Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Лексика современного русского языка как динамичная система.




Стилистические св-ва слов, связанные с их отнесением к активному или пассивному состоянию языка:

1 устаревшие слова

2 неологизмы

3 лексика ограниченного словоупотребления (жаргоны, диалекты)

Стилистическое использование заимствованной лексики делится на активный и пассивный запас. Устаревшая лексика делится на историзмы и архаизмы.

Новые слова- это слова появившиеся в языке недавно для обозначения нового предмета или понятия. Их обозначают как неологизмы.

Неологизм- это только часть слов новых. Это слова не утратили оттенка свежести и новизны. Также новые слова предпологают хар-ку по времени.

Основные ошибки при употреблении неологизмов:

1 Неудачные с точки зрения образования неологизмы приводят к неблагозвучию речи

2 неуместный комизм

3 создание неологизмов с канцелярской окраской в текстах далеких от официально-деловых

Неологизмы, их типы. В пассивный состав лексики входят и неологизмы - новые слова, которые еще не стали привычными и повседневными наименованиями соответствующих предметов, понятий.
В основе классификаций неологизмов лежат различные критерии их выделения и оценки.
1. В зависимости от способа появления различают неологизмы лексические, которые создаются по продуктивным моделям или заимствуются из других языков, и семантические, которые возникают в результате присвоения новых значений уже известным словам.
Среди лексических неологизмов по словообразовательному признаку можно выделить слова, произведенные с помощью суффиксов (земляне), приставок (прозападный).
Аббревиация (сокращение) в современном русском языке стала одним из самых распространенных способов создания неологизмов. Однако следует иметь в виду, что не все неологизмы-аббревиатуры воспринимаются говорящими адекватно.

2. В зависимости от условий создания неологизмы следует разделить на общеязыковые, появившиеся вместе с новым понятием или новой реалией, ииндивидуально-авторские, введенные в употребление конкретными авторами.

Окказиональные неологизмы - это слова, образованные писателями и публицистами по существующим в языке словообразовательным моделям и употребленные лишь однажды в определенном произведении - широкошумные дубровы.

3.В зависимости от целей создания новых слов, их назначения в речи все неологизмы можно разделить на номинативные и стилистические. К номинативным неологизмам относятся, например, такие: футурология, феминизация, доперестроечный (период), плюрализм. Появление номинативных неологизмов диктуется потребностями развития общества, успехами науки и техники. Эти неологизмы возникают как названия новых понятий. Номинативные неологизмы обычно не имеют синонимов, хотя возможно одновременное возникновение конкурирующих наименований (космонавт - астронавт), одно из которых, как правило, впоследствии вытесняет другое. Основная масса номинативных неологизмов - это узкоспециальные термины, которые постоянно пополняют научную лексику и со временем могут становиться общеупотребительными; ср.: луноход, состыковаться, космодром.
Стилистические неологизмы создаются как образные наименования уже известных предметов, явлений первопроходец, атомоград, автоград, звездолет. Стилистические неологизмы имеют синонимы, уступающие им по интенсивности экспрессивной окраски; ср: звездолет - космический корабль.

Билет 29

4.5.1.3. Подготовка и реализация программы антикризисных коммуникаций как метод антикизисных ПР. Содержание эффективного сообщения во время кризиса. Выдвижение оперативной версии как ключевой момент в нейтрализации последствий кризиса. Нормативы формирования и деятельности пресс-службы в кризисной ситуации.

Под антикризисными коммуникациями понимают четко определенный и заранее согласованный порядок действий для преодоления негативной интерпретации кризисов.

«Золотое правило» концепции антикризисной коммуникации: она не может быть результатом импровизации, должна учитывать фактор времени, строиться (по возможности) на открытости и полноте информации и подчиняться логике дедраматизации.

Основа антикризисных PR – это разработка антикризисной программы для компании, предприятия или организации. Антикризисная программа представляет собой стратегический документ, который, упрощенно говоря, является «планом действий» на случай возникновения различных кризисных ситуаций. Как правило, выделяются несколько наиболее типичных для данного предприятия и данной отрасли деятельности кризисов, которые закладываются в программу.

Антикризисная программа обычно включает в себя следующие сведения:

• Стратегия поведения в конфликтной ситуации и цели антикризисных коммуникаций;

• Истолкование понятия «кризис».

• Универсальная схема распространения информации в кризисной ситуации.

• Детализированные сценарии развития основных возможных кризисных ситуаций (в зависимости от специфики деятельности организации) и подробный коммуникационный план по каждой из них.

• Идентификация ключевых целевых аудиторий (СМИ, персонал и др.), которым потребуется информация.

• Принципы взаимоотношений со СМИ.

• Правила и типичные ошибки при общении с журналистами.

• Список ответственных лиц по каждому кризису.

• Список "трудных" вопросов для каждой кризисной ситуации.

• Образцы PR-текстов: пресс-релизов, внутренних документов и др.

• Списки членов команд кризисного управления и контроля с указанием их телефонов.

• Перечень фактов об организации, необходимых для удовлетворения запросов СМИ.

• План действий в кризисной ситуации.

Стратегия должна быть комплексной, чтобы удовлетворять потребностям в информации ваших клиентов, акционеров, регулирующих органов, персонала, других целевых аудиторий. Демонстрация информационной прозрачности организации не усугубит проблему, но продемонстрирует журналистам ваше желание ее решать. Наконец, выбранная стратегия не должна противоречить имиджу компании и наносить ему вред.

Антикризисный коммуникационный план нуждается в ежегодном пересмотре; от этого он становится более подробным и адекватным реальности.

Информация для внешней аудитории должна быть унифицированной, а представителям компании следует быть последовательными в своих высказываниях. Желательно, чтобы официальные комментарии давал лишь один человек, иначе компания рискует запутаться и дать журналистам повод противопоставить разные по содержанию заявления.

С тандарты управления кризисными ситуациями. Это «Правила "Тайленола"»:

1. Выработайте ясную и четкую позицию

2. Сделайте все, чтобы глава компании стал доступен для прессы, а руководство компании было вовлечено в антикризисные мероприятия. Однако присутствие главы компании на месте тривиального происшествия может преувеличить значение кризиса как для СМИ, так и для служащих компании, поэтому незначительные кризисы требуют вмешательства среднего менеджмента, а не ее руководителей.

3. Сотрудничайте с прессой.

4. Попросите прощения, выразите сожаление о случившемся; Однако это не значит, что компания должна брать на себя ответственность за то, что случилось не по ее вине, а тем более если кризис является выдуманным.

5. Мобилизуйте персонал на совместное преодоление трудностей. Чрезвычайно важно, чтобы информация для сотрудников, общие оценки ситуации, совпадали с тем, что говорится вовне, за исключением некоторых дополнительных деталей.

6. Отзовите продукт.

«Имей свою версию. Расскажи все. Расскажи быстро», - вот принципы, предложенные известным английским специалистом по антикризисным PR Майклом Роджестером, которые лежат в основе первых часов профессиональных действий предприятия во время кризиса.

Важнейшим условием создания антикризисной стратегии является диагностика — определение вида кризиса, его причин, а также его текущей стадии. Именно успешная диагностика помогает подобрать эффективные меры, оперативно разрешить ситуацию.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...