Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

IV. Задания. Занятие 2.  I. Предтекстовая работа. II.  Чтение текста. . О языке




IV. Задания.

1. Прочитайте и запомните данные ниже определения простого предложения.

а) Простое предложение - основная единица синтаксиса, предназначенная для передачи законченной по смыслу информации.

б) Предложение – единица речи, цельная и законченная по смыслу и грамматически организованная.

в) Предложение – это слово или сочетание слов, грамматически организованное и обладающее известной смысловой и интонационной законченностью.

г) Предложение − это грамматически и интонационно оформленная по законам данного языка единица речи, являющаяся главным средством формирования, выражения и сообщения мысли.

Вопросы:

       1). Какое определение предложения вам более понятное?  2). Какое из данных определений более точное? 3). Какие предложения по цели высказывания вы знаете?

 

Записать определения, данные в пунктах а), г).

 

2. Создайте (сконструируйте) из данного набора слов несколько вариантов предложений. Одно предложение разберите по членам.

а) я, встретить, друг.      б) я, свой, книга, дать, брат.

 

3. Ответьте на вопросы.

       1). Что необходимо сделать, чтобы выразить какую – либо мысль? 2). Как из набора отдельных слов построить предложение? 3) Какие слова в предложении называются членами предложения?

4. Выделите пары слов в предложениях.

       1). Необъятны просторы нашей Родины. 2). Жизнь человека связана с языком. 3). Без  языка  невозможно   существование  человеческого  общества.

4). Благодаря языку мы знакомимся с опытом других людей.

Занятие 2

 

 I. Предтекстовая работа.

 

1. Сравните синтаксические единицы.

1) Средство общения, изучать язык, русский язык, человеческое общение, понимать другого, очень близко, знать хорошо; 2) студент отвечает, студентка читает.

  • Одинаковы ли функции представленных примеров?
  • Какие сочетания не передают законченной мысли, не передают сообщения?
  • Чем словосочетание отличается от отдельно взятого слова?
  • Чем оно отличается от предложения?

 

2. Прочитайте и запишите в рабочие тетради схему разбора словосочетания.

Порядок синтаксического разбора словосочетания

а) Выделить словосочетание из предложения.

б) Рассказать о строении словосочетания: найти главное и зависимое слова и указать, какими частями речи они выражены; определить способ синтаксической связи.

в) Указать грамматическое значение словосочетания.

О б р а з е ц:      какой?       x

 Сплоченный                      коллектив   прил. + сущ.; согласование; предмет и его признак

            

х     что?

 любить           Родину  глаг. + сущ. В. п.; управление; действие и объект действия

             

          как?     х            

 аккуратно                    писать     нареч. + глаг.; примыкание; действие и его признак

II.  Чтение текста.  

 Ответьте на вопросы

  • Что такое язык и для чего он нужен?
  • Какие языки вы знаете?
  • Где и как вы их изучали?

О языке

       Все люди, живущие на земле, знают какой-либо язык: говорят и пишут на нем; многие изучают иностранные языки. Что же такое язык и для чего он нужен?

       Жизнь человека связана с языком: мы читаем, пишем, слушаем, говорим. Без языка человеческое общество не может существовать. Язык нужен обществу. Благодаря языку люди могут коллективно (совместно) трудиться, благодаря языку люди понимают друг друга, общаются друг с другом. Язык осуществляет общение людей в коллективе, без языка человеческое общение невозможно. Значит, язык является важнейшим средством человеческого общения.

       Когда мы думаем и хотим передать кому-то свои мысли, мы «одеваем» их в форму языка. Благодаря языку человек может выразить свои мысли и чувства. То есть язык является также средством выражения мысли.

       Язык – это не только средство общения и выражения мысли. Он выполняет другую функцию: в языке закрепляются и сохраняются научные и практические знания, «человеческий опыт». Поэтому благодаря языку мы можем узнать то, что узнали до нас другие люди или то, что мы никогда не видели. То есть благодаря языку мы знакомимся с опытом других людей. Язык сохраняет и передает из поколения в поколение достижения и коллективный опыт человеческого опыта. Таким образом, язык является средством общения, средством выражения мысли, средством сохранения и передачи опыта из поколения в поколение.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...