Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Типовая структура совр.рос.пресс-служб.




А) Отдел мониторинга. -анализ СМИ,отслеживает освещение деятельности данного органа власти журналистами и готовит обзоры, аналитические записки для служебного пользования. Осуществляет мониторинг ОМ.

Б) Оперативной работы с журналистами –написание пресс-релизов, иных сообщений для прессы по текущим событиям в организации. Часто подразделение отвечает за проведение пресс-конференций и брифингов. Иногда для этой работы создается специальный сектор.

В) Взаимодействие с руководством и редакциями электронных СМИ

Г) * Отдел по работе с политическими деятелями и общ.орг

Статус ПС.

1. департаменты по СО, которые подчиняются непосредственно руководителю органа власти.

2. Департаменты по СО подчиняются другому отделу

ПС в ОВ работают на основе Положения о ПС, которое разрабатывается и утверждается в самой организации. В положение несколько разделов- Общие положения (определяется статус пресс-сл, руководитель, функц), Основные задачи пресс-сл. (информирование гл. лица, координация, участие в информационной политике, аналитические обзоры, организация пресс-конф), Функции пресс-сл (информирование, обеспечение связи, организация встреч с прессой, выпуск изданий, наполнение сайта, подготовка пресс-релизов), Права пресс-сл, Организация деятельности пресс-сл (должности, структура, обязанности руководителя), Контроль за деятельностью пресс-сл (кто осуществляет контроль?), Порядок об реорганизации и ликвидации пресс-сл

Язык как объект научного изучения.

Язык – это средство выражения мыслей и желаний людей. С помощью языка люди также выражают свои чувства. Обмен подобной информацией между людьми называется общением. Язык – это «стихийно возникшая в человеческом обществе и развивающаяся система дискретных (членораздельных) звуковых знаков, предназначенных для целей коммуникации и способная выразить всю совокупность знаний и представлений человека и мире». Это особая система знаков, которая служит средством общения людей друг с другом.

Языковой знак двусторонен: он имеет форму (или означающее) и содержание (или означаемое). Например, слово стол имеет письменную или звуковую форму, состоящую из четырех букв (звуков), и означаемое – «вид мебели: плита из дерева или другого материала, укрепленная на ножках».

Кроме слов важным компонентом языка являются способы образования слов и построения из этих слов предложений. Все единицы языка не существуют изолированно и неупорядоченно. Они связаны между собой и образуют единое целое – систему языка.

Язык состоит из единиц: звуков; морфем (приставок, корней, суффиксов, окончаний); слов; фразеологических единиц; свободных словосочетаний; предложений (простых, сложных); текстов.

Различают три вида отношений языковых единиц: синтагматические, парадигматические и конститутивные.

Синтагматические (или линейные) отношения определяют соединение знаков в речевом потоке: на основании этих отношений единицы одного порядка сочетаются друг с другом именно в тех формах, которые определены законами языка. Так, при образовании слова подуш еч ка к основе существительного подуш к а прибавляется уменьшительно-ласкательный суффикс - к -, который влияет на трансформацию базовой основы: конечный согласный основы изменяется (к заменяется на ч), а перед ним появляется гласный.

На основании парадигматических отношений единицы одного порядка объединяются в классы, а также группируются внутри классов. Так, однородные языковые единицы объединяются и образуют уровни языка (табл. 1).

Таблица 1

Единицы языка Уровни Разделы
Звуки, фонемы Фонетический Фонетика
Морфемы Морфемный Морфемика
Слова Лексический Лексикология
Формы и классы слов Морфологический Морфология
Предложение Синтаксический Синтаксис

 

Языковые знаки – самые сложные. Они могут состоять из одной единицы (слово, фразеологизм) или их комбинации (предложение), в последнем случае комбинация простых единиц создает сложную единицу. Такая способность языковых единиц низшего порядка быть строительным материалом для единиц высшего порядка определяется конститутивными отношениями языковых единиц. Например, самостоятельный языковой знак – слово. Морфема самостоятельно не функционирует в языке. Она проявляет себя только в слове, поэтому считается минимальным, несамостоятельным языковым знаком, служащим для построения слов. Слова, в свою очередь, строят словосочетания и предложения. Предложение, высказывание, текст – составные знаки разной степени сложности.

 

Билет 24

4.4.1.4. Формы и методы работы современной пресс-службы со СМИ, общественностью и политическими организациями. Основные направления деятельности пресс-службы. Создание и ведение базы данных СМИ. Аналитическая деятельность, мониторинг. Оперативная работа с журналистами. Организация мероприятий для журналистов. Аккредитация СМИ. Создание информационных поводов.

Совр. ПС совмещает функции пресс-центра и отдела по связям с общественностью. Поэтому она взаимодействует с различными ЦА: СМИ, общественными и политическими организациями

Гл. треб. в работе со СМИ явл. системный подход. Взаимодействие с представителями СМИ должно быть четко спланировано и просчитано с точки зрения ожидаемого результата. Осн. направления деятельности ПС: 1. Организация выпуска пресс-релизов. -создание информационных поводов дл СМИ; 2. Проведение мероприятий для журналистов (пресс-конференции, брифинги, приемы). 3. Подготовка публикаций, сюжетов для СМИ с участием лидеров организации, ее специалистов. 4. Формирование договорных отношений со СМИ по информационному обслуживанию. 5. Организация творческих конкурсов для журналистов. 6. Участие в акциях, которые проводят СМИ (дискуссии, круглые столы, прямые эфиры). 7. Готовность к разрешению конфликтных ситуаций с представителями СМИ. 8. Мониторинг освещения деятельности организации в СМИ. Ведение базы-данных по СМИ. 9. Создание и обслуживание сайта.

Формы работы со СМИ. Пресс-конференции- передача информации прессе и другим СМИ. Осн. назначение П-конф. состоит в адресном распространении информации (новостей, документации, фотографий) среди редакций СМИ. Важное преимущество П-конф. -всегда возможна проверка и уточнение версий, получение дополнительного пакета новостей, помимо предусмотренных (пресс-релизы, фотографии, тексты речей и выступлений), пресс-туры (это инф. мероприятия для прессы.) Конечная цель деятельности проведения пресс-тура -формировать и поддерживать определенный имидж компании в глазах широкой общественности, Брифинги, круглые столы, Пресс-завтраки, пресс-ланчи, участие в редакционных сборах и поездках.

База СМИ. Для эффективной работы со СМИ важно систематизировать и постоянно обновлять сведения о них. Для этого медиа-карту, следует заполнить такой информацией, как перечень СМИ, с которыми пресс-служба намерена работать; типологические списки СМИ (по отраслям: политика, экономика, культура, наука, спорт и пр.; по форме собственности: государственные, акционерные, частные); тираж и состав аудитории СМИ, рейтинги радио и телевидения; график выхода в свет изданий и программ. Неплохо иметь данные о структуре ведущих газет и журналов по полосам и рубрикам, о кадрах редакции (от главного редактора до ведущих корреспондентов) с указанием их адресов, телефонов, электронной почты.

Работа с политическими организациями. Осн. задачей ПС явл. создание привлекательного образа политической партии и ее членов, повышение рейтинга и забота про достойную репутацию и положительный имидж. Для этого специалисты ПС налаживают связь со СМИ и широкой общественностью: готовят информацию для ее дальнейшего распространения, предоставляют комментарии для печати, общаются с журналистами, занимаются планированием и реализацией разнообразных мероприятий и решают все вопросы, связанные с репутационным менеджментом.

Массовые публичные кампании – одна из основных форм работы органов власти с населением. МПК – это скоординированные, целенаправленные публичные усилия с определенной целью, сопровождаемые модификацией поведения людей в нужном направлении.

1. Кампании по привлечению внимания общественности к явлению или событию.(открытие тел.доверия)

2. Кампания по информированию общественности о какой-либо программе или новом законе.

3. Образовательные (просветительские) кампании.(всероссийская перепись населения)

4. Кампании по закреплению определенных установок и линий поведения.(соц.реклама)

5. Кампании, представляющие попытку изменить существующую установку.(борьба с наркоманией…)

6. Кампании, направленные на модификацию поведения людей.(предвыборная кампания).

Все более широкое распространение получает такая форма, как конкурсы грантов для общественных организаций, создание ресурсных центров для ТОСов, конкурсы на муниципальный заказ,

Аналитическая деятельность ванал.дея-тПС входит обозреватель, задача отслеживать освещение определенных проблем, связанных с органами власти, на страницах газет, ж-лов, ТВ, радио. Определяет тему аналитического обзора, период, дает характеристику СМИ, определяет кач-во и кол-во этого освещения, выстраивает прогнозы развития ситуации, делает рекомендации и вывод, дает статистик публикаций.

Виды аналитических работ: служебная записка, аналитическая записка, справка, пресс-клиппинг, обзор СМИ, доклад. Продукт аналитической структуры: базы данных Подходы к аналитической работе: Описание каждой публикации, Описание по тематическим группам.

Аккредитация СМИ. Работа ПС осущ-ся на основе документов, которыеразработаны и утверждены рук-ом орг-ии. Эти документы и деятельность пресс-службы в целом не могут противоречить общероссийским законам.Аккредитация призвана регламентировать д-ть СМИ с организацией, создавать более благоприятные условия работы журналистов.

В Законе РФ "О средствах массовой информации" институту аккредитации посвящена специальная статья (ст. 48).

В аккредитации должны быть описаны цели и законы, на которых основана аккредитация, порядок аккредитации, права и обязанности СМИ и организации, положение о лишении аккредитации. Виды аккредитации: 1. На 2 года 2. Временная 3. Специальная (для редких спец.мероприятий).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...