Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Лингвистическая структура - уровень 3




Лингвистика 11-М Употребляет 10 существительных в единственном и множественном числе (например, «стол»-«столы», «кубик»- «кубики», «мяч»-«мячи»), а также образует притяжательные прилагательные от 10 существительных (например, «собачий хвост» и «кошачий хвост»)

 


 

Существительные и глаголы составляют основу лингвистической структуры. Существительные и глаголы можно модифицировать и комбинировать практически бесчисленным количеством способов. Таким образом, прежде чем реализовывать интенсивное обучение словам, которые изменяют существительные и глаголы (например, прилагательные, предлоги, местоимения, наречия), или словам, которые объединяют существительные и глаголы во фразу (например, союзы, вводные фразы) необходимо, чтобы ребенок владел устойчивым репертуаром существительных и глаголов. Правильные изменения слов — значительная веха лингвистического развития. Корректное изменение существительных облегчает понимание речи ребенка слушателем.

Существительные в русском языке могут изменяться по числам и падежам. Такое существительное, как собака, должно склоняться в зависимости от того, что именно мы хотим сказать (так, например, мы скажем «это собака», но «я вижу собаку»). Ребенок должен уметь использовать слова в правильном числе и падеже. В анализе такт-реакций в отношении множественного числа существуют два невербальных стимула: собака и количественный показатель. Реакция «собака» контролируется типом увиденного животного, а окончание множественного числа контролируется невербальным стимулом присутствия нескольких собак. Таким образом, данный тип вербального поведения представляет из себя комплексную реакцию такт, включающую в себя два отдельных предшествующих фактора и две отдельные реакции (то есть, каждая реакция имеет самостоятельный источник контроля предшествующего фактора). Падежные склонения и окончания множественного числа встречаются во всех вербальных действиях и навыках слушателя (то есть: эхо, манд, такт, интравербальные реакции, различение слушателя и реакции слушателя в соответствии с функциями, характеристиками и категориями).

Когда ребенок обучается успешно использовать падежные окончания и окончания множественного числа хотя бы частично, важно убедиться в том, что такие вербальные навыки обобщаются для различных невербальных стимулов. Например, если ребенок может наименовать животных и игрушки во множественном числе, ему можно засчитать балл за данный этап развития, но, в конечном итоге, необходимо, чтобы ребенок умел называть во множественном числе любые предоставленные наборы существительных, а также со временем мог использовать и такие слова, у которых множественное число образуется не по правилам (например, облако, ребенок, человек, дно и т. д. ), а также мог использовать взаимозаменяемые формы существительных (года и годы).

Кроме того, как уже упоминалось выше, необходимо обучение образованию множественного числа в рамках реакций манд, такт и поведения слушателя. Например, при образовании множественного числа в рамках интравербальной реакции вербальный стимул «Что ты носишь на ногах? » должен в конечном итоге побуждать реакцию «ботинки», а не «ботинок». Таким образом, традиционная структурная лингвистика и анализ вербального поведения Скиннера предлагают необходимые элементы оценки речи и вмешательства для детей с отставанием речевого развития (то есть, формы и функции). Дополнительные виды деятельности для развития разнообразных аспектов более сложных навыков можно найти в соответствующих разделах «Анализа заданий» VB-MAPP.

 


 

Лингвистика 12-М Переводит глаголы в прошедшее и будущее время, для 10-ти глаголов, как минимум
   

 


 

Глаголы можно изменять различным образом, например, используя наречия, которые дают представление о характеристике действия («прячься быстро» и т. п. ). Так же глаголы можно изменять, переводя их в прошедшее или будущее время. В русском языке существуют глаголы совершенного и несовершенного вида; каждая группа глаголов имеет свои особенности (например, глаголы совершенного вида не употребляются в настоящем времени). Важным ключевым этапом лингвистического развития является умение правильно спрягать глаголы, изменяя их по времени, лицу и числу. Большинство типично развивающихся детей овладевают данным навыком наряду с обучением другим грамматическим правилам посредством «случайного обучения», в процессе автоматического усиления и автоматического формирования реакций (Palmer, 1996). Однако дети с отставанием речевого развития, как правило, нуждаются в формальном обучении для того, чтобы правильно спрягать глаголы. В тот момент, когда ребенок уже готов двинуться дальше этого ключевого этапа развития, актуальными становятся проблемы, описанные выше в отношении склонения существительных. В частности, акцент следует сделать на обобщении и функциональном использовании склонений и спряжений во всех различных вербальных действиях и репертуарах слушателя. Кроме того, некоторые глаголы являются нерегулярными, и зачастую им необходимо обучать при помощи прямого обучения («быть», «дать», «создать», «есть», «хотеть», «бежать», «брезжить» и «чтить»; также отдельно следует обучать недостаточным глаголам, то есть глаголам, у которых существуют не все формы).

Лингвистика 13-М Произносит как минимум 10 различных фраз, содержащих как минимум 3 существительных с 2 модификаторами (то есть, прилагательными, предлогами, местоимениями) (например, «Она - моя кукла», «Я хочу шоколадного мороженого»)

 


 

Фразы с существительными включают существительное, являющееся главным словом в большей группе других слов. Эти слова каким-либо образом модифицируют существительное. Наиболее распространенными модификаторами являются такие слова, которые описывают свойства существительного (прилагательные), месторасположение существительного или его отношение к другим существительным (предлоги или причастные обороты), или слова, которые заменяют существительные (местоимения). Другие модификаторы (например, определяющие слова) могут ограничивать существительное, например, артикли[††††††††] и указательные местоимения (например, «этот», «тот», «эти», «те»). В большинстве языков существует множество дополнительных модификаторов и еще большее количество детализированных систем классификации (например, предшествующие определяющие слова и последующие определяющие слова), однако их описание выходит за рамки данной оценки и системы построения.

Как уже упоминалось, распространенным показателем в лингвистике является показатель средней длины высказывания, который, в основном, состоит из среднего количества морфем («высказывания с определенным смысловым значением или грамматической функцией» - MLU) во фразе или предложении. В данной вехе развития лингвистической структуры акцент, наоборот, сосредоточен на целых словах, а не на отдельных морфемах, с целью обеспечения соответствующего включения основных модификаторов (прилагательных, предлогов и т. п. ) во фразу с существительным. Каждая отдельная фраза с существительным может содержать 5-10 (или более) индивидуальных морфем. Если высказывание ребенка должным образом включает два или более основных модификатора, акцент опять же делается на обобщении и использовании данных навыков в других речевых репертуарах (то есть, в репертуарах манд, такт и поведения слушателя). Кроме того, упор должен быть сделан на расширении высказываний для того, чтобы они включали большее количество модификаторов, и на соединении в конечном итоге фраз, включающих существительные, с глагольными фразами («Лингвистическая структура», уровень 3-15).

 

Лингвистика 14-М Использует 10 различных фраз с глаголами, содержащих как минимум 3 слова с 2 модификаторами (то есть, прилагательными, предлогами, местоимениями) (например, «Катай меня сильно», «Поднимись по ступенькам»)

 


 

Глагольные фразы включают в себя глагол, являющийся главным в большей группе других слов. И, подобно дополнительным словам во фразах с существительными, эти слова модифицируют глагол различным образом. Глаголы можно разделить на непереходные (они употребляются самостоятельно и не требуют модификаторов, например, «улыбаться»), переходные (они предполагают последующую фразу с существительным, к примеру, «Он бросил... ») и соединяющие[‡‡‡‡‡‡‡‡] (они соединяют подлежащее с описанием этого подлежащего, например, «Собака лает»). Все эти типы глаголов могут предполагать модификаторы (они говорят слушателю нечто большее об основном действии), такие как прилагательные, предлоги и местоимения. Когда ребенок достигает данной вехи развития, акцент сосредотачивается на обобщении, расширении, разнообразии и использовании всех элементарных вербальных действий и навыков слушателя. Следующим шагом является упор на соединении фраз, содержащих существительные, с глагольными фразами для формирования полного грамматического предложения.

Лингвистика 15-М Комбинирует фразы, состоящие из существительных и глаголов, для составления 10 различных синтаксически правильных предложений или частей сложного предложения, которые содержат как минимум 5 слов (например, «Собака лизнула меня в лицо»)

 


 

Предложения могут состоять из отдельных слов, частей предложения или связей между двумя (или более) частями предложения. Как правило, предложение содержит фразы, содержащие как существительные, так и глаголы. В случае ребенка, достигнувшего данной вехи лингвистического развития в разрезе всех вербальных действий и навыков слушателя, как правило, может оказаться полезной менее ограничивающая образовательная среда, к примеру, подобная той, что предоставляется в рамках общеобразовательного класса.

Предлагаемые цели ИПО для лингвистической структуры уровня 3 (выберите только 1 или 2 цели и модифицируйте их, чтобы привести их в соответствие в случае каждого конкретного ребенка).

• Ребенок будет произносить фразы, со средней длиной высказывания, равной 4 словам, и в большинстве предложений будет наблюдаться правильный порядок слов.

• Ребенок будет произносить 50 различных фраз с существительными, включающих как минимум 3 слова с 2-мя модификаторами (например, прилагательными, предлогами, местоимениями).

• Ребенок будет произносить 50 различных фраз с глаголами, включающих как минимум 3 слова с 2-мя модификаторами (например, наречиями, предлогами, местоимениями).

• Ребенок будет комбинировать фразы, состоящие из существительных и глаголов, для составления 10 различных синтаксически правильных предложений или частей сложного предложения, которые содержат как минимум 5 слов.

 


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...