов, ребенок готов к обучению письму по стандартной программе дошкольного детского учреждения. Предлагаемые цели ИПО для навыков письма уровня 3 (выберите только 1 или 2 цели и модифицируйте их, чтобы привести их в соответствие нуждам конкретного ребенка). • Ребенок будет самостоятельно обводить 6 различных геометрических фигур с отклонением в пределах 5-7 мм от установленных линий. • Ребенок будет обводить 10 прописных и строчных букв любого размера с отклонением в пределах Змм. • Ребенок будет обводить 30 прописных или строчных букв, размер которых составляет менее 2, 5 см, с отклонением в пределах 3 мм. • Ребенок будет разборчиво копировать числа от 1 до 20. • Ребенок будет разборчиво копировать все 33 прописные и строчные буквы алфавита. • Ребенок будет разборчиво писать свое собственное имя, не копируя его.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|