Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Условия успешности (эффективности) презентации.




1.Увлекательность. Презентация – это нескучное и полезное одновременно общение. Оно ближе к понятию «спектакль».

2. Содержательность. Пришедшие на презентацию получают важную и значимую для них информацию.

3. Запоминаемость. Необходимо найти образное визуальное решение главной идеи презентации - тогда оно останется в памяти, будет заставлять возвращаться к предмету презентационного события много дней спустя. Наиболее сложная, но особо запоминающаяся форма презентации – перформанс. Это оригинальное «действо», своего рода спектакль. В отличие от более традиционной презентации перформансы отличаются интригующей режиссурой, аллегорическими приемами, поэтому используются редко и в определенной среде.

4. Активизация. Успешная, грамотная презентация – это интерактивное общение ведущих с залом. Формы активизации используются самые разные: от письменного и устного анкетирования приглашенных до прямого вовлечения их в действие.

5. Сбалансированность. Эффективная презентация не должна иметь преобладания каких-то элементов над другими. Важно сбалансировать презентацию и по времени, отведенному для ведущих, для демонстрации, для угощения.

Подготовка презентации.

Прежде всего необходимо определиться с целями проведения и типом презентации. Этап планирования начинается с осмысления творческого замысла. Важно найти режиссерский ход, который обеспечит успех презентации. Надо задуматься и над рядом других вопросов. Например, насколько часто проводились презентации по схожей теме в данной целевой аудитории, насколько ожидаема и нужна представляемая информация, какой общественный резонанс мы рассчитываем получить.

В основе планирования лежат следующие первичные факторы: ведущие презентацию, аудитория, место проведения, временные рамки. Ведущий может быть один, но чаще используют «дуэт» ведущих – мужчина и женщина. Это должны быть хорошие коммуникаторы, владеющие содержанием материала, ведущие себя естественно и органично. Кого приглашать на презентацию? Если мы ведем речь о внешней ПР-презентации, не забудем позвать представителей СМИ. Ведь наше мероприятие является помимо всего прочего информационным поводом. Затем, в зависимости от целей презентации, формируется список приглашенных. Важно помнить, что презентация – не конференция, не форум. Оптимальный предел по количеству слушателей – 60 человек. Только тогда мы сможем обеспечить эффект убеждения, столь важный для данной формы работы. Место проведения презентации выбирается прежде всего из соображений комфортности для приглашенных – удобное для проезда, снабженное автостоянкой. Конференц-зал не должен быть излишне просторным, чтобы не создавалось ощущение незначительности события, но тесной комната общения не должна быть. Хорошее освещение, условия для проветривания мы. Рядом предполагается помещение для фуршета или иного вида угощения. Сколько длится презентация? Этот вопрос увязан со структурой презентации. Необходимо также учитывать психологические аспекты восприятия устных коммуникаций. Например, важно подсказывать аудитории – что ее ждет впереди или когда закончится ваше сообщение. Демонстрации на экране или в иной форме также возбуждают интерес. Презентация может длиться 40 минут и 2 часа. Все дело в сбалансированности происходящего, способности организаторов удержать внимание приглашенных и обеспечить передачу необходимой информации. Считается оптимальным вариант вечерней презентации, переходящей в прием с угощением:1-1,5 часа содержательная часть, затем 1-1,5 часа развлекательная. Дневные презентации обычно укладываются в более короткий период времени: 40 мин. и 40 мин.

Структура презентации. Традиционный вариант предполагает наличие двух основных частей: информационно-содержательной и развлекательной. Исключение - презентации, построенные по принципу спектакля/перформанса. После информационно-содержательной части объявляется небольшой перерыв, а затем предлагается развлекательная часть. Это может быть небольшой концерт, сопровождаемый фуршетом. Важно то, что информационно-содержательная часть не должна совмещаться с фуршетом. С большим вкусом следует подбирать концертную программу.

Способы оценки: Завершением презентации не заканчивается работа ПР-специалиста. Важно собрать информацию о произведенном впечатлении (ненавязчивые опросы, анкеты, звонки в последующие дни), проанализировать появившиеся публикации или сюжеты по ТВ и радио.

4.8.1.1. Понятие, сущность, задачи и функции рекламы. Понятие рекламы. Различные определения рекламы. Сущность рекламы.

Роль рекламы в обществе.

Термин «реклама» произошел от латинского слова «reclamare», что обозначает «громко кричать», «извещать». С английского языка термин «advertising» переводится как уведомление, привлечение внимания потребителя к продукту (товару, услуге), распространение предложений, рекомендаций приобрести рекламируемый товар, воспользоваться данной услугой.

Реклама - социальное явление. Оказывая многоплановое влияние на человека, она вносит свой вклад в его представления и оценки; информирует о новых товарах и услугах, призванных сделать жизнь человека более удобной и комфортной. Реклама применяется для решения задач по увеличению прибыли предприятий, реализации маркетинговых целей производителей.

Реклама давно уже стала неотъемлемой частью жизни общества. Реклама – явление многоплановое. Помимо экономической роли, направленной, в основном, на формирование спроса и стимулирование сбыта, реклама играет и ряд других общественно значимых ролей.

Определений рекламы — великое множество, практически столько же, сколько авторов изданий, рассматривающих эту тему.

Слово «реклама» (лат. reclamare - выкрикивать) в буквальном смысле означает мероприятия, имеющие целью создать широкую известность чему-либо, привлечь покупателей; распространение сведений о ком-либо, о чем-либо с целью создания популярности. Известный маркетолог Филип Котлер «Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с чётко указанным источником финансирования».

Реклама - публичное оповещение фирмой потенциальных покупателей, потребителей товаров и услуг об их качестве, достоинствах, преимуществах, а также о заслугах самой фирмы.

Реклама – самый действенный инструмент в попытках предприятия донести информацию до своих клиентов, модифицировать их поведение, привлечь внимание к предлагаемым услугам, создать положительный имидж самого предприятия, показать его общественную значимость.

Рекламой (коммерческой) именуют публичное предоставление информации о товаре и услугах с помощью художественных, технических и психологических приемов с целью возникновения спроса и осуществления продажи.

Функция рекламы — продавать. Продавать товары. Продавать идеи. Продавать образ жизни».

Под коммуникацией понимаем «процесс передачи рекламного обращения от источника информации (коммуникатора) к получателю посредством определенного канала»

пять основных видов рекламы:

a) первоначальная – выведение на рынок новых товаров и услуг,

оповещение о деятельности новой фирмы; b) конкурентная – выделение товара (услуг) или фирм из общей массы для расширения сбыта; c) сохранная – напоминание, поддержание спроса на ранее рекламировавшийся товар; d) пабликрилейшнз – престижная и косвенная реклама фирмы (ее товаров или услуг), прямо не оплачиваемая данной фирмой; e) внутрифирменная – практически на любом предприятии в той или иной форме присутствует внутрифирменная реклама, создающая у сотрудников чувство превосходства над конкурентами, гордости и отождествлении себя с фирмой.

Кроме того, различают рекламу на внутреннем рынке и экспортную (с учетом специфики стран, куда ведется или предполагается экспорт).

Реклама позволяет охватить широкие массы потенциальных покупателей и обладает низкими удельными затратами. Однако она является односторонним коммуникационным каналом, не носит персонального характера и не обладает такой побудительной силой как сбытовики. Кроме того, часто она требует больших единовременных затрат.

В рекламирование чего-либо обычно вовлечены:

1) рекламодатель; 2) исполнитель рекламы; 3) средства рекламы (СМИ и пр.); 4) потребитель.

Цели рекламы – их не следует путать с целями маркетинга, которые они помогают воплотить в жизнь, - следующие:

- довести до сведения потенциальных покупателей, что такой-то товар, такая-то марка существует; что они имеют такие-то характеристики, что их можно найти в таком-то месте, по такой-то цене и т. д.;

- заставить думать о приобретении этого товара или торговой марки, приводя доводы в пользу такого приобретения (рациональная реклама);

- заставить желать этот товар / торговую марку, побудив мечтать о нем, мысленно представляя его (ассоциативная реклама).

нужно завоевать потенциального покупателя, придать его пристрастиям и установкам благоприятное для вас направление, что и приведет его к нужному вам поведению – к покупке.

Образовательная роль рекламы заключается в осведомлении покупателей о современных достижениях науки и техники и их применении в реальной жизни. Рассказывая о способах применения товара, объясняя принцип его функционирования, тем самым, выступает как реальное средство обучения.

Реклама принимает активное участие в формировании самооценки личности, адекватном восприятии окружающей действительности, активно влияет на формирование жизненных установок людей, выполняя психологическую роль в жизни общества.

Красивая реклама всегда привлекает внимание потребителей. Просматривая рекламный ролик шоколада «Вдохновение» с участием Николая Цескоридзе или рекламу стиральных машин «Ariston» с «плавающим» бельем, получаешь поистине эстетическое удовольствие. Реклама участвует в формировании эстетического вкуса людей, знакомит с новыми тенденциями в моде, наружная реклама становится органической частью эстетической среды современного города, внося красочность и многообразие в городской пейзаж. Жаль, что далеко не всякая реклама выполняет в полной мере свою эстетическую роль. Современная реклама не лишена безвкусицы и откровенного хамства, да и откровенные эротические сцены не всегда бывают оправданы.

В современных условиях возрастает роль политической рекламы как средства борьбы за голоса избирателей. Грамотно спланированная и проведенная предвыборная кампания позволяет достичь победы на выборах. В этом аспекте реализуется политическая роль рекламы в современном обществе.

Одна реклама нам нравиться и высказывания рекламных героев становятся «летучими фразами» как, например, фраза из рекламы сока «Моя семья»: «Пап, а ты налей, и отойди»! Другая вызывает раздражение, а третья – отвращение, но представить современную жизнь без рекламы уже нельзя.

 

Билет 11

4.1.1.11. Лоббирование как сфера профессиональной деятельности PR-специалиста. Правовые и этические аспекты лоббизма за рубежом и в России. Объект и субъект лоббирования. Этапы проведения лоббистской кампании.

Английское слово “lobby” означает “коридор”, “кулуары”. Существует легенда о традиции, бытовавшей “при дворе” президента США У.С.Гранта (1869-77 гг.): его команда устраивала в вестибюле одной из гостиниц неформальные встречи с заинтересованными людьми. Порой их просьбы сопровождались вознаграждениями. Якобы отсюда берет начало современное понимание слова “лоббирование”. У истоков этого явления - определенное воздействие на власть, происходящее не официально и не публично.

Наиболее зрелая система лоббизма сложилась в США. С 1907 года принимаются и совершенствуются законодательные акты, регулирующие и регламентирующие лоббирование. В США предусмотрена обязательная регистрация лоббистов и их ежегодная отчетность.

В России. В конце 1995 года Государственная Дума не приняла в первом чтении проект закона, его полное название “О регулировании лоббистской деятельности в федеральных органах государственной власти”. Все эти годы уточненные, переработанные проекты законов о лоббистской деятельности не достигают этапа рассмотрения. На основе текста одного из проектов Закона о лоббизме дадим некоторые разъяснения по характеру этой деятельности. Проект подготовлен с учетом мировой практики цивилизованного лоббирования. Проект Закона объясняет: лоббист (толкач) - это гражданин РФ, осуществляющий как безвозмездно, так и за вознаграждение лоббистскую деятельность в интересах клиентов. Лоббист должен зарегистрироваться и получить лицензию на право занятия лоббистской деятельностью. Эта деятельность расшифровывается как “взаимодействие юридических и физических лиц с федеральными органами государственной власти с целью оказания влияния на разработку и принятие указанными органами законодательных актов, административных, политических и иных решений в своих интересах или в интересах конкретных клиентов”. Проект закона предусматривает поддержку российских профессионалов: зарубежным лоббистам на нашей территории работать будет запрещено, поэтому все иностранные предприятия будут вынуждены нанимать российских“толкачей”. Как говорится в пояснительной записке к проекту Закона, это “законодательство о границе между обществом и властью, основным предметом которого является взаимодействие общества и власти”.

В начале XXI в. в законодательной власти были сильные группы, не заинтересованные в легализации лоббирования. «Лобби против цивилизованного лоббизма» оказалось сильнее. Многие депутаты Госдумы фактически стали лоббистами. Это не является криминалом. Плохо, когда все делается нелегетимно. «Лоббист” в России - слово почти ругательное.

Механизмы цивилизованного лоббирования, несмотря на запаздывание правового обеспечения, в России формируются. Особенно в регионах. Еще в середине 90-х гг. большой редкостью были союзы и ассоциации, создаваемые по профессиональному признаку. Сегодня во многих регионах существуют союзы предпринимателей, коммерсантов и т.д. Объединение с подобными себе и создание легитимной площадки для предъявления своих интересов - первый шаг к грамотному лоббированию. Следующий этап - выработка единых предложений, требований к власти, их продвижение. Более зрелая стадия - “выращивание” своих политиков, продвижение их во власть. В качестве вывода мы можем отметить, что цивилизованное лоббирование - сфера высоко квалифицированных, хорошо знающих “коридоры власти” людей.

Лоббирование - это специализированная часть PR, которая строит и поддерживает отношения с правительством, в первую очередь, для влияния на законодательство и применение законов. Лоббизм - орудие обратной связи между законодательными органами и обществом/его отдельными частями. Сущность лоббистской деятельности: в обеспечении гласности политического процесса, достижении его предсказуемости, расширении круга участников политической жизни и ограничении всесилия аппарата государственной власти. Это определенное воздействие на власть в интересах определенных групп. Цивилизованное лоббирование как механизм демократии: 1) допускается только на законодательную и представительную власти. 2) осуществляется от имени (в интересах) определенных групп граждан; лоббирование интересов частного лица или отдельной фирмы является криминалом.

Признаки лоббизма: 1) наличие субъектов и объектов воздействия. Объект – зак. и представит. органы власти; 2) ведется в определенных интересах; 3) лоббисты выполняют ф-ю посредничесва м/у гражданами, организациями и гос.органами; 4) лоббизм предоставляет группам граждан возможность косвенно участвовать в принятии и реализации полит-х и правовых решений.

Лоббист снабжает органы власти информацией, участвует в работе комитетов, депутатских групп Федерального собрания. Он устанавливает устные, письменные и иные контакты с должностными лицами федеральных органов государственной власти в целях продвижения своих интересов или интересов своих клиентов. Деятельность лоббистов имеет две разновидности: непосредственное лоббирование (прямое взаимодействие с законодателями, защита интересов), о посредованная лоббистская деятельность еще называется местной (на местном уровне работа ведется с центральными и местными СМИ, контролирование общественных обращений в государственные и законодательные органы) Наибольшую эффективность имеет опосредованная лоббистская деятельность, т.к. она решает поставленные задачи на месте.

Для лоббистской деятельности используются социологические опросы, конференции, семинары, в ее рамках происходят рассылка писем, личные контакты, предоставление законодателям определенной информации, а также выступления в прессе и непосредственная работа с прессой.

Механизм: 1) осознана проблема, трансформирована в предложение по изменению законодательных актов; 2) создается (или выбирается из действующих) общественная организация, кот. становится субъектом лоббирования; 3) нужно обеспечить широкую гластность процесса лоббирования.

4.8.1.2. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций. Роль коммуникаций в маркетинге. Основные средства маркетинговых коммуникаций и место рекламы. Реклама как фактор влияния на потребителей.

Реклама(Р) в системе маркетинговых коммуникаций.

Термин «реклама» произошел от латинского слова «reclamare», что обозначает «громко кричать», «извещать». С английского языка термин «advertising» переводится как уведомление, привлечение внимания потребителя к продукту (товару, услуге), распространение предложений, рекомендаций приобрести рекламируемый товар, воспользоваться данной услугой.

Реклама представляет собой социальное явление, информирует о новых товарах и услугах, призванных сделать жизнь человека более удобной и комфортной. Реклама применяется для решения задач по увеличению прибыли предприятий, реализации маркетинговых целей производителей.

Система маркетинговых коммуникаций (СМК) - единый комплекс, который объединяет участников, каналы и методы коммуникаций.

В систему маркетинговых коммуникаций входят следующие компоненты.

связи с общественностью –- управленческая функция по созданию и поддержанию взаимовыгодных отношений между организацией и общественностью, от настроений и мнений которой зависит успех или неудача этой организации;

паблисити – стимулирование спроса на продукт посредством использования средств массовой информации, которые не оплачиваются спонсором, так как данная информация и так представляет ценность для журналистов;

стимулирование сбыта – система определенных приемов, которые носят кратковременный характер и направлены на прямое убеждение, в основе которого в основном лежат внешние выгоды, а не характеристики самого продукта;

личная продажа – деятельность, основанная на работе с индивидуальным потребителем, где производитель принимает непосредственное участие в распространении нужной для него информации;

реклама – форма коммуникации, которая переводит качество товаров и услуг на язык нужд и запросов потребителей.

Реклама является частью системы маркетинговых коммуникаций. Любой этап маркетинговой деятельности фирмы имеет прямую или косвенную связь с ее рекламной деятельностью.

Гл. задачей рыночного маркетинга- макс. сбыт произведенной продукции, и реклама является одним из инструментов для этого. (Р) в конечном итоге работает на формирование спроса и стимулирование сбыта.

основная цель рекламы в комплексе маркетинговых коммуникаций состоит в информировании потребителя о качестве, свойствах и других характеристиках продукта.

Рассмотрим сущностные характеристики рекламы как таковой:

передача некоей информации (коммуникация);направлена не на конкретного человека, а на определенную часть населения, выделенную по тому или иному признаку;

(р) - это оплаченная передача информации; (р)распространяется через средства передачи информации – рекламоносители; (р) как вид коммуникации имеет своей целью оказание влияния на целевую аудиторию; (Р) позволяет идентифицировать рекламодателя.

Система маркетинговых коммуникаций направлена на достижение следующих целей:

формирование и поддержание положительного имиджа кампании; информирование о деятельности кампании; информирование о товарах и услугах, предлагаемых кампанией; мотивация потребителя;

формирование у потребителя узнавания марки; формирование потребительского предпочтения;

стимулирование акта покупки;поддержание осведомленности потребителей о товаре.

Реклама в системе маркетинговых коммуникаций, выполняет следующие задачи:

информирование (формирование осведомленности и знания о конкретном товаре или товарной категории и т.п.);

увещевание (постепенное, последовательное формирование потребительского предпочтения, соответствующего восприятию потребителем образа товара, кандидата; убеждение потребителя выбрать конкретный товар или фирму, поощрение покупки и т.д.);

напоминание (поддержание осведомленности, удержание в памяти потребителей информации о товаре и его свойствах;

позиционирование (перепозиционирование) товара в сознании потребителя – определение его характерного места (статуса) среди товаров конкурентов;

удержание потребителей, лояльных к рекламируемой марке;

формирование имиджевой составляющей товара (создание долгосрочного положительного отношения к товару).

Реклама - как правило, оплаченная неперсонифицированная передача информации о товарах, услугах или идеях, при помощи средств распространения рекламы, с целью оказания влияния на потенциальных потребителей данной информации.

Основные этапы процесса рекламной коммуникации.

1. Отправитель (адресат, коммуникатор) – сторона, от имени которой посылается адресату рекламное обращение.

2. Кодирование - элемент рекламной коммуникации; процесс представления идеи обращения в символической форме.

3. Рекламное обращение - набор символов и тексты, передаваемые рекламодателем получателю рекламного обращения.

4. Коммуникатор - лицо или фирма, которое осуществляет рекламную коммуникацию, источник информации. Некоторые специалисты называют коммуникатором лица, в чьи уста вкладываются рекламные обращения.

5. Коммуникационный канал - канал продвижения информации на рынок и в общество.

6. Фильтры (барьеры) – различные ограничения, затрудняющие процесс коммуникации.

7. Получатель (реципиент) - конкретные люди (целевая аудитория) которым изначально была предназначена реклама.

8. Обратная связь – ответная реакция, которую получатель доводит до сведения отправителя.

9. Помехи (шумы) – незапланированные искажения при вмешательстве в процесс коммуникации факторов внешней среды.

 

Билет 12

4.1.1.12. Международные и национальные профессиональные объединения специалистов в области связей с общественностью. Создание Международной Ассоциации Паблик Рилейшнз. Национальные ассоциации. Создание и деятельность Российской ассоциации по связям с общественностью – РАСО.

Международные ассоциации

1. Глобальный Альянс по связям с общественностью и коммуникационному менеджменту, организован 25 октября 2000 г. после мирового конгресса по СО, спонсируемого общественностью. Более чем 20 нац. и междунар. Ассоциаций активно вовлечены в основание этой структуры. Основная цель Альянса - помочь мировой PR индустрии в обмене идеями и лучшими практическими наработками. Это всемирная конфедерация Ассоциаций по СО, объединяющая 160 тыс. профессионалов во всем мире, установила универсальный этический кодекс, а также разработала стандарты учебного плана по специальности «СО», выступает в защиту СО и демократических свобод во всем мире. В 2008 г., Альянс спонсировал Пятый Мировой Фестиваль СО «Общественная Выгода СО» (Лондон).

2. International PR Association (IPRA) - Международная ассоциация ПР. У чреждена в Лондоне 1 мая 1955г. Тогда же официально принят ее Устав и избран Совет. Сегодня IPRA является всемирной профессиональной организацией, которая служит катализатором развития высоких норм в области образования, этики, практики PR. Проводя регулярные встречи в разных частях света и публикуя свои материалы, Ассоциация дает стимул дальнейшему развитию знаний в области PR, пониманию различных форм, методов, стилей работы. После каждого Всемирного конгресса по PR (1 раз в 3 г.) IPRA публикует «золотой доклад» по текущей теме. Ассоциация получила официальное признание со стороны ООН в 1964г. Членство в IPRA открыто только для тех, кто более пяти лет занимается деятельностью в области PR и имеет высокую профессиональную компетентность. Все члены избираются в личном качестве. Имея более 800 членов в 65 разных странах, IPRA выступает как уникальная международная организация, соединяющая высокую профессиональную квалификацию, компетентность и опыт в области PR и смежных областях. Кодекс профессионального поведения IPRA, принят на генеральной ассамблее в Венеции в мае 1961 г. и является обязательным для всех членов Ассоциации.

3. CERP - Европейская конфедерация по СО. Возникла в 1959г. с целью представления интересов профессиональных ассоциаций Европы и их членов. Лидер, организатор – Люсьен Матра. Конфедерация стала форумом для контактов, обмена знаниями и опытом, выработки профессиональных и этических норм. Уделяет большое внимание образованию и развитию новых профессиональных PR-ассоциаций в среде европейского студенчества и в новых европейских демократических государствах. Для этого CERP в 1989 г. создала специальные организации - CERP-консультанты, CERP-образование и CERP-профи, которые активно проводят свои образовательные курсы и семинары. CERP имеет консультативный статус в Совете Европы, ЮНЕСКО и пользуется поддержкой Европейской комиссии. Этические нормы членов CERP перечислены в Лиссабонском кодексе (Европейский кодекс профессионального поведения в области PR), принятом Генеральной ассамблеей CERP в Лиссабоне в апреле 1978 г. и дополненном в мае 1989 г.

4. CERP Students Russia - Российское представительство Европейской Ассоциации Студентов, изучающих СО. Создана в 1989г. в Совете Европы в Страсбурге при поддержке Европейской Комиссии по Образованию и Культуре. CERP Students является составной частью CERP. На сегодняшний день CERP Students объединяет студентов из 20 стран Европы. Три раза в год в странах - членах организации проводятся конгрессы CERP Students, на которые приглашаются ведущие специалисты PR рынка. В процессе лекций, семинаров, тренингов и мастер-классов обсуждаются проблемы, связанные с развитием СО в Европе. Члены CERP Students RUSSIA приняли активное участие в конгрессах в Австрии, Словении, Швеции и Бельгии. Члены CERP Students имеют доступ к ресурсам электронной библиотеки. Журнал CERP Students"exPRess", выходящий ежеквартально, дает самую свежую информацию о новостях европейского рынка PR. YEPP - Электронная сеть молодых профессионалов в области PR, начавших свою деятельность в CERP Students.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...