Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Самая замечательная революция в истории




 

Огромная революция, совершенная Пророком среди арабов, которая через них оказала новое и длительное влияние на все народы земного шара, была уникальной во всех отношениях. Она была самым выдающимся событием в истории человечества, однако все, связанное с ней, поддавалось рациональному объяснению. Давайте рассмотрим не как ревностные мусульмане, а как исследователи человеческой истории, характер этой великой Революции, ее масштабы и влияние на судьбы человеческого рода.

 

Плоды веры

 

В доисламскую эпоху люди повсеместно поклонялись неодушевленным предметам, которые не могли ни помочь им, ни удовлетворить их просьбы и были в действительности созданы для того, чтобы служить их потребностям. Поэтому в их религиях не было ни настоящего морального энтузиазма, ни подлинной духовности. По их представлениям, Бог был ремесленником, который, завершив Свою работу, отошел в сторонку. Они верили, что Он завещал Свое царство тем, кого Он окутал плащом Божественности, и теперь они правят во Вселенной. Им не хватало духовного понимания Аллаха. Они знали, что Он — Творец вселенной, но это было похоже на знание историка, который на вопрос, кто построил данное здание, отвечает, что оно было построено таким-то царем, однако упоминание царя не вызывает благоговения в его сердце и не оставляет глубокого впечатления в его уме. У них не было сокровенного осознания Божественных проявлений, и потому в их сердцах не было печати Божьей славы или любви.

Учение греков было негативным определением Аллаха. В нем не было места связанным с Его именем положительным качествам, таким как Доброта, Сострадание, Милосердие и Всеведение. Оно доказывало Первопричину, однако лишало ее знания и воли и выдвигало такие гипотетические предпосылки и теории, которые были унизительны для Божественного достоинства. Но система культуры или веры не может развиваться на негативной основе. Соответственно греческие философы пришли к тому, что разрушили дух религии и превратили ее в пустое собрание церемоний, развлечений и празднеств.

Мусульмане вообще и арабы в частности отвергли эту туманную и болезненную религиозность и достигли веры, которая была и интенсивной, и в то же время глубокой и пронизывала все фибры их существования. Они отдали свою Веру Аллаху, Который обладает Превосходными Проявлениями, Возвышенному, Великолепному, Господину Дня Страшного Суда. Книга Ислама гласит:

“Он — Аллах, нет божества, кроме Него, Царь, Святой, Источник Мира (и усовершенствования). Верный, Хранитель Веры, Сильный, Могущественный, Превознесенный: хвала Аллаху, Он превыше того, что они придают Ему в сотоварищи. Он — Аллах, Творец, Создатель, Образователь. У Него самые прекрасные имена. Все, что на небесах и на земле, восхваляет Его; Он Сильный, Мудрый”.

Св. Кур'ан, 59:23,24

Он — Аллах, Который есть Творец и Хранитель вселенной, Который награждает раем и карает адом, Который по Своему желанию увеличивает или уменьшает блага, даруемые тому, кому Он пожелает, Которому ведомо то, что скрыто на небесах и на земле, Который знает уловки глаз и тайны сердец, Который является воплощением красоты и возвышенности, силы и великолепия, совершенства и милосердия.

Это твердое убеждение чудесным образом изменило ранних последователей Ислама. Каждый, кто подтвердил свою веру в Единого Величайшего Бога и свидетельствовал: “Ла Илаха Ил-лаллах”, чувствовал в себе внезапную перемену. Сокровеннейшие тайники его души освещались величественным сиянием осознания Аллаха, его дух и плоть переставали враждовать — он достигал внутреннего равновесия — и он был в состоянии совершать необычайные подвиги смелости, стойкости и веры.

Самокритичность

 

Вера была замечательным источником морального воспитания. Она порождала в своих последователях изумительную силу воли, самокритичность и справедливость по отношению к себе самому. Ибо ничто другое не может так успешно противостоять внутренним побуждениям человека, как живая вера в Вездесущность Аллаха.

Если кто-либо поддавался скотским желаниям и впадал в грех, то даже если никто этого не видел, он тотчас же исповедовался в этом Пророку и охотно принимал самое суровое наказание, чтобы спастись от Божественного Неудовольствия. Многие такие случаи известны от заслуживающих доверия историков, и один из таких случаев произошел с Маизом бин Маликом Аслами. Однажды он обратился к Святому Пророку и сказал: “О Пророк Аллаха, я повинен в прелюбодеянии и я молю тебя очистить меня”. Пророк отослал его прочь, но он вернулся на следующий день и повторил свое признание. Пророк снова отослал его и спросил у его семьи, в здравом ли он уме. Родственники Маиза заявили, что, насколько им известно, в его поведении не было ничего ненормального. Когда Маиз пришел в третий раз, Пророк спросил об его умственном состоянии, и его родственники повторили тот же ответ. Им и в голову не пришло солгать, чтобы спасти жизнь своего родственника. Маиз тоже не отступил. Он предстал перед Пророком и в четвертый раз признался в своей вине. Тогда, наконец, Пророк приказал побить его камнями - насмерть, в соответствии с Исламским законом[88].

Подобный же случай произошел с женщиной по имени Гамидия. Она тоже была виновна в прелюбодеянии и хотела “очиститься”, чтобы в День Суда на ней не было пятен греха. Когда она снова предстала перед Пророком на второй день, после того, как в первый день он отослал ее прочь, она горячо спросила его: “Почему ты отсылаешь меня, как и Маиза? Ведь я беременна (и это доказывает мою вину вне всякого сомнения)”. “Тогда уходи, — ответил Пророк, — приходи после того, как родится твой ребенок”. Она ушла и стала ждать. Когда период ожидания закончился и она родила ребенка, она снова пришла к Святому Пророку, держа дитя на руках. “Вот мой ребенок”, — сказала она. Но ей снова пришлось вернуться, потому что Пророк велел ей идти и нянчить ребенка, пока он не будет отнят от груди. “Приведи его ко мне, - сказал он, - когда он уже не должен будет сосать грудь”. Когда ребенок был отнят от груди, Гамидия снова явилась к Пророку с ребенком, который держал в своей крошечной ручке кусок хлеба в доказательство того, что он больше не должен сосать грудь. “Вот я, о Посланник Бога, — заявила эта странная женщина. — Теперь я свободна. Мой ребенок отнят от груди”. Пророк отдал ребенка на попечение мусульманки и приказал, чтобы по отношению к ней был выполнен смертный приговор через побивание камнями. Вырыли яму и закопали ее туда до пояса, и затем она была побита камнями. Когда Халид бин Валид бросил в нее камень и брызнула кровь, - несколько капель попало на его одежду. Вытирая их, Халид высказал нелестные замечания в адрес этой женщины, и Святой Пророк его услышал. “Нет, Халид, нет, — укорил его Пророк, — клянусь Святым Существом, в Чьих руках моя жизнь, “она принесла такое искупление, что если бы на ее месте был таможенный чиновник [89], даже он был бы прощен (Аллахом)”. После ее смерти над ней по приказу Пророка были прочитаны погребальные намазы, и она была похоронена[90].

 

Честность и надежность

Честность и надежность, развившиеся у ранних мусульман, были естественным следствием чувства живой веры в Вездесущность Абсолютного Аллаха. Даже тогда, когда они были одни и никто их не видел, или в другой ситуации, когда они легко могли бы нарушить правила религиозного поведения, страх перед Аллахом держал мусульман под строгим контролем.

В “Тарик-и-Табари” рассказывается, что после победы при Мадаине, когда мусульмане собирали трофеи, один из них принес найденное им и передал казначею. Оно было настолько ценным, что все, кто его видел, были поражены. Они никогда в своей жизни не видели такого ценного сокровища. Они начали расспрашивать его: “А точно ли ты не утаил его часть?”. “Клянусь Аллахом, - ответил он, - если бы я хотел, я бы мог присвоить все целиком, и вы бы ничего не узнали”. Этот откровенный ответ произвел на них глубокое впечатление, и они почувствовали, что перед ними необыкновенный человек. Они стали просить его назвать свое имя, но он отказался. “Я не могу назвать вам свое имя, — сказал он, — потому что вы начнете тогда хвалить меня, а хвалить следует только Аллаха. Я вполне удовлетворен тем, что он посылает в награду”. Когда он ушел, за ним послали человека, чтобы выяснить, кто он такой. Оказалось, что это был Амир из племени Абд-и-Каис[91].

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...