Навыки поведения в классе и в группе -
Навыки поведения в классе и в группе - уровень 3
Навык использования туалета является основной частью всех дошкольных программ. Как только ребенок обучается самостоятельно пользоваться туалетом, даже с вербальными подсказками, количество времени, уделяемое туалетному тренингу, сокращается, акцент переносится на другие навыки. Кроме того, ребенок, пользующийся туалетом, легче включается в коллектив сверстников (например, группу детского сада). Дополнительные виды деятельности для обучения навыкам поведения в классе и группе можно найти в соответствующих разделах «Анализа заданий» VB-MAPP.
Большинство систем образования базируется на групповом обучении. Для ребенка, который первоначально обучался индивидуально в структурированной обучающей среде, переход к формату группового обучения может оказаться сложным. Ребенок должен научиться реагировать без прямых подсказок, например, без того, что назовут его имя или учитель сядет прямо перед ним, сделает акцент тоном голоса (как при обучении отдельными блоками) или предоставит явный определенный стимул SD для реакции конкретного ребенка на конкретное задание. Кроме того, используемые в групповом формате поощрения редко бывают съедобными или осязаемыми. На определенном этапе ребенок должен научиться концентрировать внимание на учителе без специальной инструкции или поощрения. Кроме того, ребенок может многому научиться, наблюдая за поведением сверстников, в том числе социальному взаимодействию. Реагирование на инструкцию, обращенную к группе - ключевой элемент, по которому принимается решение о переходе в менее ограничивающую образовательную и социальную среду. Как только ребенок обучается сидеть в группе без нежелательного поведения, сосредотачивать внимание на учителе и реагировать на «групповой SD», можно начинать работу по развитию самостоятельности и обучение новым навыкам в групповом формате.
Работа в подгруппах входит как компонент в состав многих групповых программ для дошкольного и начального школьного обучения. Педагог дает ребенку рабочие тетради, материалы и задание для творческой работы, задания на мелкую моторику, и ожидает выполнения таких заданий без проблематичного поведения, с небольшим уровнем подсказок и усиления со стороны взрослых. Навыки самостоятельности следует развивать и закреплять в дальнейшем через привлечения ребенка к различной деятельности, как в свободное время, так и в рамках обучения. Самостоятельная работа без проблематичного поведения - основной компонент успешности в менее ограничивающей образовательной среде.
Обучение речи и академическим навыкам в групповом формате - значительная веха развития для многих детей. Множество программ дошкольных учреждений и начальных классов школ на данном уровне предполагают наличие темы дня или изучение нового материала ежедневно каким-либо другим образом. Когда ребенок начинает обучаться новым реакциям такт, поведению слушателя или интравербальным реакциям в групповом формате, у него появляются новые возможности. Как упоминалось ранее, важным элементом группового формата является то, что определенные стимулы и мотивационные операции для реакции на определенные инструкции взрослых или учителей, или же на другую вербальную или невербальную информацию, очень отличаются. Групповой формат подходит для обучения в естественной среде, в ряде различных условий, когда обучение отдельными блоками затруднено (например, загородные поездки, повседневная деятельность, общение со сверстниками, просмотр обучающих видеосюжетов). По мере того, как ребенок становится более опытным в базовых навыках поведения в группе, групповая деятельность может усложняться, включать большее количество интравербальных реакций, что является характерной чертой деятельности групп более высокого уровня (например, ответ на вопрос: «Кто может рассказать мне, что случилось с зерном, которое мы посадили? »).
Если при проведении оценки навыка поведения в группе зачтено 15 баллов, основная часть обучения ребенка должна проходить в группе, вне зависимости от его возраста. Хотя, конечно же, некоторые занятия по-прежнему могут проходить в индивидуальной форме, а также может быть полезным присутствие тьютора в группе. Получивший такой балл ребенок способен обучаться в менее ограничивающем и потенциально более выгодном академическом формате. Предлагаемые цели ИПО для навыков поведения в классе и в группе уровня 3 (выберите только 1 или 2 цели и модифицируйте их, чтобы привести их в соответствие нуждам конкретного ребенка). • Ребенок будет самостоятельно выполнять задания в группе на протяжении 15 минут и оставаться сосредоточенным на задании 75% времени. • Ребенок будет реагировать на 10 различных инструкций, обращенных к группе, или вопросов без прямых подсказок, находясь в группе из 5 и более детей (например, «Все встаньте», «На ком-нибудь есть синяя рубашка? » и т. д. ).
• Ребенок будет обучаться 1 новому поведению в день в ходе 25-минутного группового занятия в группе из 5 или более детей. • Ребенок будет принимать участие в 20-минутном групповом занятии в группе из 5 детей, не проявляя проблематичного поведения, а также отвечать на 10 интравербальных вопросов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|