IССО - Международный комитет ассоциаций PR-консультантов
Комитет создан в 1986 г. в целях координации профессиональной деятельности PR-компаний, работающих на международном рынке. В 1999 г. ICO объединял национальные ассоциации по СО 21 государства, которые, в свою очередь, представляли ок. 850 компаний с общим штатом более 20 тыс. человек. Эта международная организация руководствуется этическими и профессиональными принципами Римской хартии (Профессиональная хартия ICO), принятой на заседании ICO в Риме в октябре 1991 г Российские ассоциации по СО. 1. РАСО - Российская ассоциация по СО. С оздана 3 июля 1991 г. Этим было объявлено о выделении PR в России в отдельную отрасль, участники которой заботятся об уровне и качестве предоставляемых ими услуг. Учредители: Союз журналистов, МГИМО, Московская товарная биржа и др. Отделения РАСО в Екатеринбурге, Санкт- Петербурге, Поволжье и др. Сейчас в составе РАСО насчитывается более 80 PR-агентств и других организаций. РАСО сотрудничает с IPRA, СЕRP, Американским обществом PR (PRSA) и другими профессиональными объединениями PR-фирм Европы и Америки. Вступить в РАСО может любое российское PR-агентство и другое юр. лицо, которое предоставляет услуги высокого качества и соблюдает принципы профессиональной этики, также физические лица – рос. и заруб. специалисты, ученые и практические работники, профессионально занимающиеся СО или заинтересованные в услугах Ассоциации. Принципы профессиональной этики закреплены в Декларации профессиональных и этических принципов (ДЕКЛАРАЦИЯ РАСО), принятой на конференции РАСО в ноябре 1994 г. 2. РАССО (Российская Ассоциация студентов по СО). РАССО была основана 11 декабря 2003 года и на сегод. день является единственным профессиональным объединением рос. студентов. Создатель ассоциации – Антон Москаленко. Действующий президент – Эльвира Азизова. Ежегодно в рамках РАССО проходит более 100 различных мероприятий, главные из которых - Международный Молодёжный форум общественных коммуникаций MoscowPRWeek и Национальный конкурс студенческих PR-проектов CLEVER. А также: PR-особа, НовоPRск, Сфера, ЭкоPR, Дни PR на Енисее, международная студенческая конференция «Bell tour» 2300 членов в 76 университетских учреждениях.
3. АКОС – Ассоциация компаний-консультантов в СО. АКОС создана 16 марта 1999 г. В состав АКОС входит 27 наиболее авторитетных профессиональных рос. PR-агентств. Объединившиеся в Ассоциацию PR-агентства предоставляют полный спектр услуг по СО, включая: - отношения со средствами массовой информации, - связи с профессиональными сообществами, - общественными организациями и правительственными структурами, - формирование корпоративного имиджа, - управление маркетинговыми коммуникациями, - связи с акционерами и управление корпоративными отношениями, - управление кризисными ситуациями, - проведение предвыборных кампаний, - исследования общественного мнения. АКОС объединяет только независимые коммерческие PR-структуры в отличие от РАСО, членами которой являются все, кто как-либо связан со сферой общественных коммуникаций, в том числе государственные организации, учебные центры, подразделения фирм и т.д. АКОС призвана решать задачи развития PR как сферы бизнеса. Целями деятельности АКОС являются: - на внутреннем рынке - наращивание потенциала деловой активности в сфере PR, повышение профессионального уровня российского рынка public relation, внедрение на нем международных стандартов качества работы консультантов; - на внешнем - развитие международных контактов рос. PR-агентств, позиционирование членов АКОС как надежных партнеров, обладающих высоким профессионализмом и пользующихся всей палитрой современных инструментов и методов PR.
4.8.1.3. Рекламные средства и их применение. Общие требования к рекламе. Виды рекламы: коммерческая, социальная, политическая. Информационно-рекламные материалы. Средства распространения рекламы. Рекламный процесс, его принципиальная схема, участники, составляющие, их взаимодействие. Термин «реклама» произошел от латинского слова «reclamare», что обозначает «громко кричать», «извещать». С английского языка термин «advertising» переводится как уведомление, привлечение внимания потребителя к продукту (товару, услуге), распространение предложений, рекомендаций приобрести рекламируемый товар, воспользоваться данной услугой. Перечень общих требований к рекламе Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. В Федеральном законе от 13 марта 2006 ФЗ-38 «О рекламе» статья 5 устанавливает общие требования к рекламе. Перечень основных требований состоит из трех частей: Недобросовестная реклама наделена четырьмя признаками (ч. 2 ст. 5). При наличии хотя бы одного из них реклама относится к недобросовестной. - выпуская в свет рекламу, нужно убедиться, что закладываемая в нее информация не является отражением недобросовестной конкуренции, происходящей на товарном и иных рынках. - реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами. - содержит комплекс запретов, касающихся содержания рекламы, ее сюжета и направленности. Реклама не должна: побуждать к совершению противоправных действий; призывать к насилию и жестокости; иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта; формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц. В рекламе не допускаются: использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации;указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами;демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе;В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, рас.
Коммерческая реклама коммерческой рекламой называют оплачиваемое неперсонифицированное сообщение информации об определенных товарах или услугах, носящее форму убеждения, передаваемое посредством различных средств связи, в том числе телевидение, печатные издания и интернет. Главная цель коммерческой рекламы побудить потребителя совершить покупку, т.е. превратить потенциального покупателя в реального. А поскольку высокие продажи и, как следствие, прибыль – конечная цель каждого бизнеса, то при высокой конкуренции и развитом рынке рекламе отводится ключевая роль в системе внешних коммуникаций. Таким образом, коммерческая реклама является частным случаем взаимодействия предприятия с рынком, под которым понимается совокупность потенциальных и реальных покупателей. В структуре коммерческой рекламы можно выделить 5 основных компонентов: 1. Привлечение внимания. Как правило, это должно быть короткое сообщение, два или три ярких запоминающихся слова, которые сразу же привлекут внимание телезрителей или читателей. Кроме того, важно определить целевую аудиторию Вашей рекламы, равно как и рекламируемого продукта, а также воздействие рекламы на данную категорию потенциальных клиентов. 2. Эмоциональный эффект от рекламы. Проанализировать, правильно ли подобран рекламный слоган, в нужном ли контексте, какие ощущения возникают у потребителей та или иная реклама. 3. Степень воздействия на потребителя. Сильное воздействие будет в том случае, если реклама сумеет создать стимул у потенциального покупателя пойти и совершить покупку. Иногда бывает и так, что товар еще даже не поступил в продажу, но, благодаря хорошо спланированной рекламной кампании, его уже резервируют вдохновленные покупатели.
4. Информативность. Задача состоит в том, чтобы в двух словах изложить всю суть услуги или преимущества продукта. Краткость, четкость, простота и ясность – вот главные принципы донесения информации до конечного потребителя. 5. Эффективность. Выключит ли он звук или перелестнет страницу с рекламой, а, может быть, захочет досмотреть рекламу до конца? Реклама эффективна, только если она приковывает к себе взгляд. Социальная реклама Социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей. Кто заказывает социальную рекламу Первый тип – некоммерческие организации. Как правило, это благотворительные фонды, больницы, церкви. Деятельность их заключается в помощи больным, нуждающимся. Такой характер деятельности во многом определяет направленность социальной рекламы, размещаемой ими. В основном, это привлечение средств либо на строительство храма, либо в различные фонды, либо целевая помощь конкретным людям, нуждающимся в лечении именно реклама некоммерческих организаций встречается наиболее часто и, соответственно, находит больший отклик среди людей. Другой тип – ассоциации. Различные профессиональные, торговые и гражданские ассоциации также пользуются рекламой для достижения своих целей. Часто целью такой рекламы является создание позитивного общественного мнения, общественного спокойствия. пример реклама, решение проблемы одиноких стариков: напоминание о телефонном звонке родителям получило широкий резонанс общественности, возможно, благодаря слогану-призыву: «Позвоните родителям!». Третий тип – государственные структуры. В России такого рода рекламу активно используют налоговая полиция, ГАИ-ГИБДД. Объем такой рекламы невелик, но весьма подвержен колебаниям. Например, в течение апреля, последнего месяца сдачи налоговой декларации учащаются рекламные призывы и напоминания заплатить налоги. Основное отличие социальной рекламы от коммерческой заключается в цели. коммерческие стимулируют благожелательное отношение к тому или иному товару или рост его продаж, цель социальной рекламы заключается в привлечении внимания к общественному явлению. Политическая реклама Политическая реклама – это форма политической коммуникации в условиях выбора, адресное воздействие на электоральные группы в лаконичной, оригинальной, легко запоминающейся форме. Политическая реклама отражает суть политической платформы определенных политических сил, настраивает избирателей на их поддержку, формирует и внедряет в массовое сознание определенное представление о характере этих политических сил, создает желаемую психологическую установку на голосование.
Коммуникативная сущность политической рекламы заключается в том, что она устанавливает контакт между носителями власти или претендентами на места во властных структурах и массой, осуществляет определенным образом направленную адресную связь между ними, используя предельно доступную для восприятия и адекватную ему знаковую систему. Политическая реклама – это своего рода проводник идей, ретранслятор образов, символов, мифов. Она выполняет также информационную функцию, поскольку одна из задач, стоящих перед ней, – оповещение, ознакомление аудитории с партией, кандидатом, их взглядами, акциями, предложениями, их преимуществами перед конкурентами. Политическая реклама функционирует в условиях политической конкуренции, она выделяет собственный объект из числа других, поэтому можно говорить о социально-ориентирующей, идеологической ее функции. Цель политической рекламы заключается в том, чтобы побуждать людей участвовать в тех или иных политических процессах, включая делегирование различных полномочий, в том числе путем выборов. Предмет политической рекламы – партия, кандидат, их программы, а также политическая акция, движение поддержки или протеста и т.д. Субъектом политической рекламы является рекламодатель (политическая организация или деятель), объектом – участники политического процесса, делающие тот или иной выбор, определяющие для себя, какой политической ориентации придерживаться (в каждом конкретном случае они составляют конкретную целевую группу). Политическая реклама пользуется как рациональными, так и эмоциональными способами воздействия на аудиторию, ориентирующимися как на осознаваемые, так и на неосознаваемые реакции реципиентов. Политическая реклама использует вербальные, изобразительные и звуковые средства. Одно из центральных понятий политической рекламы – образ, или имидж кандидата. Его характерные признаки: упрощенность по сравнению с прообразом; демонстрация специфичности и уникальности Рекламируемого объекта; конкретность, подвижность, трансформируемость; частичное, идеализированное соответствие рекламируемому объекту. К основным понятиям политической рекламы относятся также характеристики кандидата, качество кандидата, внешняя среда предвыборного маркетинга, внутренняя среда предвыборного маркетинга, рынок кандидатов, конкурентоспособность кандидата, предложение, спрос, «цена» кандидата, позиционирование. Политическая реклама входит в коммуникативный комплекс политического маркетинга (включающий также организацию общественного мнения, «личную продажу», «стимулирование сбыта», пропаганду) и работает вместе с другими его элементами на основе вариативной дополнительности всех элементов. Специфика политической рекламы заключается, прежде всего, в четкой определенности ее задач и предмета, в активном, «силовом» характере ее коммуникативного воздействия. Политическая реклама – своего рода аккумулятор стратегических идей и разработок рекламной кампании, регулятор электорального поведения. РЕКЛАМНЫЕ МАТЕРИАЛЫ — материалы, используемые в рекламе, включая печатную рекламу, сувенирную продукцию, рекламу на телевидении и радио, рекламные упаковки продуктов, предлагаемых на пробу и пр. Средства распространения рекламы: Наружная реклама.Такой способ распространения рекламы считается относительно недорогим, к тому же охватывает большое количество людей по географическому признаку. Виды рекламы: Щиты. Растяжки. Указатели. Вывески. Штендеры. Люди-сандвичи. Пневмофигуры. Липкая аппликация – плакат, стикер. Городские конструкции – реклама размещается на будках, урнах, остановках. Реклама на и в общественном транспорте. рекламу в лифтах. Учитывайте, что существуют два типа наружной рекламы: динамичная и статичная. Динамичная та, мимо которой движутся люди. Времени, чтобы воспринять такую рекламу у людей мало, поэтому реклама должна быть четкой, написана крупным шрифтом и содержать короткий текст. Статичная реклама – реклама в метро, лифтах и т.д. Люди находятся относительно неподвижно по отношению к ней. В такой рекламе можно привести факты, детали, описание. Предложить им развернутый текст. Виды рекламы в Интернете. Баннер – прямоугольное графическое изображение. Текстовая реклама. Публикуется на сайтах в виде нескольких строчек справа или слева от основного текста. Или же представляет собой целую статью, посвященную какой-либо компании. Видеоролики. Дорогой способ рекламы. Контекстная реклама. Бывает двух видов. 1. Баннеры и тексты расположены на страницах, совпадающих по контексту с рекламой. Обратите внимание на такой способ. Он менее всего раздражает посетителей сайтов и в то же время часто бывает им полезным. 2. Реклама в поисковых системах. Когда человек заносит слово в окно поисковика, в результатах сверху или справа отображается реклама продукта или услуги, содержащая введенное слово. Я пишу в поисковике слово «мебель» и слева читаю: «Продаю мебель. Недорого» или «Магазин «Спим втроем» предлагает дешевую и комфортабельную мебель». Печатные СМИ Модульная реклама – определенная часть полосы Рубричная реклама – объявления опубликованные по рубрикам. Текстовая реклама – статья, посвященная рекламируемому продукту. Телевидение Видеоролики. Бегущая строка. Телемагазины. Спонсорство. Для эффективности рекламы на телевидении большое значение имеет время ее выхода в эфир. Очень важно, чтобы в момент ее появления на ТВ, телевизор смотрело как можно больше людей. Утро и вечер для этого – самое подходящее время. Пик «телесмотрения» называется прайм-тайм. Всего их три. Два утренних: с 07.00 до 07.45 и с 09.15 до 10.15. Один вечером: с 20.30 до 21.30. Радио. Дикторское объявление. Человек зачитывает рекламное сообщение, затем оно раз за разом прокручивается на радио. Музыкальная заставка. Рекламный процесс представляет собой процесс создания и доведения рекламных обращений (рекламной информации) о предмете рекламы от субъекта рекламы до ее объектов для достижения маркетинговых целей субъекта. Реклама, как процесс из четырех составляющих, выглядит следующим образом: РЕКЛАМОДАТЕЛИ, которые иногда используют РЕКЛАМНЫЕ АГЕНТСТВА, которые рассылают их обращения через СРЕДСТВА РЕКЛАМЫ(обычно средства массовой информации), чтобы с ними ознакомились потенциальные ПОТРЕБИТЕЛИ этих обращений -как минимум, а зачастую и самих рекламируемых товаров и услуг. Рассмотрим эти составляющие подробнее.
Билет 13 4.1.1.13. Профессиональные периодические издания по связям с общественностью. Особенности контента и способы распространения журналов «Советник», «СО-общение», «Пресс-служба», «PR в России». "Советник". - PRеимущества PRофессионального PRостранства. Ежемесячный профессиональный журнал о связях с общественностью и рынке PR. Выходит с января 1996 года и является старейшим отечественным специализированным СМИ по PR, освещает проблемы развития и становления рос. и заруб. рынков PR, СО как сферы деятельности. Журнал распространяется только по подписке во всех регионах России и странах ближнего зарубежья. Журнал имеет представительства во многих городах например в Екатеринбурге, Новосибирске, Красноярске, Нижнем Новгороде и других городах России. Постоянные рубрики журнала: "Акценты", "PRоблема", "PRосвещение", "Исследование", "PRактикум", "Инструменты", "РАСО", "АКОС", "Серебряный Лучник", "Сообщество", "В мире", "Регион" и другие. Авторами журнала являются специалисты по СО. При журнале созданы и действуют Редакционный и Экспертный советы, объединяющие крупнейших российских деятелей PR-индустрии. Имеет прочные международные связи, и на его страницах неоднократно публиковались материалы из Великобритании, США, стран Латинской Америки и Восточной Европы. Читатели журнала могли также познакомиться с обзорами состояния рынка PR в Казахстане, Узбекистане, Эстонии, Латвии, Грузии, Украины, Белоруссии. Студениам СО - 50% скидку на подписку журнала. "Советник" поддерживает рабочие контакты со всеми крупнейшими российскими профессиональными объединениями в области связей с общественностью, включая РАСО, АКОС, ВОСТ, а также рядом международных ассоциаций, такими, как CERP и IPRA. "Со-общение". Ежемесячный специализированный журнал об интеллектуальном бизнесе и гуманитарных технологиях, посвящен проблематике PR, консалтинга, брендинга, рекламы, политических технологий, менеджмента, традиционных и современных методик маркетинговых и социологических исследований. Журнал "Со-Общение" - уникальное издание, ориентированное на производителей и потребителей гуманитарных технологий - представителей российского бизнеса, консультантов, аналитиков, менеджеров высшего и среднего звена. Журнал издается с 1999 года. «Со-Общение» создавался для того, чтобы стать площадкой, на которой могли бы взаимодействовать между собой те, кого называют практикующими мыслителями. Те, для кого важно не только получать информацию, но и анализировать ее, оспаривать, предлагать свои решения на поставленные вопросы. Именно поэтому на страницах журнала публикуют свои идеи и проекты ведущие бизнесмены, ученые, политики, консультанты, маркетологи, признанные российские и зарубежные специалисты по PR и рекламе, философы, психологи и деятели культуры. Награды и номинации -Всероссийская специализированная выставка рекламы за информационное спонсорство выставки; -«Серебряный лучник». Национальная премия в области развития общественных связей. "PR-Диалог". Это эксклюзивный, серьезный и одновременно практичный журнал, который рассказывает о текущей ситуации на рынке PR в области политики, бизнеса и культуры. Выходит 1 раз в два месяца на 96 страницах на русском и английском языках. "PR в России ". Ежемесячный профессиональный журнал о сценариях и технологиях современного PR. Освещаются как теоретические, так и практические вопросы СО. Основная часть журнала посвящена практическим рекомендациям экспертов, методикам, примерам из практики. Главные темы публикаций:новости PR-компаний, политология, менеджмент, отношения со СМИ, креативные технологии, социология и маркетинг, искусство презентации, журналистика и медиа-рилейшенз, философия истории, реклама, имидж, социальная психология и иные направления. 3тыс экземпляров. От 32 страниц формата А4. 1 раз в месяц. "Пресс-служба". Всероссийский специализированный журнал, ориентированный на пресс-секретарей, сотрудников пресс-служб, пресс-центров, PR-специалистов и всех, чья деятельность связана с информационной работой. Содержит информацию о том, как правильно организовать и провести пресс-конференцию, наладить работу пресс-службы, удачно реализовать PR-кампанию. Журнал явл. своеобразным клубом общения профессионалов, форумом PR-специалистов, где каждый может рассказать о своей работе, высказать свою точку зрения по актуальным вопросам профессии, а также ознакомиться с тем, как коллеги ежедневно решают те же вопросы и проблемы в соседнем регионе или в аналогичной организации. В номере: специфика информационной работы в государственных органах, силовых структурах, финансово-экономическом блоке, общественных организациях и политических партиях и т. д.; примеры успешных PR-кампаний; интервью с руководителями пресс-служб организаций различного уровня; дайджест мировой прессы; правовые и нормативные аспекты деятельности пресс служб и отделов по связям с общественностью; круглые столы с участием ведущих специалистов; как организовать городской праздник; мониторинг СМИ; PR небольшой компании; система оплаты труда PR-специалиста; PR компании как работодателя отрасли и многое другое. Журнал выходит ежемесячно. Формат: А4. Объем: 100 страниц. 4.8.1.4. Социальная реклама в коммуникационном процессе. Отличие социальной рекламы от комплекса просветительских, агитационных способов борьбы с аномальными явлениями в социуме. Организационные формы учета интересов разных социальных институтов в процессе создания социальной рекламы. В Федеральном Законе РФ «О рекламе» в статье 18 дается такое определение социальной рекламы: «Социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей». Что кроется под определением «общественные и государственные интересы» – иначе говоря, кто «заказывает» социальную рекламу? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо проанализировать социальную рекламу по типам организаций и институтов, которые ее размещают. Первый тип – некоммерческие организации. Как правило, это благотворительные фонды, больницы, церкви. Деятельность их заключается в помощи больным, нуждающимся. Такой характер деятельности во многом определяет направленность социальной рекламы, размещаемой ими. В основном, это привлечение средств либо на строительство храма, либо в различные фонды, либо целевая помощь конкретным людям, нуждающимся в лечении. Пропаганду здорового образа жизни, безопасного секса, несмотря на специфичность, также можно отнести к социальной рекламе. Можно сказать, что среди всего объема социальной рекламы, размещаемой в средствах массовой информации, именно реклама некоммерческих организаций встречается наиболее часто и, соответственно, находит больший отклик среди людей. Другой тип – ассоциации. Различные профессиональные, торговые и гражданские ассоциации также пользуются рекламой для достижения своих целей. Часто целью такой рекламы является создание позитивного общественного мнения, общественного спокойствия. В качестве примера приведем рекламу, размещаемую Рекламным Советом России. Первым проявлением деятельности этой ассоциации стали рекламные ролики, с сюжетами из повседневной жизни, с утверждением простых жизненных истин. Следующая акция ставила целью решение проблемы одиноких стариков: напоминание о телефонном звонке родителям получило широкий резонанс общественности, возможно, благодаря слогану-призыву: «Позвоните родителям!». Третий тип – государственные структуры. В России такого рода рекламу активно используют налоговая полиция, ГАИ-ГИБДД. Объем такой рекламы невелик, но весьма подвержен колебаниям. Например, в течение апреля, последнего месяца сдачи налоговой декларации учащаются рекламные призывы и напоминания заплатить налоги. В России социальную рекламу производят, как правило, те же люди, что и коммерческую. Причем, сами рекламщики признают, что производство «социалки» – это показатель профессионализма и креативности, поскольку социальная реклама должна вызывать сильные эмоции, будь то шок, страх, радость или негодование, причем по силе своего воздействия она должна быть гораздо мощнее, нежели реклама стирального порошка или нового ресторана. Социальная реклама в Омске Качество жизни общества зависит от уровня его развития. Социальная реклама — действенный способ решения социальных проблем. Основное предназначение социальной рекламы состоит в гуманизации общества и формировании его нравственных ценностей. Концепция развития социальной рекламы в городе Омске, разработанная и утвержденная администрацией города установила основные задачи в данной сфере и пути их решения. С учетом поставленных задач работа проводится в трех основных направлениях: планирование и размещение социальной рекламы, повышение эффективности социальной рекламы, взаимодействие с различными организациями, которые принимают участие в разработке и размещении социальной рекламы. Ежегодно рабочая группа по вопросам развития социальной рекламы, в которую входят представители общественных организаций, крупных рекламных агентств и научного сообщества, на основании данных социологических исследований и экспертных опросов определяет основные тематические направления и перечень рекламных кампаний на год. В бюджете города предусматриваются средства на изготовление и размещение муниципальной социальной рекламы. Социальная реклама размещается на наружных носителях, на уличных видеоэкранах, на мониторах в городском пассажирском транспорте, в эфире теле- и радио-каналов как в рамках муниципального заказа, так и на безвозмездной основе. В целях повышения эффективности социальной рекламы все шире стала внедряться практика реализации совместных проектов. С 2009 года совместно с Омским государственным педагогическим университетом реализуется проект «Современный русский», который за этот период отмечен многими наградами. В 2010 году совместно с Агентством современных коммуникационных технологий и Омским государственным техническим университетом разработан проект «Эффективная энергия». Данный проект удостоен премии «Золотой соболь» как лучший PR -проект в сфере науки и образования. Разрабатываются совместные проекты с общественными организациями: совместно с некоммерческим партнерством «Экологический комитет» и детско-юношеской организацией «Экологический центр» реализован проект «Чистый Омск».
Билет 14 4.1.1.14. Критерии отбора и оценка эффективности воздействия каналов информирования. Особенности выбора СМИ, мероприятия, акции, документа. Роль обратной связи, изучения информационных ожиданий целевых аудиторий. Главным принципом взаимодействия с внешней средой в целом и с каждой ЦА в ПР является принцип обратной связи. Каждое наше воздействие, выход на ЦА предполагает получение реакции, ее изучение и реагирование в соответствии с ней. Обратная связь – сущностная характеристика ПР-деятельности. Важным шагом грамотной ПР-деятельности является – изучение ожиданий ЦА, в первую очередь – информационных ожиданий. Грамотный ПР-специалист стремится точно оценить ожидания ЦА, чтобы направляемое им послание было встречено как ответ на потребность. Учитывая рекомендации социальных психологов, возьмем за основу положение: каждая ЦА включает в себя три группы людей: а) единомышленники; б) нейтрально относящиеся; в) недоброжелатели. Различны лишь процентные соотношения между этими группами. Для начала следует изучить – каково же это соотношение? Самый оптимальный (но дорогостоящий) способ - проведение социологических исследований. Можно использовать методику экспертных опросов. При отсутствии средств на системные исследования можно использовать собираемые аудитории для анкетирования, чтобы изучать отношение к вашей организации. Выбор средств взаимодействия. Когда определено «поле взаимодействия», актуальным становится вопрос – какими методами и средствами мы будем воздействовать на наши ЦА? Мы учитываем при этом согласованную с руководителем организации ПР-концепцию и цель наших стратегических усилий. С одной стороны мы имеем широкий набор опробованных средств работы с общественностью, с другой – мы озадачены необходимостью максимально точного и экономного использования ресурсов для достижения поставленной цели. Общая рекомендация на данном этапе: провести «мозговой штурм» идей. Потому что неожиданное сочетание традиционных средств воздействия может оказаться оригинальным ПР-решением. Не исключено, что будет найден вариант инновационного средства воздействия или никогда не опробованного в данной целевой аудитории. Выбор средств взаимодействия с ЦА является исключительно творческой задачей, требующей профессионального чутья, опыта и вдохновения. Именно так рождались самые яркие ПР-проекты, составляющие «золотой фонд» российских ПР. Каналы: СМИ (печатные, ТВ, радио); Интернет (сайт, электрон. почта, блоги, сеть); директ-мэйл; слухи; реклама (СМИ, наружка, транспорт, в интернете); тизинг (мини сообщение типа аськи); интранет; инф. листовки; выставки; спец. мероприятия (презентации, праздники, церемонии); сувенирная продукция; опросы; «горячая линия»; семинары/конференции; sms–рассылка; call-центр; плейсмент – реклама в кино, играх. Условия выбора каналов: 1. определиться с планом проекта, сформулировать и осмыслить его, 2. выделить и описать ЦА, изучить их информационные ожидания, 3. Определить бюджет проекта. Критерии отбора канала информирования: 1. Соответствие информационным запросам ЦА; 2. Психологическая и техническая комфортность для ЦА (удобство восприятия инфо (время, канал)); 3. Соответствие избранного канала бюджету проекта; 4. Соответствие избранного канала теме и целям пректа. Оценка эффективности: 1. Коммерческий подход (оправданы ли затраты на мероприятие), 2. Собственная эффективность (сработала ли программа), 3. Предельно-эффективная оценка (сравнить результат с целями: цель д.б. измеримой). Самый качественный метод оценки эффективности – это исследование (систематический сбор информации необходимый для всестороннего понимания ситуации, проверки предположений относительно общественности и последствий связи с ней). Эффективность прессы: кол-во продаж (не тираж); читательские опросы; письма читателей; анализ рекламы в газете; влияние газеты (кто читает?). Оценка результатов ПР-деятельности сводится к трем последовательным этапам: 1. Коммуникационный продукт – кол-ный подход. Это кол-во и качество пресс-релизов, статей, видео-сюжетов и других информ. продуктов, подготовленных в ходе реализации проекта. Сюда же относятся кол-во и качество контактов с медиа (интервью, пресс-конференции, пресс-туры). Подсчитать численность охваченной коммуникационными продуктами ауд. 2. Оценка промежуточного эффекта: реально достигнутая ауд. (по кол-ву и качеству), обр. связь ауд. (вовлеченность в обсуждение проблем компании), признание и общественная оценка, поведение групп общественности (проявления расположения, увеличение кол-ва покупок и т.д.), предложение о продолжении и расширении программы ПР. Для выявления промежуточного эффекта могут использоваться опросы, метод наблюдения, анализ посещений сайта, хар-ра публикаций в СМИ. 3. Достижение организационных целей: рост прибыли организации, рост продаж, расширение рынка, принятие законодательных актов (если ставилась такая цель), собранные пожертвования (когда ПР-субъект – организация третьего сектора). Можно вести речь об эконом-кой оценке ПР-проектов. В этом случае затраты на ПР рассматриваются как инвестиции в репутацию, имидж компании, генерирующие денежный доход. Управление общественными связями – в целом информационная деят-ть. Поэтому при оценке ее эффективности за основу следует брать производство и использование информ. продуктов: 1. Кол-во подготовленных информ. продуктов (ИП); 2. Кол-во адресатов, получивших ИП. 3. Кол-во изменений, происшедших в рез-те получения ИП. 4. Кол-во инструментальных циклов, связанных с производством и использованием ИП. 4.8.1.5. Влияние рекламы на общественные сферы, способы регуляции. Влияние на экономику, интернациональная реклама как показатель глобализации рыночных процессов. Закон, профессиональные кодексы как основные способы регуляции. Коммерческая, социальная и политическая реклама как предметы регуляции. Роль рекламы в жизни общества Реклама давно уже стала неотъемлемой частью жизни общества. Реклама – явление многоплановое. Помимо экономической роли, направленной, в основном, на формирование спроса и стимулирование сбыта, реклама играет и ряд других общественно значимых ролей. Ежедневное воздействие рекламы на сознание людей, способствует формированию потребительских предпочтений, участвует в формировании определенных типов мышления, стереотипов поведения выполняя, тем самым социальную роль. Образовательная роль рекламы заключается в осведомлении покупателей о современных достижениях науки и техники и их применении в реальной жизни. Рассказывая о способах применения товара, объясняя принцип его функционирования, тем самым, выступает как реальное средство обучения. Реклама принимает активное участие в формировании самооценки личности, адекватном восприятии окружающей действительности, активно влияет на формирование жизненных установок людей, выполняя психологическую роль в жизни общества. Красивая реклама всегда привлекает внимание потребителей. Просматривая рекламный ролик шоколада «Вдохновение» с участием Николая Цескоридзе или рекламу стиральных машин «Ariston» с «плавающим» бельем, получаешь поистине эстетическое удовольствие. Реклама участвует в формировании эстетического вкуса людей, знакомит с новыми тенденциями в моде, наружная реклама становится органической частью эстетической среды современного города, внося красочность и многообразие в городской пейзаж. Жаль, что далеко не всякая реклама выполняет в полной мере свою эстетическую роль. Современная реклама не лишена безвкусицы и откровенного хамства, да и откровенные эротические сцены не всегда бывают оправданы. В современных условиях возрастает роль политической рекламы как средства борьбы за голоса избирателей. Грамотно спланированная и проведенная предвыборная кампа<
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|