Структурные элементы процесса коммуникации.
⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 15 Термин «коммуникации» (от лат. communicatio – связываю, делаю общим) используется с начала ХХ века. В современной трактовке к оммуникация – это передача информации от источника (коммуникатора) к получателю (реципиенту) посредством определенного канала. Выделяют следующие виды коммуникаций:
Коммуникационный процесс - это процесс передачи информации от одного человека к другому или между группами людей по разным каналам при помощи различных коммуникативных средств. Он включает в себя динамическую смену этапов формирования, передачи, приема, расшифровки и использования информации в обоих направлениях при взаимодействии коммуникантов. Коммуникационный процесс может приобретать различные формы в зависимости от числа участников, целей участвующих сторон, используемых каналов, средств, стратегий и пр. Отсюда и большое количество моделей коммуникации, представленных в научной литературе. Модель коммуникации воспроизводит составные элементы и функциональные характеристики коммуникационного процесса в виде схемы. Единицы анализа коммуникации. Рассмотрим основные понятия и термины, используемые для анализа коммуникативного процесса и его элементов. Источник сообщения. Коммуникатор – создатель сообщения. Источником может быть лицо, организация, группа лиц или индивид, передающие это сообщение. Коды – символы или знаки, переводящие сообщение на язык, понятный получателю. В качестве кодов используются вербальные и невербальные средства коммуникации. Кодирование ставит задачу преобразования сигнала в форму, обеспечивающую оптимальную передачу сигнала по определенному каналу коммуникации. Передаваемая информация должна адекватно восприниматься получателем. Для этого кодирование и декодирование замыкается в единую цепь.
Сообщение – информация или закодированная идея, т.е. то, что передает источник получателю. Сообщения состоят из знаков различного рода (вербальных и невербальных). Средство и канал коммуникации Данные термины используются для определения различия между типом используемого кодирования (средство) и маршрутом, по которому сообщение направляется (канал). Обычно каналы делятся на технические (СМИ) и межличностные. Коммуникант (адресат, получатель) – лицо, или группа лиц, массовая аудитория, которым направлено сообщение. Получатель информации должен уметь: быстро выделить тематику информации по ключевым словам; правильно интерпретировать начало сообщения и, следовательно, предвосхищать его развертывание; восстановить смысл сообщения, несмотря на пропущенные элементы; правильно определить замысел высказывания. Эти умения соотносятся с системой кодирования-декодирования, обеспечивающей коммуникацию. Барьеры коммуникации — помехи, мешающие осуществлению контактов и взаимодействию между коммуникатором и реципиентом. Они препятствуют адекватному приему, пониманию и усвоению сообщений в процессе осуществления коммуникативных связей. (типы: восприятии; семантике; обмене невербальной информацией, некачественной обратной связь; плохое слушание) Под обратной связью понимают процесс получения информации о том, что сообщение принято, расшифровано, а при необходимости — предприняты определенные действия, предписанные в сообщении. Эффект коммуникации – изменения в поведении коммуниканта, которые происходят в результате приема сообщения. Эффект может быть положительным (коммуникация успешна) и отрицательным (когда поставленных целей коммуникатору достичь не удалось).
Эффективность -соотнесение вербальных и невербальных приемов с целями и задачами коммуникации, коммуникативной интенцией и перспективой, системная спаянность элементов коммуникативной стратегии, практическая целесообразность отдельных тактических ходов. Линейные модели коммуникации. Модель Аристотеля. Аристотель выделил три компонента процесса коммуникации: “Оратор – Речь – Аудитория”. В современном варианте она выглядит так: “Коммуникатор – Сообщение – Адресат”. Данная модель универсальна - она отражает практически любой коммуникативный акт. Модель Лассуэлла разработана на основе опыта ведения пропаганды в армейских подразделениях во время Второй мировой войны и раскрывается по мере ответа на последовательно возникающие вопросы: Кто? Сообщает что? По какому каналу? Кому? С каким эффектом?
«Коммуникативная формула» Лассуэлла представляет собой одновременно и модель исследования коммуникационного процесса, и развернутый план собственно коммуникативного действия - в этом ее несомненное достоинство. Вместе с тем она обладает и существенным недостатком — она монологична, в ее конфигурацию не входит обратная связь. Модель Шеннона — Уивера Эта модель представляет собой графическое подобие предыдущей. Модель М. де Флер За основу этой модели взята идея, что посланное и полученное сообщения не всегда совпадают. Де Флер вводит понятие обратной связи. Обратная связь дает возможность коммуникаторам увеличить соответствие между отправленным и принятым значениями. Нелинейные модели коммуникации. Линейные модели, благодаря упрощениям, облегчают понимание последовательности событий. Однако в реалии коммуникация представляет собой сложное многоуровневое и не всегда последовательное действие субъектов, обменивающихся информацией.
Получившая наибольшее распространение нелинейная модель коммуникации разработана Т. Ньюкомбом. Модель имеет вид равностороннего треугольника, вершины которого составляют коммуникант, коммуникатор и социальная ситуация. Взаимодействие коммуниканта с коммуникатором осуществляется как с учетом социальной ситуации, так и без учета таковой. 4.2.1.7. Интернет-сайт как инструмент продвижения связей с общественностью. Определение интернет-сайта. Виды интернет-сайтов. Технологии связей с общественностью по продвижению сайтов. Корпоративные и личные блоги. Рекомендательные сети и их возможности в области связей с общественностью. Сайт (site, веб-сайт, интернет-сайт, web-site, website, узел всемирной паутины, узел www) - это место в Интернете, которое определяется своим адресом (URL), имеет своего владельца и состоит из веб-страниц, которые воспринимаются как единое целое. Строгого определения сайта не существует - например, некоторые разделы больших сайтов вполне могут восприниматься и даже определяться их владельцами как отдельные сайты. В условиях развития электронных технологий любая коммерческая организация должна иметь собственный web-сайт. Созданный сайт компании дает возможность легкого поиска определенных авторизованных целевых аудиторий, и помогает распространять огромные объемы информации среди них (например, среди сотрудников, клиентов, партнеров, журналистов, инвесторов). Ваша информация на 100% становится доступной в любом уголке мира круглосуточно все 365 дней в году. Исключительно все пользователи Всемирной паутины используют его для поиска необходимой информации. Всемирная сеть представляет собой огромный рынок сбыта, это так же доступный и, главное, дешевый способ рекламы. Поэтому создание собственного сайта для каждой компании является основополагающим этапом в условиях конкурентной борьбы для поиска и захвата новых позиций, а так же укрепления уже имеющихся на занятом сегменте рынка.
Сайт -- это совокупность документов физического лица или компании в сети Интернет, объединённая под одним доменным именем или IP-адресом. Все web-сайты Интернета объединяются в единую Всемирную паутину. Совсем недавно web-сайты носили характер статических документов. В наше же время большинство сайтов имеют такие свойства как динамичность и интерактивность. В этих случаях специалисты применяют термин web-приложение -- это совокупность программ объединенных в единый комплекс для обработки задач web-сайта. Web-приложение является неотъемлемой частью web-сайта, но без данных web-приложение является сайтом только технически. Чаще всего под понятием «паблик рилейшнз в сети Интернет» понимаются следующие виды деятельности: • Создание и поддержание web-сайта, среди прочих функций которого важное место занимают имиджевая и коммуникативная; • использование блогов и баннеров; • взаимодействие со СМИ в Интернете; • использование e-mail в PR- кампании; • мониторинг web-форумов и участие в них; • создание событий и их освещение; Сайт -- это набор информационных блоков и инструментов для взаимодействия с целевой аудиторией, которая может быть представлена реальными и потенциальными клиентами и партнерами, а также представителями средств массовой информации. Типовые блоки информации стандартного web-сайта [12]: • история компании; • обращение к посетителям сайта первого лица компании; • профиль деятельности, услуги или продукция компании; • новости из жизни компании; • официальные пресс-релизы, публикации СМИ о компании; • анонсы проводимых организацией мероприятий; • часто задаваемые вопросы и ответы на них; • конференции для посетителей; • вопросы представителям (руководителям) компании; • чаты (страницы общения пользователей сети Интернет); • структура и руководство компании; • видеоконференции; • годовые отчеты и финансовые показатели организации; • рейтинги и опросы. Поэтому то, какая информация и как будет представлена на сайте, а также техническое оформление сайта, находится в сильной зависимости от того, кто является целевой аудиторией и что сайт должен до нее донести, какие возможности предоставить. Желательно, чтобы адрес сайта (имеется в виду доменное имя) был коротким, запоминающимся и отражающим деятельность или название компании, тогда он станет ценным ресурсом, например, при проведении рекламной кампании. Наличие у организации корпоративного web-сайта сегодня считается не просто делом престижа, но необходимостью. «Если Вы не представлены в Интернете -- Вы просто не существуете» -- этой фразой можно описать значение web-сайта для организации, даже если ее деятельность не связана с информационными технологиями и продажей товаров в Интернете. В Сети при упоминании организации в статьях или новостях ссылки делаются на корпоративный сайт. На сегодняшний день уже не встает вопрос: нужен сайт или не нужен, но очень актуальна тема, как сделать сайт максимально эффективным с точки зрения успешной коммуникации и поддержания благоприятного имиджа. Поэтому создание и поддержка (регулярное обновление информации) сайта являются одним из важных компонентов PR-деятельности в сети Интернет. Также очень важно наладить поддержку обратной связи: во-первых, возможность для клиента оперативно связаться по электронной почте или ICQ, и, во-вторых, немедленную реакцию компании на его запрос (например, если пользователь послал вопрос по электронной почте, то он непременно должен в течение нескольких часов получить ответ или хотя бы уведомление о том, когда он его получит).
Кроме корпоративного сайта создаются также микросайты. Это может быть и сайт по продукту с исчерпывающей информацией о характеристике продукта, его ассортименте и способе покупки (например, www.blendamed.ru); и промо-сайт со специальным предложением; или сайт под специальный проект или событие (например, сайт «Перепись населения 2002» www. perepis2002.ru). Также во время кризисной ситуации может быть создан сайт, на котором посетители могут не только получить подробную информацию с детальным освещением проблемы и о том, какие меры принимаются для ее решения, но и высказаться по этому поводу, узнать мнения авторитетных людей (экспертов). Как инструмент PR-сайт является удобным каналом информирования целевых аудиторий и ее изучения. Среди прочего он позволяет собрать статистику по посетителям, нарисовать портрет своей аудитории, что дает возможность составлять наиболее адекватное сообщение и преодолеть коммуникационные барьеры. Например, компания может предоставлять доступ к определенной информации только зарегистрированным пользователям, для чего посетителям сайта надо ответить на небольшую анкету. Пример -- портал sovetnik.ru. На нем поддерживается база зарегистрированных пользователей, ведут по каждому посетителю базу данных, в которой отражаются контактная информация, профессиональные предпочтения посетителя, его статус. После этого ведется работа на уровне сотрудничества: его могут попросить прокомментировать какое-то событие, поучаствовать в качестве респондента в опросе, при достаточной компетентности -- написать статью. Прекрасным ходом будет также заведение на сайте собственного списка рассылки (например, бесплатная рассылка издательской группы «Дело и Сервис» «Все о маркетинге: теория и практика», в которой анонсируются новые поступления в Интернет-библиотеку по маркетингу на сайте издательства). Это имеет смысл тогда, когда в компании есть сотрудник, который в состоянии на регулярной основе готовить полезные и информативные материалы, предоставляющие интерес для целевой аудитории. После того как сайт размещен в Интернете, нужно зарегистрировать его в каталогах (наиболее значимыми являются Yandex, Rambler и Mail). Также нужно заняться увеличением собственного информационного присутствия в Сети, в т.ч. повышением цитируемости сайта, что кроме всего прочего увеличит количество материалов о сайте компании, выдаваемых такими поисковыми машинами, как Яндекс или Апорт, в соответствии с тематическими запросами. Это позволит оказывать влияние на информационное пространство рынка по данному сегменту в Интернете. Так будет больше вероятность того, что журналист или клиент, которые ищут информацию по компании, найдут благоприятные, корректные и подготовленные самой компанией сведения, а не размещенные конкурентами негативные материалы. Ни одна уважающая себя организация, профессиональная ассоциация, некоммерческое агентство, политический кандидат или предприниматель не могут сегодня представить свое существование без собственного сайта в Интернете. По мере того, как возникла необходимость в повышении качества Интернет-сайтов с точки зрения содержания, возник и спор о том, кто должен осуществлять контроль за сайтом: операторы, системщики, маркетинг или PR. Во многих организациях PR-специалисты борются за то, чтобы расширить сферу охвата сайтов за пределы продуктов и услуг. Все большее число компаний разрабатывают внешние сети, призванные служить «корпоративными отделами новостей», используемых исключительно СМИ. Сайт организации зачастую служит самым простым и самым «видимым» инструментом коммуникации, к которому получает доступ любой желающий. С этой точки зрения можно утверждать, что в 21 веке наиболее важным средством коммуникации являются web-сайты. В связи с этим для профессионального управления сайтом PR-специалисты должны соблюдать шесть правил web-сайта: 1. Никаких «мертвых» ссылок. Все ссылки должны работать. Они должны быть связаны с обещанной информацией. 2. Контактная информация. Если посетителю нужна дополнительная информация, то следует рассказать, как он может ее получить. Затем на запрос следует ответить. 3. Размещение информации. Поскольку мы читаем слева направо, то наиболее важная информация должна быть расположена в левой части экрана, чтобы посетитель прочел ее в первую очередь. 4. Использование цвета. Цветные схемы важны, поскольку они не только влияют на время загрузки информации, но и представляют компанию. 5. Легкость использования. Информация должна быть легко доступной и располагаться в логической последовательности. Гиперссылки должны быть точными и четко выделенными, каждый уровень внутри сайта должен позволять пользователь возвращаться на предыдущий уровень или переходит к следующему. 6. Цель. Цель сайта определяет количество и вид размещаемой информации. Сайты принято делить на три категории: § Модель присутствия: рассчитана на то, чтобы зафиксировать присутствие в Интернете, и служит целям продвижения организации, ее продуктов и услуг. § Информационная модель: загружена материалом, включая публикации из прессы, и рассчитана на то, чтобы создать полный портрет организации. § Модель электронной коммерции: рассчитана на создание и продвижение продаж. Таким образом, сайт позволяет человеку или организации гибко и свободно получать новости и извлекать информацию без посредников. Создание сайта в Интернете - это неотъемлемая часть любого современного бизнес-направления. Умело сделанный сайт поможет сформировать и укрепить бренд компании, проводить многочисленные имиджевые и PR-акции. Благодаря сайту, можно быстро решить задачу формирования лояльной аудитории интернет-проектов, влиять на нее. Виды сайтов: ИНТЕРНЕТ-ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА (сайты-визитки, корпоративные сайты, интернет-витрины, промо-сайты) ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ (тематические сайты, интернет-порталы, блоги, каталоги сайтов) ВЕБ-СЕРВИСЫ (поисковые системы, почтовые системы, интернет-форумы, фото-, видео-, аудио-хостинги, доски объявлений, социальные сети) Теперь более более подробно рассмотрим каждый вид сайта. Сайт визитка Сайт визитка — самый простой вид сайта. Сайт такого типа можно сделать даже на простом HTML, без использования системы управления сайтом. Обычно сайт-визитка содержит от 1 до 5 страниц. Сайты этого вида как правило включают в себя только общую информацию о владельце сайта и его контактные данные. Простота разработки такого вида сайта делает стоимость его создания сравнительно дешевой, что является очевидным преимуществом для заказчика. Корпоративные сайты Корпоративные сайты — это полнофункциональные представительства компаний в интернете. Этот тип сайта лучше всего подходит для серьёзных средних и крупных фирм. Корпоративные сайты содержат полную информацию о компании и её деятельности. Такой тип сайта иногда называют виртуальным офисом, так как посещение такого сайта сравнимо с общением с менеджером по работе с клиентами. Корпоративные сайты нужны, в первую очередь, для формирования имиджа компании и предоставления посетителям и клиентам наиболее полной информации. Интернет-витрины Интернет-витрина или интернет-каталог товаров — это вид сайтов, основная задача которых — продавать. На таких сайтах размещается информация о товарах и контакты, обычно телефоны, по которым следует звонить желающим приобрести предлагаемый товар. На таких сайтах размещаются технические характеристики товаров, отзывы, рекомендации экспертов и т.д. Интернет-магазины Этот вид сайтов аналогичен интернет-витринам, но имеет дополнительный функционал: возможность заказать предлагаемый товар прямо через сайт. Промо-сайты Сайты этого типа предназначены для раскрутки и продвижения какого-либо товара или бренда. Тематические сайты Данный тип интернет сайтов характеризуется тем, что содержит информацию по какой-либо конкретной тематике. Сюда же можно отнести интернет-энциклопедии. Интернет-порталы Порталы — это тип сайтов, содержащих большое количество разнообразной информации. Как правило, порталы схожи по структуре с тематическими сайтами, но имеют более развитый функционал и большее количество сервисов и разделов. Также на порталах часто бывают разделы для общения пользователей: чаты, блоги и форумы. Блоги Блог — это тип сайтов, на которых владелец или редактор блога пишет посты со своими новостями, идеями или другой постоянно поступающей информацией. Отличительной особенностью блогов является актуальность публикуемой информации. Каталоги сайтов Это вид сайтов, основным содержимым которых являются структурированные ссылки на другие сайты, а также их краткие описания. Поисковые системы Вид сайтов, предназначенных для поиска страниц в интернете по определённым запросам. Почтовые сервисы Этот тип сайтов предоставляет интерфейс для работы с электронной почтой. Интернет-форумы На сайтах этого вида пользователи могут создавать темы, а также комментировать их. Как правило, форумы ограничены одной специфической тематикой, хотя встречаются и форумы «обо всём». Сайты-хостинги На сайтах этого типа реализована функция хранения каких-либо файлов. Также часто встречаются сайты-хостинги с возможностью просмотра загруженных файлов прямо через браузер. Доски объявлений На таких сайтах пользователи могут размещать или искать информацию в виде каких-либо объявлений, например — о покупке-продаже. Социальные сети Тип сайтов, созданных для общения пользователей между собой. Как правило, на таких сайтах есть рейтинги, страницы пользователей, группы и множество других сервисов. Технологии связей с общественностью по продвижению сайтов Оффлайновые методы повышения популярности сайта достаточно разнообразны: их выбор в значительной степени определяется бюджетом организации. Еще до создания Интернет - ресурса начинается предварительная стадия PR-продвижения, т.н. Pre-PR. На данном этапе осуществляется рассылка пресс-релизов, организация интервью и тематических публикаций. Желательно вызвать своеобразную «цепную реакцию» - появление серии публикаций в СМИ. Открытие сайта должно быть обставлено красиво и торжественно, это достойный информационный повод для проведения презентации, на которую следует пригласить представителей тех целевых аудиторий, для которых предназначен сетевой ресурс. Например, если портал посвящен тематике туризма, то на презентацию следует пригласить представителей туристических агентств, журналистов и редакторов профессиональных печатных СМИ, некоторых телевизионных и FM-каналов, отелей и ресторанов, авиакомпаний, наиболее авторитетных специалистов этой отрасли. Презентация должна вызвать «информационный взрыв» - волну публикаций, материалов о новом Интернет – сайте. Следующий этап поддержания стабильного интереса целевых аудиторий к интернет–проекту - Post-PR: подведение итогов пресс-конференции, публикация фотоотчета, отзывов участников. Оффлайновое сопровождение web-ресурса предполагает использование разных видов рекламы, распространение рекламных материалов в ходе проведение промоакций. При этом желательно, чтобы доменное имя было коротким и легко запоминающимся, особенно если предполагается использование рекламы на FM-каналах. Необходимо так же научиться применять event-менеджмент - создавать информационные поводы для проведения различных PR-акций, пресс-конференций, рассылки пресс-релизов. Можно использовать любые оффлайновые PR-технологии, главное обеспечить профессиональное продвижение сайта, поднять его конкурентоспособность. О причинах популярности блогов Популярность блогов складывается из нескольких составляющих. Во-первых, оперативная подача информации. В отличие от журналистов, ограниченных ожиданием редакторской «отмашки» на публикацию, блоггеры «постят» тогда, когда им хочется. Событие тут же подхватывается читателями и друзьями-блоггерами, и в итоге те или иные новости становятся известны широкому кругу людей зачастую раньше, чем о них расскажут в традиционных медиа. Во-вторых, доступность. Благодаря большому количеству бесплатных сервисов (blog.ru, LiveJournal.com, blogspot.com, liveinternet.ru, diary.ru и др.), а также широкомасштабному распространению бесплатных CMS (систем управления контентом) типа WordPress, создать свой блог может каждый, не владеющий даже начальными знаниями в области программирования. В-третьих, отсутствие ограничений на содержание и формат записей. Хотя формально ограничения есть — достаточно вспомнить о судебных преследованиях как минимум четырех российских блоггеров, но сейчас речь не о том. В-четвертых, активность пользователей. Сложившаяся аудитория блога обычно доверяет мнению автора, прислушивается к его доводам по тем или иным вопросам, охотно кликает по внешним ссылкам. В связи с вышеперечисленными достоинствами блогов было бы странным, если бы их не использовали в качестве инструмента PR. PR в личных блогах Часто пользователи ищут информацию не на официальном сайте компании, а на форумах, в блогах — им, по вполне понятным причинам, хочется знать, что думают другие люди об искомом товаре или услуге. Иными словами, люди верят блогам. Профессиональный блоггер может так подать информацию, что никто и не заподозрит скрытой рекламы, зато у определенной категории людей сложится нужное, заказанное рекламодателем, мнение о товаре или компании. Но в последнее время наблюдается снижение доверия к интернет-дневникам. Это связано со стремлением блоггеров к монетизации своих ресурсов путем участия в различных интернет-сервисах по раскрутке и PR в блогах. Именно это и подрывает доверие пользователей, которые теперь в любом посте ищут скрытую рекламу. В большинстве своем, эти сервисы не рассчитаны на проведение грамотных, широкомасштабных PR-акций. Какое доверие может вызвать якобы не рекламный пост за $ 3 доллара со ссылкой на рекламируемый сайт от никому неизвестного блоггера в том же Живом Журнале, к примеру? Единственное, на что он годен, так это для наращивания ссылочной массы и поискового продвижения сайта, да и то не всегда. Известные блоггеры работают, конечно же, более тонко. Однако если их заподозрят в скрытой рекламе, то доверие к ним будет утрачено навсегда. Особенно это актуально сейчас, когда многие пользователи не просто с раздражением, но с агрессией относятся к заказной рекламе в личных блогах. Раскрутка при помощи корпоративного блога Один из самых популярных на сегодняшний день способов пиара компаний, товаров или услуг — создание корпоративного блога. Считается, что это наилучший способ решить многие задачи в сфере связей с общественностью. Однако, по мнению многих экспертов в области PR, корпоративный дневник — это, скорее, дань моде (как же, на Западе ведь принято вести корпоративные блоги, значит выгодно). Корпоративным блоггингом обычно занимается либо специально назначенный сотрудник, либо весь PR-отдел, либо сам руководитель компании. Распространяя информацию о компании в сети, они, тем самым, повышают лояльность к ней. Считается также, что корпоративный блог может влиять на мнение делового сообщества по тем или иным вопросам. В отличие от официального сайта, информация в блоге подается в доверительном, неформальном ключе. У такого способа раскрутки есть существенный, минус — недоказанная экономическая эффективность. Действительно, каких-либо исследований на эту тему у нас не проводилось, равно как и зарубежом, в виду молодого возраста такого явления, как блоггинг. Поэтому однозначно утверждать, что корпоративные блоги — эффективный инструмент PR, нельзя. Более того, многие эксперты в сфере связей с общественностью вообще утверждают, что PR при помощи блогов — не более чем миф. И вот почему. Отсутствие внутренней открытости Секрет успешных блоггеров прост — они искренни со своими читателями. Искренни даже не потому, что говорят правду (это вовсе не обязательно), а потому, что все их посты — это, фактически, выставленный напоказ внутренний мир с переживаниями и собственным мыслями по тем или иным вопросам. Корпоративный же блог лишен этой открытости. Несмотря на неформальный тон сообщений, они все равно остаются официальными, написанными от лица компании. В конце концов, разве обычным пользователям интересны ежедневные новости компании — например, о запуске новой линии по производству чего-то там? Отсутствие живого общения Обычные пользователи ищут интересного, живого общения и крайне негативно относятся к навязыванию скрытой рекламы. Именно с этим и связаны громкие провалы рекламных компаний известных брэндов в разное время (Sony, Apple и др.). А сделать корпоративный блог похожим на личный не получится — теряется его коммерческое предназначение.
Билет 41 4.12.1.3. Механизм искажения информации в процессе передачи информации. Понятия шум, энтропия, негэнтропия. Коммуникационные барьеры. Искажение информации и слухи. Коммуникация как источник конфликта. Шеннон ввел еще понятия шума (в дальнейшем это стали связывать с понятием энтропии и, наоборот, негэнтропии) и избыточности. Энтропия (шум) в теории коммуникации связана с теми внешними факторами, которые искажают сообщение, нарушают его целостность и возможность восприятия приемником. Негэнтропия (отрицательная энтропия) связана с теми случаями, когда неполное или искаженное сообщение все же получено приемником благодаря его способности распознать сообщение, несмотря на искажения и недостающую информацию. Понятие же избыточности, повторения элементов сообщения для предотвращения коммуникативной неудачи, то есть, средства против энтропии, чаще всего демонстрируют именно на примере естественных человеческих языков. Считается, что все языки приблизительно наполовину избыточны: можно залить кляксами половину слов текста или стереть половину слов в радиовыступлении, но при этом все же сохранится возможность понять их. Разумеется, есть предел допустимого шума, за порогом которого возможность понимания резко снижается. В особенности трудно понимать в условиях шума сообщение, использующее малознакомый код. Кстати, для изучения иностранного языка полезно слушать речь не только в стерильных условиях учебной аудитории, но и под аккомпанемент уличного или производственного шума, произносимую разными голосами и даже с другим акцентом (иностранный акцент – это тоже шум, препятствия для восприятия). В условиях человеческой коммуникации могут возникать специфические коммуникативные барьеры. Барьеры коммуникации — помехи, мешающие осуществлению контактов и взаимодействию между коммуникатором и реципиентом. Они препятствуют адекватному приему, пониманию и усвоению сообщений в процессе осуществления коммуникативных связей. Барьеры коммуникации можно классифицировать по характеру действующих помех. Технические помехи. Источником таких помех является сам канал коммуникации (факс, телефон) и его технические неисправности. Психологические помехи связаны с отношениями между коммуникатором и реципиентом, их установками к каналу информации, способам, содержанию и форме сообщения. Психофизиологические помехи возникают из-за сенсорных способностей, особенностей человеческого восприятия, способности человеческого мозга к запоминанию и переработке информации. Языковые помехи возникают на фонетическом и семантическом уровне. На фонетическом - из-за неразличимости звуков, плохогопроизношения, неприятия темпа речи, а на семантическом — по причиненепонимания обозначенного смысла. Социальные помехи выражены в принадлежности коммуникантов к разным социальным группам, они обусловлены социальными нормами, запретами, ограничениями в получении информации. Культурно-национальные помехи. Особенности в межнациональных коммуникациях обусловлены различиями в традициях, нормах, ценностях, оценке различных форм коммуникаций, реакции на полученную информацию. Неправильное или неполное понимание содержания сообщения может быть вызвано как недостаточностью, так и избыточностью информации, заложенной в сообщении. Недостаточность информации восполняется путем применения повторных запросов или же домысливается, достраивается. Проблемы информационных перегрузок решаются путем регулирования, фильтрации, постановки на очередь сообщений. Уменьшению искажения информации способствует также устранение посредников в потоках информации. Наше рассмотрение межличностных барьеров сосредоточено на: - восприятии; - семантике; - обмене невербальной информацией; -некачественной обратной связи; -Плохом слушании. Конфликты по коммуникативной направленности разделяются на горизонтальные, в которых участвуют люди, не находящиеся, как правило, в подчинении друг у друга; вертикальные, т.е. те, участники которых связаны теми или иными видами подчинения. Эти конфликты могут быть и смешанными, представляя отношения подчинения и неподчинения. Особую печать несет вертикальный конфликт (как “сверху вниз”, так и “снизу вверх”), выражающий обычно неравенство сил конфликтующих сторон, различия между ними по иерархическому уровню и влиянию (например, руководитель – подчиненный, работодатель – работник). В этом случае может иметь силу неодинаковый статус и ранг, что, конечно, скажется на ходе и развязке конфликта. Рассмотрим причины, по которым может возникнуть коммуникативный конфликт, к ним относятся факторы, способствующие возникновению напряжения в разговоре, деструктивность стиля спора и, как следствие этого, негативные результаты спора, наконец, коммуникационные техники, ведущие к возникновению конфликта. 4.2.1.4. Компьютерные технологии в социологических исследованиях. Программные пакеты для обработки результатов социологических исследований. Возможности приложения Microsoft Excel 2007 для подготовки, проведения и обработки результатов социологических исследований. Сайт (site, веб-сайт, интернет-сайт, web-site, website, узел всемирной паутины, узел www) - это место в Интернете, которое определяется своим адресом (URL), имеет своего владельца и состоит из веб-страниц, которые воспринимаются как единое целое. Строгого определения сайта не существует - например, некоторые разделы больших сайтов вполне могут восприниматься и даже определяться их владельцами как отдельные сайты. В условиях развития электронных технологий любая коммерческая организация должна иметь собственный web-сайт. Созданный сайт компании дает возможность легкого поиска определенных авторизованных целевых аудиторий, и помогает распространять огромные объемы информации среди них (например, среди сотрудников, клиентов, партнеров, журналистов, инвесторов). Ваша информация на 100% становится доступной в любом уголке мира круглосуточно все 365 дней в году. Исключительно все пользователи Всемирной паутины используют его для поиска необходимой информации. Всемирная сеть представляет собой огромный рынок сбыта, это так же доступный и, главное, дешевый способ рекламы. Поэтому создание собственного сайта для каждой компании является основополагающим этапом в условиях конкурентной борьбы для поиска и захвата новых позиций, а так же укрепления уже имеющихся на занятом сегменте рынка. Сайт -- это совокупность документов физического лица или компании в сети Интернет, объединённая под одним доменным именем или IP-адресом. Все web-сайты Интернета объединяются в единую Всемирную паутину. Совсем недавно web-сайты носили характер статических документов. В наше же время большинство сайтов имеют такие свойства как динамичность и интерактивность. В этих случаях специалисты применяют термин web-приложение -- это совокупность программ объединенных в единый комплекс для обработки задач web-сайта. Web-приложение является неотъемлемой частью web-сайта, но без данных web-приложение является сайтом только технически. Чаще всего под понятием «паблик рилейшнз в сети Интернет» понимаются следующие виды деятельности: • Создание и поддержание web-сайта, среди прочи
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|