Западно-казахстанский государственный медицинский университет имени марата оспанова
Стр 1 из 81Следующая ⇒ ЗАПАДНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ МАРАТА ОСПАНОВА
С. И. Биржанова, А. Б. Абдиргазиева, М. Т. Уразбаева, А. А. Биданова, З. Ж. Барлыбаева РУССКИЙ ЯЗЫК. ВВОДНЫЙ КУРС.
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ
АКТОБЕ 2012 УДК 81 = 161. 1 (075. 8) ББК 81. 2 Р Р 88
Утверждено Учебно-методическим советом ЗКГМУ им. Марата Оспанова в качестве учебного пособия
Рецензенты:
1. К. А. Кондыбай, к. ф. н., ст. преподаватель кафедры теории казахского языка Актюбинского государственного педагогического института 2. Е. Н. Агапов, к. ф. н., проф., рук. кафедрой языков Западно-Казахстанского государственного медицинского университета им. Марата Оспанова
Р88 Русский язык. Вводный курс: учебное пособие/ С. И. Биржанова, А. Б. Абдиргазиева и др. – Актобе: Изд-во ЗКГМУ им. Марата Оспанова, 2012. – 313с.
ISBN 978–601–7311–16–2 В у чебном пособии «Русский язык. Вводный курс» предлагается материал для заданий и упражнений, нацеленных на выработку навыков эффективного речевого общения, таблицы, содержащие основные синтаксические конструкции, тексты, ориентированные для студентов-медиков. Некоторые из заданий предусматривают самостоятельную работу со словарями и справочными пособиями, носят творческий характер. Каждая тема завершается тестовыми заданиями в двух вариантах, выполнение которых позволяет выявить, насколько студенты усвоили материал. Цель пособия – совершенствование русской речи студентов в различных сферах коммуникации. Учебное пособие предназначено для студентов 1 курса с государственным языком обучения.
УДК 81 = 161. 1 (075. 8) ББК 81. 2 Р
г. Актобе © ЗКГМУ им. М. Оспанова, 2013 ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие....................................................................................................................... 6 Список сокращений........................................................................................................... 8 Тема № 1. «Язык и общество. Предложение. Словосочетание». Занятие № 1..................................................................................................................... 10 Занятие № 2..................................................................................................................... 13 Занятие № 3..................................................................................................................... 16 Занятие № 4..................................................................................................................... 18 Занятие № 5..................................................................................................................... 21 Занятие № 6..................................................................................................................... 24 Занятие № 7..................................................................................................................... 26 Занятие № 8..................................................................................................................... 29 Занятие № 9..................................................................................................................... 31 Занятие № 10.................................................................................................................... 34 Занятие № 11.................................................................................................................... 36 Занятие № 12.................................................................................................................... 38 Занятие № 13.................................................................................................................... 41 Занятие № 14.................................................................................................................... 42 Занятие № 15.................................................................................................................... 44 Тестовые вопросы............................................................................................................ 47
Тема № 2 «Я и мое здоровье» Занятие № 1..................................................................................................................... 54 Занятие № 2..................................................................................................................... 58 Занятие № 3..................................................................................................................... 61 Занятие № 4..................................................................................................................... 66 Занятие № 5..................................................................................................................... 73 Занятие № 6..................................................................................................................... 78 Занятие № 7..................................................................................................................... 81 Занятие № 8..................................................................................................................... 84 Занятие № 9..................................................................................................................... 87 Занятие № 10................................................................................................................... 93 Занятие № 11................................................................................................................... 97 Занятие № 12................................................................................................................. 101 Занятие № 13................................................................................................................. 104 Занятие № 14................................................................................................................. 106 Занятие № 15................................................................................................................. 108 Тестовые вопросы......................................................................................................... 112 Тема № 3. Экология и здоровье человека. Выражение объекта. Сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. Занятие № 1................................................................................................................... 124 Занятие № 2................................................................................................................... 127 Занятие № 3................................................................................................................... 131 Занятие № 4................................................................................................................... 133 Занятие № 5................................................................................................................... 136 Занятие № 6................................................................................................................... 138 Занятие № 7................................................................................................................... 141 Занятие № 8................................................................................................................... 144 Занятие № 9................................................................................................................... 146
Занятие № 10................................................................................................................. 149 Занятие № 11................................................................................................................. 151 Занятие № 12................................................................................................................. 153 Занятие № 13................................................................................................................. 155 Занятие № 14................................................................................................................. 156 Занятие № 15................................................................................................................. 158 Занятие № 16................................................................................................................. 160 Занятие № 17................................................................................................................. 162 Занятие № 18................................................................................................................. 164 Занятие № 19................................................................................................................. 167 Занятие № 20................................................................................................................ 169 Тестовые вопросы........................................................................................................ 171 Тема № 4 «Культура. Искусство. Народные традиции. Выражение определительных значений в простом и сложном предложениях». Занятие № 1................................................................................................................... 179 Занятие № 2................................................................................................................... 181 Занятие № 3................................................................................................................... 184 Занятие № 4................................................................................................................... 190 Занятие № 5................................................................................................................... 192 Занятие № 6................................................................................................................... 196 Занятие № 7................................................................................................................... 198 Занятие № 8................................................................................................................... 201 Занятие № 9................................................................................................................... 204 Занятие № 10................................................................................................................. 208 Занятие № 11................................................................................................................. 210 Занятие № 12................................................................................................................. 213 Занятие № 13................................................................................................................. 216
Занятие № 14................................................................................................................. 218 Занятие № 15................................................................................................................. 220 Занятие № 16............................................................................................................... 222 Занятие № 17................................................................................................................. 224 Занятие № 18................................................................................................................. 226 Занятие № 19................................................................................................................. 228 Занятие № 20................................................................................................................. 229 Тестовые вопросы...................................................................................................... 232 Тема № 5. Моя родина–Казахстан. Простое предложение с обстоятельством. Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Занятие № 1................................................................................................................... 240 Занятие № 2................................................................................................................... 242 Занятие № 3................................................................................................................... 246 Занятие № 4................................................................................................................... 249 Занятие № 5................................................................................................................... 252 Занятие № 6................................................................................................................... 256 Занятие № 7................................................................................................................... 259 Занятие № 8................................................................................................................... 262 Занятие № 9................................................................................................................... 265 Занятие № 10................................................................................................................. 267 Занятие № 11................................................................................................................. 270 Занятие № 12................................................................................................................. 273 Занятие № 13................................................................................................................. 276 Занятие № 14................................................................................................................. 279 Занятие № 15................................................................................................................. 283 Занятие № 16................................................................................................................. 286 Занятие № 17................................................................................................................. 289 Занятие № 18................................................................................................................. 292 Занятие № 19................................................................................................................. 294 Занятие № 20................................................................................................................. 297 Тестовые вопросы........................................................................................................ 301 Ключи к тестам............................................................................................................. 309 Список литературы....................................................................................................... 312
Предисловие
Настоящее учебное пособие входит в комплекс пособий по русскому языку, предназначенных для изучения русского языка на первом курсе медицинского вуза. Данное пособие - это вводный курс, обеспечивающий объем знаний, необходимый студентам последующего изучения основного курса русского языка. Оно составлено на основе типовой учебной программы «Русский язык в казахских группах», разработанной Казахским Национальным университетом им. С. Д. Асфендиярова в соответствии с государственным общеобразовательным стандартом образования 2006г. Цель данного учебного пособия – способствовать овладению русским языком как средством коммуникации во всех сферах деятельности. Пособие состоит из пяти лексических тем «Язык и общество», «Я и моё здоровье», «Экология и здоровье человека», «Культура. Искусство. Народные традиции», «Моя Родина - Казахстан», рассчитанные на 90 практических занятий. В пособии, специально ориентированном для выпускников казахских школ, важное место отводится работе над текстом. Работе над текстом предшествует предтекстовые задания. Их цель – снять лексические и фонетико-орфографические трудности перед чтением текста. За текстом следуют лексико-грамматические задания и упражнения, система которых охватывает все разделы программы данного курса, предусматривает поэтапность обучения, определенную последовательность в работе над теоретическим материалом. Теоретический материал вводится с помощью справочных опорных таблиц, правил-инструкций, схем. Вопросы стилистики даны в порядке возрастания трудности: во вводном курсе даются основные понятия, особенности функциональных стилей, а выработка навыков употребления конструкций, характерных для каждого из стилей речи, оставлена для основного курса данного комплекса. Каждая тема завершается тестовыми заданиями в двух вариантах, выполнение которых позволяет выявить, насколько студенты усвоили материал. Содержание занятия, его структура, построение не только направлены на усвоение студентами того или иного грамматического материала, но и отвечают целям активного овладения ими русским языком. В ходе каждого занятия студенты обучаются конструированию различных синтаксических единиц. На занятиях особое внимание уделяется творческим видам работы (составление рассказов, различные описания, ролевые игры, диалоги и т. д. ), которые вызывают у студентов живой интерес к русскому языку. Предлагаемые в пособии виды работы могут использоваться избирательно в зависимости от подготовленности и индивидуальных способностей студентов, и позволяют преподавателю по своему усмотрению использовать задания в целях изучения, закрепления и повторения курса в аудиторное и внеаудиторное время. Рекомендованные в пособии задания, закрепляющие и расширяющие знания студентов по наиболее трудным для них разделам синтаксиса, способствуют повышению уровня владения языком и активизации устной и письменной речи.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|