Переходные процессы электропривода с учётом нелинейности механической характеристики.
Электродвигатели постоянного тока последовательного и смешанного возбуждения, а также асинхронные двигатели (АД) имеют нелинейные механические характеристики, но механическая характеристика АД при постоянных параметрах двигателя имеет известное аналитическое выражение в виде формулы Клосса: , (1) в то время как механические характеристики ДПТ ПВ и ДПТ СВ из-за отсутствия удовлетворительного аналитического описания кривой намагничивания не имеют подобных выражений. Поэтому для электроприводов с асинхронными двигателями найдены аналитические решения переходных процессов для случая постоянства статического момента. В целях упрощения важных выводов из аналитического рассмотрения переходных процессов с асинхронными двигателями примем статический момент равным нулю. Тогда, используя основное уравнение движения и выражение Клосса, получим уравнение в дифференциалах , (2) левую и правую части которого можно проинтегрировать и найти , (3) где - постоянная интегрирования, определяемая из начальных условий: при , т.е. , (4) Как видно из (3), удобнее рассматривать время как функцию скольжения . Поэтому, подставив (4.) в (3), получим зависимость времени переходного процесса от скольжения: , (5) , (7) при котором время переходного процесса будет минимальным (Рис.1). При этом времени минимальными будут также потери энергии за время переходного процесса. Если принять , то на основании упрощенной формулы Клосса
, (8)
можно определить средний электромагнитный момент АД за время переходного процесса , (9) который является сложной функцией критического скольжения . Исследование функции (4.) показывает, что наибольшее значение средний момент имеет при . Рассмотрим частные случаи переходных процессов вхолостую при : а) Пуск вхолостую: , При : При :
в) Реверс вхолостую: ,
Из приведенных частных случаев следует, что при оптимальном критическом скольжении средний электромагнитный момент АД в переходном процессе вхолостую составляет , что и обеспечивает минимум времени переходного процесса. При скольжениях, отличных от оптимального, средний момент уменьшается. Асинхронные двигатели общепромышленного применения имеют , что значительно меньше найденных оптимальных значений. Поэтому для нерегулируемых электроприводов с частыми пусками и торможениями (например, краново-металлургические механизмы, лифты) применяют асинхронные короткозамкнутые двигатели с повышенным скольжением, например, серий 4МТК, 4АС, имеющих критическое скольжение . Электроприводы с такими двигателями имеют меньшее время переходных процессов и меньшие потери энергии по сравнению с асинхронными короткозамкнутыми двигателями нормального исполнения. Для частотно-регулируемых асинхронных электроприводов, где в переходном процессе формируется требуемый электромагнитный момент, лучшие энергетические показатели и меньшие потери энергии будут иметь асинхронные двигатели с малым критическим скольжением, т.е. серий 4А, 2АИР и т.п. 12. ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЕ ПЕРЕХОДНЫЕ ПРОЦЕССЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА С АСИНХРОННЫМ КОРОТКОЗАМКНУТЫМ ДВИГАТЕЛЕМ. При прямом включении АД на сеть, сильное влияние на переходные процессы оказывают электромагнитные процессы. При ωэл=0: , где Мп.уст.- установившееся значение пускового момента, которое определяется по формуле Клосса:
; ; ; α1,α2 - коэффициенты затухания: ; ; α1<<α2, поэтому характер изменения момента определяются главным образом переменными составляющими момента, затухающими с коэффициентом α1. Логарифмический декремент затухания: При разгоне АД: При реверсе, при незатухшем магнитном потоке, Ммакс=(12…18)Мном. Для уменьшения, используются: 1.детерменированный пуск 2.система РН-АД
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|