ΙΙ. Работа с текстом.
Ι Ι. Работа с текстом. 1. Прочитайте статью из Закона Республики Казахстан. Закон Республики Казахстан «О языках в Республике Казахстан» Глава 1. … Статья 4. Государственный язык Республики Казахстан Государственным языком Республики Казахстан является казахский язык. Государственный язык – язык государственного управления, законодательства, судопроизводства и делопроизводства, действующий во всех сферах общественных отношений на всей территории государства. Долгом каждого гражданина Республики Казахстан является овладение государственным языком, являющимся важнейшим фактором консолидации народа Казахстана. Правительство, иные государственные, местные, представительные и исполнительные органы обязаны: - всемерно развивать государственный язык в Республике Казахстан, укреплять его международный авторитет; - создавать все необходимые организационные материально-технические условия для свободного и бесплатного овладения государственным языком: - оказывать помощь казахской диаспоре в сохранении и развитии родного языка. Статья 5. Употребление русского языка. В государственных организациях и органах местного самоуправления наравне с казахским языком официально употребляется русский. Статья 6. Забота государства о языках. Каждый гражданин Республики Казахстан имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества. Государство заботится о создании условий для изучения и развития языков народов Казахстана. В местах компактного проживания национальных групп при проведении мероприятий могут быть использованы их языки.
Глава 3. …Язык в сфере образования, науки, культуры и средствах массовой информации. Статья 16. Язык в сфере образования. …Республика Казахстан обеспечивает получение среднего, среднего специального и высшего образования на государственном, русском, а при необходимости и возможности, и на других языках. Как в государственных, так и в негосударственных учебных заведениях государственный язык и русский язык являются обязательными учебными предметами и входят в перечень дисциплин, включаемых в документ об образовании. III. Послетекстовая работа 1. Ответьте на вопросы по содержанию прочитанного документа 1). О чем говорится в статьях? 2). Что такое государственный язык? Какие функции имеются у государственного языка? 3) В чем проявляется забота государства о языках? 4). Какое место занимают государственный язык и русский в сфере образования? 5). Нужно ли студентам – медикам хорошо знать русский язык. 6). Какой иностранный язык дополнительно вы хотели бы изучать? 2. Прочитайте данные ниже предложения, укажите способы выражения подлежащего Письменно оформите материал задания в виде таблицы «Способы выражения подлежащего». 1. И идут двенадцать в даль. 2. Сытый голодного не разумеет. 3. Учиться —всегда пригодится. 4. Далече грянуло Ура. (А. П у ш к и н) 5. Семеро одного не ждут. 6. Кто-то забыл тетрадь в аудитории. 7. Ученье дает уменье. 8. Жить—Родине служить. 9. Студенты с куратором пойдут на экскурсию. 10. Был бы друг, найдется и досуг. 11. Все меняется, одна правда остается. 12. Большинство студентов учится хорошо. 13. Опоздавшие стоят около лекционного зала. 14. Наше завтра будет прекрасно. 15. «Хорошо» прозвучало не очень убедительно. Занятие 8 I. Предтекстовая работа. 1. Прочитайте предложения и укажите главные члены предложения. Найдите примеры многозначности слов.
1). Язык до Киева доведет. 2). Больной второй день был без языка. 3). Два разведчика отправились за языком. 4) Я больно прикусил язык. 5) Он на все смотрит сквозь пальцы. 6) За вечер никто палец о палец не ударил. 2. Ответьте на вопросы: 1. Что называется подлежащим? Чем оно выражается? 2. Что такое сказуемое? На какие вопросы отвечает сказуемое? 3. Какая связь существует между подлежащим и сказуемым? 3. Ознакомьтесь с содержанием таблицы. Запомните: сказуемые грамматически з а в и с я т от подлежащего и согласуются с ним.
II. Работа с текстом. 1. Краткие определения: болезнь Альцгеймера — заболевание, ведущее слабоумию; депрессия — психическое, подавленное, угнетённое состояние компенсация — 1) возмещение, вознаграждение за что-либо; 2) мед. Реакция организма на поврежедение, состоящая в возмещении функций повреждённых тканей и органов за счёт непострадавших органов и тканей. нейродегенеративный — связанной с вырождением нервной системы; сканирование — 1) метод получения информации о распределении радиоактивных изотопов в каком-либо органе человека или животного, введённых с диагностической или другой целью при помощи специального прибора. симптом — 1) характерное проявление, признак болезни; 2) внешний признак какого-либо явления. томография — метод рентгенографии, заключающийся в получении теневого изображения отдельных слоёв исследуемого объекта
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|