Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Планировка территории 5 страница




Идея исследования — посредством сопоставления темпов изме­нения показателей количества и показателей разнообразия выявить траектории эволюционного развития различных характеристик ука­занных городов.

Метод исследования — сопоставление темпов (скоростей) изме­нения двух показателей, рассчитанных применительно к различным характеристикам: 1) количественных показателей (темпов изменения средних значений); 2) показателей разнообразия (темпов изменения коэффициентов, показывающих степень разнообразия распреде­ления значений). Значения указанных показателей рассчитывались применительно к следующим характеристикам:

пространственные характеристики: а) площадь городской тер­ритории на одного жителя; б) количество комнат на одну квар­тиру; в) средневзвешенная этажность домов;

социальные характеристики: а) количество человек на одну се­мью; б) возраст населения;

экономические характеристики — структура занятости в различ­ных отраслях производства и услуг.

Два компонента действий, относящихся к способу фиксации ре­зультатов:

Число комбинаций (численных значений) результатов соот­ношения темпов изменения указанных показателей (т. е. количество фаз) составило 12. Эти 12 фаз образуют круг. Прохождение через все 12 фаз — это цикл эволюционного процесса. Если темпы измене­ния показателей разнообразия превышают темпы изменения коли­чественных показателей, это говорит о том, что процесс находится в фазе структурных преобразований. Если наоборот — процесс нахо­дится в фазе количественных изменений.

Расчетные значения — результаты соотношения темпов измене­ния двух указанных показателей по всем характеристикам фиксирова­лись на графиках, где по оси х отображалось время, а по оси у — фазы процесса с выделением фаз структурных преобразований и фаз коли­чественных изменений. Полученная картина отражена на рис. 2. 8.

Описание результатов:

Траектории для всех характеристик Лондона и Парижа по не­скольку раз прошли через фазы структурных преобразований, со­вершили по 2—3 эволюционных цикла. Траектории для всех ха­рактеристик Москвы ни разу не прошли через фазы структурных преобразований, не совершили ни одного эволюционного цикла.

Траектории характеристик Москвы находились почти исключи­тельно в пределах фаз количественных изменений (увеличения или уменьшения). Например, траектория характеристики «площадь го­родской территории на одного жителя» все время находилась в фазе уменьшения, т. е. плотность застройки все время увеличивалась. Эпи­зодические выходы в пределы фаз структурных преобразований за­канчивались неизбежным возвращением в фазы количественных из­менений. Исключение составляет только траектория характеристики «структура занятости», которая к началу 1990-х гг. наконец почти прошла через фазы структурных преобразований.

Продолжительность циклов для Лондона и Парижа составляла 30—40, иногда более лет.

4 Конфигурации траекторий (фрагментов траекторий) различных характеристик в Лондоне и Париже часто «копируют» друг друга, что свидетельствует об их взаимодействии и взаимосвязи. Например, кон­фигурация траектории характеристики «количество комнат на одну квартиру» в Лондоне по прошествии 20 лет (в 1940-х гг. ) «скопировала»

 

8> 6, 12 7, 11 | 8, 10 I 9

  :: л::::: : . i: -i tiii i i < i r   -Г-Н !    H     4
 

 

    J\ U». ^-i'i..  
  J fed  
                                                    •_* j   i i  
\        S 1 L            L _ -«    -  1          i i i       _i  

 

> 6. 12 |7. 11 I 8, 10 9

 

     ; L-^^W. f 1, ' J I

—" " T " f^4*" ^ / '1 \ yj/xX*

... \l Li            
 

 

4. Wi\t
•f  •"      
i ». t i i L  r 1   l i i

X

S 1


ФАЗЫ СТРУКТУРНЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ

з i  
2, 4 ]  
1. 5  
6, 12  
7, 11  
8, 10 I h-.
i                   

X О

X

о ц;

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: площадь городской территории на одного жителя

     количество комнат на одну квартиру

— — — —этажность жилых домов

1, 2, ... 12 ФАЗЫ РАЗВИТИЯ


СОЦИАЛЬНЫЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ

ХАРАКТЕРИСТИКИ:

—————количество членов в семьях

■ —шш возраст населения структура занятости

ФАЗЫ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ: + рост

_ уменьшение


Рис. 2. 8. Траектории изменения характеристик развития Лондона, Парижа и Москвы в XX в.

конфигурацию траектории характеристики «структура занятости»; от­дельные фрагменты конфигурации траектории «этажность жилых до­мов» в Париже по прошествии 20—30 лет (в 1970-х гг. ) «скопировали» фрагменты конфигураций траекторий «количество комнат на кварти­ру» и «площадь городской территории на одного жителя».

Два типа эволюции-линейный и циклический их причины и последствия

Главный результат рассмотренного выше исследования состоит в том, что обнаружены два принципиально различных типа эволюци­онного поведения двух групп городов — городов с рыночной эконо­микой (Лондон и Париж) и Москвы - города, когда там не было ры­ночной экономики.

Первый тип эволюционного поведения — циклический тип разви­тия. Это «дыхание городского организма»: вдох — структурные пре­образования, выдох — количественные изменения. Эволюционные траектории Лондона и Парижа похожи на кардиограммы здорово­го человека. Дыхание - это проявление способности адаптировать­ся к меняющимся условиям, способности к саморазвитию. Сущность циклического типа развития раскрывается следующими положе­ниями:

Что такое цикл эволюционного развития? Это замыкание круга, выход из исходной точки и возвращение в исходную точку на новом этапе — по прошествии некоторого времени.

О чем говорит каждый раз возобновляемое возвращение в исхо­дную точку? О стабильности формы города, сохранении его однажды приобретенной индивидуальности.

Чем обусловлен выход из исходной точки? Необходимо­стью отрицания омертвевшей стабильности. Это попытка оживить однажды заданную форму-функцию, омертвевшую форму- функцию.

Чем преодолевается однажды заданная, но омертвевшая форма- функция при циклическом типе развития? Неравномерностью во времени, разной скоростью развития процессов применительно и к различным функциям, и к различным точкам пространства, и к раз­личным элементам формы города.

Что такое неравномерность во времени? Это невозможность одновременного развития с одинаковой скоростью всех элементов и функций пространства. Неравномерность — это сочетание опере­жения и запаздывания, «расслабленности» и концентрации. Концен­трация — это нехватка сил на «все и сразу»

Что такое нехватка сил на «все и сразу»? Это не недостаток, а благо. Это внутренняя энергетика организма как энергетика само­развития и противостояния внешнему, энергетика сохранения своей идентичности и адаптации к внешнему (чтобы не утратить идентич­ность).

Как могут одновременно сочетаться два противонаправленных процесса — и противостояние внешнему, и приспособление к нему? Это такой баланс внутренних сил («своих сил» сохранения идентич­ности) и внешних сил («чужих сил» разрушения идентичности), ког­да перевес остается на стороне внутренних сил сохранения идентич­ности (феномен «золотой середины»)1.

Цикличный процесс — это процесс, состоящий из периодически повторяющихся циклов, каждый из которых начинается смещени­ем баланса сил в сторону внешних сил, а завершается поглощением внешнего внутренним — сохранением идентичности, обогащаемой внешним.

Второй тип эволюционного поведения — линейный тип развития. Это отсутствие дыхания: город как организм «скорее мертв, чем жив». Для Москвы почти на всем протяжении предыдущего века в качестве эволюционной траектории выступала ровная линия. Структурных преобразований не было, наблюдались лишь количественные изме­нения: росли объемы и площади. Иными словами, происходил рост без развития. Факт отсутствия структурных преобразований говорит о том, что город развивался не свободно, а под внешним воздействи­ем, не обладал способностью к саморазвитию. Сущность линейного типа развития раскрывается следующими положениями.

Что такое прямая линия как траектория эволюционного разви­тия? Это движение из исходной точки без возвращения к ней, это от­рицание исходной точки, это забвение того, что было в начале линей­ного движения.

Можно ли отрицать то, что было в начале линейного движения? И да, и нет. Да — потому что нет возврата, нет возвращения в исхо­дную точку. Нет — потому что нет исхода. Линейное движение — это мнимый исход, это сохранение все той же исходной точки, но с из­менением ее размеров — больше или меньше без приращения ново­го качества.

Что значит одновременное отсутствие и исхода, и возврата? Это стояние на месте при мнимом наличии движения — линейного. Это наращивание или уменьшение массы стоящего — «разбухание или истощение» — без изменения структуры массы тела.

Что значит стояние на месте с наращиванием массы и без изме­нения ее внутренней структуры? Это выравнивание. Выравнивание — это отрицание неравномерности и во времени, и в пространстве. Это отрицание исходных функций и формы, идентичности исходной функции-формы. Выравнивание — не нейтральный процесс «сохра­нения в большем размере», оно неизбежно порождает деформации, искажения исходной функции-формы.

Выравнивание исходной функции-формы без ее структурных преобразований - это результат особого баланса сил. Такой баланс сил может сложиться только тогда, когда внутренние силы иссякли и не в состоянии более сохранять идентичность функции-формы, по­давлены внешними силами.

Что такое внутренние силы сохранения идентичности функции- формы? Это свобода субъектно-объектных образований, совокупная деятельность которых порождает и сохраняет идентичность города как формы-функции.

Что такое «внешние силы, деформирующие функции-формы»? Это прежде всего упразднение внутренних сил — свободы функ­ционирования субъектно-объектных образований по принципам максимального экономического поведения. Это также замещение внутренних сил сверхцентрализацией ресурсов с последующим дози­рованным распределением ресурсов. Централизованное распределе­ние ресурсов взамен свободной экономической деятельности — всег­да выравнивание. Таким образом, выравнивание — это отрицание принципов существования города, требующего неравномерности. Выравнивание неизбежно приводит к деформации1.

Линейное развитие - процесс, неустойчивый во времени, скорее отклонение, чем норма. Поэтому такой тип развития обречен и ему на смену неизбежно приходит циклический тип развития.

Результаты изучения траекторий эволюции городов могут считать­ся еще одним наглядным подтверждением того, что саморазвитие го­родов — это проявление действия механизмов рыночной экономики, рынка недвижимости, в контексте которых существует и направляет такое саморазвитие система правового градорегулирования.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

Как влияет оборот земельных участков на создание условий для юстижения экономического, этического, эстетического и экологи­ческого максимума?

Какова роль конкуренции и кооперации в закономерностях су­ществования земельных участков?

Что такое спекулятивная рента в условиях рынка недвижимости?

Какие модели строения города вы знаете? В чем их отличие друг огдруга?

Сопоставьте линейный и циклический типы эволюции городов. IIриведите примеры городов, соответствующих этим типам.

ЛИТЕРАТУРА

Градорегулирование. Основы регулирования градостроительной деятельности в условиях становления рынка недвижимости [1].


тема З

ПУБЛИЧНЫЕ СУБЪЕКТЫ ГРАДОРЕГУЛИРОВАНИЯ. ИНСТРУМЕНТЫ И МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ ГРАДОРЕГУЛИРОВАНИЯ

        

 3. 1 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ МЕЖДУ ПУБЛИЧНЫМИ СУБЪЕКТАМИ ГРАДОРЕГУЛИРОВАНИЯ

Регулирование — это действия регулирующего субъекта в отно­шении субъекта регулируемого. Регулирование — это «внешняя» деятельность, содержащая как минимум элементы контроля в от­ношении регулируемого. Внешнее регулирование — это функция пу­бличной власти, выполняемая прежде всего по отношению к дея­тельности частных лиц.

Субъекты, осуществляющие регулирование градостроительной деятельности:

органы власти;

граждане — правообладатели недвижимости, через публичные слу­шания воздействующие на принятие решений органами власти.

Субъекты, градостроительная деятельность которых регулируется:

частные лица (регулирование осуществляется со стороны орга­нов власти, а также других частных лиц, которые через публич­ные слушания воздействуют на позицию органов власти);

органы власти (регулирование осуществляется со стороны дру­гих органов власти, а также граждан — правообладателей недви­жимости, которые через публичные слушания воздействуют на позицию органов власти).

Получается, что правовое градорегулирование — это круговая, замкнутая система: регулирующий не только регулирует действия ре­гулируемого, но и сам регулируется последним. Или иначе: публич­ная власть не только регулирует действия частных лиц, но и регули­рующие действия публичной власти подвергаются регулированию со стороны частных лиц, подконтрольных им.

Чтобы понять, какие конкретно действия осуществляют регули­рующие субъекты в отношении субъектов, чья градостроительная де- и 1 ельность подвергается регулированию, нам предстоит последова­тельно рассмотреть следующие взаимосвязанные вопросы:

функции общего дела и их распределение между публичными субъектами градорегулирования;

субъекты градорегулирования — кто (какие субъекты публич­ной власти) что определяет в качестве требований градорегулирова­ния (какие виды градорегулирования) и каким субъектам градострои­тельной деятельности эти требования адресуются;

инструменты градорегулирования — как, посредством чего осу­ществляются разные виды градорегулирования;

модель градорегулирования:

модель действий в системе градорегулирования: сведение воедино предшествующих позиций кто, что и как: какие конкретно субъ­екты публичной власти какие конкретно виды градорегулирования осуществляют в отношении каких конкретно субъектов посред­ством каких конкретно инструментов градорегулирования;

модель функций-полномочий и органов градорегулирования на разных уровнях.

Объекты градорегулирования — это образования, неразрывно со­четающие в себе и формы, и функции, это формы-функции. Гене­зисом форм-функций определяется набор функций, выполняемых на уровне муниципальных образований, регионов и страны. При •том каждый набор функций «привязан» к объекту соответствую­щего уровня. Генезис форм-функций предопределяет также «привя­занность» функций к публичным субъектам, управляющим развити­ем объектов градорегулирования соответствующих уровней1. Однако последняя связь (функция — субъект) не является неразрывной (в от­личие от связи формы и функции в объекте). На практике один пу­бличный субъект может быть замещен (полностью или частично) другим публичным субъектом градорегулирования. По этой причине могут возникать два типа систем градорегулирования:

трехуровневая, когда каждому уровню соответствует свой субъ­ект градорегулирования на муниципальном, региональном и обще­национальном уровнях;

унитарная (или квазиунитарная), когда, например, субъект гра­дорегулирования муниципального уровня замещается полностью или частично субъектом градорегулирования регионального и обще­национального уровней.

Рассмотрим, как и почему указанные системы формируются.

На уровне города неизбежно возникает функция градорегули­рования. Это локальная функция. Ее содержание определяется ис­ходя из двух взаимосвязанных задач: 1) обеспечить правовые условия для экономической активности хозяйствующих субъектов в преде­лах локального образования; 2) обеспечить физические условия для такой активности (строить дороги, инженерно-техническую инфра­структуру за счет налогов).

При переходе на другой пространственный масштаб — на уро­вень сочетания городов, локальных агломераций в пределах регио­на, на уровень сочетания регионов в пределах страны возникает дру­гая функция — обеспечения связей между поселениями, городами, локальными и региональными образованиями, создания межпосе­ленческой инфраструктуры различных видов связи и доставки ре­сурсов — дорожной, воздушной, водной, инженерной. Это функ­ция обеспечения пространственной целостности регионов и страны, функция региональная.

Два указанных вида функций (локальная внутрипоселенческая и региональная межпоселенческая) объективно необходимы, они су­ществуют всегда. Имеются два основных способа выполнения и со­четания локальных внутрипоселенческих и региональных межпо­селенческих функций — по типу унитарного государства и по типу федеративного государства.

Характеристики первого способа градорегулирования, практику­емого по типу унитарного государства:

в части региональных межпоселенческих функций градорегу­лирования:

наличие координирующего центрального органа, обеспечиваю­щего выполнение таких функций в полном объеме;

установление «очередности» — такого положения, при котором отсутствие документов градостроительного проектирования на региональном или национальном уровне может рассматривать­ся как основание для блокирования подготовки документов гра­достроительного проектирования на муниципальном уровне;

в части локальных внутрипоселенческих функций градорегули­рования:

выполнение функций координирующим центральным органом или подведомственными ему территориальными органами с ли­шением или существенным ограничением возможности выпол­нения таких функций муниципальными органами;

низведение муниципальных органов до уровня технических по­мощников центрального, регионального органа власти.

В развитых зарубежных странах унитарное распределение функ- ций градорегулирования не используется — это было бы равнозначно отсутствию местного самоуправления, что невозможно, поскольку противоречит универсальным конституционным принципам суще- сгвования демократических государств[30].

Унитарный тип распределения функций был формально закре­плен в России Градостроительным кодексом Российской Федерации 1998 г. и просуществовал вплоть до принятия в 2004 г. нового Градо- с I роительного кодекса. В недавнем прошлом российский тип уни­тарности в системе градорегулирования характеризовали три основ­ные черты:

пересекающиеся полномочия между разными уровнями пу- оличной власти — органами местного самоуправления и государ­ственными органами;

очередность в подготовке документов градостроительного про- ектирования, когда органы местного самоуправления должны были находиться в конце очереди, безуспешно ожидая принятия «выше- сюящими» органами государственной власти соответствующих до­кументов и подпадая под упреки в нелигитимности в случае про­явления инициативы по «досрочной» подготовке проектов своих соб- • твенных документов;

наличие института «территорий особого регулирования гра­достроительной деятельности», согласно которому органы государ­ственной власти при отсутствии четких формализованных критериев могли вывести из-под юрисдикции органов местного самоуправле­ния практически любую территорию и перевести ее под свою юрис­дикцию в области градорегулирования.

Рецидивы подобного рода не изжиты до сих пор и периодически воз­вращаются через соответствующие законы в российскую практику2.

Характеристики второго способа градорегулирования, практикуе­мого по типу двух- или трехуровневого распределения функций:

1) в части региональных межпоселенческих функций градорегу- шрования:

• наличие координирующего центрального органа, обеспечиваю­щего выполнение таких функций в полном объеме с учетом до­кументов градорегулирования, утвержденных на нижестоящих уровнях власти — на уровне муниципалитетов;

отсутствие очередности в подготовке документов градострои­тельного проектирования. Вместо этого — четкое разграничение полномочий между различными уровнями власти, что, с одной стороны, позволяет им быть формально независимыми друг от друга при осуществлении различных действий по градорегули- рованию, а с другой — требует налаженной технологии взаимо­действия при подготовке документов градостроительного про­ектирования[31];

2) в части локальных внутрипоселенческих функций градорегули­рования:

полная самостоятельность муниципалитетов в подготовке своих собственных документов градостроительного проектирования с учетом установленных законодательством рамок для таких мест­ных документов и решений, утвержденных документами градо­строительного проектирования регионального и местного уров­ней (которые также подготавливаются применительно к четко оговоренным вопросам, т. е. в определенных правовых рамках);

технологическое взаимодействие муниципалитетов с выше­стоящими органами градорегулирования в части подготовки соответствующих документов, а также их реализации, включая участие в софинансировании приоритетных проектов вышесто­ящими органами региональной и федеральной власти[32].

Необходимо подчеркнуть, что невозможно упразднить ни ло­кальную внутрипоселенческую, ни региональную межпоселенче­скую функции градорегулирования. Невозможно также поглощение одной функции другой функцией. Наличие этих функций обуслов­лено наличием субъектов, эти функции выполняющих. Значит, глав­ное - взаимодействие различных субъектов в процессе градорегули­рования.

        

 3. 2 ПУБЛИЧНЫЕ СУБЪЕКТЫ ГРАДОРЕГУЛИРОВАНИЯ: ОТ ФУНКЦИЙ К ПОЛНОМОЧИЯМ

Функции возникают объективно — одновременно с возникнове­нием объекта как формы-функции и порождают полномочия, т. е. осознанное описание в законах объективно существующей необхо- 1имости выполнять соответствующие действия, обусловленные за­кономерностями существования объектов.

Нам предстоит ответить на вопрос: кто (какие субъекты публич­ной власти) что определяет в качестве требований градорегулирова­ния и кому (каким субъектам градостроительной деятельности) эти I ребования адресуются?

Но прежде следует напомнить, что градорегулирование — это от­ношения двух ключевых субъектов: 1) частных лиц — правообладате­лей недвижимости, которые непосредственно осуществляют градо­строительную деятельность, первичную деятельность; 2) публичной власти, которая осуществляет регулирование первичной градострои­тельной деятельности, т. е., выполняя градорегулирование, осущест­вляет вторичную деятельность по созданию условий и контролю за первичной деятельностью.

Поэтому начинать надо с вопроса, кто для главных субъектов пер­вичной градостроительной деятельности — частных правооблада­телей недвижимости является главным регулирующим субъектом. Персонифицированное главенство того или иного субъекта в данном случае следует за тем главным, что определяет основу, ограничения- пределы градостроительной деятельности для частных правообла- тателей недвижимости. Такой основой является градостроительный регламент. «... Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участ­ков и используется в процессе застройки и последующей эксплуата­ции зданий, строений, сооружений» (п. 2 ст. 85 ЗК РФ). Градостро­ительные регламенты устанавливаются нормативными правовыми актами (актами, действие которых распространяется на неограни­ченный круг лиц, т. е. на всех лиц) — правилами землепользования и застройки. Правила утверждаются органами местного самоуправле­ния городских округов, поселений. Кроме того, «градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками зе­мельных участков, землепользователями, землевладельцами и арен­даторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки» (п. 3 ст. 85 ЗК РФ). Они имеют свои особенности.

Особенность первая: установленные в соответствии с законодатель­ством органами местного самоуправления градостроительные регла­менты обязательны для исполнения не только физическими и юри­дическими лицами, но и представителями других органов публичной власти, других публичных субъектов градорегулирования — Россий­ской Федерацией, субъектами Российской Федерации.

Помимо указанной важной особенности в отношениях между правообладателями недвижимости (первичными субъектами градо­строительной деятельности) и органами публичной власти (субъекта­ми, осуществляющими регулирование как вторичную деятельность) имеется несколько других особенностей, характеризующих взаимо­отношения субъектов градорегулирования в федеративном государ­стве, каковым является Россия.

Особенность вторая. Законодательство о градостроительной дея­тельности является предметом совместного ведения Российской Фе­дерации и субъектов Российской Федерации. Это означает, что:

законы и иные нормативные правовые акты субъектов Россий­ской Федерации, нормативные правовые акты органов местного са­моуправления не могут противоречить федеральному законодатель­ству;

законами и иными нормативными правовыми актами субъек­тов Российской Федерации могут регулироваться вопросы, не урегу­лированные федеральным законодательством;

внесение дополнений и изменений в федеральное законода­тельство влечет за собой необходимость приведения в соответствие с федеральным законодательством законов и иных нормативных пра­вовых актов субъектов Российской Федерации, органов местного са­моуправления.

Особенность третья. Полномочия в области градостроительной деятельности и градорегулирования разных уровней публичной вла­сти — Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, му­ниципальных районов, а также городских округов и поселений не пе­ресекаются. Это означает:

отсутствие очередности. Например, органы местного само­управления могут осуществлять территориальное планирование, не­смотря на отсутствие документов территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации приме­нительно к соответствующей территории. Однако при этом деятель­ность органов местного самоуправления ограничена определенными рамками и не выходит за их пределы, что обеспечивает необходимый уровень упорядоченности в организации территории;

обязательное согласование проектов документов территори­ального планирования другими органами публичной власти, а так­же обязательный учет документов территориального планирования и документации по планировке территории при подготовке проектов документов градостроительного проектирования1;

3) необходимость использования технологий совместной подго­товки документов территориального планирования, а также планов реализации документов территориального планирования различны­ми органами публичной власти, прежде всего субъектом Российской Федерации и органами местного самоуправления[33].

Особенность четвертая. Требования безопасности по всему комплексу вопросов в сфере градостроительного и архитектурно- с I роительного проектирования определяются исключительно феде­ральным законодательством посредством технических регламентов, включая определение параметров и ограничений, устанавливаемых режимом зон с особыми условиями использования территории — охранных, санитарно-защитных зон, зон охраны объектов культур­ного наследия, водоохранных зон, зон охраны источников питьевого водоснабжения, зон охраняемых объектов, иных зон[34].

В отношениях между публичными субъектами градорегулирова­ния помимо указанных общих особенностей имеются еще несколько важных особенностей, характеризующих отношения между различ­ными публичными субъектами градорегулирования (указанные осо­бенности сформулированы по результатам анализа таблицы, пред­ставленной в справочных материалах к теме 3).

Особенность пятая. Документы территориального планирования различных уровней публичной власти имеют одинаковую юридиче­скую силу. Это значит, что нельзя говорить, например, о том, что схе­ма территориального планирования субъекта Российской Федерации имеет большую силу по отношению к генеральному плану городско­го округа. Эти документы «о разном». Если они корректно состав­лены в соответствии с ГрК РФ, т. е. если в одном документе учтены утвержденные положения другого документа, то эти документы не могут противоречить друг другу: каждый из них утверждает разные положения. Если же они противоречат друг другу, то это значит, что в одном из документов не учтены утвержденные положения друго­го документа, т. е. нарушено законодательство и легитимность фор­мально утвержденного документа может быть оспорена в судебном порядке3.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...