Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Русский язык в мировом лингвистическом пространстве




Русский язык по происхождению тесно связан с другими языками мира. Наибольшее сходство с русским языком имеют украинский и белорусский языки. Эта близость неслучайна: до XIV века предки русских, украинцев и белорусов составляли единый народ (древнерусскую народность в пределах Киевского государства), говоривший на так называемом древнерусском языке. В XIV–XV вв. в результате распада Киевского государства на основе единого языка возникло три самостоятельных языка, которые с образованием наций оформились в национальные языки. Поэтому русский, украинский и белорусский языки находятся в очень близком родстве. Эти три языка называются восточнославянскими.

В несколько более отдаленном родстве с русским языком состоят языки польский, чешский, словацкий, болгарский, македонский и сербохорватский и другие языки южных и западных славян. Вместе с русским, украинским и белорусским все эти языки называются славянскими

Русский язык входит в число наиболее распространенных языков мира. На земном шаре на нем говорят около 250 млн человек. По степени распространенности русский язык занимает пятое место в мире.

Русский язык является государственным языком России. Русский язык широко используется и за пределами России, например, для межнационального общения жителей стран СНГ. Также русский язык широко используется в работе международных конференций и организаций. Он один из шести официальных и рабочих языков ООН. Таким образом, русский язык является одним из мировых языков (входит в клуб мировых языков наряду с английским, французским, китайским, испанским и арабским).

В русской языковой системе 7 языковых единиц: звук, морфема, слово, фразеологизм, словосочетание, предложение, текст. В некоторых исследованиях как особую единицу выделяют графему, т. е. минимальную единицу письменной речи (букву). В соответствии с этими единицами выделяют ярусы языка: фонетический (звуковой), графический, морфемный, лексический (словарный состав), фразеологический, морфологический, синтаксический. Морфологический и синтаксический ярус принято объединять в грамматическую систему языка.

Русский язык является языком консонантного типа (консонантизм – система согласных, вокализм – система гласных), поскольку количество согласных звуков намного больше гласных (подробнее см. разд. 2.3): их соотношение равно приблизительно 4/1. Однако ни одно слово русского языка не может быть образовано без гласных звуков.

В потоке речи звуки меняются в зависимости от позиции, которую они занимают в слове по отношению к другим звукам: в слове плоды последний согласный [д] слышится отчетливо, а в слове плод от меняется на [т].,

Организация звучащей речи осуществляется при помощи ударения, т. е. выделения слога в слове или слова во фразе. Словесное ударение в русском языке силовое, т. е. ударный слог в слове выделяется силой голоса.

Звуковой облик слова передается при помощи особых графических символов – букв. Поэтому русское письмо является звуко-буквенным.

Слова русского языка изменяются. Основное количество морфологических форм образуется при помощи изменения флексии (окончания).

При создании предложений слова русского языка выстраиваются в любой последовательности.

Формы национального языка:
литературный язык и нелитературные варианты

Язык народа в пределах страны проживания, взятый в совокупности присущих ему черт, отличающих его от других языков, называется общенародным.

Общенародный язык существует в нескольких формах. К ним относятся: диалект, просторечие, жаргон и литературный язык.

Критерии единства и общепонятности для всех членов общества – основные требования, предъявляемые к литературному языку. Этими свойствами не обладают другие разновидности общенародного языка – территориальные и социальные диалекты, профессиональные жаргоны, просторечия. Они присущи более или менее ограниченным группам людей, кроме того, и функции таких средств общения гораздо беднее, чем функции литературного языка.

Так, местный (или территориальный) диалект, будучи распространенным на ограниченной территории в сельской местности, имеет обычно только устную форму и обслуживает узкую сферу общения: его используют в семье, в кругу односельчан. От жаргонов, просторечия они отличаются тем, что имеют характерный для каждого диалекта набор фонетических, грамматических, лексических различий.

Жаргон – речь социальных и профессиональных групп людей, объединенных общностью занятий, интересов, социального положения и т. п.

Еще одной формой национального языка является просторечие. Просторечие используется в речи малообразованных слоев городского населения и придает ей неправильный и грубоватый характер. (дебил),

В отличие от этих разновидностей национального языка, литературный язык сохраняется (за небольшими изменениями) во времени, фиксируется в литературе, кодифицируется (закрепляется) в словарях и грамматиках, распространен на всей территории проживания нации и является обязательным для изучения и использования в различных сферах общения.

Главным признаком литературного языка является его нормативность, т. е. наличие правил образования, сочетания, употребления языковых единиц.

Литературный язык имеет две формы – устную и письменную.

 

Билет 23

4.4.1.3. Структура и принципы организации современной пресс-службы. Статус пресс-службы в организации. Положение о пресс-службе как основной документ, регламентирующий ее деятельность. Типовая структура пресс-службы.

Гл. задачей ПС орг-ии явл. создание и продвижение положительного имиджа организации в

общественном мнении. Решение этой задачи требует комплекса мер, предполагает заинтересованность руководства в данной работе. Прежде всего компания должна быть социально ответственной. Важным условием эфф. работы ПС в компании явл. наличие коммуникационной стратегии - планируемая деятельность, которая включает: формулирование и донесение до персонала миссии компании, целей и задач, ценностей, лежащих в основе жизни коллектива. Персонал – своего рода посредник между руководством и общественностью. Опыт общения с персоналом создает впечатление о компании у потребителя. ПС информирует общественность о новостях в жизни компании, опираясь на ее сотрудников. Распространение фактов и новостей, получаемых из подразделений, - основное направление деятельности ПС. Для успешного решения данной задачи планируется система взаимодействия со СМИ (пресс-конф, презентации, пресс-туры). ПС крупной компании ведет корпоративный сайт в Интернете.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...