Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Планировка территории 1 страница




АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИННОВАЦИИ

 


 


АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИННОВАЦИИ

З. К. Трутнев, М. Ц Сафарова

ГРАДОРЕГУЛИРОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ

 

МОСКВА ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕЛО» 2009


УДК 332. 363: 711. 4-16(075. 8) ББК 65. 050. 23я73 Т79

Серия

«Образовательные инновации»

Трутнев Э. К., Сафарова М. Д.

Т79 Градорегулирование в условиях рыночной экономики: учеб. пособие. — М.: Издательство «Дело» АНХ, 2009. — 368 с. - (Сер. «Образовательные инновации»).

ISBN 978-5-7749-0541-6

Учебное пособие уникально, поскольку в нем впервые комплексно и во взаимосвязи представлены все компоненты регулирования градо­строительной деятельности в условиях становления рынка недвижимо­сти с учетом зарубежного опыта и новейшего законодательства Россий­ской Федерации.

Учебное пособие адресовано студентам и аспирантам, изучающим право, экономику, управление (менеджмент), градорегулирование и архи­тектуру, землеустройство, специалистам, повышающим квалификацию в области планирования развития территорий, жилищно-коммунального хозяйства, работникам администраций федерального, регионального и местного уровней, а также всем, кто интересуется вопросами правового, экономического, планировочного обеспечения развития городов и иных территорий, проектирования и строительства.

УДК 332. 363: 711. 4-16(075. 8) ББК 65. 050. 23я73

[SBN 978-5-7749-0541-6 © ГОУ ВПО «Академия народного хозяйства

при Правительстве Российской Федерации», 2009

 

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие  6

Тема 1. Начала правового градорегулирования 8

Введение в градорегулирование 8

Градорегулирование и градостроительная деятельность 13

Особенности градорегулирования    16

Субъектно-объектные отношения в градорегулировании 24

Градорегулирование и инфраструктура рынка недвижимости 25

Контрольные вопросы    30

Литература    30

Тема 2. Объекты градорегулирования: закономерности существования

и функционирования 31

Особенности возникновения и существования пространственно- территориального образования под названием «земельный участок» как объекта градорегулирования 31

Город: модели строения и эволюции 45

Контрольные вопросы    63

Литература    63

Тема 3. Публичные субъекты градорегулирования. Инструменты и модель

системы градорегулирования  64

Распределение функций между публичными субъектами градорегулирования 64

Публичные субъекты градорегулирования: от функций к полномочиям.... 68

Инструменты градорегулирования   73

Модель системы градорегулирования 75

Контрольные вопросы    76

Литература    76

Тема 4. Законодательное регулирование градостроительной деятельности    77

Законодательство о градорегулировании за рубежом 77

Этапы развития законодательства о градостроительной

деятельности в России 100

Контрольные вопросы    102

Литература    102

Тема 5. Период перехода к системе правового градорегулирования:

неизбежность, противоречия и опасности  103

Неизбежность переходного периода и его противоречия: противо­борство взаимоисключающих систем градорегулирования 103

Опасности переходного периода: неизбежность возникновения мо­нополизма в распределении земельных участков для строительства... 111

Специфика переходного периода в распределении функций

и средств между регионами и муниципалитетами 119

Проблема возникновения административных и экономических субъектов - инициаторов перехода к системе правового

градорегулирования 121

Контрольные вопросы    124

Литература    124

Тема 6. Градостроительное проектирование 125

Логическая модель технологии градостроительного проектирования... 125

Соотношение градостроительного проектирования и архитектурно- строительного проектирования 137

Документы градостроительного проектирования 138

Контрольные вопросы    141

Литература    142

Тема 7. Территориальное планирование   143

Территориальное планирование и иные виды планирования 143

Территориальное планирование как взаимодействие суверенных органов публичной власти   146

Территориальное планирование и объекты различного значения 149

7. 4 Совместная подготовка проектов документов территориального

планирования различными уровнями публичной власти 157

Территориальное планирование и упорядочение административных

и иных границ 158

Планы реализации документов территориального планирования 161

Контрольные вопросы    163

Литература    164

Тема 8. Градостроительное зонирование. Правила землепользования

и застройки    165

Почему в условиях рынка недвижимости не может не быть градо­строительного зонирования, определяемого правилами землепользования и застройки 165

Институт градостроительного зонирования, градостроительные регламенты, их правовой статус и структура  167

О двух подходах к пониманию содержания градостроительного зонирования и градостроительных регламентов 171

Как устанавливать градостроительные регламенты — по принципу «разрешено все то, что не запрещено» или по принципу «разрешено то, что разрешено»? 175

Составная часть градостроительных регламентов в виде ограничений использования недвижимости, устанавливаемых посредством зон с особыми условиями использования территорий.... 177

Российская модель градостроительного зонирования в контексте мирового опыта 180

Особенности подготовки проектов правил землепользования

и застройки    186

Контрольные вопросы    191

Литература    192

Тема 9. Планировка территории 193

Планировка территории в контексте иных компонентов градостроительного проектирования 193

Территории и земельные участки 196

Виды и особенности документации по планировке территории. Градостроительный план земельного участка 201

Межевание застроенных территорий: правовые аспекты 209

Правовые механизмы развития незастроенных и застроенных территорий    214

Девелопмент и партнерство застройщиков-девелоперов и органов власти как синхронизация выполнения различных взаимосвязан­ных проектов по развитию территорий    219

Цикличность процесса подготовки и внесения изменений

в различные документы градостроительного проектирования 228

Контрольные вопросы    229

Литература    229

Тема 10. Контроль за осуществлением градостроительной деятельности 230

Логика формирования градостроительной деятельности и модель системы контроля за ее осуществлением 230

Предметы контроля за осуществлением градостроительной деятельности 237

Институты контроля за осуществлением градостроительной

деятельности  244

Контрольные вопросы    244

Литература    245

Тема 11. Информационное обеспечение градостроительной деятельности.... 246

Принципы формирования систем информационного обеспечения градостроительной деятельности  246

Структура муниципальных систем информационного обеспечения градостроительной деятельности  248

Информационное взаимодействие региональных и муниципальных

органов власти в области градостроительной деятельности 254

Контрольные вопросы    257

Литература    258

Тема 12. Публичные слушания в области градорегулирования    259

Особенности регулирования публичных слушаний 259

Виды документов градостроительного проектирования, примени­тельно к которым публичные слушания не проводятся, проводятся

в обязательном порядке и могут проводиться    260

Место публичных слушаний в технологической цепочке действий в отношении проектов документов градостроительного проектиро­вания 262

Предметы публичных слушаний в области градорегулирования  266

Объединение в различных муниципальных правовых актах норм

о публичных слушаниях в области градорегулирования 269

Контрольные вопросы    271

Литература    271

Тесты    272

Справочные материалы  279

Гноссарий 327

Литература    334

Аннотированный список основной литературы  339

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

Градорегулирование — это малоосвоенная в России деятельность, которую осуществляют все, результатами которой пользуются все, часто не осознавая этого. По мере развития рыночной экономики масштабы этой деятельности, степень осведомленности о ней не­избежно будут возрастать, вовлекая в процесс градорегулирования как управленцев различных уровней, так и специалистов различного профиля, а также граждан, не посвященных в специальные вопросы, но сталкивающихся с их решением в повседневной жизни. Именно поэтому обладание знаниями в области градорегулирования уже ста­новится объективной необходимостью для всех специалистов по го­родской экономике. Со временем, увеличение степени вовлеченно­сти объектов недвижимости в рыночный оборот неизбежно приведет к тому, что будет расти потребность в профессионалах, работающих в сфере градорегулирования.

Почему градорегулирование, а не более привычное и понятное градостроительство? Потому что, когда невозможно приказывать, но можно и нужно побуждать к свободной деятельности частных субъек­тов, ограничивая ее определенными рамками и гарантируя при этом права на использование недвижимости, неизбежно возникает градо- регулироваение. В этом суть рыночной экономики. Рынок недвижи­мости — это оборот недвижимости, при котором объект недвижимо­сти может быть передан (путем продажи, передачи в аренду) одним лицом (собственником) другому лицу (покупателю или арендатору). История показала, что ситуация, предполагающая возможность обо­рота недвижимости, особенно оборота земельных участков, не яв­ляется универсальной, общераспространённой. В России оборот зе­мельных участков стал невозможным с 1917 г., ас начала 1990-х гг. он вновь стал возможным и признан необходимым, в том числе пу­тем закрепления соответствующими законодательными нормами. В период отсутствия оборота земельных участков и рынка недвижимо­сти неизбежно утверждалась система социалистического градострои­тельства, но градорегулирования не было и быть не могло. Поэтому градорегулирование для современной России является малоосвоен­ной, еще не понятой как необходимость, часто голословно отвергае­мой сферой деятельности, освоение и утверждение которой, однако, является объективной и неотвратимой задачей.

В учебное пособие вошли материалы, подготовленные в процессе совместной работы авторов с коллегами во многих городах России: при подготовке проекта Градостроительного кодекса Российской Федерации, проектов региональных законов о градорегулировании, проектов правил землепользования и застройки в Великом Новгоро­де, Твери, Петербурге, Самаре, Казани, Хабаровске, Перми, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, а также иных проектов.

Всем многочисленным коллегам из этих и других городов авторы выражают глубокую благодарность за профессиональную поддержку и взаимопонимание. Особая признательность специалистам других организаций, с которыми авторы совместно выполнили и выполня­ют работы в различных городах страны, плодотворно сотрудничают и надеются на продолжение профессионального и дружеского взаи­модействия. Авторы также благодарны руководству фонда «Инсти­тут экономики города», сотрудникам его различных направлений за профессиональные советы и рекомендации, высказанные в процессе обсуждения различных тем и аспектов книги.

Н. Б. Косарева,

кандидат экономических наук, президент фонда «Институт экономики города»


ТЕМА 1

НАЧАЛА ПРАВОВОГО ГРАДОРЕГУЛИРОВАНИЯ

        

 1. 1 ВВЕДЕНИЕ В ГРАДОРЕГУЛИРОВАНИЕ

Градорегулирование в России — пока еще малоосвоенная область деятельности. Это деятельность, которую осуществляют все, резуль­татами которой пользуются все, многие — не зная об этом. По мере развития рыночной экономики масштабы этой деятельности, сте­пень осведомленности о ее результатах и вовлеченности в нее неиз­бежно возрастают: в процесс градорегулирования вовлекаются как управленцы разных уровней и специалисты разного профиля, так и граждане, не посвяшенные в специальные вопросы, но имеющие с ними дело в повседневной жизни.

Почему градорегулирование, а не более привычное и понятное градостроительство? Регулирование, градорегулирование неизбеж­но возникает тогда, когда уже невозможно приказывать, но можно и нужно побуждать к свободной деятельности частных субъектов, огра­ничивая эту деятельность определенными рамками и гарантируя при этом права на использование недвижимости. Ситуация, когда невоз­можно приказывать, но можно и нужно побуждать к свободной де­ятельности, — это рыночная экономика, это рынок недвижимости. Рынок недвижимости — это оборот недвижимости. Оборот недвижи­мости — это ситуация, когда один объект недвижимости может быть передан (путем продажи, передачи в аренду) одним лицом (собствен­ником) другому лицу (покупателю или арендатору).

История показала, что ситуация, когда возможен оборот недви­жимости, особенно оборот земельных участков, не является универ­сальной, общераспространенной. В России оборот земельных участ­ков стал невозможным с1917г., ас начала 1990-х гг. он вновь признан необходимым, в том числе путем закрепления соответствующими за­конодательными нормами. В период отсутствия оборота земельных участков и рынка недвижимости неизбежно утверждалась система социалистического градостроительства, но градорегулирования не было и быть не могло. Поэтому градорегулирование для современной России является новой, неосвоенной, еще не понятой как необходи­мость, часто голословно отвергаемой сферой деятельности, освоение и утверждение которой, однако, становится объективной и неотвра­тимой задачей.

Градостроительство было прерогативой «технологов», им зани­мались исключительно профессионалы. Градорегулирование — пре­рогатива не только профессионалов, но и лиц, которые не могут причислять себя к таковым, но действуют с ними на равных в силу выраженной заинтересованности — наличия имущественных прав, защищаемых законом. В градорегулировании участвуют все, кого оно касается, а касается оно всех — прямо или косвенно.

Градорегулирование — это не столько профессиональная специ­ализация, сколько синтетическая творческая деятельность, привле­кающая и объединяющая специалистов многих профессий — пла­нировщиков, архитекторов, управленцев (менеджеров), юристов, экономистов, экологов, социологов, землеустроителей, инженеров- изыскателей, строителей, оценщиков недвижимости, инвентариза­торов, специалистов в области информатики и иной деятельности.

Градорегулирование сопрягается и взаимодействует со всеми инсти­тутами управления, экономики, инфраструктурного обеспечения рын­ка недвижимости: институтом планирования, институтом землеустрой­ства и технической инвентаризации, институтом государственного кадастрового учета недвижимости, институтом государственной реги­страции прав на недвижимость, институтом предоставления земельных участков для строительства, институтами массовой оценки недвижимо­сти в целях налогообложения и индивидуальной оценки объектов не­движимости, институтом налогообложения недвижимости.

В силу своего синтетического, объединяющего характера градо­регулирование в законодательном отношении оформляется позднее других институтов рынка недвижимости и управления. Такая ситу­ация характерна не только для России. Однако в России законода­тельное оформление института градорегулирования осложнено ря­дом особенностей.

Во-первых, градорегулирование - это «поздний ребенок». К мо­менту его появления «место было уже занято» ранее появившимися законами, значительная часть которых регулировала относительно узкие вопросы, в силу чего формировались далекие от оптимальных схемы управления, характеризующиеся дублированием однотипных действий. В законодательном отношении градорегулирование — это собирание ранее разбросанных камней, гармонизация законодатель­ства. Гармонизирующая функция градорегулирования проявилась, например, при объединении многочисленных, ранее отдельно функ­ционировавших видов государственной экспертизы проектной до­кументации в одну государственную экспертизу с упразднением дублирования, но с сохранением всего комплекса требований, предъ­являемых к такой документации[1].

Во-вторых, градорегулирование, в отличие от многих других ви­дов деятельности, не может быть обеспечено одним или нескольки­ми федеральными законами. Градорегулирование в условиях рынка недвижимости — это прежде всего гарантии прав и пределы свободы в использовании недвижимости. Такого рода права и гарантии могут определяться только и исключительно на местах — посредством му­ниципальных нормативных правовых актов, называемых правилами землепользования и застройки. Таких актов не было и не могло быть в начале периода перехода к рыночным отношениям. Но жизнь не могла стоять на месте, строительство должно было продолжаться, не дожидаясь подготовки необходимых документов. Потребовались ин­струменты, которые на время заместили бы то, чего не было и, по­вторим, не могло быть. И такие замещающие инструменты нашлись в виде внесистемных процедур предварительного согласования мест размещения объектов, иных квазиправовых процедур. Однажды по­явившись, эти временные эрзац-схемы начали утверждаться в созна­нии административных работников и специалистов как постоянные, как единственно возможные или предпочтительные. Стало проис­ходить «выталкивание на обочину» процесса становления системы правового градорегулирования как ненужного изобретения, чуждо­го отечественной практике. Переходный период затянулся, угрожая превратиться из временного в вечный.

Таким образом, правовое градорегулирование в полномасштабном виде может состояться только в будущем — ближайшем или отдален­ном (последнее — в случае превращения переходного и временного в вечно тянущееся и незавершенное). И в этом сегодня его главный «недостаток». Его надо создавать, для чего необходимо обладать зна­ниями, энергией и инициативой.

Но почему, собственно, правовое градорегулирование нужно соз­давать, кому и для чего оно нужно?

В результате не обремененных предрассудками размышлений нельзя не прийти к выводу, что в условиях рынка недвижимости этот универсальный инструмент регулирования необходим всем, в том числе:

собственникам квартир, которые хотят быть уверенными, что не подвергнутся «уплотнительной застройке» или угрозе сноса дома, в котором они живут, ввиду реализации неправильно по­нимаемой и навязываемой административными органами госу­дарственной или муниципальной необходимости;

лицам, которые желают приобрести квартиру и при этом быть уверенными в том, что рядом не возникнет вредное производ­ство, близость к которому обесценит приобретенную недвижи­мость;

собственникам частных домов и дач, которые хотят быть уве­ренными в том, что их сосед не построит на границе принадле­жащего им земельного участка, например, баню и не подвергнет их постоянной угрозе пожара, который может перекинуться на принадлежащий им дом и уничтожить его;

собственникам производственной и иной приносящей доход недвижимости, которые хотят знать, имеют ли они право из­менить назначение принадлежащей им недвижимости, а также каковы допускаемые пределы ее реконструкции, с тем чтобы определять на будущее бизнес-планы развития производства и иной предпринимательской деятельности;

застройщикам-девелоперам, которые хотят проявлять инициа­тиву в развитии и обустройстве застроенных и незастроенных территорий и иметь уверенность в том, что их риски будут ми­нимизированы, а проекты реализованы и что им будет гаран­тировано присоединение к магистральным сетям инженерно- технического обеспечения;

всем заинтересованным гражданам, которые хотят иметь до­стоверную информацию о наличии утвержденных документов, а также проектов документов, определяющих развитие города, в котором они живут, и участвовать в открытом процессе градоре­гулирования посредством обязательных публичных слушаний;

главам и работникам местных администраций, которые не бо­ятся прозрачных правил игры, на основе открыто предъявлен­ных документов (в интернете и/или в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности) создают условия для привлечения инвестиций на территорию в целях создания новых рабочих мест и повышения уровня жизни населения;

 региональным и федеральным органам исполнительной власти, которые, взаимодействуя в области территориального планиро­вания, совместно подготавливают и реализуют крупные инфра­структурные проекты на соответствующих территориях, спо­собствуя их активному развитию.

Цель данного пособия — раскрыть смысл градорегулирования. Дело в том, что градорегулирование — «это просто». Просто в ис­ходных основаниях. Но в то же время это сложная, разветвленная и гибкая саморазвивающаяся система. Достигнув понимания ис­ходных оснований, можно переходить к более углубленному изуче­нию отдельных составляющих этой системы. Это тот путь, который в последующем могут пройти заинтересованные читатели самостоя­тельно, расширяя и углубляя свои знания в процессе учебы и про­фессиональной деятельности, так или иначе сопряженной со сферой градорегулирования.

Целью — раскрыть смысл градорегулирования — определяется и основной метод (способ) ее достижения. Это метод логического ана­лиза, который позволяет шаг за шагом продвигаться от незнания ко все большему знанию. С помощью этого метода можно последова­тельно раскрывать содержание компонентов градорегулирования, каждый из которых обладает собственной логикой, объясняющей необходимость и неизбежность его существования и закономерности функционирования, особенности взаимодействия с другими компо­нентами, их упорядоченность в виде системы, называемой системой градорегулирования. По мере такого последовательного логическо­го знакомства с компонентами системы читатель убедится в том, что они существуют априори, их не надо изобретать и невозможно от­рицать ввиду их неопровержимой доказательности, но, разумеется, можно и нужно говорить об особенностях их проявления — полного или неполного, адекватного или неадекватного — в разных ситуациях и в разное время.

Градорегулирование как система реально существует на логическом уровне и требует воплощения в жизни, реализации. Реализация — вот задача, неизбежность постановки и решения которой будет понята но­вым поколением градоустроителей — планировщиков, юристов, эко­номистов - в их синтетической деятельности, объединяющей на твор­ческой основе различные профессиональные интересы.

     1. 2 ГРАДОРЕГУЛИРОВАНИЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Для того чтобы понять, как соотносятся между собой понятия «градорегулирование» и «градостроительная деятельность», нужно:

определить, какие виды деятельности осуществляются в систе­ме градорегулирования;

на основе определения дифференцированных видов деятельно­сти в системе градорегулирования установить, кто (какие публичные субъекты) и чью (каких публичных и частных субъектов) градострои­тельную деятельность регулирует.

 

КАКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В СИСТЕМЕ ГРАДОРЕГУЛИРОВАНИЯ

Система градорегулирования (система правового градорегулирова­ния) — деятельность публичной власти по созданию правовых основа­ний и информационных условий для градостроительной деятельности и контролю за градостроительной деятельностью, осуществляемой органами власти (территориальное планирование, градостроительное зонирование, планировка территории; архитектурно-строительное проектирование и строительство объектов, полномочиями по созданию которых наделены органы власти) и застройщиками (архитектурно-строительное проектирование и строительство).

Из вышеприведенного определения следует, что применительно к системе градорегулирования можно говорить о деятельности двух видов:

создании правовых оснований и информационных условий для градостроительной деятельности, которая осуществляется органами власти и застройщиками;

контроле за градостроительной деятельностью, которая осу­ществляется органами власти и застройщиками.

Деятельность по созданию правовых оснований и информационных условий для градостроительной деятельности, которая осуществля­ется органами власти и застройщиками, включает в себя следующие виды градорегулирования:

1) подготовку и принятие законов и иных нормативных правовых актов, прежде всего правил землепользования и застройки;

подготовку и утверждение документов территориального пла­нирования, планов реализации документов территориального пла­нирования, документации по планировке территории;

создание и обеспечение функционирования информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, архивов доку­ментов градостроительного проектирования, фондов хранения иных информационных материалов для подготовки документов, опреде­ленных позициями 1 и 2, иных документов (включая проектную до­кументацию);

мониторинг процессов градостроительной деятельности, про­ведение аналитических работ и подготовку рекомендаций с исполь­зованием материалов, определенных позицией 3, для обеспечения подготовки нормативных правовых актов и документов, определен­ных позициями 1 и 2.

Контроль за градостроительной деятельностью, которая осущест­вляется органами власти и застройщиками, проводимый на стадии под­готовки нормативных правовых актов и документов, определенных по­зициями 1 и 2, включает в себя:

проверку и согласование проектов документов градостроитель­ного проектирования;

обсуждение на публичных слушаниях проектов документов градостроительного проектирования: генеральных планов городских округов, поселений; правил землепользования и застройки; доку­ментации по планировке территории, утверждаемых главами адми­нистраций генеральных планов городских округов, поселений.

Контроль за градостроительной деятельностью, которая осущест­вляется органами власти и застройщиками, проводимый путем провер­ки документов, подготовленных застройщиками, а также работ, вы­полнение которых было обеспечено застройщиками, предполагает:

проверку подготовленных застройщиками документов перед выдачей разрешений на строительство, на ввод объектов в эксплуа­тацию, заключений органов государственной экспертизы проектной документации, проверку выполненных работ перед выдачей заклю­чений органов государственного строительного надзора; проверку документов, предшествующую выдаче разрешений на отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, разрешений на условно разрешенные виды использования недвижимости (приме­нительно к двум последним видам разрешений - до проведения пу­бличных слушаний);

обсуждение на публичных слушаниях подготовленных застрой­щиками документов при решении вопросов о предоставлении разре­шений на отклонения от предельных параметров разрешенного стро­ительства, разрешений на условно разрешенные виды использования недвижимости.

 

КАК СООТНОСЯТСЯ МЕЖДУ СОБОЙ ГРАДОРЕГУЛИРОВАНИЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Можно выделить три типа деятельности:

градорегулирование, которое обеспечивает условия для градостро­ительной деятельности, но само не является градостроительной дея­тельностью:

подготовка и принятие законов и иных нормативных правовых актов;

создание и обеспечение функционирования информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, архивов документов градостроительного проектирования, фондов хра­нения иных информационных материалов для подготовки до­кументов в области градорегулирования;

мониторинг процессов градостроительной деятельности, про­ведение аналитических работ и подготовка рекомендаций (с использованием материалов информационных систем обеспе­чения градостроительной деятельности, архивов и т. д. ) для обе­спечения подготовки нормативных правовых актов и докумен­тов в области градорегулирования;

согласование проектов документов градостроительного проек­тирования;

обсуждение на публичных слушаниях проектов документов гра­достроительного проектирования;

проверка подготовленных застройщиками документов перед выдачей разрешений на строительство, иных разрешений, за­ключений;

обсуждение на публичных слушаниях подготовленных застрой­щиками документов при решении вопросов о предоставлении разрешений на отклонения от предельных параметров разре­шенного строительства, разрешений на условно разрешенные виды использования недвижимости;

градостроительная деятельность, которая не является градоре- гулированием, но подлежит регулированию:

архитектурно-строительное проектирование: осуществление инженерных изысканий, подготовка проектной документации;

строительство, реконструкция, капитальный ремонт;

3) деятельность, которая всегда является одновременно и градоре- гулированием, и градостроительной деятельностью. Это подготовка и утверждение публичной властью документов градостроительного про­ектирования:

градорегулирование как основание для последующей градо­строительной деятельности;

градостроительная деятельность как подготовка документов градостроительного проектирования.

Последний тип деятельности примечателен тем, что он определя­ет особенности градорегулирования, которые будут рассмотрены в следующем разделе.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...