Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Представительство в интернете.




Дмитрий Медведев 10 августа 2011 подписал серию указов, в соответствии с которыми гос. органам придется выкладывать в интернет информацию о своей дея-ти. (в соответствии с законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", принятым в 2009 году. Среди ведомств пять министерств (МИД, МВД, МЧС, Минюст и Минобороны), ряд оборонных структур (включая агентства по вооружению и оборонзаказу), федеральные службы (ФСКН, ФСИН, и другие), а также Федеральная служба охраны и Управление делами президента РФ. Данные структуры должны публиковать на своем сайте следующий перечень документов: общие данные о работе, сведения о нормотворческой и текущей деятельности, о кадровом обеспечении, вакансиях, работе с обращениями граждан, отчеты, доклады, обзоры СМИ.

У Д.Медведева есть личный сайт в интернете medvedev.kremlin.ru/ Сайт президента РФ президент.рф/м

Пример:

Вячеслав Васильевич Костиков был пресс-секретарем Б.Ельцина (в мае 1992г назначен на пост). Окончил МГУ, факультет журналистики. В сентябре 1994 г. вместе с советниками Президента РФ Л.Пихоя, Г.Сатаровым и В.Рюриковым подписал коллективное письмо Б.Ельцину с критическим анализом его поведения во время визита в ФРГ. В июле 1994 года В. Костиков вошел в общественный совет при Комитете РФ по печати и в декабре принял решение уйти в отставку с поста пресс-секретаря президента. Спустя несколько месяцев, Костикову поступило предложение и последующее его назначение стать представителем России при Святом Престоле в Ватикане.

В начале 1996 года в свет вышла книга В. Костикова о президенте Б. Ельцине – «Роман с президентом». Журналист, писатель, политический деятель В.В.Костиков, автор таких произведений, как «Диссонанс Сирина», «Не будем проклинать изгнанье», «Дни лукавы» и др., написал книгу о своем пребывании на посту пресс-секретаря президента России. В центре повествования – Б.Н.Ельцин, его политические будни, какими они виделись автору, находившемуся в непосредственной близости к президенту в течении нескольких лет. Пресс-секретарь президента – один из самых осведомленных людей во власти. Но он же и своеобразный фильтр, который «удерживает» гораздо больше, чем «выпускает наружу» – таковы его обязанности.

Композиция текста: единицы, принципы, приемы.

членение семантико-структурное обычно совмещается с членением другого уровня – объемно-прагматическим или композиционно-стилистическим (композиционно-синтаксическим). Первое в большей степени подчинено прагматической установке самого текста, второе всецело обусловлено прагматической установкой автора. Чем более стандартен текст по своей речевой организации, тем более сближаются эти уровни членения, чем менее стандартен текст, тем больше между ними расхождений, а иногда и противоречий.

Единицами объемно-прагматического членения текста, т. е. членения, при котором учитывается объем (размер) части и установка на внимание читателя, И.Р. Гальпериным названы такие элементы композиции текста как том, книга, часть, глава, главка (в отличие от главы обозначается арабскими, а не римскими цифрами), отбивка (фрагмент, отмечаемый пропуском нескольких строк) и абзац (обозначаемый отступом вправо в начале строки

абзац определен как двусторонняя единица: «Отрезок письменной речи от одной красной строки до другой, функционирующий как сверхфразовое единство или сложное синтаксическое целое»

Виды:

абзац, совпадающий со сложным синтаксическим целым, называют тематическим или классическим, т.е. как бы составленным по строгим правилам, схема такого абзаца хотя и варьируется, но остается в определенных пределах – здесь всегда есть стержневая фраза и пояснительная часть, либо имеется только стержневая фраза, которая связывает разные куски текста, определяя тематический переход между ними.

Аналитико-синтетический абзац содержит аналитическую часть (пояснительную, разъясняющую) в первой позиции, а обобщающую, итоговую - во второй.

Синтетико-аналитический абзац начинается с обобщающей, стержневой фразы, смысл которой раскрывается в последующих сообщениях.

Рамочный абзац имеет совмещенную структуру: зачин намечает тему, далее - поясняющая часть, и завершается абзац обобщающей фразой. Первое и последнее высказывания лексически перекликаются и, таким образом, происходит «замыкание» темы.

абзац-связка, композиционный стык (

Абзац-стержневая фраза

По традиции, берущей свое начало еще в античной риторике, композицию текста любой протяженности представляют как последовательность трех основных частей: зачина (введения), основной части и концовки (заключения);

Зачин «организует восприятие новой информации, закладывает тематические и прагматические ориентиры»

Начала (зачины) и концовки, как отмечал М.М. Бахтин, суть начало и конец деятельности.По его классификации, они могут быть нейтральными и экспрессивными.

Нейтральный зачин (твердое начало) утверждает бытие предмета речи и сообщает читателю о цели предложения.

Функции нейтрального зачина:

1. Сигнальная (сигнал начала деятельности).

2. Ввод системы координат (субъект, время, пространство, при этом развернутость одной категории почти всегда обозначает свернутость другой).

Экспрессивные (мягкие начала) начала с середины, которые уводят бытийный элемент в текст, погружают читателя сразу в середину события, еще не известного читателю. Это создает эффект напряжения, порождает вопросы, подталкивая читателя к поиску ответов.

Концовка, как известно,является «тематической и концептуальной точкой» текста [149, с. 36]. В ней «обычно подводится итог, со всей определенностью формулируются выводы, суммируется сказанное, намечаются новые задачи и проблемы, требующие решения, содержатся призывы к аудитории и т.д.»

Нейтральная концовка содержит вывод, прогноз, т. е. «запечатывает» произведение, закрывает развитие содержательных линий текста.

Экспрессивная (открытая) концовка не снимает, а, наоборот, оставляет вопросы неразрешенными

Также к рамочным объемно-прагматическим элементам (составляющим композиции) относится итакая сильная позиция текста, как заголовок или заголовочный комплекс.

Тема, обозначенная в заголовке, зачине, непосредственно и разносторонне раскрывается в основной части текста. композиционные принципы:

1. Принцип «перевернутой пирамиды» состоит в том, что «распределение информации в сообщении происходит в порядке убывания ее важности» [83, с. 37]. Ключевую информацию (базовый факт, его главные аспекты) выносят в начало текста (в заголовок – главную новость, в зачин – ее важные аспекты), затем следуют менее значительные факты, сравнения, комментарии и т. д.

2. Принцип «нарастающего интереса» означает расположение содержательных элементов в порядке возрастания их значимости и новизны

Композиционный прием − мотивированное авторским замыслом отклонение от «нулевого уровня» композиции

Приемы:

1. Конкретизация представляет собой семантически избыточный способ тематического развертывания.Это усложнение композиции за счет использования средств и способов «словесной наглядности

2. Трансмутация связана с намеренным, прагматически обусловленным нарушением «естественного порядка» вещей «искусственным».

3. Адаптация реализуется в дискретном, «пунктирном» развертывании. Оно заключается в выборочном изложении признаков предмета, отдельных моментов протекающего процесса и т.п. Этот прием широко используется в судебном красноречии, чем и объясняется неизменно бросающееся в глаза различие в изложении одного и того же дела представителями защиты и обвинения.

4. Аддиция представляет собой прямую противоположность адаптации: это последовательное, концентрическое развертывание – неоднократное возвращение к одной и той же мысли всякий раз с добавлением новых фактов, положений. Данный прием особенно характерен для агитационной, убеждающей ораторской речи, ибо «позволяет сочетать необходимое (при восприятии речи на слух) повторение основных положений, строгую логичность и экспрессивность выражения» [110, с. 150].

5. Иммутация проявляется в двух разновидностях – апагоге и параллелизме. Апагога – это доказательство от противного, к которому нередко прибегают в научных текстах (вспомните доказательство некоторых теорем из школьного курса геометрии, начинающееся словами «Допустим, что

 

Билет 27

4.5.1.1. Определение кризиса. Конфликт как частный случай кризиса. Понятие и функции антикризисного менеджмента. Соотношение конфликтных и антикризисных связей с общественностью.

Кризис (от лат. перелом, переворот) – пора переходного состояния, при кот. существующие ср-ва достижения целей становятся неадекватными, в результате чего возникают непредсказуемые ситуации и проблемы, кот. представляют угрозу существованию орг-ции и наносят ущерб репутации.

М. Роджестер, один из ведущих англ. специалистов в обл. управления кризисами, делает акцент на коммуникационной составляющей кризиса: «Кризис – это событие, по вине кот. компания попадает в центр не всегда доброжелательного внимания СМИ и др. внеш. ЦА, в том числе акционеров, политиков, профсоюзных орг-ций, движении в защиту окр. среды, кот. по той или иной причине вполне законно интересуются действиями орг-ции».

Антикризисные PR и консалтинг – это комплекс коммуникативных технологий, ориентированных на прогнозирование, выявление и предотвращение кризиса, управление им и выход из него, а также регулирование его последствий.

Антикризисные PR являются важной частью антикризисного менеджмента. Антикризисный менеджмент определяется как деят-ть, необходимая для преодоления состояния, угрожающего существованию предприятия, его репутации. В этих целях осуществляется ряд информационно-технологических действий, направленных на достижение доверия к орг-ции.

PR-план по выходу из кризисной ситуации нужно разрабатывать еще до того, как кризис наступил. А во время кризиса баз.PR-субъект может использовать подготовленные заранее сценарии поведения и трактовки самых разных кризисных случаев, кот. могут с ними произойти.

К функциям антикризисного менеджмента относятся исследование и анализ с т. зр. кризисных последствий не только негативных общественных тенденций, представляющих угрозу репутации и прибыли компании (например, негативное восприятие продукта потребителями), но и нейтральных (скажем, нововведения в процесс упаковки продуктов) и даже положительных (например, выход на новые рынки) тенденций.

В качестве кризисных могут выступать явления, имеющие косвенное отношение к деятельности организации. Если в 80-х годах в качестве главных кризисных явлений выступали отзыв недоброкачественной продукции, вопросы здоровья, безопасности и другие "осязаемые" проблемы, то в 90-х годах кризисный список существенно пополнился: в нем ключевыми были обвинения компаний в расовой и другой дискриминации, должностные преступления, нарушения трудового и торгового законодательства и т.д.Число кризисов, в основе которых лежит внезапное происшествие, значительно снизилось по сравнению с 80-ми годами, в то время как число "тлеющих" кризисов стремительно растет.

В целом антикризисный менеджер управляет: - активами (пассивами) предприятия; - этапами бизнес-процесса (сбыт, производство, снабжение, учет); - программами защиты имущества и безопасности бизнеса; - кадрами (включая вопросы формирования кадровой политики, социальные вопросы, отношения с профсоюзами); - программами построения отношений с акционерами, партнерами, органами государственной власти; - программами информационной поддержки (включая доведение до сведения трудового коллектива информации о планах, методах и принципах управления, а также доведение социально-значимых аспектов деятельности до широкой общественности).

Организация, оказавшаяся в кризисе, может отказаться от каких-то направлений деятельности, пересмотреть стратегию работы с клиентами и поставщиками или осуществить режим экономии средств.

Можно рассматривать кризис как эффективное средство продвижения и даже укрепления репутации в условиях, когда внимание широкой общественности и СМИ приковано к главным действующим лицам.

В кризисной ситуации, независимо от масштаба кризиса и его характера, осн. функции антикризисного PR заключаются в информационном обслуживании осуществления программы выхода из кризиса: поддержании внутри организации высокого уровня сплоченности, уверенности в успехе, а также обеспечении поддержки СМИ, представителей власти, политических и бизнес-кругов, потребителей товаров (услуг) и т.д.

Конфликтные PR является видом антикризисных PR. Ведь конфликт - частный, локальный вид кризиса. Это, в первую очередь, кризис взаимного доверия между сторонами, связанными в процессе деятельности; период, когда согласия не удаётся достигнуть путём переговоров. Конфликт - острая форма конкурентной борьбы (и в бизнесе, и в политике, и в личных отношениях).

В конфликтной ситуации в ещё большей степени, чем в просто кризисной, осуществляется апелляция к внешним арбитрам: потребителям, чиновникам, правоохранительным органам, судебной системе, СМИ, общественности, и т.д. Цель – получить «решение» извне, но в своих интересах. Важное значение в рамках конфликтных PR имеет информационное противодействие возможным попыткам противоположной стороны конфликта дать действиям баз.PR-субъекта негативные трактовки. Нужна как коррекция искажений медиа-образа баз.PR-субъекта, так и контрпропагандистские меры в отношении противоположной стороны конфликта, противодействие нанятым ею «информационным киллерам». Необходимым условием конфликтных PR является конфиденциальность. Стоит подчеркнуть, что антикризисные PR не явл. единственным спасительным ресурсом в конфликтных ситуациях. Но тот, кому удается поставить на свою сторону мнение общества, получает в свои руки дополнительный плюс наряду с юридическими и экономическими ресурсами. И этот плюс тем больше, чем последовательнее и планомернее проводимая баз.PR-субъектом до кризиса политика в обл. СО.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...