Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Планировка территории 12 страница




Есть два возможных способа разрешить эту коллизию: 1) ежегод­но вносить изменения-дополнения в соответствующий раздел дей­ствующего генерального плана; 2) оставить генеральный план «в по­кое» и разработать отдельный документ-план, в который в текущем режиме в соответствии с планами формирования бюджета вносить дополнения по мере продвижения работ по реализации генерально­го плана. Второй способ является более логичным, оперативным и единственно возможным с правовой точки зрения.

Первый способ громоздок, неоперативен и, что важно, неосуще­ствим в реальности как периодически возобновляемая процедура. Почему? С формальной точки зрения каждый год мы будем иметь дело с ситуацией, которая на юридическом языке называется внесе­нием изменений в генеральный план. Согласно ч. 17 ст. 24 ГрК РФ та­кого рода действия должны осуществляться в соответствии с ч. 2—14 указанной статьи (в частности, принятие и опубликование решения

подготовке предложений по внесению изменений в генеральный план; опубликование, согласование подготовленных предложений, проведение публичных слушаний по их обсуждению; утверждение представительным органом местного самоуправления). Таким обра- юм, аналитическая проверка осуществимости первого способа увяз­ки краткосрочного бюджета с долгосрочным генеральным планом вставляет нас признать этот способ нереальным с правовой точки фения. Остаются, правда, квазиправовые, суррогатные схемы, но мы не обязаны их рассматривать по той причине, что обсуждается феде­ральный закон, для которого такие схемы неприемлемы.

4. Можно ли и нужно ли развивать и детализировать (например, посредством регионального законодательства, нормативных право­вых актов органов местного самоуправления) установленные ГрК РФ положения о планах реализации генеральных планов поселений, го­родских округов?

Относительно «можно ли» ответ — «да». В силу того что градостро- ительное законодательство является предметом совместного веде­ния Российской Федерации и субъектов РФ, действует положение, согласно которому субъекты РФ могут посредством своих законов развивать, детализировать нормы федерального законодательства, не допуская противоречий с ними. Относительно «нужно ли» ответ — «акже «да». Однако обсуждение норм ГрК РФ и текущая практика го­ворят о том, что существует потребность в более детальном регламен-

ировании данного вопроса[144].

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

В чем отличие территориального планирования от других видов планирования?

Какими правовыми механизмами и способами обеспечивается комплексность территориального планирования?

Дайте определение объектам федерального, регионального и местного значения.

Что такое совместная подготовка документов территориального I шанирования? Какие возможности предоставляет этот институт раз- пым уровням публичной власти?

Как с помощью территориального планирования можно совер­шенствовать административно-территориальное деление соответ­ствующих территорий?

Как увязать долгосрочные мероприятия генерального плана с краткосрочным бюджетом?

ЛИТЕРАТУРА

Градорегулирование. Основы регулирования градостроительной деятельности в условиях становления рынка недвижимости [1].


ТЕМА 8

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ ЗОНИРОВАНИЕ. ПРАВИЛА ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ

 

     8. 1 ПОЧЕМУ В УСЛОВИЯХ РЫНКА НЕДВИЖИМОСТИ НЕ МОЖЕТ НЕ БЫТЬ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗОНИРОВАНИЯ, ОПРЕДЕЛЯЕМОГО ПРАВИЛАМИ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ.

 

Следует расширить формулировку вопроса: почему при отсутствии рынка недвижимости (при административно-командной экономике) было возможно обходиться без градостроительного зонирования, без установления юридически значимых градостроительных регламентов, а при рынке недвижимости такого градостроительного зонирования не может не быть?

1. При отсутствии рынка недвижимости (при административно- командной экономике) отсутствие юридически значимых градостроительных регламентов объяснялось неизбежностью и необходимостью, т. е. объективными обстоятельствами — отсутствием какой бы то ни было надобности в таких регламентах по следующим причинам:

В отношении градостроительной деятельности отсутствовали самостоятельные субъекты экономической деятельности, существовали квазисамостоятельные субъекты. Решения о строительстве принимались не ими самими, а за них — через централизованные (посредством административной иерархии) органы принятия решений.

Решения относительно проектирования и строительства носили характер не правовой, а административный и технологический — где, что, когда, за какие деньги и под чью административную ответственность должны были выполняться решения, издаваемые в форме прямых указаний.

Для того чтобы прямые указания выполнялись, не нужна свобода экономической деятельности. Прямые указания нуждались в своей технологии градостроительного проектирования, кото­рая не содержала и не могла содержать правовой компоненты, а производила исключительно документы административно- технологического характера — генеральные планы, проекты планировки. Больше ничего и не требовалось. Все, что сверх того, было и немыслимым, и избыточным.

2. При рыночной экономике и при наличии рынка недвижимости не может не быть градостроительного зонирования, устанавливаю­щего юридически значимые градостроительные регламенты посред­ством муниципальных нормативных правовых актов — правил землепользования и застройки, так как:

финансирование строительства и реконструкции уже не может быть централизованным.

Абсолютное большинство объемов строительства создается деятельностью свободных рыночных субъектов — частных лиц, которые ориентированы на максимальное экономическое поведение, подлежащее ограничению со стороны общества в отношении использования недвижимости[145];

в обеспечении свободной экономической деятельности частных лиц заинтересованы общество, органы публичной власти;

обеспечить свободную экономическую деятельность частных лиц нельзя приказом, прямыми указаниями, а можно только путем установления рамок, пределов такой деятельности;

нет иного способа установления рамок, пределов деятельности частных лиц, как только посредством юридически значимых градостроительных регламентов, которые содержатся в прави­лах землепользования и застройки.

Вывод: в условиях рынка недвижимости муниципальные нормативные правовые акты — правила землепользования и застройки являются неизбежным и универсальным способом градорегулирования.

Наличие правил землепользования и застройки и содержащегося в них градостроительного зонирования не упраздняет генеральных планов и содержащихся в них схем функционального зонирования. Из этого следуют вопросы правового и содержательно-технологического характера о соотношении функционального зонирования генераль­ных планов и градостроительного зонирования правил землепользо­вания и застройки[146].

        

 8. 2 ИНСТИТУТ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗОНИРОВАНИЯ, ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ, ИХ ПРАВОВОЙ СТАТУС И СТРУКТУРА

Впервые после 1917 г. институт градостроительного зонирования был введен в практику российского законодательства (точнее, восстановлен[147]) ГрК РФ от 07. 05. 98.

Были введены три базовые нормы, которые ранее в законодательстве о градостроительной деятельности отсутствовали:

выделение среди различных видов зонирования особого, ранее не существовавшего в отечественной практике как социалистического, так и постсоциалистического градостроительства вида зонирования — правового зонирования;

единство правового режима всех объектов недвижимости в пределах одной территориальной зоны;

утверждение положения об установлении градостроительных регламентов в едином муниципальном нормативном правовом акте — правилах землепользования и застройки.

Дальнейшее развитие института градостроительного (правового) зонирования было обеспечено принятием в конце 2001 г. нового Земельного кодекса Российской Федерации.

Во-первых, ЗК РФ фактически воспроизвел и закрепил нормы градостроительного (правового) зонирования, которые четырьмя годами ранее появились в ГрК РФ от 07. 05. 98.

Вопросам градостроительного (правового) зонирования (под термином «зонирование территорий») была посвящена специальная ст. 85 «Состав земель поселений и зонирование территорий»[148]. Тем самым была поднята юридическая значимость именно этого компонента регулирования зем­лепользования и застройки.

Во-вторых, в ст. 85 ЗК РФ были сформулированы новые нормы, развивающие институт градостроительного (правового) зонирования:

Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.

Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуата­ции зданий, строений, сооружений.

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

Земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если: виды их ис­пользования не входят в перечень видов разрешенного использования; их размеры не соответствуют предельным значениям, установленным градостроительным регламентом. Указанные земельные участки и прочно связанные с ними объекты недви­жимости могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если их использование опасно для жизни и здоровья людей, окружающей среды, памятников истории и культуры. Запрет на использование земельного участка и прочно связанных с ним объектов недвижимости до приведения их в соответствие с градостроительным регламентом или срок приведения видов использования земельного участка и прочно связанных с ним объектов недвижимости в соответствие с градостроительным регламентом устанавливается органом местного самоуправления. Реконструкция и расширение существующих объектов недвижимости, а также строительство новых объектов недвижимости, прочно связанных с указанными земельными участками, могут осуществляться только в соответствии с уста­новленными градостроительными регламентами[149].

Последняя норма о «несоответствующем использовании», со­держащаяся в п. 4 ст. 85 ЗК РФ, существенно усиливает и развивает нормы ГрК РФ от 07. 05. 98 в части утверждения юридических предпосылок и механизмов воздействия градостроительного (правового) зонирования на преобразования, которые предстоит последовательно и целенаправленно осуществлять в российских городах.

Градостроительный кодекс РФ воспроизвел указанные выше принципы и нормы. Однако в нем используется и новый термин, обозначающий прежнее понятие, — «градостроительное зонирование».

То есть ГрК РФ делает следующий существенный шаг вперед по отношению к ранее установленным федеральными законами нормам[150].

Квинтэссенция института градостроительного зонирования — это градостроительные регламенты.

В данном разделе важно выделить два вопроса — правовой статус и структура градостроительных регламентов.

Правовой статус градостроительных регламентов регулируется сле­дующей нормой ст. 85 ЗК РФ: «... градостроительный регламент тер­риториальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью зе­мельных участков и используется в процессе застройки и последу­ющей эксплуатации зданий, строений, сооружений».

В отношении документов градостроительного проектирования это означает, например, что, вопреки утвердившимся в процессе многолетней «не­рыночной» практики представлениям, генеральный план городского округа не является тем документом, с принятием которого наступают правовые последствия для частных лиц[151].

Относительно структуры градостроительных регламентов следует отметить следующее:

Структура градостроительных регламентов задана определением, содержащимся в п. 9 ст. 1 ГрК РФ: «... градостроительный регламент — устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и/или максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, ре­конструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства».

Градостроительный регламент состоит из трех частей:

а) виды разрешенного использования недвижимости;

б) предельные разме­ры земельных участков и предельные параметры разрешенного стро­ительства, реконструкции недвижимости;

в) ограничения использо­вания недвижимости.

Виды разрешенного использования недвижимости включают в себя:

а) основные виды разрешенного использования.

В соответствии с ними правообладатели недвижимости могут выбирать приемле­мые для них виды использования, не испрашивая административных разрешений, а административные органы не могут отказать в выборе правообладателей при условии, что последние выполняют в обязательном порядке технические регламенты, обусловленные требованиями безопасности;

б) условно разрешенные виды использования.

Для них необходимо получение административного разрешения с учетом результатов публичных слушаний;

в) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

Предельные размеры земельных участков и предельные параме­тры разрешенного строительства, реконструкции недвижимости — это:

а) предельные (минимальные и/или максимальные) размеры зе­мельных участков, в том числе их площадь;

б) минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, соо­ружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;

в) предельное количество этажей или предельная высота зданий, строений, сооружений;

г)  максимальный процент застройки в границах земельного участ­ка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельно­го участка;

д) иные показатели.

Ограничения использования недвижимости устанавливаются посредством зон с особыми условиями использования территорий — охранных, санитарно-защитных зон, зон охраны объектов культурного наследия, водоохранных зон, зон охраны источников питьевого водоснабжения, зон охраняемых объектов, иных зон, устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации[152].

 

     8. 3 О ДВУХ ПОДХОДАХ К ПОНИМАНИЮ СОДЕРЖАНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗОНИРОВАНИЯ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

Логика обсуждаемого института градостроительного зонирования такова, что мы можем иметь дело только с двумя подходами к пониманию содержания этого института и установления градостроительных регламентов — правовым и административно-технологическим. И с содержательных, и с формально-юридических позиций в условиях рынка недвижимости правильным и реальным является только первый подход, а второй — рудимент, «перекочевавший» из нерыночной в рыночную экономику на переходном этапе ее противоречивого становления. Тем не менее именно второй подход иногда подается как необходимость, как реальная альтернатива правовому подходу. Поэтому важно разобраться в тех объективных смыслах, в соответствии с которыми административно-технологический подход по необходимости должен уступить место правовому.

 

О СОДЕРЖАНИИ ПРАВОВОГО ПОДХОДА К ПОНИМАНИЮ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗОНИРОВАНИЯ

Для отечественной практики это единственный легитимный подход с момента введения в действие ГрК РФ от 07. 05. 98. Его принципы, преемственно воспринятые и развитые ЗК РФ и ГрК РФ, состоят в следующем:

Публичное предъявление через опубликование четких и понятных «правил игры» посредством единого документа норматив­ного характера — правил землепользования и застройки, содержащих среди прочего юридически значимые градостроительные регламенты, устанавливающие конкретные виды разрешенно­го использования объектов недвижимости и тем самым одновременно побуждающие к деятельности и ограничивающие свободу градостроительной деятельности инвесторов и правообладателей объектов недвижимости;

Утверждение положения, согласно которому все объекты недви­жимости, расположенные в одной и той же территориальной зоне, имеют единый правовой режим использования, который определяется градостроительным регламентом, а не произвольным мнением уполномоченного чиновника применительно к каждому отдельному объекту.

Утверждение положения, согласно которому правообладатели объектов недвижимости могут по своему усмотрению (а не по воле уполномоченного чиновника) выбирать в пределах рамок, установленных градостроительным регламентом, виды и параметры разрешенного использования и строительного изменения принадлежащих им объектов недвижимости при условии соблюдения установленных технических регламентов как требований безопасности.

Возможность последовательного развития правил землепользования и застройки путем внесения в них изменений и дополнений, например в части предельных параметров разрешенного строительства.

 

О СОДЕРЖАНИИ АДМИНИСТРАТИВНО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА К ПОНИМАНИЮ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗОНИРОВАНИЯ

Применительно к установлению градостроительных регламентов этот подход с введением в действие ГрК РФ от 07. 05. 98 перестал быть легитимным, но, несмотря на это, продолжает иногда практиковаться по причинам инерции[153].

Административно-технологическим этот подход является потому, что получаемые в процессе его реализации характеристики градостроительных регламентов никогда не адресуются существующим и потенциальным правообладателям объектов недвижимости, не являются завершенными («процесс ради процесса») и юридически значи­мыми, а предназначены для последующего уточнения и толкования самой администрацией при формировании индивидуальных предписаний частным лицам.

Принципы административно-технологического подхода к установлению градостроительных регламентов противоположны принципам правового подхода и состоят в следующем:

Вместо четких «правил игры», выраженных принятием и обна­родованием единого нормативного правового акта, действует установка на подготовку длинного ряда различных градостроительных документов, каждый из которых имеет сугубо технологическое (не­правовое) и промежуточное (не завершенное в правовом отношении) содержание в силу того, что окончательные регламенты устанавливаются на самом деле не этими промежуточными градостроительными документами, а архитектурно-планировочными заданиями на разработку проектной документации применительно к каждому отдельно­му объекту.

Несмотря на номинальное наличие территориальных зон, различные объекты в одной и той же территориальной зоне не имеют единого правового режима использования, в связи с чем фактически упраздняется зональный подход к регулированию как правовое действие.

Вместо достижения юридически значимого результата выполняются технологические действия без их юридического завершения, поскольку промежуточность каждого этапа таких действий предполагает ряд следующих этапов.

Взамен зонального подхода фактически утверждается (под прикрытием зональной терминологии) индивидуально-выборочный подход, который принципиально ориентирован на субъективное административное толкование уполномоченными чиновниками про­межуточных результатов.

По причине отсутствия каких бы то ни было правовых рамок у конкретных объектов недвижимости правообладатели таких объектов лишены права выбирать виды, параметры разрешенного использования и строительного изменения объектов недвижимости, а должны получать индивидуальные разрешения уполномоченных чиновников, которые принимают решения, сообразуясь со своим субъективным мнением, неформализуемым представлением о том, как переложить показатели общего «функционального и строительно­го баланса», установленные для территориальных зон, на каждый из множества отдельных земельных участков.

По причине того, что индивидуально-выборочные администра­тивные решения применительно к каждому отдельному объекту недвижимости в каждом отдельном месте закреплены как непререкаемый принцип, административно-технологический подход является завершенным в самом себе, своего рода «идеальной» конструкцией, которая не нуждается в дальнейшем совершенствовании и развитии. Такой подход выгоден чиновникам-интерпретаторам и игнорирует интересы существующих и потенциальных правообладателей объектов недвижимости, создавая перманентную правовую неопределенность относительно возможностей будущего развития объектов недвижимости.

Оценивая такое неадекватное понимание правового режима объектов недвижимости и градостроительных регламентов как инструмента установления правового режима, необходимо отметить, что на весь неопределенно длительный период установления правового режима будет сохраняться (а точнее, закрепляться на долгое время) правовая неопределенность относительно разрешенного использования всех без исключения земельных участков на всех территориях.

Однако, если правовой режим будет установлен описанным образом, это будет означать лишь установление индивидуальных параметров деятельности применительно к конкретному объекту невижимости в текущий момент. При изменении ситуации в будущем правообладателю такого объекта либо заинтересованному лицу потребуется снова разрабатывать «разрешительную документацию» применительно к своим инвестиционным намерениям для конкрет­ного участка (здания, строения, сооружения), несмотря на формальное наличие уже разработанных многотрудным путем градостроительных регламентов.

 

     8. 4 КАК УСТАНАВЛИВАТЬ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ - ПО ПРИНЦИПУ «РАЗРЕШЕНО ВСЕ ТО, ЧТО НЕ ЗАПРЕЩЕНО» ИЛИ ПО ПРИНЦИПУ «РАЗРЕШЕНО ТО, ЧТО РАЗРЕШЕНО»?

В соответствии с определением, содержащимся в п. 9 ст. 1 ГрК РФ, градостроительный регламент содержит три компонента: 1) виды раз­решенного использования недвижимости, 2) предельные размеры зе­мельных участков и параметры разрешенного строительства, 3) огра­ничения использования недвижимости.

Первые два компонента — это, так сказать, позитивная часть гра­достроительного регламента, это «то, что можно». Третий компо­нент — негативная часть — «то, чего нельзя». Таким образом, градо­строительный регламент одновременно может содержать указание и на то, что можно, и на то, чего нельзя.

Позитивную часть градостроительного регламента правомочны устанавливать органы местного самоуправления в правилах земле­пользования и застройки. «То, что можно» устанавливается с учетом «того, чего нельзя».

Негативную часть градостроительного регламента органы мест­ного самоуправления не вправе устанавливать, но обязаны соблю­дать и учитывать. «То, чего нельзя» устанавливается в соответствии с федеральным законодательством посредством зон с особыми усло­виями использования территорий - охранных, санитарно-защитных зон, зон охраны объектов культурного наследия, водоохранных зон, зон охраны источников питьевого водоснабжения, зон охраняемых объектов, иных зон (п. 4 ст. 1 ГрК РФ). Зоны с особыми условиями использования территорий фиксируются в документах территори­ального планирования (в том числе генеральных планах) и в обяза­тельном порядке отображаются в правилах землепользования и за­стройки.

Вопрос об особенностях установления негативной части градо­строительного регламента будет рассмотрен ниже.

Согласно ЗК РФ, ГрК РФ от 07. 05. 98 и ГрК РФ от 29. 12. 04, в пра­вилах землепользования и застройки виды разрешенного использо­вания недвижимости должны устанавливаться путем прямого пойме- нования всего того, что можно делать на земельных участках. То, что не поименовано, — не разрешено. Такой подход иногда оспаривает­ся. Говорится о другом подходе: должно быть поименовано все то, что не разрешено, а что не поименовано, предлагается считать разрешен­ным. Другими словами, предлагается «перевести позитив в негатив» и закрепить как универсальный принцип градостроительного зони­рования «разрешено все то, что не запрещено»[154].

Однако при более пристальном рассмотрении универсальность этого принципа применительно к градостроительному зонированию опровергается. Есть четыре аргумента в пользу другого — «позитивно­го» принципа, закрепляемого в правилах землепользования и застрой­ки: один теоретический и три практических. Последние были апроби­рованы на практике, как за рубежом, так и в России.

Аргумент первый: чтобы реализовать «негативный принцип», нуж­но поименовать без исключения все то, что запрещено[155]. Другими словами, «негативный принцип» не поддается адекватной реализа­ции с точки зрения теории.

Аргумент второй. правила землепользования и застройки — это документ «каждодневного применения». Он должен быть предельно ясен (в первую очередь для всех граждан — непрофессионалов в сфе­рах юриспруденции и градорегулирования) и не должен содержать информацию, затрудняющую его понимание[156]. Если правила зем­лепользования и застройки, составленные на основе «позитивного принципа», имеют объем порядка ста страниц, то документ, состав­ленный на основе «негативного принципа», будет насчитывать около I ысячи или более страниц.

Аргумент третий: нельзя составить «негативный образ», не имея «позитивного». Разработчики правил землепользования и застрой­ки всегда будут лепить «позитивный образ» различных частей го­рода путем прямых предписаний в виде разрешений. Нельзя сразу описывать запрещения, это затруднит восприятие. Кроме того, если реализовать «негативный принцип», то придется делать двойную ра­боту — ранее разработанные «позитивные» предписания изменять на «негативные».

Аргумент четвертый: людям, которые будут знакомиться с прави­лами землепользования и застройки, основанными на «негативном принципе», будет трудно получать ответы на самые простые вопро­сы[157]. Игнорировать это нельзя, в том числе при подготовке правил землепользования и застройки.

Напомним, что в правилах землепользования и застройки мо­гут комбинироваться прямые поименования разрешений (пози­тивная часть) и прямые поименования некоторых запрещений (не­гативная часть). Последние практикуются при установлении огра­ничений по требованиям охраны окружающей среды, санитарно- эпидемиологического благополучия, охраны объектов культурного наследия. Эти вопросы рассматриваются ниже.

 

     8. 5 СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ В ВИДЕ ОГРАНИЧЕНИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕДВИЖИМОСТИ, УСТАНАВЛИВАЕМЫХ ПОСРЕДСТВОМ ЗОН С ОСОБЫМИ УСЛОВИЯМИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ

Обсуждая вопрос о включении в состав градостроительных регла­ментов ограничений использования земельных участков и иных объ­ектов недвижимости, следует выделить следующие общие положения:

Указанные ограничения устанавливаются посредством зон с особыми условиями использования территорий.

Зоны с особыми условиями использования территорий устанав­ливаются в соответствии с законодательством Российской Федера­ции (п. 4 ст. 1 ГрК РФ). Это означает, что:

требования к определению границ указанных зон и ограниче­ния использования земельных участков, территорий в пределах таких зон устанавливаются либо федеральными законами, либо постановлениями Правительства Российской Федерации;

требование о том, что указанные зоны устанавливаются либо федеральными законами, либо постановлениями Правительства Российской Федерации, соотносится с нормами Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулиро­вании». Это означает, что установление зон с особыми условия­ми использования территорий для обеспечения безопасности жизнедеятельности должно происходить на основании техниче­ских регламентов;

до принятия технических регламентов действует норма ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 191 -ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», согласно которой «до вступления в силу в установленном поряд­ке технических регламентов по организации территорий, разме­щению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений, сооружений проводится проверка соответствия проек­тов документов территориального планирования, документации по планировке территорий, проектной документации требова­ниям законодательства, нормативным техническим документам в части, не противоречащей Федеральному закону от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» и Градострои­тельному кодексу Российской Федерации».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...