Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ΙΙ. Работа с текстом.




Ι Ι. Работа с текстом.

1. Прочитайте статью из Закона Республики Казахстан.

Закон Республики Казахстан «О языках в Республике Казахстан»

Глава 1.

… Статья 4. Государственный язык Республики Казахстан

Государственным языком Республики Казахстан является казахский язык.

Государственный язык – язык государственного управления, законодательства, судопроизводства и делопроизводства, действующий во всех сферах общественных отношений на всей территории государства.

  Долгом каждого гражданина Республики Казахстан является овладение государственным языком, являющимся важнейшим фактором консолидации народа Казахстана.

  Правительство, иные государственные, местные, представительные и исполнительные органы обязаны:

- всемерно развивать государственный язык в Республике Казахстан, укреплять его международный авторитет;

- создавать все необходимые организационные материально-технические условия для свободного и бесплатного овладения государственным языком:

- оказывать помощь казахской диаспоре в сохранении и развитии родного языка.

Статья 5. Употребление русского языка.

В государственных организациях и органах местного самоуправления наравне с казахским языком официально употребляется русский.

Статья 6. Забота государства о языках.

       Каждый гражданин Республики Казахстан имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества.

       Государство заботится о создании условий для изучения и развития языков народов Казахстана.

       В местах компактного проживания национальных групп при проведении мероприятий могут быть использованы их языки.

Глава 3.

…Язык в сфере образования, науки, культуры и средствах массовой информации.

Статья 16. Язык в сфере образования.

…Республика Казахстан обеспечивает получение среднего, среднего специального и высшего образования на государственном, русском, а при необходимости и возможности, и на других языках. Как в государственных, так и в негосударственных учебных заведениях государственный язык и русский язык являются обязательными учебными предметами и входят в перечень дисциплин, включаемых в документ об образовании.

III. Послетекстовая работа

1. Ответьте на вопросы по содержанию прочитанного документа

       1). О чем говорится в статьях? 2). Что такое государственный язык? Какие функции имеются у государственного языка? 3) В чем проявляется забота государства о языках? 4). Какое место занимают государственный язык и русский в сфере образования? 5). Нужно ли студентам – медикам хорошо знать русский язык. 6). Какой иностранный язык дополнительно вы хотели бы изучать?

2. Прочитайте данные ниже предложения, укажите способы выражения подлежащего

Письменно оформите материал задания в виде таблицы «Способы выражения подлежащего».

      1. И идут двенадцать в даль. 2. Сытый голодного не разумеет. 3. Учиться —всегда пригодится. 4. Далече грянуло Ура. (А. П у ш к и н) 5. Семеро одного не ждут. 6. Кто-то забыл тетрадь в аудитории. 7. Ученье дает уменье. 8. Жить—Родине служить. 9. Студенты с куратором пойдут на экскурсию. 10. Был бы друг, найдется и досуг. 11. Все меняется, одна правда остается. 12. Большинство студентов учится хорошо. 13. Опоздавшие стоят около лекционного зала. 14. Наше завтра будет прекрасно. 15. «Хорошо» прозвучало не очень убедительно.

Занятие 8

I. Предтекстовая работа.

1. Прочитайте предложения и укажите главные члены предложения. Найдите примеры многозначности слов.

     1). Язык до Киева доведет. 2). Больной второй день был без языка. 3). Два разведчика отправились за языком. 4) Я больно прикусил язык. 5) Он на все смотрит сквозь пальцы. 6) За вечер никто палец о палец не ударил.

2. Ответьте на вопросы:

 1. Что называется подлежащим? Чем оно выражается?

 2. Что такое сказуемое? На какие вопросы отвечает сказуемое?

 3. Какая связь существует между подлежащим и сказуемым?

3. Ознакомьтесь с содержанием таблицы. Запомните: сказуемые грамматически з а в и с я т     от подлежащего и  согласуются с ним.

в настоящем и будущем                         Студент читает. Студенты будут читать       конспекты. времени - в числе
в настоящем и будущем                        Я читаю. Мы читаем.                          времени - в лице                                   Ты читаешь. Мы читаем.                                                                   Он читает. Они читают.
в прошедшем времени –                      Студент читал. Студентка читала. в роде
в прошедшем времени –                      Студенты читали. Студент  читал в числе

II. Работа с текстом.

1. Краткие определения:

болезнь Альцгеймера — заболевание, ведущее слабоумию;

депрессия — психическое, подавленное, угнетённое состояние

компенсация — 1) возмещение, вознаграждение за что-либо; 2) мед. Реакция организма на поврежедение, состоящая в возмещении функций повреждённых тканей и органов за счёт непострадавших органов и тканей.

нейродегенеративный — связанной с вырождением нервной системы;

сканирование — 1) метод получения информации о распределении радиоактивных изотопов в каком-либо органе человека или животного, введённых с диагностической или другой целью при помощи специального прибора.

симптом — 1) характерное проявление, признак болезни; 2) внешний признак какого-либо явления.

томография — метод рентгенографии, заключающийся в получении теневого изображения отдельных слоёв исследуемого объекта

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...