Исходя из такого определения мы можем определить постоянную времени для указанных 4 видов.
Стр 1 из 12Следующая ⇒ Взаимосвязанный электропривод с механическим соединением валов. Два или несколько механически или электрически связанных между собой электроприводов, при работе которых поддерживаются заданные соотношения скоростей, нагрузок или положения называются взаимосвязанными электроприводами. Рассмотрим двух двигательный электропривод с механическим соединением валов и линейными механическими характеристиками: (1) При механическом соединении валов и суммарный момент двух двигателей , откуда находим уравнение механической характеристики . 1) ,тогда , (4) 2) .
3) . 4)
, Двух двигательный электропривод с механическим соединением валов позволяет получать специальные механические характеристики, которые могут быть использованы для кратковременной устойчивой работы на низких скоростях при изменяющейся нагрузке. Рис.3 5. ВЗАИМОСВЯЗАННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ВАЛОМ Взаимосвязанный электропривод с электрическим соединением (так называемый электрический вал) применяется для синхронного и синфазного вращения механически не связанных валов (затворы шлюзов, механизмы разводных мостов, передвижения козловых кранов и др.). Системы электрического вала делятся на две группы: со вспомогательными уравнительными машинами и с основными рабочими машинами. Электрический вал со вспомогательными синхронными машинами показан на Рис.3.99. Если оба вала вращаются синхронно и синфазно, то вспомогательные синхронные машины СМ1 и СМ2 никакого влияния на работу электропривода не оказывают, так как ЭДС статоров и равны по величине и противоположны по фазе (Рис.3.99б). Если одна из машин, например СМ2, отстанет на угол , то появится уравнительный ток , который по отношению к вектору результирующей ЭДС будет расположен примерно под углом 900 по причине почти индуктивного сопротивления роторной цепи вспомогательных машин (Рис.3.99в). Для СМ1 ток будет генераторным (ток и ЭДС по направлению почти совпадают, что характерно для любого тормозного режима), а для СМ2 он будет двигательным (ток и ЭДС почти противоположны, что соответствует двигательному режиму). В результате вал 1 подтормозится, а вал 2 подгонится, и положение валов выравнивается.
Поскольку в синхронных машинах величина ЭДС пропорциональна скорости ротора, то с уменьшением скорости будет снижаться синхронизирующий (уравнительный) момент синхронных машин: При пуске и синхронизирующий момент отсутствует. Поэтому пуск механизмов с таким электрическим валом может осуществляться только в несинхронном режиме. В качестве вспомогательных машин в электрическом вале чаще используются асинхронные машины с фазным ротором (Рис.3.100). При рассогласовании по фазе роторов на угол появляется уравнительный ток , под действием которого на отстающем валу 1 создается двигательный , (3.442) а на опережающем – тормозной , (3.443) моменты. Если угол малый, то можно принять , тогда можно видеть, что моменты и пропорциональны скольжению. При малых скольжениях в пределах рабочих значений уравнительные машины ВАМ1 и ВАМ2 развивают малые моменты. Уравнительный момент электрического вала со вспомогательными асинхронными машинами , (3.444) где , (3.445) зависит от скольжения и не превышает величины . Наиболее интенсивный рост получается при изменении до 2-3.Поэтому уравнительные машины ВАМ1 и ВАМ2 включают так, чтобы их роторы вращались против магнитного поля, тогда . Однако при вращении роторов против поля возрастают потери в стали роторов за счет возрастания частоты, что необходимо учитывать при выборе мощности вспомогательных машин.
6. ПЕРЕХОДНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ЭЛЕКТРОПРИВОДЕ: ОБЩИЕ СВЕДЕНЬЯ. Любая физическая система, в том числе система электропривода, содержащая один или несколько источников энергии, называется динамической системой. Переход динамической системы из одного установившегося состояния в другое осуществляется за конечный промежуток времени. Интенсивность изменения энергии в переходном процессе характеризуется величиной, которая называется постоянной времени. С энергетической точки зрения постоянную времени T можно представить как отношение изменения энергии ∆Wза малый промежуток времени к изменению мощности ∆P: Исходя из такого определения мы можем определить постоянную времени для указанных 4 видов. 1) Механический. Если ,то тогда . 2) Магнитный. Если 3) Электрический. Если 4) Тепловой. - Дж/ºС, - Вт; Если A – Теплоотдача Вт/ºС В зависимости от учета числа инерционностей электропривода переходные процессы разделяют на: 1) Механический переходной процесс 2) Электромеханический переходной процесс . В механических переходных процессах учитывается только одна постоянная времени – электромеханическая . Рассмотренный переходной процесс возможен тогда, когда , например, при реостатном пуске двигателя постоянного тока или асинхронного двигателя с фазным ротором, а также в электроприводах с большими инерционными массами (центрифуги, дробилки, механизм передвижения крана и т.п.). Кроме того, вид переходного процесса электропривода будет зависеть от характера изменения во времени управляющего или возмущающего воздействий. В большинстве случаев возмущающее воздействие (нагрузка) изменяется скачком и определяется технологическим процессом машины(механизма), приводимой в движение электроприводом.
Целью расчета переходного процесса электропривода является получение зависимостей скорости ω,момента M и тока I и других величин от времени t для одно- и/или двухмассовой модели электропривода. При расчете переходных процессов считают известными: 1) Начальные значения: Конечные значения:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|