Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Математика - уровень 3




Математика 11-М Различает цифры от 1 до 5 в наборе из 5 различных цифр.

 


 

Способность ребенка различать цифры - является основой математических навыков. Часто дети обучаются различению цифр раньше, чем различению букв, в связи с тем, что цифры для них важнее букв. К примеру, выбор между одной конфеткой и двумя конфетками гораздо важнее выбора между буквой А и буквой Б. Способность выбирать определенные числа среди группы других чисел свидетельствует о хороших навыках визуального восприятия, поскольку стимулы во всех наборах выглядят подобными. Такт-реакциям в отношении чисел можно обучать одновременно с навыками различения, также можно продвигаться далее, изучая цифры больше 5. Дополнительные виды деятельности, важные на таком раннем уровне, включают обобщение для различных шрифтов, цветов, форм и стилей написания чисел, сопоставление чисел друг с другом, а также практику механического подсчета и дополнения недостающих чисел (к примеру, 1, 2, ... ). Существуют множество игр и песен с числами, которые можно разучивать и петь с ребенком («1, 2, 3, 4, 5 - я иду искать», «раз ступенька, два ступенька - будет лесенка»). Дополнительные виды деятельности, направленные на изучение математики можно найти в соответствующих разделах «Анализа заданий» VB-MAPP.

Математика 12-М Называет цифры от 1 до 5

 


 

Когда ребенок равным образом умеет различать цифры от 1 до 5 (и они обобщены), можно приступить к изучению понятия «столько же», иными словами тренировка соотношения 1: 1 (например, тренировка ответа на вопрос «Сколько? »), реакции такт и различения стимулов для чисел от 6 до 10, а также механическому счету после 10. Кроме того, в занятие математикой следует включать и другие виды деятельности, например, простые измерения (большой и маленький), изучение геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), определение направлений (дополнительная тренировка предлогов), выполнение серий движений (например, «хлопни в ладоши, топни, хлопни в ладоши, топни»), а также классификацию (например, сортировку). Некоторые из этих навыков содержаться в других разделах VB-MAPP.

Математика 13-М Отсчитывает предметы в пределах 5 из большего набора (например, «Дай мне 4 машинки», «Теперь дай мне 2 машинки»)

 


 

Определение такого же количества предметов («столько же», соотношение 1: 1) является основной вехой развития навыка различения количества. Это свидетельствует о способности ребенка придать механическому счету функциональность. Отсчет определенного количества предметов из большего набора обладает важностью (в противном случае, ребенок прекращает считать только тогда, когда предметы заканчиваются), и оба этих навыка демонстрируют правильное соответствие между произносимым числом и количеством подсчитанных предметов. На данном этапе более интенсивный акцент должен быть сделан на изучении других описанных выше аспектов математики. Разнообразные функциональные математические занятия могут помочь ребенку изучить множество навыков, связанных с математикой. Например, навыки измерения могут в дальнейшем развиваться в играх с водой (наливания и переливания воды), в изучении понятий «полный» и «пустой», «громкий» и «тихий». Модели могут усложняться, включать понятия местоположения («первый» и «последний», «верхний» и «нижний», «близко» и «далеко»), и указание на время («вчера», «сегодня», «завтра»).

 


 

Математика 14-М Различает в качестве слушателя 8 сравнений, предполагающих подсчеты и измерения (например, «Покажи мне, где больше или где меньше предметов», «большой» или «маленький», «длинный» или «короткий», «полный» или «пустой», «громкий» или «тихий»)

Многие навыки сравнения определяются как «пред-математические» навыки, и в некоторых программах изучение математики начинается с этих понятий. Дети приобретают навыки сравнения в самом разном возрасте, и зачастую это связано с объемом обучения, которое они проходили. Дальнейшее изучение математики требует изучения различных аспектов чисел, сопоставление количества предметов с определенным числом, и наоборот (к примеру, дайте ребенку 6 машинок и попросите его выбрать написанное число, которое соответствует количеству машинок). Такие виды деятельности являются обычными для самостоятельной работы во многих программах.

Математика 15-М Правильно сопоставляет написанную цифру с количеством предметов и количество предметов с написанной цифрой в пределах 5 (например, сопоставляет цифру 3 с картинкой, изображающей 3 грузовика)

 


 

Как только ребенок достигает этой вехи развития, а также обучается пред-математическим навыкам уровня 3-13 по шкале «Математика», он, как правило, готов к началу работы над простым сложением. Другие связанные с математикой навыки, которые могут изучаться на этом этапе - понятия о времени («утром», «вечером», «вчера», «сегодня» и «завтра»), деньги (мелочь, купюры), построение рядов (например, расположение от маленьких к большим, от первого к последнему), а также использование измерительных инструментов (например, весы и линейки). Существует множество доступных в свободной продаже материалов для развития ранних математических навыков, и как только ребенок достигает данного уровня, он готов обучаться по стандартному учебному плану, предлагаемому общеобразовательной системой.

Предлагаемые цели ИПО для математических навыков уровня 3 (выберите только 1 или 2 цели и модифицируйте их, чтобы привести их в соответствие нуждам конкретного ребенка).

• Ребенок будет механически считать до 30.

• Ребенок будет наименовать и различать как слушатель числа от 1 до 10.

• Ребенок будет правильно выполнять задания с понятием «столько же» при счете до 10.

• Ребенок будет сопоставлять число с количеством и количество с числом для чисел от 1 до 10.

• Ребенок будет правильно выполнять задания на навыки слушателя, включающие 10 различных математических понятий, таких как «больше» и «меньше», «маленький» и «большой», «длинный» и «короткий», «первый» и «последний», «близко» и «далеко» и т. п.

 


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...