Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Стилистическая правка текста




Стилистическая правка – один из последних этапов редакторской работы, следующий после проверки композиции, фактических сведений. Цель данной операции – привести текст в соответствие с языковыми, стилистическими и этико-речевыми нормами, а также с замыслом автора.

Техника стилистической правки предполагает решение нескольких задач:

1. Анализ речевого произведения в аспекте языковых (общелитературных) норм и выявление речевых ошибок, связанных с их нарушением. Языковые нормы – исторически сложившиеся, кодифицированные, принятые в практике образованных людей правила употребления языковых единиц любого уровня. В соответствии с уровнем языковой структуры выделяются нормы лексические (словоупотребления, сочетаемости), фразеологические (употребление устойчивых выражений), словообразовательные (образования слов), морфологические (формообразования, словоизменения), синтаксические (конструирования предложений). Существуют также литературные нормы, относящиеся к определенной форме речи – устной (орфоэпические, акцентологические нормы) и письменной (орфографические и пунктуационные нормы). Языковая норма обладает качествами правильности и общеупотребительности. Слабое владение структурно-языковыми нормами становится причиной речевых ошибок, среди них:

А. Лексические:

- Употребление слова без учета его значения.,

- Нарушение норм лексической сочетаемости,

- Ошибки в использовании слов, связанных парадигматическими отношениями (синонимами, омонимами, паронимами, лексико-семантическими вариантами многозначного слова, антонимами), напр.:

Б. Фразеологические: разрушение лексико-грамматического состава единицы, употребление фразеологизма без учета его значения, разрушение его образной структуры

В. Словообразовательные: неправильное использование аффиксов, неверное образование грамматических форм

Г. Грамматико-морфологические: неправильное образование и употребление форм,

Д. Грамматико-синтаксические: ошибки в построении словосочетаний и предложений,

2. Определение функционально-стилистической и жанровой принадлежности текста. Выявление нейтральных и экспрессивных, нормативных и ненормативных элементов и их оценка с точки зрения стилистической нормы. Стилистическая норма– это правила наиболее целесообразного использования языковых средств, обеспечивающие эффективность речевого высказывания в конкретной сфере, ситуации общения. Критериями (признаками) нормативности в этом случае признаются:

А. Функциональная целесообразность – такая организация высказывания или целого текста, которая соответствует ситуации общения и намерениям

Б. Стилистическая уместность – функционально-стилистическая и эмоционально-экспрессивная адекватность языковых средств, используемых в высказывании (тексте), стилистической окраске этого высказывания или текста

В. Эстетическая приемлемость – выбор языковых единиц в соответствии с укоренившимися в языковом коллективе представлениями о красоте речи. Среди типичных нарушений этого критерия в речи:

Ø Неблагозвучие (какофония),

Ø Появление нежелательных образов, ассоциаций,

Ø Неудачное использование тропов

3. Анализ текста в аспекте этико-речевых норм. Речевая этика – это «правила должного речевого поведения, основанные на нормах морали, национально-культурных традициях». Общепринятость (в пределах данной национально-культурной общности) и «коммуникативная комфортность» (для всех участников общения) – вот признаки, определяющие их сущность.

4. Внесение правки. Данная процедура предполагаетсовершенствование литературной формы текста, исправление выявленных в процессе его анализа (см. п. 1 – 3) структурно-языковых, стилистических и этико-речевых ошибок путем сопоставления нескольких вариантов языковых (речевых) единиц и выбора наиболее подходящего для выражения авторской мысли в конкретном случае.

принципы стилистической правки:

1. Исправления в тексте следует производить на основе объективных критериев оценки речи – общелитературных, стилистических, эстетических, этико-речевых норм.

2. Правка должна быть доказуемой.

3. Правка не предполагает умаления авторских прав.

общая схема работы над текстом:

1) знакомство с речевым произведением;

2) анализ текста, завершающийся постановкой задач редактирования и планированием конкретных действий по улучшению материала;

3) зримые действия, направленные на совершенствование текста, т.е. его правка;

4) проверка полученных результатов, оценка редакторской работы над текстом.

Каждый из компонентов схемы получает конкретное наполнение в виде тех или иных операций – определенного вида чтения или правки.

Первый этап работы предполагает знакомство с текстом, соответствующую ему операцию называют ознакомительным чтением. Это быстрое чтение, которое напоминает беглый просмотр.

Второй этап предполагает углубленное, или аналитическое, чтение, которое требует предельной концентрации внимания на тексте, осознанного восприятия каждого его элемента.

Следующий этап работы над текстом – это правка. Ее цель – изменение текста в целях совершенствования его формы и содержания, прояснения замысла автора, его идеи. Для достижения этой цели решается ряд задач:

- устранение погрешностей композиции;

- проверка фактического материала (цифр, дат, цитат и пр.);

- придание материалу наиболее ясного звучания, освобождение текста от противоречий и двусмысленных высказываний;

- устранение речевых ошибок, шероховатости стиля.

В зависимости от цели и методики исправления выделяют четыре вида правки: правку-вычитку, правку-сокращение, правку-обработку, правку-переделку.

1. Правка-вычитка применяется на заключительном этапе редакторской подготовки текста к публикации. Есть два вида правки-вычитки – корректорская и редакторская. Их цели различны.

Цель корректорской правки-вычитки – завершить подготовку оригинала (выверенный текст, предназначенный для полиграфического произведения).

Цель редакторской правки-вычитки – чтение текста с тем, чтобы выявить не замеченные ранее композиционные, стилистические, смысловые недочеты.

2. Правка-сокращение − уменьшение объема текста по одной из причин:

1) автор превысил объем рукописи, указанный в договоре;

2) текст не помещается на отведенном ему месте;

3) в тексте есть нежелательные ссылки на тех или иных лиц, упоминаются неуместные факты;

4) у текста рыхлое, непоследовательное построение: затянутое начало, однотипные примеры, стилистически не оправданные отклонения от темы и пр.

Исправление ошибок:

Ø Скачки в тема-рематических последовательностях

Ø Сжатие нескольких сообщений в одно

Это предполагает обращение к ресурсам синтаксической синонимии, а именно замена одних предложений на другие, близкие по значению, но более простые по структуре.

- Передача информации о логических взаимоотношениях без специальных синтаксических показателей

Логические отношения между высказываниями в этом случае выражаются без помощи союзов, союзных слов, специальных лексических показателей связи, а только соположением предложений. Сравните два способа выражения причинно-следственных отношений:

Ø Нулевое представление субъекта действия или самого действия, состояния (за счет определенно-личных, безличных, бессоюзных конструкций, неполных предложений).

Ø Эллипсис – стилистический значимый пропуск глагола движения, перемещения в пространстве, речи / мысли.

Ø Отсутствие повторной номинации одного из субъектов / объектов сообщения.

3. Правка-обработка − литературная отделка текста, устранение всех обнаруженных в процессе аналитического чтения недостатков речевого произведения. Это наиболее разнообразный по количеству операций вид правки: «совершенствуется фактическая, логическая основа текста, его композиция и язык, и таким образом уточняется авторский замысел»

4. Правка-переделка – создание нового варианта текста на основе представленного автором материала, абсолютно неприемлемого по форме. К переделке прибегают по многим причинам: требуется изменить жанр текста, или его литературная форма не соответствует требованиям стиля, или меняется его адресат (скажем, на основе узкоспециального текста готовится статья в массовое издание).

4.11.1.1. Этапы становления журналистики как специальности. Пражурналистские явления: Журналистика античности, средних веков и Возрождения. Предпосылки становления журналистики. Журналистика XVII в. Особенности журналистики XIX и XX века.

Исторические этапы формирования журналистики как специальности. Кроме журналистов сбором, хранением, распространением инф. занимаются библиотекари, историки, менеджеры, преподаватели, ПР-специалисты и др. Эти специальности и называются профессиями информационно-коммуникативного цикла (ИКЦ). I этап – мифологический Уже во времена существования родоплеменных отношений существовала соц. организация, которая занималась «коммуникацией» (шаманы, колдуны). Т.о., специальности ИКЦ появились, как только появляется социальная организация. II этап – письменный С возникновением письменности меняется отношение к слову как знаку. Слово, зафиксированное на носителе можно передавать на расстояние и во времени. Появляется индивидуальность автора. III этап – античный Прообраз газеты появился в Риме во времена Юлия Цезаря. Он выпускал 2 бюллетеня: о делах в сенате и военных победах. Они представляли собой гипсовые доски, на к.т. фиксировалась информация (распространяемые по провинциям). Одна из основных черт появившейся в это время публицистики – убеждение. IV этап – протожурналистика Условием развития журналистики является наличие стабильных средств коммуникации. Первой газетой считается появившиеся в Венеции в 1563 году «Писанные новости». Начинают формироваться идеологические предпосылки для журналистики. Первые газеты содержали примерно 80 % объявлений о купле-продаже. Журналистика остается внутренне синкретичной профессией: первые журналисты – типографы – занимались не только написанием текстов для своего издания, но и разрабатывали шрифт, выполняли обязанности распространителей и др.. Примерно в 17 веке появляются профессиональные обязанности журналистов (-хорошее образование, знание нескольких языков, прежде всего, латыни и греческого) и условия (никто не может свободно, без разрешения издавать то или иное издание). V этап – развитой капитализм Этап характерен для журналистики усложнением и дифференциацией. Только в 19 веке произошло распределение обязанностей журналиста (актуальные, оперативные новости) и писателя (художественные тексты). Появляется интерес к специфике журналистского труда. Для 18-19 вв. характерна коммерциализация в целях независимости прессы в плане финансов. Внутри редакции происходит разделение труда, появляется штат. В 19 веке появляется аналитическая журналистика. В текстах, написанных в духе аналитической журналистики, ясно прослеживалась цепочка взаимодействия факта, анализа, оценки. К. Маркса и Ф.Энгельса вполне можно назвать журналистами такого типа. До этого существовал так называемый персональный журнализм, никогда не исследовавший явлений, их причин и следствий, не высказывал свою точку зрения. В начале 20 века получает развитие журналистское образование. Для 20 века характерно появление новых каналов передачи информации – радио и телевидения. Кроме того, характерна монополизация прессы (концерны) и окончательное формирование информационного рынка.

Журналистика становится профессией только к началу XX в. Происходит резкое увеличение зарплаты в сфере журналистики и стабилизация социального статуса журналиста. В начале XX в. как в Европе, так и в Америке получает развитие журналистское образование.

 

Билет 32

4.11.1.2.Современное состояние и тенденции развития рынка специализированных периодических изданий в России. Общие особенности современной прессы. Качественная и массовая пресса. Издания для детей и молодежи. Профессиональные издания. Экономическая пресса. Женские и мужские журналы. Конфессиональная периодика.

3. Современное состояние и тенденции развития рынка период.изданийв России В условиях экономического кризиса резко снижается доля подписки, розничной продажи тиражей изданий в обеспечении финансирования СМИ и многократно возрастает роль рекламы зарубежных и отечественных товаропроизводителей. Возникают и активно развиваются рекламные и рекламно-справочные издания. Реклама вносит заметный вклад в развитие «желтой», бульварной прессы. Вместе с тем позитивное влияние экономического фактора неуклонно возрастает. Развитие прессы как отрасли бизнеса способствует созданию моделей качественных СМИ. Сейчас Россия переживает бум финансовых газет, и некоторые из них по своему уровню приближаются элитарным изданиям, выпускающимся на Западе. Первой попыталась занять нишу элитарной прессы газета «Коммерсантъ», но она не сумела объединить вокруг себя читателей из кругов финансовой элиты и стала газетой более массовой, рассчитанной в том числе и на тех, кто просто интересуется финансовыми вопросами. Особое место занимают издания, объединяющие в себе несколько типов, - газеты, включающие как серьезные информационные и аналитические блоки, так и разделы, граничащие с бульварщиной, рассчитанные на широкие массы читателей, позволяющие обслуживать разные слои населения и тем самым привлекать рекламу и широкий набор рекламодателей. К типу таких газет можно отнести «МК». В переходный период возросло и влияние аудиторного фактора на информационную сферу СМИ. Информация СМИ стала более разнообразна по тематике. Растет число изданий, адресованных различным группам населения. Имеют страницы в Интернете. Для детей и молодежи: «Веселые картинки», «Дисней для малышей», «Принцесса», Для мл. школьников (7 – 10 лет): «Мурзилка», «Мишка» Для подростков (11 – 15 лет): общероссийские газеты: «Глагол», «Бибигон»; журналы: «Пионер», «Юнга», «COOL» «Молоток», «Все звезды» Для старшеклассников (15 – 17 лет): «Шестнадцать», «Бумеранг», «Маруся». Омск – Мальчишки и девчонки, Класс. Юный техник. Деловая пресса: ''Финансовые известия'', ''Коммерсант'', ''Экономика и жизнь'', ''Финансовая Россия'', журнал ''Эксперт'', ''Профиль'', ''Компания''.'' Коммерсант ''- еженедельный аналитический журнал. Профессиональные издания: ''Кадровик'', ''Банкир'', '' Финансист''. Корпоративные издания: '' Трубопроводный транспорт'', ''Нефть России'' –''Лукойль''. Женские ж-лы для работающих женщин (''Работница''), матерей (''Мой малыш'', ''Кроха и я'' ), современных женщин (Cosmo, Beauty, Glamour, Marie Claire, Gala), молодожёнов (''Дуэт''), девочек (''Маруся'', ''Вероника''), всей семьи (''Крестьянка''), тинейджеров (''Браво'', ''Молоток'', ''Cool'', ''Yes'', ''Opps''. Мужские ж-лы Ьаксим, XY, Экологическая: Зеленый мир, Экологическая газета, Экос, Гринпис в России, Интер Байкал, Вода России. Аква, Юный натуралист. Религиозная печать: Православная Москва, ж-л Московской патриархии», в МГУ «Татьянин день», «Русь православная». Аграрная. Рекламная пресса. Спортивная.- «спорт». Характеристика «качественной» и «массовой» прессы на примере российских изданий

При сравнении качественной и желтой прессы прослеживается тенденция, когда репортаж и пейзаж могут существовать без текста, в то время как портрет в большинстве случаев требует текста. В качественной прессе используется огромное количество фотоизображений с портретами тех или иных людей. Вербальное сопровождение фотоизображения под такими фотоизображениями представляет собой имя человека изображенного на фото. Часто это имя автора статьи или человека, о котором в этой статье рассказывается. “Бульварная пресса ориентирована на тексты, функционирующие в сфере устной словесности: слух, сплетня, толки, разговоры, пересуды, мнения, репутации, секреты и тому подобное”.

Признаки желтой прессы: сексуальная тематика (причем без ограничений), “игры с языком” (когда журналист пишет в заголовке одно, а в заметке - по смыслу - совсем другое), криминал, внимание к звездам (для классической бульварной прессы это и есть первейший признак - частная жизнь известных людей) наиболее полно присутствуют в газете “Московский Комсомолец”.

4.14.1.1.Позиционирование современной России в мировом сообществе. Экономические, культурные, образовательные, научные, социальные международные проекты.

Позиционирование современной России в мировом сообществе Эконом. проекты (экономические форумы. Наряду с государством активная роль принадлежит российскому бизнес-сообществу. Цели проекта: формирование благоприятного инвестиционного климата, интенсификация экономического сотрудничества, формирование представления о России как о надежном и стабильном партнере) Культурные, научные, образовательные проекты (В мире еще жива память об успехах советской космонавтики, советского балета и советского спорта, да и современная Россия активно подпитывает эти сформировавшиеся представления новыми достижениями культуры и науки и активным международным сотрудничеством в данных сферах. Характерной чертой проводимых сегодня культурных мероприятий является попытка решить с их помощью наиболее острые социально-политические проблемы. Так, к примеру, на осень 2006 года намечено проведение круглого стола «Россия и ЕС: к толерантности через культуру» - проект, призванный решить задачу формирования толерантного сознания в целях борьбы с ксенофобией и этнической враждой) Социальные проекты (Россия ориентирована на широкое участие в различных социальных международных проектах, начиная от активного участия в программах по борьбе со СПИДом и наркоманией, заканчивая гуманитарной помощью населению стран, пострадавшим от стихийных бедствий. Один из наиболее традиционных, но в то же время действенных способов улучшения образа страны в мире) Спортивные проекты (Проект «церковная дипломатия» (К проектам подобного рода можно отнести трехдневный визит патриарха Алексея II в Латвию в мае 2006 года. Алексей II, затративший уделивший большую часть времени политическим переговорам на высшем уровне, пребывал в Латвии в качестве парламентера - общественного дипломата с миссией «примирения» двух государств и подготовки политического диалога России и Латвии. Это и Всемирный религиозный саммит, стартовавший в Москве 3 июля 2006 года. Подобная представительная межрелигиозная встреча, собравшая 150 представителей различных конфессий более чем из 40 стран мира, проходит впервые в мире. Причем, участники саммита обсуждают не религиозные вопросы, а наиболее серьезные проблемы и вызовы современного мира: терроризм и экстремизм, распространение оружия массового уничтожения, эпидемии, наркомания, бедность, экология и воспитание молодежи.). Проект «Празднества» (придание торжествам, приуроченным к празднованию особо важных исторических дат, официального статуса общественно-политического мероприятия высокого уровня и организация в рамках торжественных мероприятий неформальных встреч с лидерами мировой политики. К наиболее значимым проектам в данной сфере стоит отнести празднование) Медийные проекты. С 2004 года активно разрабатываются и выходят в свет крупномасштабные медиа-проекты. Среди них и «Валдайский клуб», и «Russia Profile», и «Russia Today». Пионером в этой сфере можно считать совместный проект МИДа и РИА «Новости» «Открытая Россия» (2003 год), в рамках которого организуются пресс-конференции и обсуждения текущих событий в стране и внешней политики России; причем, приглашаются не только МИДовские чиновники, но и ведущие ньюс-мейкеры. В 2004 году был создан «Валдайский дискуссионный клуб», где ежегодно собираются иностранные эксперты и журналисты, приглашенные Кремлем на встречи с высокопоставленными представителями российской политики. С начала 2005 года выходит еженедельный журнал на английском языке «Russia Profile», в котором представлены аналитические материалы о политических и экономических процессах, происходящих в России.

 

Билет 33

4.11.1.3. Современное российское телевидение. Типология телеканалов. Сетевая система организации телевизионной индустрии. Рейтинги телеканалов и информационные потребности массового зрителя. Телевидение – наиболее крупный и развитый сегмент современной российской медиа-индустрии. Телевизионный рынок представлен примерно 200 телевизионными каналами (общефедеральными и региональными), часть которых входит в телевизионные сети, а также примерно 500 операторами кабельного телевидения. К главным особенностям российского телевизионного рынка можно отнести следующие. 1) Монополизированность двумя государственными каналами. «Первый канал» и канал «Россия» (ВГТРК) собирают почти половину всей телевизионной аудитории (и соответственно – рекламных бюджетов) России

2)Размещать рекламу в эфире могут даже каналы, получающие поддержку из федерального бюджета, в то время как зарубежная практика организации

телевизионного вещания предусматривает существование либо общественных каналов за счет бюджетного финансирования, либо коммерческих каналов, функционирующих на средства рекламодателей и средства, получаемые от продажи прав на ретрансляцию своих передач. 3)Рост интереса инвесторов к региональным СМИ.

В последнее время в средствах массовой информации появляется все больше и больше новостей о сделках, происходящих на региональном ТВ-рынке. ОРТ ( К.Эрнст) - самый масштабный и самый популярный канал (охват населения 98%). Основой структуры 1 является инф. вещание, информационная программа "Время". Особое место в вещании занимают публицистические программы, где обсуждаются и анализируются наиболее актуальные политические, экономические и другие аспекты жизни современного общества, особое место занимает жанр документального расследования, построенного по принципу реконструкции событий прошлого. Наиболее популярным и рейтинговым видом вещания является кинопоказ, который занимает 40% вещания канала и формируется из всех существующих сегодня кинематографических жанров и форм: игровых художественных фильмов, телесериалов, документального и анимационного кино. ГТК «Телеканал «Россия» (1991 год). Ген. директор –Александр Акопов. Телеканал «Россия» - один из двух национальных телеканалов, вещание которых покрывает практически всю территорию России. Его аудитория составляет 98,5 процента населения России. Более 50 миллионов телезрителей смотрят телеканал «Россия» в странах СНГ и Балтии, Западной Европы, США. НТВ создана в 1993 году, и до сих пор это единственный частный российский телеканал, имеющий статус федерального. Аудитория НТВ в России 117 миллионов человек. Помимо территории России, вещание НТВ распространяется на страны СНГ, а также Западную Европу, Ближний Восток, США и Канаду. Телеканал ''СТС'' Генер. директор –Александр Роднянский. Построен по принципу партнерства с региональными телестанциями. Аудитория телеканала СТС 101 миллион 225 тысяч человек. В состав сети входит 312 вещателей, осуществляющих вещание в 1047 населенных пунктах. Телеканал СТС – современное, динамичное, телевидение. Универсальный развлекательный канал с доминантой молодежной аудитории. СТС – коммерчески успешный, финансово прозрачный, эффективно управляемый медиапроект. Классификация: 1.По способу трансляции: А) эфирное (телесигнал идет от телевышки до телесистемы потребителя) Б) спутниковое (в России появилось в 1996. – 4 телеканала «НТВ+» В) кабельное (кабельные сети в городах России) 2.По охвату аудитории А) общероссийское (РТР) Б) межгосударственные (ОРТ) В) региональные («Юг России») Г) местные (областные телестудии) 3.По форме собственности: А) государственные Б) негосударственные Сегодняшние функции телеэкрана не ограничиваются возможностями вещания. Телеэкран становится все более полифункциональным. По крайней мере три его функции общеизвестны: телевизор, видеотелефон и дисплей компьютера. Собственно телевидение включает в себя следующие разновидности: 1) Антенное (традиционное, классическое, трансляционное) телевизионное вещание; 2) Спутниковое (непосредственное, глобальное, всемирное) телевидение (мировидение); 3) Кабельное (абонентское) телевидение; 4) Кассетное (видеотечное) телевидение – видеодиски (лазеровидение); 5) титровое - телетекст

4.14.1.2.Деятельность основных международных организаций. Универсальные международные организации (ООН). Межрегиональные (СНГ), региональные (АТЭС), военно-политические (НАТО), финансовые (МВФ), узкоспециализированные (ОПЕК) международные организации.

Деят-ть основных международных орг-ций В настоящее время в мире существует множество международных организаций, которые решают вопросы по всем направлениям сферы жизни человечества; как экономической так и политической. ООН (1945 г. в Сан-Франциско), 10 декабря 1948 г. ООН приняла Всеобшую декларацию прав человёка. Главная цель ООН — сохранение мира во всем мире, предупреждение и урегулирование конфликтов. В настоящее время ее членами являются 185 государств. Структура ООН состоит из 6 главных органов. Кроме того, существует 18 автономных специализированных учреждений, которые связаны с ООН отдельными соглашениями. Основные органы: 1. Генеральная Ассамблея (ГА). Это главный совещательный орган. В его компетенции находятся все вопросы, которые входят в рамки Хартии ООН. Являясь центральным органом, ГА получает доклады от других органов, принимает в организацию новых членов и назначает Генерального секретаря. 2. Совет Безопасности (СБ). Он состоит из 15 членов, пять из которых — Великобритания, Китай, Российская Федерация, США и Франция — являются постоянными, а остальные 10 избираются Генеральной Ассамблеей сроком на два года. Основная задача СБ — помогать конфликтующим сторонам находить мирные решения споров. 3. Экономический и социальный совет (ЭКОСОС). Его основная задача — помощь экономическому развитию стран — членов ООН, а также международному сотрудничеству в таких областях, как защита окружающей среды, условия обитания или предупреждение преступности. 4. Наблюдательный совет. Основная задача — наблюдение за государствами, которым поручено управление территориями, отданными под покровительство ООН с тем, чтобы подготовить условия для их автономии или независимости.5. Международный суд. Состоит из 15 независимых судей, которые не подотчетны своим правительствам и не являются представителями соответствующих стран. 6) СекретариатАТЭС. Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество. (1989 по инициативе Австралии). Членами АТЭС являются 19 государств. Основная цель — развитие экономического сотрудничества между странами региона, поддержание экономического роста и развития всех стран-членов; укрепление открытой многосторонней системы международной торговли. НАТО. Организация Североатлантического договора. (Военно-политическая организация, созданная по инициативе США 1949) Главная цель — обеспечение коллективной безопасности стран Запада и противостояние военной угрозе. Окончание холодной войны поставило перед НАТО серьезную проблему, касающуюся самого смысла ее существования в отсутствие угрозы безопасности для стран-членов. 1989г. реформы НАТО. Международный валютный фонд (МВФ) (1945 г.) Задача — укрепление валютного сотрудничества и финансовой солидарности между государствами. В этой связи МВФ предоставляет странам-членам кредиты на временной основе для корректировки их платежных балансов, а также для сокращения дефицитов их международных платежных балансов. Членами МВФ являются 181 государство. ОПЕК. Организация стран - экспортеров нефти. Создана на Багдадской конференции в 1960 г. по инициативе Венесуэлы. Насчитывает 12 государств-членов: Алжир, Венесуэла, Габон, Индонезия, Иран, Ирак, Катар, Кувейт, Ливия, Нигерия, ОАЭ, Саудовская Аравия и Эквадор. Основные цели организации: координация и унификация нефтяной политики стран-членов; 2) определение наиболее эффективных индивидуальных и коллективных средств защиты их интересов; 3) постоянное внимание к интересам государств - производителей нефти является в настоящее время кандидатом на вступление Содру́жество Незави́симых Госуда́рств (СНГ) — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между странами, ранее входившими в состав СССР. Основными целями организации являются: 1)сотрудничество в политической, экономической, экологической, гуманитарной, культурной и иных областях;

2)всестороннее развитие государств-членов в рамках общего экономического пространства, межгосударственной кооперации и интеграции; 3)обеспечение прав и свобод человека; 4)сотрудничество в обеспечении международного мира и безопасности, 5)достижение всеобщего и полного разоружения;6)взаимная правовая помощь;7)мирное разрешение споров и конфликтов между государствами организации.

 

Билет 34

4.11.1.4. Современное российское радиовещание. Типология радиостанций. Принципы форматирования радиопрограмм. Особенности современного российского радиорынка. Рейтинги радиостанций. 5. Современное российское радиовещание По данным Министерства по делам печати, ТВ, СМК в наст. время в России действует свыше 1400 радиостанций. Классификация радиостанций: по типам собственности: государственное радиовещание, включающее общерос. и муниц. радиостанции (''Радио России' '(1990)1 место по охвату аудитории. 50% эфира –инф. выпуски; остальное –тематические рубрики, литер. чтение, советы специалистов. Радио '' Маяк'' (1964):инф. выпуски, имеет разветвлённую сеть собственных корреспондентов в стране и за рубежом, передаёт до 50 собственных оригин. материалов, вещает в сети Интернет, занимает 3 место после ''Радио России'' и ''Русского радио''); радиостанции, принадлежащие некоммерч. организациям; коммерческие и частные радиостанции, кот. делятся на местные, частные медиа-холдинги, франчайзинговые; радиостанции со смешанным типом собственности. (''Русское радио'' (1995)-2 место. Аудитория - молодые люди, студенты, высокий уровень дохода, домохозяйки, предприниматели. Музыкальные игровые программы: ''Игра без слов'', ''стол заказов'', ''Золотой граммофон''. ''Монте Карло'' ''Динамит'' – дочерние радиостанции. ''Русское радио'' вещает по России, на страны СНГ, Балтии, США. '' Европа плюс '' 4 место, российско-французская станция. Аудитория та же. Разветвлённая сеть региональных филиалов. Жёсткая политика. Материалы строго соответствуют федеральным. Российско-американские радиостанции ''Радио-7'', ''Максимум'', ''Эхо Москвы'' (мультимедийный холдинг) соперничает с ''Маяк''. Оперативная информация у ''Эха Москвы''(ток-шоу, игры). Другие радиостанции: ''Динамит ФМ'' (аудитория молодёжь, смешанная музыка, много ремиксов, развлекательные программы); ''Серебряный дождь'' (информационно-развлекательная радиостанция); ''Лав радио'' (аудитория молодёжь, хорошая политика, тема любви, музыка качественная), омские радиостанции (''Солнечный город'', ''Радио-3'' - с любовью и добром (районы Омской области, хит-парад, уникальная система поздравлений). По охвату аудитории: общенациональные и центральные, региональные, локальные(небольшие города, посёлки). По тематической направленности: универсального или общего характера; информационные; музыкальные, информационно-музыкальные, музыкально- развлекательные, кот. делятся по музыкальному формату. Деление по рейтингу радиостанций. Типоформирующими признаками (кто, для кого, с какой целью осуществляет вещание) для радио будут: 1. владелец радиостанции (государственные, корпоративные, частные), 2. цель вещания (получение прибыли –частная; муниципальная – операт. информирование о событиях), 3. аудитория (ориентация на интересы). Аудитория радиостанции: целевая, потенциальная, кот. м.б слушателем данного радио, заинтересованная (те кто финансирует деятельность радиостанции и принимает участие в её работе), случайная. Вторичные признаки: формат вещания (муз.стратегия, манера ведения передач), диапазон вещания, состав творч. коллектива, жанровая политика, звуковое оформление вещания. Формальные признаки, характеризующие тип вещания с помощью измеряемых параметров. 2 признака: объём вещания (часы вещания, возраст радиостанции), территория вещания (городское, всероссийское, всемирное).Основные преимущества радио – его оперативность, доступность для широких слоев населения и практически безграничное распространение; техническая простота и относительная дешевизна производственного процесса. Выразительные средства радиожурналистики — живой голос, шумы, музыка — помогают сделать событие более наглядным, обеспечивают так называемый «эффект присутствия»

4.2.1.1. Характеристика электронных изданий. Определение, составные элементы, форматы электронных изданий. Средства подготовки электронных изданий. Сетевые и мультимедийные издания. Хранение электронных изданий. Распространение электронных изданий.

Что такое электронное издание?

Во второй половине XX века появилось понятие - «невещественный носитель»,- под которым понималось любое электронное средство длительного хранения информации, на котором записано издание в целом или его часть. Чаще всего информация хранилась на магнитном носителе: магнитной ленте или магнитном диске. Однако такие носители оставались несовершенными: надежность хранения и плотность занесения информации были низки. Поэтому такие средства в издательской практике использовались достаточно редко. Последние десятилетия XX века характеризуются быстрым совершенствованием и развитием электроники и компьютерных информационных технологий. Именно в этот период практически все издательства перешли на компьютерный набор и верстку газет, журналов и книг. Издание хранилось в памяти компьютера все время набора и верстки, т. е. оставалось в электронной (невещественной) форме в течение всего процесса подготовки, вплоть до вывода на принтер так называемого постраничного оригинал-макета. Полностью сверстанное и подготовленное к печати издание, хранимое в памяти компьютера (на жестком магнитном диске) или в специальном запоминающем устройстве долговременного типа можно назвать «электронным изданием». Вначале электронные издания существовали как аналог печатных, но на невещественном носителе. Издание на невещественном носителе или электронное издание не может быть прочитано непосредственно - нужно специальное дополнительное оборудование, чтобы сделать такое издание видимым для человеческого зрения или обеспечить его визуализацию. Далее понятие «электронные издания» стало включать в себя тексты книг, журналов и газет, распространяемые в любом текстовом или ином формате, например в гипертекстовом (HTML) или одном из сжатых форматов (ZIP, ARJ, RAR, WINZIP и пр.). В последнее десятилетие XX века в составе электронных изданий стали применяться еще и мультимедийные компоненты, под которыми подразумеваются цифровые звуковые или видеофрагменты, а также анимационные вставки в основную часть издания. В результате электронные издания стали средством комплексного информационного воздействия на человека, сравнимого с радио, кино и телевидением, а в чем-то даже превосходящем эти важные средства массовой коммуникации.

Составные элементы электронного издания.

1 Тексты

Основной частью большинства электронных изданий, также как и книг, выпущенных типографским способом, являются текстовые фрагменты. Некоторые издания вообще целиком текстовые. Если такое издание набрано на компьютере в

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...